Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мда... (Сходил на лекцию Гомонова А.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

118241СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 01:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Текст не для всех. Но умный поймет. Тхеравада:


'Sa-uttara', and 'anuttara' are relative terms, indicating inferior and superior states of mind. A state of mind that has some other state of mind superior to it, and is therefore inferior, is sa-uttara citta; a state of mind that is superior to some other state of mind is anuttara citta. Kāmāvacara citta, the state of mind of the sensuous realms, is inferior to the rūpa and arūpa jhāna states of mind. The rūpa jhāna state of mind is inferior to the arūpa jhana state of mind, but is superior to the kāmāvacara state of mind. In vipassanā practice, the arūpa jhāna state of mind is superior to both the rūpa jhāna and the kamavacara states of mind. Within the stages of the jhānas themselves, each jhāna is relatively inferior or superior, progressing to the nevasaññānāsaññāyatana jhāna which is the highest state of mind. An ordinary yogi who has no experience of jhāna cannot concentrate on the mahaggara or anuttara states of mind.

As a matter of fact, anuttara is normally an epithet for Lokuttarā citta or Magga-phala citta. However, in vipassanā practice, the yogi can concentrate only on the five upādānakkhandhas, the five Aggregates which form the objects of Clinging. He cannot concentrate on Magga-phala citta. Therefore, jhānas are given the epithet anuttara. (The Commentary)


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

118242СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 05:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ,

Да, джхана ощущается более блаженно чем випассана. Но випассана ведёт к маггапхала - не просто джхана.

Джханы локия, випассана ведёт к локутарра (магга-пхала).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

118243СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 07:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:


В Дзогчен не над чем сосредотачиваться.

Там фраза не полная или это путь полена. Я все таки считаю, что она не полная )

Да фраза  судя по всему не раскрытая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Him



Зарегистрирован: 17.01.2011
Суждений: 307
Откуда: СПб

118244СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 10:51 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:

Вот это моя точка зрения - я считаю, что это всё имеет корни в буддизме махаяны, потому что иначе это будет бредом.


Собственно я Вашу точку зрения  и не оспариваю. Хотя, последователи Бон, скорее всего с ней не согласятся. От себя добавлю, шутки ради, конечно - не все то бред, что не буддизм махаяны.  Smile


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedi1
Гость


Откуда: Moscow


118247СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 14:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
не все то бред, что не буддизм махаяны
По идее-то - как раз все. Поскольку, при несколько расширенном толковании,
Дхарма Махаяны это все, что не бред. )))))))))))


Ответы на этот пост: Him
Наверх
Him



Зарегистрирован: 17.01.2011
Суждений: 307
Откуда: СПб

118248СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 15:06 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedi1 пишет:
Цитата:
не все то бред, что не буддизм махаяны
По идее-то - как раз все. Поскольку, при несколько расширенном толковании,
Дхарма Махаяны это все, что не бред. )))))))))))

Аминь  Chant
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

118252СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 19:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:

Вот это моя точка зрения - я считаю, что это всё имеет корни в буддизме махаяны, потому что иначе это будет бредом.


Собственно я Вашу точку зрения  и не оспариваю. Хотя, последователи Бон, скорее всего с ней не согласятся. От себя добавлю, шутки ради, конечно - не все то бред, что не буддизм махаяны.  Smile

Сутты и Виная это самое близкое что мы имеем к Учению Будды. Махаяна это более поздняя добавка, или интерпретация. Конечно, новая школа будет утверждать своё Превосходство над старой школой... Это понятно. Иначе мало бы учеником пришли в новую школу...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

118258СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 20:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Конечно, новая школа будет утверждать своё Превосходство над старой школой... Это понятно. Иначе мало бы учеником пришли в новую школу...

Не обязательно, бывает, что и старая школа утверждает своё превосходство над новой. Оно и понятно, иначе бы мало учеников пошли в старую школу.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

118259СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 21:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А в буддизме на 4БИ.
Раз учение за пределами понятий то сосредоточение на чем то явно в рамках понятий и противоречит Дзогчен.

Смотря что считается за пределами и в рамках понятий. В понятие "всё, что угодно" входит вообще всё, что угодно.

За пределами понятий нет понятия "все что угодно".

Запредельное, это же тоже понятие.

Цитата:
Цитата:
Значит смысл должен совпадать.

В итоге смысл совпадает.

Значит должны признаваться 4БИ, так как это четыре важных смысла.


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

118261СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 21:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Конечно, новая школа будет утверждать своё Превосходство над старой школой... Это понятно. Иначе мало бы учеником пришли в новую школу...

Не обязательно, бывает, что и старая школа утверждает своё превосходство над новой. Оно и понятно, иначе бы мало учеников пошли в старую школу.

Когда возникла новая школа, которая критикует старую (более оригинальную) школу чуть ли не матом, то конечно старая школа иногда будет защищаться.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

118262СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 21:43 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Конечно, новая школа будет утверждать своё Превосходство над старой школой... Это понятно. Иначе мало бы учеником пришли в новую школу...

Не обязательно, бывает, что и старая школа утверждает своё превосходство над новой. Оно и понятно, иначе бы мало учеников пошли в старую школу.

Когда возникла новая школа, которая критикует старую (более оригинальную) школу чуть ли не матом, то конечно старая школа иногда будет защищаться.

На ум сразу приходит махасангхика - более оригинальная старая школа, чем стхавиравада.

Magasamghika_Origins.Prebish.pdf (3.9M, 36pp.)


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

118268СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 22:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Конечно, новая школа будет утверждать своё Превосходство над старой школой... Это понятно. Иначе мало бы учеником пришли в новую школу...
Не обязательно, бывает, что и старая школа утверждает своё превосходство над новой. Оно и понятно, иначе бы мало учеников пошли в старую школу.
Когда возникла новая школа, которая критикует старую (более оригинальную) школу чуть ли не матом, то конечно старая школа иногда будет защищаться.

На ум сразу приходит махасангхика - более оригинальная старая школа, чем стхавиравада.

Magasamghika_Origins.Prebish.pdf (3.9M, 36pp.)

Спасибо за файл, почитаю. Насчёт вашего утверждения: не согласен.

Махасангхика критиковала идеал Архата (какой школы?!)  
Что бы критиковать учение, нужно что бы то учение уже было. Критика происходит позже объекта критики.


Говорят что Махасангхика отделилась во время Второго Великого Собора.
Most sources place the origin of the Mahāsāṃghikas to the Second Buddhist council.

И доктрины была прото-махаянской.

Как не уворачивались бы, Сутты из ПК это, в общем, самое ранние что мы имеем. Мне очень это интересно, но факты пока указывают на сутты в ПК. Особено в аттхакавагге (Сутта Нипата) и 4 Никай в общем.  Когда Махаяна критикует "Хинаяну" или Архатство, то эти учения должны были уже быть что бы их критиковать.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

118274СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 23:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Что бы критиковать учение, нужно что бы то учение уже было. Критика происходит позже объекта критики.

Т.е. старая школа новую критиковать не может? Видите, не логично.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

118275СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 23:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Махасангхика критиковала идеал Архата (какой школы?!)
Те идеи, которые имеются в школах на момент раскола, не возникли в его момент, а были и в единой сангхе. При расколе, часть идей перешла в одну сторону, а другая от них отреклась. Вероятнее всего, статус архата уже в первоначальной сангхе был под некоторым вопросом - неоспоримым идеалом является Будда, который прошел по пути бодхисаттвы, махасангхики тут не придумали ничего своего.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

118276СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 12, 23:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Что бы критиковать учение, нужно что бы то учение уже было. Критика происходит позже объекта критики.

Т.е. старая школа новую критиковать не может? Видите, не логично.

Ну после того как самоназваная "Махаяна" стала называть другую школу "Хина"яной - то конечно ответная реакция это то что "Маха"яна это более поздняя школа. Насколько я знаю, все или почти все Академики понимают что Махаяна появилась позже "Стхавиравады".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 19 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.893) u0.016 s0.003, 18 0.033 [267/0]