Если не ошибаюсь то началость с Махадэвы который предложил 5 еретических тэзисов. И конечно Махасангхики с ним согласились. Чем сильнее принизит статус Архата, тем лучше кажется Буддовость.
Это просто черный пиар. Почитайте статью, что я дал, наконец.
№118319Добавлено: Пт 15 Июн 12, 04:24 (12 лет тому назад)
[quote=test#118313]ps. Глянул в Коше:
Chapter Six:
56a. Six types of perfected being are known.643
The Sūtra644 mentions that there are six perfected beings (arhat):
1. those who are susceptible of retrogressing (parihāṇadharman);
2. those who are capable at will (to put an end to their existence) (cetanādharman);
3. those who are capable of guarding themselves (against the loss of what has been acquired) (anurakṣaṇādharman);
4. those who are not shaken from abiding (in the fruit) (sthitākampya);
5. those who are capable of penetrating to (the unshakable ones) (without effort) (prativedhanādharman); [1 b]
6. the unshakable ones (akopyadharman).
_____________
644 LVP: Madhyama, 30, 4, Saṃyukta, 33, 10.
See in Puggalaaññatti, p. 12, the definition of samayavimutta, asamayavimutta, kuppadhamma,
akuppadhamma, parihāṇadhamma, aparihāṇadhamma, cetanābhabba, anurakkhanābhabba. – The
perfected beings who are unshakable (akopyadharman) are distinct from those in training (śaikṣa),
Mahāvastu, iii. 200.
Этот список есть и в тхераваде, как указано в сноске, но почему-то никто не говорит, что в тхераваде признается ретрогресс архата? А читая тотже самый список в нетхеравадинских текстах почему-то делается вывод, что у них вот, видите же, признается регрессирующий архат.
Puggalaaññatti:
I. Grouping of Human Types by One.
(1) One who is emancipated in season.1
(2) One who is emancipated out of season. 2
(3) One of perturbable nature. 3
(4) One of imperturbable nature. 4
(5) One liable to fall away,
(6) One not liable to fall away.
(7) One competent in will.
(8) One competent in watchfulness.
(9) An average man.
(10) One become of the family of the Ariyas. 6
Этот список есть и в тхераваде, как указано в сноске, но почему-то никто не говорит, что в тхераваде признается ретрогресс архата? А читая тотже самый список в нетхеравадинских текстах почему-то делается вывод, что у них вот, видите же, признается регрессирующий архат.
Как я помню, ретрогрессия там не от Архатства а от медитативного достижения типа Джханы. По Тхераваде, невозможно упасть на более низкий уровень маггапхалы. Можно потерять способность (на данный момент) к джханам, но не к Арийскому статусу.
Поэтому джханы это "возмутимое" состояние, а магга невозмутимое. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
А что это речь шла об архатах и вдруг переключилась на арийский статус?
Не только Архат не может стать Анагамином, например, но и Сотапанна не может стать обычным человеком. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№118330Добавлено: Пт 15 Июн 12, 11:39 (12 лет тому назад)
Цитата:
Так кто утверждал, что архат может стать "обычным человеком", кроме КИ?
А я такое утверждал? У Рудого написано, что архат при потере плода отпадает на тот уровень, который был до обретения плода. Если до архатства обязательно хотя бы сротапанство (что я точно не знаю), то "обычным человеком" архат при отпадении не становится. _________________ Буддизм чистой воды
Так кто утверждал, что архат может стать "обычным человеком", кроме КИ?
А я такое утверждал? У Рудого написано, что архат при потере плода отпадает на тот уровень, который был до обретения плода. Если до архатства обязательно хотя бы сротапанство (что я точно не знаю), то "обычным человеком" архат при отпадении не становится.
У Рудого архат отпадает?
А в сарвастиваде, саутрантике, махасангхике? Речь же про буддийские школы. Да ещё и различай регресс от архата и регресс от арьи - разные вещи. Есть мнения, что второй так-же невозможен.
Может ты сам прочитаешь, что там у Рудого? Так будет проще.
Что ты предлагаешь - про/перечитать все книги Рудого? Если ты пытаешся привести мнение Рудого, то хотябы приведи его цитатой или отсылай к конкретной странице конретной книги. А то может оказаться, что и у Рудого нет такого мнения.
№118513Добавлено: Вс 17 Июн 12, 20:19 (12 лет тому назад)
Вот что нашел:
Цитата:
A range of views on the relative perfection of arhats existed amongst the early Buddhist schools. In general, the Mahāsāṃghika branch, such as the Ekavyāvahārikas, Lokottaravādins,[9] Bahuśrutīyas,[10] Prajñaptivādins, and Caitika[11] schools, advocated the transcendental and supermundane nature of the buddhas and bodhisattvas, and the fallibility of arhats.[12] The Caitikas, for example, advocated the ideal of the bodhisattva (bodhisattvayāna) over that of the arhat (śrāvakayāna), and they viewed arhats as being fallible and still subject to ignorance.[13]
According to A.K. Warder, the Sarvāstivādins held the same position as the Mahāsāṃghika branch regarding arhats, considering them to be imperfect and fallible.[14] The Kāśyapīya school also held the doctrine that arhats were fallible and imperfect, similar to the view of the Sarvāstivādins and the various Mahāsāṃghika sects.[15] The Kāśyapīyas believed that arhats have not fully eliminated desires, that their "perfection" is incomplete, and that it is possible for them to relapse.[16]
http://en.wikipedia.org/wiki/Arahant#In_the_early_Buddhist_schools
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Может ты сам прочитаешь, что там у Рудого? Так будет проще.
Что ты предлагаешь - про/перечитать все книги Рудого? Если ты пытаешся привести мнение Рудого, то хотябы приведи его цитатой или отсылай к конкретной странице конретной книги. А то может оказаться, что и у Рудого нет такого мнения.
"КЛАССИЧЕСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ II" со стр. 237 (но упоминания темы есть и раньше по тексту).
Между архатами существуют различия, на кото-
рые указывают канонические источники, в частнос-
ти «Мадхьяма-сутра». Из них известно о существо-
вании шести типов архатов, это: рискующие отпасть
от обретенного статуса; обладающие волей к пре-
кращению существования; способные контролиро-
вать свои мысли; обладающие свойством неизмен-
ной устойчивости; способные к дальнейшему про-
никновению; неколебимые.
Эту цитату обсуждать не надо, она лишь пример, надо читать всё. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы