№117388Добавлено: Вт 22 Май 12, 19:56 (13 лет тому назад)
Отвечаю по пунктам:
miha пишет:
Ну при чем здесь алаявиджняна?
1) Алаявиджняна здесь при том, что это наше естественное состояние.
miha пишет:
Зачем пытаться найти названия и аналогии услышанного по известному вам в сутрах? Намкай Норбу то что сформулировано в сутрах так прям и называет как в сутрах написано. Или тибетское название идет рядом с формулировкой сутры. Например шине тиб, шаматха санскрит и т.д.
2) Названия и аналогии я специально не искал. Они сами нашлись по мере изучения темы.
miha пишет:
Как правило за свое естественное состояние мы принимаем состояние своего эгоизма, а не то чему учит Дзогчен.
3) Если бы мы принимали за себя эгоизм, то тогда люди без него (а такие есть) давно бы уже освободились. Так что я думаю, что п.1 больше подходит.
miha пишет:
Блин, плод бодхичитта, ну с чего вы это взяли? Ну это же аспект. Говоря бодхичитта вы автоматом находитесь в координатах субъект-объект.
4) Почитайте Кунджед гьялпо. Там бодхичитта - это пробужденное сознание. Как и в сутрах Махаяны (в Шурангаме, например).
miha пишет:
Дзогчен учение за пределами понятий, попытка вогнать его в наши представления приводит только к ограничению его нашим пониманием.
5) Вы не в курсе, что за слово переводили термином "за пределами понятий". За пределами заблуждений, а не понятий вообще. Иначе вы практикуете путь полена.
miha пишет:
Толя, можно совет? Не стоит разбираться с воззрением дзогчена, все равно это будет только ваше личное представление о воззрение дзогчена.
6) Там все разборы сводятся к тому, как переназвали буддийские термины (махаянские). Что в дзогчене, что в тантре. Когда вам на посвящении слова прямым текстом и в микрофон говорят, что йидам вовсе не так выглядит, как на картинке, а на самом деле его состояние - это ваши 18 дхату, то как бы это не оставляет сомнений. В дзогчене просто символизм другой.
miha пишет:
Ведь в учении сказано что все слова о нем только указатели и ничего общего с тем на что они указывают они не имеют.
7) То есть там сказано, что учение - это полнейшая хрень? Даже детям известно, что слово вода - это не вода. Но когда слово вообще ничего общего не имеет с тем, что оно обозначает, то это уже какое-то заболевание.
miha пишет:
Вспомните историю, Маджрушримитра получил все существующие наставления по Дзогчен от самого Гараба Дордже и ничего не понял. Пока Гараб Дордже не ознакомил его с ригпа. Так Маджрушримитра был выдающийся пандит своего времени.
8) И как эта история говорит о том, что не нужно учиться? ))))) Вот Коля не понимал арифметику, пока Марья Ивановна ему ее доходчиво не объяснила. Говорит ли это о том, что арифметику учить не нужно?
№117390Добавлено: Вт 22 Май 12, 21:46 (13 лет тому назад)
Ну я не по пунктам а выборочно.
Цитата:
1) Алаявиджняна здесь при том, что это наше естественное состояние.
Ну может быть, раз вы считаете что естественное состояние склад кармы.
Цитата:
4) Почитайте Кунджед гьялпо. Там бодхичитта - это пробужденное сознание. Как и в сутрах Махаяны (в Шурангаме, например).
Ага, ригпа спит, потом проснулось.
Читал я Кунджед гьялпо.
Цитата:
5) Вы не в курсе, что за слово переводили термином "за пределами понятий". За пределами заблуждений, а не понятий вообще. Иначе вы практикуете путь полена.
Раз существуют правильные понятия значит все вещи на самом деле действительно то как о них представляют.
Цитата:
6) Там все разборы сводятся к тому, как переназвали буддийские термины (махаянские). Что в дзогчене, что в тантре. Когда вам на посвящении слова прямым текстом и в микрофон говорят, что йидам вовсе не так выглядит, как на картинке, а на самом деле его состояние - это ваши 18 дхату, то как бы это не оставляет сомнений. В дзогчене просто символизм другой.
В Тантре работают с текущей энергией, в Дзогчене с потенциальной возможностью. Ну это сложно понять еще сложнее объяснить. Это сперва кажется что просто разный символизм. Там принцип совершенно различный. Хотя и практикам дзогчен все что угодно можно практиковать если есть необходимость.
Цитата:
7) То есть там сказано, что учение - это полнейшая хрень? Даже детям известно, что слово вода - это не вода. Но когда слово вообще ничего общего не имеет с тем, что оно обозначает, то это уже какое-то заболевание.
Проблема в том что учение объясняется словами изначально не способными и не предназначенными для него. Слова в нашем мире объясняют то что мы реально видим и осознаем. Отсюда и проблемы.
Есть такое высказывание о воззрении в Дзогчен:"воззрение без содержания". Из Кунджед Гьялпо кажись. И каждый хочет это воззрение наполнить.
Когда вам на посвящении слова прямым текстом и в микрофон говорят, что йидам вовсе не так выглядит, как на картинке, а на самом деле его состояние - это ваши 18 дхату, то как бы это не оставляет сомнений.
Все не столь однозначно.)На одной из своих лекций геше Нгаванг Тукдже прямым текстом утверждал противоположное:йидам выглядит именно так.как он изображен на картинке,ибо в таком виде тот или иной йидам предстал перед тем или иным махасиддхой.Омраченное восприятие среднестатистического человека в расчет не принималось, ни слова про наши 18 дхату.
Такие вот дела,сам был удивлен.)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№117393Добавлено: Вт 22 Май 12, 22:56 (13 лет тому назад)
.
Еще б его индус-махасиддха иначе увидел (а увидел он Шиву в той или иной форме). Культура индийская так махасиддху обусловила, что для выражения возвышенной сути 18 дхату он выбрал возвышенный в Индии образ. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№117394Добавлено: Вт 22 Май 12, 23:12 (13 лет тому назад)
miha пишет:
Ну может быть, раз вы считаете что естественное состояние склад кармы.
Я не считаю просто так, типа вот я решил так считать. А вы решили по-другому. И вышли из ситуации, представив все это просто как мнения. Я свое мнение могу обосновать тем, что люди рождаются и их способности не дхармичны с самого начала. А как обоснуете вы? Тем, что у вас такое мнение?
miha пишет:
Ага, ригпа спит, потом проснулось.
Да, знания не было, а потом оно появилось.
miha пишет:
Раз существуют правильные понятия значит все вещи на самом деле действительно то как о них представляют.
Вот я считаю веревку змеей, тогда понятия неправильные и вещь не такая, как я себе ее представляю и это истина дзогчена? То есть вот это мое неумное считание?
miha пишет:
В Тантре работают с текущей энергией, в Дзогчене с потенциальной возможностью. Ну это сложно понять еще сложнее объяснить. Это сперва кажется что просто разный символизм. Там принцип совершенно различный. Хотя и практикам дзогчен все что угодно можно практиковать если есть необходимость.
Это, я думаю, вообще не объяснимо.
miha пишет:
Проблема в том что учение объясняется словами изначально не способными и не предназначенными для него. Слова в нашем мире объясняют то что мы реально видим и осознаем. Отсюда и проблемы.
Есть такое высказывание о воззрении в Дзогчен:"воззрение без содержания". Из Кунджед Гьялпо кажись. И каждый хочет это воззрение наполнить.
Тут получается, что либо там имелось ввиду какое-то конкретное содержание или отсутствие содержания в принципе. Получается путь полена и путь еще непонятно чего. Вот я это "непонятно что" поменял на нормальный буддийский смысл, потому что путь полена и путь непонятно чего меня не интересует.
№117395Добавлено: Вт 22 Май 12, 23:22 (13 лет тому назад)
. пишет:
Все не столь однозначно.)На одной из своих лекций геше Нгаванг Тукдже прямым текстом утверждал противоположное:йидам выглядит именно так.как он изображен на картинке,ибо в таком виде тот или иной йидам предстал перед тем или иным махасиддхой.Омраченное восприятие среднестатистического человека в расчет не принималось, ни слова про наши 18 дхату.
Такие вот дела,сам был удивлен.)
Различение дхарм - это не омраченное восприятие. Это Абхидхарма.
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 23 Май 12, 22:32), всего редактировалось 1 раз
№117437Добавлено: Ср 23 Май 12, 16:54 (13 лет тому назад)
Цитата:
Я не считаю просто так, типа вот я решил так считать. А вы решили по-другому. И вышли из ситуации, представив все это просто как мнения. Я свое мнение могу обосновать тем, что люди рождаются и их способности не дхармичны с самого начала. А как обоснуете вы? Тем, что у вас такое мнение?
Дхарма врожденное. Яйцо с виду не живое но изначально внутри птенец. Сколько таких яиц не делай из камня никогда из него жизни не родится.
Цитата:
Да, знания не было, а потом оно появилось.
Самовозникло? Да?
Цитата:
Вот я считаю веревку змеей, тогда понятия неправильные и вещь не такая, как я себе ее представляю и это истина дзогчена? То есть вот это мое неумное считание?
Это пример того что не все так как с первого взгляда кажется. Не более того.
Цитата:
Тут получается, что либо там имелось ввиду какое-то конкретное содержание или отсутствие содержания в принципе. Получается путь полена и путь еще непонятно чего. Вот я это "непонятно что" поменял на нормальный буддийский смысл, потому что путь полена и путь непонятно чего меня не интересует.
Вы просто остались с тем чем пришли. Ваше право и никто не навязывает.
№117444Добавлено: Ср 23 Май 12, 23:09 (13 лет тому назад)
miha пишет:
Дхарма врожденное. Яйцо с виду не живое но изначально внутри птенец. Сколько таких яиц не делай из камня никогда из него жизни не родится.
У продвинутых бодхисаттв, шраваков и пратьекабудд. Они смотрят на увядший цветок и понимают непостоянство в буддийском смысле. Что-то вроде этого. Обычные же люди переживают только клеши, потому что их ум умеет только так.
miha пишет:
Самовозникло? Да?
По вашему, кроме как "изначально" и "самовозникло" альтернатив нет? )))) Ни то ни другое никакой критики не выдерживает даже с бытовой точки зрения. Английский язык вы либо знаете изначально, либо это знание самовозникло. Ну с этим даже в школе засмеют. Вы о нем слушаете, размышляете, пытаетесь применять и получается знание английского языка.
miha пишет:
Это пример того что не все так как с первого взгляда кажется. Не более того.
Я бы даже сказал, что все так, как это видит Будда.
miha пишет:
Вы просто остались с тем чем пришли. Ваше право и никто не навязывает.
Ну вот собираются не умные люди и один из них кричит - я зеленый человечек. А второй кричит - я спутник Земли. Третий кричит - я листок на березе. Я что скажу, что да, имеете право? Этот релятивизм мнений сам себя обесценивает, потому что считать можно все, что угодно. Но вопрос то не в том, можете вы считать или нет. Из А неизбежно последует вывод - Б. И так далее. То есть вы смещаете разговор в сторону можно/нельзя, а я вам говорю, что мне важно следствие этих слов, куда они приводят.
№117445Добавлено: Ср 23 Май 12, 23:49 (13 лет тому назад)
толя, т.е. вы либо придерживаетесь чудного древненго йогачаринского деления на типы людей? Или вы говорите о "недхармичных способностях", полагая что природа ума у разных людей различна? Ну а как быть с какой-ниудь экачиттой, ну или пустотой в духе жентонг, ну и спрочими "недхармичносиями?
По вашему, кроме как "изначально" и "самовозникло" альтернатив нет? )))) Ни то ни другое никакой критики не выдерживает даже с бытовой точки зрения. Английский язык вы либо знаете изначально, либо это знание самовозникло. Ну с этим даже в школе засмеют. Вы о нем слушаете, размышляете, пытаетесь применять и получается знание английского языка.
Толя, тут действительно можно запутаться в понятиях. А по сути - можно прочитать сотни трудов по психологии, физиологии, литературных описаний такого переживания, как оргазм, уметь это всё правильно и логично излагать, и при этом совершенно не иметь представления о том, что это такое в силу отсутствия личного опыта. И изучение очередного труда ни на шаг к оргазму не приближает. Но т.к. потенциальность этого переживания в каждом человеке присутствует, то при наличие определённых вторичных причин, таких как красивая девушка и.т.п., можно получить такой личный опыт.
А то очень много смысла может получиться и при этом никакого результата
По вашему, кроме как "изначально" и "самовозникло" альтернатив нет? )))) Ни то ни другое никакой критики не выдерживает даже с бытовой точки зрения. Английский язык вы либо знаете изначально, либо это знание самовозникло. Ну с этим даже в школе засмеют. Вы о нем слушаете, размышляете, пытаетесь применять и получается знание английского языка.
Толя, тут действительно можно запутаться в понятиях. А по сути - можно прочитать сотни трудов по психологии, физиологии, литературных описаний такого переживания, как оргазм, уметь это всё правильно и логично излагать, и при этом совершенно не иметь представления о том, что это такое в силу отсутствия личного опыта. И изучение очередного труда ни на шаг к оргазму не приближает. Но т.к. потенциальность этого переживания в каждом человеке присутствует, то при наличие определённых вторичных причин, таких как красивая девушка и.т.п., можно получить такой личный опыт.
А то очень много смысла может получиться и при этом никакого результата
Это же стандартный аргумент, про оргазм. На него есть стандартный контр-аргумент, про самолёт.
.
Еще б его индус-махасиддха иначе увидел (а увидел он Шиву в той или иной форме). Культура индийская так махасиддху обусловила, что для выражения возвышенной сути 18 дхату он выбрал возвышенный в Индии образ.
Я бы на вашем месте не обуславливал сознание махасиддхи даже возвышенной индийской культурой и ее образами.Грешно это.
Хотя логика в ваших словах несомненно присутствует.
Это же стандартный аргумент, про оргазм. На него есть стандартный контр-аргумент, про самолёт.
Самолёт - нечто созданное искусственно, оргазм - присущ от природы. Ну да это всё детали. Любой пример отражает лишь некую часть действительности. Зеркало, пространство, свет, кристалл - лишь косвенно указывают нам на подлинную бодичитту. Слово "подлинное", по сути тоже ни о чем не говорит. Неописуемая, за пределами отрицания и утверждения, за пределами возникновения и исчезновения... ну и т.д. Оргазм, как пример, хорош лишь тем, что его ну ни как не получишь путём изучения текстов, без практики... Не реально.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы