Я, помнится, спрашивал Берзина - может ли Будда играть в шахматы.
Он ответил, что в нашем понимании - Будда не играет.
Он просто спонтанно делает идеальный в данных обстоятельствах ход.
Полагаю, с ригпа - ситуация вполне схожая.
№118152Добавлено: Вс 10 Июн 12, 19:51 (12 лет тому назад)
Цитата:
Будда обладает выводным мышлением и пользуется им, но он знает его природу и в чем оно ошибочно, и поэтому не находится под властью ошибки.
Казалось бы, так элегантнее. Хотя...
Можно предпринять некий ход. Один вариант - оптимален, остальные - нет.
Оптимальный - известен Будде в силу всеведения.
Зачем тогда приходить к тому-же выводу, путем выстраивания концептуальной цепочки?
А если к другому (неправильному, не оптимальному) - то это уж совсем как-то неадекватно.
Вот зачем читать программу телепередач (даже зная, что там могут быть опечатки, и учитывая это),
если уже знаешь, что программа "Время" - в 21.00?!
№118153Добавлено: Вс 10 Июн 12, 19:57 (12 лет тому назад)
Цитата:
Так есть в ригпа концептуализация или нет?
Слушайте, тут дзогченпа больше чем людей, а вы меня спрашиваете.
У Куру хунга спрашивайте, он из ригпы вообще не вылезает.))
Вообще говоря, вопрос не вполне адекватный, ибо:
Цитата:
Умственная деятельность происходит на двух уровнях – ограниченного осознавания (sems) и чистого осознавания (rig-pa). Поскольку многие западные ученики уже знакомы с этими тибетскими терминами, давайте будем пользоваться ими, чтобы упростить изложение.
Сем – это умственная деятельность, ограниченная преходящими загрязнениями.
Ригпа – это умственная деятельность, свободная от всех омрачающих преходящих загрязнений.
Сем может быть как концептуальным, так и неконцептуальным, но в обоих случаях он загрязнен. Ригпа же бывает только неконцептуальным – оно чище, чем неконцептуальный сем, и никогда не бывает загрязнено двумя наборами омрачений.
Поскольку умственная деятельность – как ограниченная, так и чистая – по своей природе лишена преходящих загрязнений, ригпа является естественным состоянием сем. Следовательно, ригпа, по своей сущностной природе лишенное любых загрязнений, может рассматриваться как основа каждого момента нашего познания.
Выходит, "неконцептуально" у вас означает "рефлексорно"? Рефлексорные действия полагаются более спасительными, чем обдуманные? У мухи одни рефлексы, всё полностью неконцептуально - она реализованая дзогченпа?
Я же предупредил, что привожу некорректный пример. Непосредственно к ригпа мой пример отношения не имел. Скорее это был пример неконцептуальных возможностей обычного ума. А кстати, Вы водите машину? Это к вопросу о степени рефлексорности в процессе вождения Всё же не стоит водителей с мухами сравнивать...
№118161Добавлено: Вс 10 Июн 12, 23:43 (12 лет тому назад)
Я вожу машину используя правильное мышление. Правильное мышление (авикальпа джняна) ведет к правильным целям, отказ от мышления (неконцептуальность) - к трагедии и дурному. _________________ Буддизм чистой воды
Слушайте, тут дзогченпа больше чем людей, а вы меня спрашиваете.
У Куру хунга спрашивайте, он из ригпы вообще не вылезает.))
Вообще говоря, вопрос не вполне адекватный, ибо:
Цитата:
Умственная деятельность происходит на двух уровнях – ограниченного осознавания (sems) и чистого осознавания (rig-pa). Поскольку многие западные ученики уже знакомы с этими тибетскими терминами, давайте будем пользоваться ими, чтобы упростить изложение.
Сем – это умственная деятельность, ограниченная преходящими загрязнениями.
Ригпа – это умственная деятельность, свободная от всех омрачающих преходящих загрязнений.
Сем может быть как концептуальным, так и неконцептуальным, но в обоих случаях он загрязнен. Ригпа же бывает только неконцептуальным – оно чище, чем неконцептуальный сем, и никогда не бывает загрязнено двумя наборами омрачений.
Поскольку умственная деятельность – как ограниченная, так и чистая – по своей природе лишена преходящих загрязнений, ригпа является естественным состоянием сем. Следовательно, ригпа, по своей сущностной природе лишенное любых загрязнений, может рассматриваться как основа каждого момента нашего познания.
Я почитываю о Дзогчен на том сайте. Кстати, я не согласен с объяснением "Випассаны".
"Медитация випассаны (lhag-mthong, санскр. випашьяна) в буддизме тхеравады подразумевает наблюдение за возникновением и исчезновением моментов концептуального мышления"
Випассана не наблюдает за "концептуальным мышлением" , а наблюдает за самыми глубокими не концептуальными аспектами. Одна интерпретация випассаны это то что в випассане не может быть наблюдение за концепциями.
Випассана глубже чем:
Медитация в дзогчен, напротив, сосредоточена на одновременном возникновении, пребывании и исчезновении моментов концептуального мышления
Так как идёт сквозь и глубже концептов. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я почитываю о Дзогчен на том сайте. Кстати, я не согласен с объяснением "Випассаны".
Випассана не наблюдает за "концептуальным мышлением" , а наблюдает за самыми глубокими не концептуальными аспектами. Одна интерпретация випассаны это то что в випассане не может быть наблюдение за концепциями.
Випассана глубже чем:
Медитация в дзогчен, напротив, сосредоточена на одновременном возникновении, пребывании и исчезновении моментов концептуального мышления
Так как идёт сквозь и глубже концептов.
В Дзогчен не над чем сосредотачиваться.
Випассана не может быть глубже или мельче. Нельзя сравнивать. Если мы говорим что Дзогчен с точки зрения плода, то випассана с точки зрения достижения плода.
Випассана срабытывает с момента возникновения движения до проявления мысли, когда мысль возникла или сработает шаматха и не отвлечемся от випассаны, или впадем в мыслительный процесс. Дзогчен это другой случай.
Вы неверно истолковали первый завет Гараба Дордже. Там не идёт речи о знакомстве с "дхармадхату". Обнаружить надо не дхармадхату. И дхармадхату, не наше истинное состояние, с позиции это учения. (С позиции Буддизма Тхервады, то, что я сейчас написал - безусловно ересь. Но я и не ставлю здесь своей задачей находить параллели.) Простите меня Толя, я не могу взять на себя ответственность начать учить Вас и объяснять Вам смысл п.з. Г.Д. Скажу лишь, что Вы не поняли этого учения. Лучше обратитесь за разъяснениями к знающим учителям. Спросите, что де один дебил с форума сказал, что мгновенное присутствие и Дхармадхату не одно и то же... Ну и т. д. Замечу, что выше, Вы провели еще одну неверную параллель. С точки зрения учения Дзогчен, Всеобщая Основа (КунЖи) и Всеобщая Основа (Алая) разные вещи, хотя слово КунЖи, используется в зависимости от контекста, как для обозначения одного, так и для обозначения вторго.
Вы слышали 100% лекций ЧННР что бы делать такие выводы? Хотя, полагаю, что большинство из доступных Вам лекций и учений ЧННР, рассчитаны на людей ничего не знавших об этом учении, а возможно и о буддизме. "Чудеса Естественного Ума" - это действительно популярная литература. Но я ждал не Вашей оценки, а ждал хотя бы попытки, изложить Вашу точку зрения, оперируя понятными мне теминами. Так как Вы это сделали выше - ошибка.
Я так подозреваю, что если у А. Асанги, объяснение начинается с алайи (сансары), то в дзогчен сразу начинают с ее поворота, когда она уже что-то вроде амалавиджняны (пробуждения). Поэтому и говорят, что это разные вещи. Сфера дхарм+мудрость=дхармата (это есть в трактате Майтрейи Дхармадхарматавибханга. Там различие между дхармами (сансара) и продвинутой бодхисаттвовской праджней (дхармата). С этой точки зрения, конечно, это разные вещи. Вот это моя точка зрения - я считаю, что это всё имеет корни в буддизме махаяны, потому что иначе это будет бредом.
Мда.... Свято место пусто не бывает.
Лёня Саратовский вроде б угомонился, обличать Тантру и Дзогчен с позиции самого истинного учения(Тхеравады), ...но на смену ему тут же явился Толя Архангельский.
Вот у многих, кто связан с тибетским буддизмом, такая система координат - если не нравится, то обличаешь и критикуешь, а если нравится, то молчок. А нормально поговорить?
Из сферы мирских читт, четасик, рупы - да, не над чем, и из сферы Малой колесницы тоже. Там фраза не полная или это путь полена. Я все таки считаю, что она не полная )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы