№117461Добавлено: Чт 24 Май 12, 19:25 (13 лет тому назад)
А сравнить с чем-нибудь не плотским слабо? Не с едой, запахами и не с сексом? Что же это за высшее воззрение, если сравнивает природу сознания лишь со жратвой и соитием? _________________ Буддизм чистой воды
№117462Добавлено: Чт 24 Май 12, 20:27 (13 лет тому назад)
хелена пишет:
толя, т.е. вы либо придерживаетесь чудного древненго йогачаринского деления на типы людей? Или вы говорите о "недхармичных способностях", полагая что природа ума у разных людей различна? Ну а как быть с какой-ниудь экачиттой, ну или пустотой в духе жентонг, ну и спрочими "недхармичносиями?
Я вас не понял. Можно как-то более конкретно?
miha пишет:
Не нужно быть продвинутым что бы в прекрасном расцветающем цветке видеть не постоянство, буддийском смысле.
Вы увидите цветок и сделаете вывод, что он завянет. Это обычное мирское знание.
miha пишет:
Конечно есть альтернатива. Нет никакого знания и нет никакой истины, есть только представления о том что считать знанием или истиной.
А, так вот откуда ваш релятивизм идет. Что истины и знания нет, все - это лишь представления. То есть этот "парадокс лжеца", который смешивает разговорную речь и формальную логику, вы считаете воззрением дзогчен, выше которого нет по версии ТБ?
miha пишет:
Как видит Будда я не знаю. Тут вам виднее..
Он об этом говорил, а другие это запоминали и потом записывали.
miha пишет:
Куда приводят оценки того чего вы не понимаете?
Это не оценки, а выводы и они приводят меня туда же: у ТБ очень развита ритуальная часть. А в части воззрения его последователи застревают на парадоксах, которым не одна тысяча лет и которе ими почитаются как некое указание на высшую истину.
Him1 пишет:
Толя, тут действительно можно запутаться в понятиях. А по сути - можно прочитать сотни трудов по психологии, физиологии, литературных описаний такого переживания, как оргазм, уметь это всё правильно и логично излагать, и при этом совершенно не иметь представления о том, что это такое в силу отсутствия личного опыта. И изучение очередного труда ни на шаг к оргазму не приближает. Но т.к. потенциальность этого переживания в каждом человеке присутствует, то при наличие определённых вторичных причин, таких как красивая девушка и.т.п., можно получить такой личный опыт.
А то очень много смысла может получиться и при этом никакого результата
Буддизм - это истина, а не какие-то там переживания, которых 24 часа в сутки.
№117464Добавлено: Чт 24 Май 12, 20:55 (13 лет тому назад)
Цитата:
А, так вот откуда ваш релятивизм идет. Что истины и знания нет, все - это лишь представления. То есть этот "парадокс лжеца", который смешивает разговорную речь и формальную логику, вы считаете воззрением дзогчен, выше которого нет по версии ТБ?
Читайте сутры.
Цитата:
Он об этом говорил, а другие это запоминали и потом записывали.
Не спорю. Вам виднее.
Цитата:
Это не оценки, а выводы и они приводят меня туда же: у ТБ очень развита ритуальная часть.
№117465Добавлено: Чт 24 Май 12, 21:08 (13 лет тому назад)
Я, кстати, примерно понимаю, почему такой акцент на переживаниях. Таким образом, скорее всего, пытаются обнулить все привычки, чтобы увидеть явления так, как есть, без собственной надстройки. Насколько это все успешно и насколько обосновано - я не знаю.
Еще есть такая штука, что многие тексты сокращали, полагая, что это и так известно. Напишут просто пустота и все. Подразумевается, что это отсутствие атмы, к примеру, и наличие 5 скандх. Или напишут, что это за пределами рассуждений (потому что проверяется сразу же в познании и не относится к задесятым праджняпти). А в итоге получается, что это фиг прочитаешь правильно. Как записки уволившегося инженера для вновь поступившего манагера
№117467Добавлено: Чт 24 Май 12, 21:22 (13 лет тому назад)
miha пишет:
Читайте сутры.
А в каких именно сутрах вы прочитали такую интерпретацию, как у вас?
miha пишет:
Не спорю. Вам виднее.
Существование Палийского канона и сутр Махаяны вам не видно?
miha пишет:
В Дзогчене нет ритуала, совсем нет.
Это неправда. Есть книжка Ритуальные практики дзогчен. Есть книга мудр, есть пояснения, как звонить в колокольчик, как играть на дамару, как танцевать, как правильно дышать... Я же не говорю, что ритуал - это плохо. Это то, что видно, это несет определенный смысл. Но у вас смысл такой, что все слова лгут. Поэтому и ритуалов нет, поскольку смысла нет.
№117469Добавлено: Чт 24 Май 12, 22:06 (13 лет тому назад)
Цитата:
Это неправда. Есть книжка Ритуальные практики дзогчен. Есть книга мудр, есть пояснения, как звонить в колокольчик, как играть на дамару, как танцевать, как правильно дышать... Я же не говорю, что ритуал - это плохо. Это то, что видно, это несет определенный смысл. Но у вас смысл такой, что все слова лгут. Поэтому и ритуалов нет, поскольку смысла нет.
Это не Дзогчен, это "подготовка". Ни одна из этих практик не обязательна, так же как и все они вместе. К этим практикам относятся и простирания. Есть традиция которая использовала определенный набор практик в определенном случае. Они действительно очень эффективны.
Поза лотоса используется всеми буддийскими школами, но ведь нахождение в ней не означает быть буддистом.
Дзогчен это только передача, ознакомление с ригпа и пребывание в нем. Все.
А сравнить с чем-нибудь не плотским слабо? Не с едой, запахами и не с сексом? Что же это за высшее воззрение, если сравнивает природу сознания лишь со жратвой и соитием?
Сравнивать можно с чем угодно. Описывать как угодно. Но описать неописуемое всё равно нет возможности. А что касается, как Вы выразились "плотского", то для меня нет проблемы в содержание примера, коль он отражает некую грань смысла.
Буддизм - это истина, а не какие-то там переживания, которых 24 часа в сутки.
Если уж на то пошло, то все переживания, которых 24 часа в сутки, существуют в вашем восприятии только благодаря наличию осознающей природы, в противном случае, Вы бы были лишены восприятия как такового. Именно эта Основа, которая по существу пуста и по природе осознает и является целью всех Буддийских колесниц, конечной целью и истинной. И эту природу нельзя постичь умозрительно, представить или описать. Она за пределами объяснений. Мой пример был именно об этом. Жаль, что Вы не поняли.
Я, кстати, примерно понимаю, почему такой акцент на переживаниях. Таким образом, скорее всего, пытаются обнулить все привычки, чтобы увидеть явления так, как есть, без собственной надстройки. Насколько это все успешно и насколько обосновано - я не знаю.
Не очень понял, что Вы имеете в виду под словом "привычки", но с "увидеть явления без собственной надстройки", наверное можно сказать и так.
Цитата:
Еще есть такая штука, что многие тексты сокращали, полагая, что это и так известно. Напишут просто пустота и все. Подразумевается, что это отсутствие атмы, к примеру, и наличие 5 скандх. Или напишут, что это за пределами рассуждений (потому что проверяется сразу же в познании и не относится к задесятым праджняпти). А в итоге получается, что это фиг прочитаешь правильно. Как записки уволившегося инженера для вновь поступившего манагера
Следуя логике Ваших рассуждений достигнуть конечной цели Просветления, могут исключительно интеллектуальные и образованные люди, глубоко изучившие тексты сутр и хорошо знакомые с содержащимися в них понятиями и.т.д. Исторический опыт, со времени Будды Шакьямуни, показывает в т.ч. и обратные примеры, когда просветления достигали люди, получившие минимум наставлений от Учителя, при этом даже не знавшие элементарной грамоты. Не говоря уже о самом Будде Шакьямуни, до которго и вовсе не было буддийских текстов
Что же касается Учения Дзогчен, то там особый упор делается на практику и личный опыт, отсюда такой акцент на переживании.
P.S. Толя, я хотел у Вас спросить - у Вас есть учитель какой либо из школ Буддизма или Вы изучали предмет исключительно по книгам?
№117477Добавлено: Пт 25 Май 12, 02:27 (13 лет тому назад)
Я почему Вам Толя задаю такой вопрос. Уровень подачи материала А. Гомоновым я оценить могу, бо знаю его очень долгое время, еще до его прихода в ДО и задолго до того, как он стал инструктором СМС. А вот Ваша критическая оценка как раз вызывает у меня сомнение, в смысле правильности понимания Вами предмета критики. Иными словами - я ставлю под сомнение Вашу компетентность в данном вопросе. Уж извините.
Изучить много Буддийских текстов - это хорошо. Но мне интересно узнать, кто нибудь подтвердил Вам, что Вы поняли их верно. Гомонов, например, сдавал инструкторский экзамен, его понимание оценил ЧННР. А Ваше понимание?
№117479Добавлено: Пт 25 Май 12, 08:11 (13 лет тому назад)
По буддийской логике, внепонятийно то, что мгновенно (например, данные пяти чувств). А то, что длится (вечно или хоть какой-то осознаваемый промежуток времени) - есть концептуальное. Природа сознания в дзогчен мгновенна или имеет продолжительность? _________________ Буддизм чистой воды
Мгновенность это тоже временной промежуток. Там где есть сознание уже нет ригпа.
Разве сознание и ригпа имеют разные сущности (природы)?
(тождественные по сущности - имеющие 8 охватываний: что (не) является одним, то (не) является вторым, и наоборот. Где (не) существует одно, там (не) существует второе, и наоборот)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы