№118241Добавлено: Ср 13 Июн 12, 01:37 (12 лет тому назад)
Текст не для всех. Но умный поймет. Тхеравада:
'Sa-uttara', and 'anuttara' are relative terms, indicating inferior and superior states of mind. A state of mind that has some other state of mind superior to it, and is therefore inferior, is sa-uttara citta; a state of mind that is superior to some other state of mind is anuttara citta. Kāmāvacara citta, the state of mind of the sensuous realms, is inferior to the rūpa and arūpa jhāna states of mind. The rūpa jhāna state of mind is inferior to the arūpa jhana state of mind, but is superior to the kāmāvacara state of mind. In vipassanā practice, the arūpa jhāna state of mind is superior to both the rūpa jhāna and the kamavacara states of mind. Within the stages of the jhānas themselves, each jhāna is relatively inferior or superior, progressing to the nevasaññānāsaññāyatana jhāna which is the highest state of mind. An ordinary yogi who has no experience of jhāna cannot concentrate on the mahaggara or anuttara states of mind.
As a matter of fact, anuttara is normally an epithet for Lokuttarā citta or Magga-phala citta. However, in vipassanā practice, the yogi can concentrate only on the five upādānakkhandhas, the five Aggregates which form the objects of Clinging. He cannot concentrate on Magga-phala citta. Therefore, jhānas are given the epithet anuttara. (The Commentary)
Вот это моя точка зрения - я считаю, что это всё имеет корни в буддизме махаяны, потому что иначе это будет бредом.
Собственно я Вашу точку зрения и не оспариваю. Хотя, последователи Бон, скорее всего с ней не согласятся. От себя добавлю, шутки ради, конечно - не все то бред, что не буддизм махаяны.
Вот это моя точка зрения - я считаю, что это всё имеет корни в буддизме махаяны, потому что иначе это будет бредом.
Собственно я Вашу точку зрения и не оспариваю. Хотя, последователи Бон, скорее всего с ней не согласятся. От себя добавлю, шутки ради, конечно - не все то бред, что не буддизм махаяны.
Сутты и Виная это самое близкое что мы имеем к Учению Будды. Махаяна это более поздняя добавка, или интерпретация. Конечно, новая школа будет утверждать своё Превосходство над старой школой... Это понятно. Иначе мало бы учеником пришли в новую школу... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Конечно, новая школа будет утверждать своё Превосходство над старой школой... Это понятно. Иначе мало бы учеником пришли в новую школу...
Не обязательно, бывает, что и старая школа утверждает своё превосходство над новой. Оно и понятно, иначе бы мало учеников пошли в старую школу.
Когда возникла новая школа, которая критикует старую (более оригинальную) школу чуть ли не матом, то конечно старая школа иногда будет защищаться. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Спасибо за файл, почитаю. Насчёт вашего утверждения: не согласен.
Махасангхика критиковала идеал Архата (какой школы?!)
Что бы критиковать учение, нужно что бы то учение уже было. Критика происходит позже объекта критики.
Как не уворачивались бы, Сутты из ПК это, в общем, самое ранние что мы имеем. Мне очень это интересно, но факты пока указывают на сутты в ПК. Особено в аттхакавагге (Сутта Нипата) и 4 Никай в общем. Когда Махаяна критикует "Хинаяну" или Архатство, то эти учения должны были уже быть что бы их критиковать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Те идеи, которые имеются в школах на момент раскола, не возникли в его момент, а были и в единой сангхе. При расколе, часть идей перешла в одну сторону, а другая от них отреклась. Вероятнее всего, статус архата уже в первоначальной сангхе был под некоторым вопросом - неоспоримым идеалом является Будда, который прошел по пути бодхисаттвы, махасангхики тут не придумали ничего своего. _________________ Буддизм чистой воды
Что бы критиковать учение, нужно что бы то учение уже было. Критика происходит позже объекта критики.
Т.е. старая школа новую критиковать не может? Видите, не логично.
Ну после того как самоназваная "Махаяна" стала называть другую школу "Хина"яной - то конечно ответная реакция это то что "Маха"яна это более поздняя школа. Насколько я знаю, все или почти все Академики понимают что Махаяна появилась позже "Стхавиравады". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы