Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мда... (Сходил на лекцию Гомонова А.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

117484СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 11:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пусты от смысла.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость





117488СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 13:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

пуста от пустоты смысла   Smile
Наверх
Росс
Гость





117492СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 16:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Примеров отличия медитации от теории медитации(не связанных с оргазмом) можно привести кучу. Например: бесконечное изучение устройства велосипеда вплоть до его атомарного устройства, а то и с подтверждением этой теории квантово-механическими исследованиями, знание всей велологии с учётом всех логических ошибок, софистических велошкол, знание всех технических тонкостей велоезды и т.д. - но так и не сесть на велосипед и не нажать на педали. Или, находясь на берегу реки, вместо того, чтобы научиться плавать на мелководье, а потом и плыть на другой берег, опять-таки - изучать литературу о плавании, о воде, философствовать о другом берегу и т.д. Точно так же все виды медитации отличаются от всех теорий медитации, как и оргазм, езда на велосипеде и само плытие от их описаний. А уж что и говорить о другом берегу самсары!
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

117494СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 16:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница с велосипедом в том, что знание Дхармы не делается ногами, а делается умом. А умом она делается именно через изучение. То есть, обдумывание смысла Дхармы и есть то самое нажатие на педаль. А "бесконечное изучение" это когда вместо изучения смысла, лишь бездумно рецитируют тексты.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





117499СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 16:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ув. КИ, поверьте, но эта Ваша ожидаемая точка зрения не единственна. Несложно описать все возможные возражения, классифицировав их по двум или трём признакам. Но в этом нет практической пользы, поскольку всё-равно - один из спорящих будет РЕАЛЬНО кататься на велосипеде, ласкать женщину и плавать в свежих и чистых водах непривязанности, а второй читать об этом. Этот типичный и многовековой барьер преодолевается лишь по личному желанию, личному выбору. Эт естесственно, сугубо моё личное мнение, не претендующее на истину, но обьясняющее невозможность участия моего в спорах, поскольку в таком случае мне пришлось бы вылезти из воды, слезть с велосипеда, оставить женщину и заменить всё это говорением.  Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

117501СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такие люди, которые много говорят о понимании вне смысла, и знании предмета вне понятий. Из чего скорее делается вывод, что они не понимают смысла и без понятия о предмете.

Вы знаете что означает классическое "истина вне слов"? То, что надо понимать смысл, а не только повторять слова. Монахи заучивали и рецитировали сутры, но могли не вникать в их смысл.  (Глупые) "многоученые" в примерах это не хорошо понявшие смысл, а выучившие наизусть много текстов. "Реальное дело" для Дхармы это понимание смысла. Например, дефиниция архата: познавший 4БИ.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

117510СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 18:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хочу добавить, что изучение Дхармы подобно изучению химии, а не изучению езды на велосипеде. Не понимая учебника химии, не сваришь хорошей наркоты, например. И никакой истины вне слов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

117511СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 18:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Истина вне слов" это понимание химической формулы помимо зазубренного материала. Можно зазубрить, но не понять. Можно и наоборот.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





117517СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 19:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К сожалению, у меня в транзитном гороскопе ещё часов 5-6  - оппозиция Меркурия и Сатурна, что означает ослабление моего интеллекта и ввязывание в беспродуктивные споры. Но эти два поста вызвали такое сострадание от очевидного заблуждения их писавших, что отвечу уж. Вот есть специалист по буддизму - Кураев. Он как и вы прочитал много книг и возможно сутр. Чем вы отличаетесь от Кураева, если прочитали все книги по буддизму? Да только тем, что вы считаете себя буддистами, а он себя - православным. А что в вас с ним общее? Да только то, что и Кураев и вы не практикуете, а только читаете. Надеюсь, не обидел никого, бо, блин, Сатурн даёт лишний напряг. Smile Но спорить , повторяю, не буду!
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

117522СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы передергиваете "понимание смысла" на "прочитанные книжки". Видимо, Меркурий так дурно влияет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

117526СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 20:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
длится (вечно или хоть какой-то осознаваемый промежуток времени)
Извиняюсь, проглядел. Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

117527СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
miha пишет:
Мгновенность это тоже временной промежуток. Там где есть сознание уже нет ригпа.
Very Happy

Разве сознание и ригпа имеют разные сущности (природы)?  Smile
(тождественные по сущности - имеющие 8 охватываний: что (не) является одним, то (не) является вторым, и наоборот. Где (не) существует одно, там (не) существует второе, и наоборот)
Ригпа присутствует всегда. Но там у меня тоже правильно написано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

117528СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа или эволюция, назовите как хотите, сделала все возможное, чтобы представления данные в восприятии, не соответствовали понятиям в полной мере. Понятия, как продукт понятийного мышления, существуют как средства для достижения предметов данных в восприятии и не более того. Если они как то замещают предметы данные в восприятии, то беда… Пора собирать пожитки на телегу. Пришла шиза…
Это можно удостовериться банальным фактом: сколько бы мы не размышляли о воде, не строили досужих теорий о природе ее существования, но напиться ее не сможем.
Поэтому, например непостоянство, мы можем понять, но оно не будет соответствовать тому предмету (непостоянству) которое воспринимают благородные, воспринимаемые  ими благодаря прямому интуитивному постижению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

117529СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 20:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Понятия, как продукт понятийного мышления, существуют как средства для достижения предметов данных в восприятии и не более того.

Снаружи от вас есть вещь, вы ее постигаете чувствами, и накладываете соответствующие ей (внешней вещи) понятия. Такова ваша позиция?

Цитата:
Поэтому, например непостоянство, мы можем понять, но оно не будет соответствовать тому предмету (непостоянству) которое воспринимают благородные, воспринимаемые  ими благодаря прямому интуитивному постижению.

Есть предмет снаружи от всех, называется "непостоянство". И его обычные люди понимают криво, лишь понятиями, а святые имеют дело с ним прямо, как в аналогии с женщиной или велосипедом. Так?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

117531СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 12, 20:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Понятия, как продукт понятийного мышления, существуют как средства для достижения предметов данных в восприятии и не более того.

Снаружи от вас есть вещь, вы ее постигаете чувствами, и накладываете соответствующие ей (внешней вещи) понятия. Такова ваша позиция?
Моя позиция такая как я ее описал. Есть представления (данные восприятием), а есть понятия данные мышлением.

Цитата:
Цитата:
Поэтому, например непостоянство, мы можем понять, но оно не будет соответствовать тому предмету (непостоянству) которое воспринимают благородные, воспринимаемые  ими благодаря прямому интуитивному постижению.

Есть предмет снаружи от всех, называется "непостоянство". И его обычные люди понимают криво, лишь понятиями, а святые имеют дело с ним прямо, как в аналогии с женщиной или велосипедом. Так?
Не совсем. Один предмет дан непосредственному интуитивному постижению (йогическому восприятию), а другой предмет (мышления) лишь средство для его достижения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 6 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.820) u0.078 s0.003, 18 0.011 [242/0]