Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мда... (Сходил на лекцию Гомонова А.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

118150СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 12, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy1 пишет:
Я, помнится, спрашивал Берзина - может ли Будда играть в шахматы.
Он ответил, что в нашем понимании - Будда не играет.
Он просто спонтанно делает идеальный в данных обстоятельствах ход.
Полагаю, с ригпа - ситуация вполне схожая.
Так есть в ригпа концептуализация или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedy1
Гость


Откуда: Moscow


118152СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 12, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда обладает выводным мышлением и пользуется им, но он знает его природу и в чем оно ошибочно, и поэтому не находится под властью ошибки.
Казалось бы, так элегантнее. Хотя...
Можно предпринять некий ход. Один вариант - оптимален, остальные - нет.
Оптимальный  - известен Будде в силу всеведения.
Зачем тогда приходить к тому-же выводу, путем выстраивания концептуальной цепочки?
А если к другому (неправильному, не оптимальному) - то это уж совсем как-то неадекватно.
Вот зачем читать программу телепередач (даже зная, что там могут быть опечатки, и учитывая это),
если уже знаешь, что программа "Время" - в 21.00?!
Наверх
Samedy1
Гость


Откуда: Moscow


118153СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 12, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так есть в ригпа концептуализация или нет?
Слушайте, тут дзогченпа больше чем людей, а вы меня спрашиваете.
У Куру хунга спрашивайте, он из ригпы вообще не вылезает.))
Вообще говоря, вопрос не вполне адекватный, ибо:
Цитата:

Умственная деятельность происходит на двух уровнях – ограниченного осознавания (sems) и чистого осознавания (rig-pa). Поскольку многие западные ученики уже знакомы с этими тибетскими терминами, давайте будем пользоваться ими, чтобы упростить изложение.

   Сем – это умственная деятельность, ограниченная преходящими загрязнениями.
   Ригпа – это умственная деятельность, свободная от всех омрачающих преходящих загрязнений.

Сем может быть как концептуальным, так и неконцептуальным, но в обоих случаях он загрязнен. Ригпа же бывает только неконцептуальным – оно чище, чем неконцептуальный сем, и никогда не бывает загрязнено двумя наборами омрачений.

Поскольку умственная деятельность – как ограниченная, так и чистая – по своей природе лишена преходящих загрязнений, ригпа является естественным состоянием сем. Следовательно, ригпа, по своей сущностной природе лишенное любых загрязнений, может рассматриваться как основа каждого момента нашего познания.

http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/advanced/dzogchen/basic_points/introduction_dzogchen.html
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

118154СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 12, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Затем, что трактовка всезнания Будды как знания чего угодно о чем угодно, не совсем адекватна источникам.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samedy1
Гость


Откуда: Moscow


118155СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 12, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ОК, а что такое тогда всеведение?
Наверх
Him



Зарегистрирован: 17.01.2011
Суждений: 307
Откуда: СПб

118160СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 12, 21:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Выходит, "неконцептуально" у вас означает "рефлексорно"? Рефлексорные действия полагаются более спасительными, чем обдуманные? У мухи одни рефлексы, всё полностью неконцептуально - она реализованая дзогченпа?

Я же предупредил, что привожу некорректный пример. Непосредственно к ригпа мой пример отношения не имел. Скорее это был пример неконцептуальных возможностей обычного ума. А кстати, Вы водите машину? Это к вопросу о степени рефлексорности в процессе вождения  Wink Всё же не стоит водителей с мухами сравнивать...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

118161СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 12, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вожу машину используя правильное мышление. Правильное мышление (авикальпа джняна) ведет к правильным целям, отказ от мышления (неконцептуальность) - к трагедии и дурному.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

118181СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 14:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Затем, что трактовка всезнания Будды как знания чего угодно о чем угодно, не совсем адекватна источникам.
Что, противоречит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

118191СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy1 пишет:
Цитата:
Так есть в ригпа концептуализация или нет?
Слушайте, тут дзогченпа больше чем людей, а вы меня спрашиваете.
У Куру хунга спрашивайте, он из ригпы вообще не вылезает.))
Вообще говоря, вопрос не вполне адекватный, ибо:
Цитата:

Умственная деятельность происходит на двух уровнях – ограниченного осознавания (sems) и чистого осознавания (rig-pa). Поскольку многие западные ученики уже знакомы с этими тибетскими терминами, давайте будем пользоваться ими, чтобы упростить изложение.

   Сем – это умственная деятельность, ограниченная преходящими загрязнениями.
   Ригпа – это умственная деятельность, свободная от всех омрачающих преходящих загрязнений.

Сем может быть как концептуальным, так и неконцептуальным, но в обоих случаях он загрязнен. Ригпа же бывает только неконцептуальным – оно чище, чем неконцептуальный сем, и никогда не бывает загрязнено двумя наборами омрачений.

Поскольку умственная деятельность – как ограниченная, так и чистая – по своей природе лишена преходящих загрязнений, ригпа является естественным состоянием сем. Следовательно, ригпа, по своей сущностной природе лишенное любых загрязнений, может рассматриваться как основа каждого момента нашего познания.

http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/advanced/dzogchen/basic_points/introduction_dzogchen.html


Я почитываю о Дзогчен на том сайте. Кстати, я не согласен с объяснением "Випассаны".

"Медитация випассаны (lhag-mthong, санскр. випашьяна) в буддизме тхеравады подразумевает наблюдение за возникновением и исчезновением моментов концептуального мышления"

Випассана не наблюдает за "концептуальным мышлением" , а наблюдает за самыми глубокими не концептуальными аспектами. Одна интерпретация випассаны это то что в випассане не может быть наблюдение за концепциями.


Випассана глубже чем:

Медитация в дзогчен, напротив, сосредоточена на одновременном возникновении, пребывании и исчезновении моментов концептуального мышления


Так как идёт сквозь  и глубже концептов.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

118192СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 21:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Я почитываю о Дзогчен на том сайте. Кстати, я не согласен с объяснением "Випассаны".

Випассана не наблюдает за "концептуальным мышлением" , а наблюдает за самыми глубокими не концептуальными аспектами. Одна интерпретация випассаны это то что в випассане не может быть наблюдение за концепциями.


Випассана глубже чем:

Медитация в дзогчен, напротив, сосредоточена на одновременном возникновении, пребывании и исчезновении моментов концептуального мышления


Так как идёт сквозь  и глубже концептов.

В Дзогчен не над чем сосредотачиваться.
Випассана не может быть глубже или мельче. Нельзя сравнивать. Если мы говорим что Дзогчен с точки зрения плода, то випассана с точки зрения достижения плода.
Випассана срабытывает с момента возникновения движения до проявления мысли, когда мысль возникла или сработает шаматха и не отвлечемся от випассаны, или впадем в мыслительный процесс. Дзогчен это другой случай.Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

118193СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дзогчен не над чем сосредотачиваться.

А в буддизме на 4БИ.

Цитата:
Випассана не может быть глубже или мельче.

Почему нет. Випассана - прозревание во что-то, можно глубоко смотреть, а можно поверхностно глянуть так себе и не на то совсем.

Цитата:
Если мы говорим ...

Т.е. болтовня?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

118197СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 12, 06:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А в буддизме на 4БИ.
Раз учение за пределами понятий то сосредоточение на чем то явно в рамках понятий и противоречит Дзогчен.

Цитата:
Випассана - прозревание во что-то, можно глубоко смотреть, а можно поверхностно глянуть так себе и не на то совсем.
В принципе да. Можно любой этап практики или степень её устойчивости считать випассаной.


Цитата:
Т.е. болтовня?
Форма выражения.Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

118206СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 12, 15:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Цитата:
А в буддизме на 4БИ.
Раз учение за пределами понятий то сосредоточение на чем то явно в рамках понятий и противоречит Дзогчен.

Смотря что считается за пределами и в рамках понятий. В понятие "всё, что угодно" входит вообще всё, что угодно.

Цитата:
Цитата:
Т.е. болтовня?
Форма выражения.Smile

Значит смысл должен совпадать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

118208СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 12, 16:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
miha пишет:
Цитата:
А в буддизме на 4БИ.
Раз учение за пределами понятий то сосредоточение на чем то явно в рамках понятий и противоречит Дзогчен.

Смотря что считается за пределами и в рамках понятий. В понятие "всё, что угодно" входит вообще всё, что угодно.


За пределами понятий нет понятия "все что угодно".




Цитата:
Значит смысл должен совпадать.

В итоге смысл совпадает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

118240СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 01:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Him пишет:
Вы неверно истолковали первый завет Гараба Дордже. Там не идёт речи о знакомстве с "дхармадхату".  Обнаружить надо не дхармадхату. И дхармадхату, не наше истинное состояние, с позиции это учения. (С позиции Буддизма Тхервады, то, что я сейчас написал -  безусловно ересь. Но я и не ставлю здесь своей задачей находить параллели.)   Простите меня Толя, я не могу взять на себя ответственность начать учить Вас и объяснять Вам смысл п.з. Г.Д. Скажу лишь, что Вы не поняли  этого учения. Лучше обратитесь за разъяснениями к знающим учителям. Спросите, что де один дебил с форума сказал, что мгновенное присутствие и Дхармадхату не одно и то же... Ну и т. д. Замечу, что выше, Вы провели еще одну неверную параллель. С точки зрения учения Дзогчен, Всеобщая Основа (КунЖи) и  Всеобщая Основа (Алая) разные вещи, хотя слово КунЖи, используется в зависимости от контекста, как для обозначения одного, так и  для обозначения вторго.
Вы слышали 100% лекций ЧННР что бы делать такие выводы? Хотя, полагаю, что большинство из доступных Вам лекций и учений ЧННР, рассчитаны на людей ничего не знавших об этом учении, а возможно и о буддизме.  "Чудеса Естественного Ума" - это действительно популярная литература. Но я ждал не Вашей оценки, а ждал хотя бы попытки, изложить Вашу точку зрения, оперируя понятными мне теминами. Так как Вы это сделали выше - ошибка.

Я так подозреваю, что если у А. Асанги, объяснение начинается с алайи (сансары), то в дзогчен сразу начинают с ее поворота, когда она уже что-то вроде амалавиджняны (пробуждения). Поэтому и говорят, что это разные вещи. Сфера дхарм+мудрость=дхармата (это есть в трактате Майтрейи Дхармадхарматавибханга. Там различие между дхармами (сансара) и продвинутой бодхисаттвовской праджней (дхармата). С этой точки зрения, конечно, это разные вещи. Вот это моя точка зрения - я считаю, что это всё имеет корни в буддизме махаяны, потому что иначе это будет бредом.

куру хунг пишет:
Мда.... Свято место пусто не бывает.
Лёня Саратовский вроде б угомонился, обличать Тантру и Дзогчен с позиции самого истинного учения(Тхеравады), ...но на смену ему тут же явился Толя Архангельский. Laughing

Вот у многих, кто связан с тибетским буддизмом, такая система координат - если не нравится, то обличаешь и критикуешь, а если нравится, то молчок. А нормально поговорить?

miha пишет:
В Дзогчен не над чем сосредотачиваться.

Из сферы мирских читт, четасик, рупы - да, не над чем, и из сферы Малой колесницы тоже. Там фраза не полная или это путь полена. Я все таки считаю, что она не полная )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 18 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.118 (0.232) u0.079 s0.005, 18 0.035 [242/0]