Alex123
тогда вся Индия предавалась крайней аскезе. Кризис брахманизма ведь.
Часть Индии. Также было и учение о гедонизме.
Это вы о ком? Тамошние "гедонисты" вроде адживиков были порой самыми злостными аскетами. Даже локаятики и то не брезговали дхьяной и тапасом. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Alex123
тогда вся Индия предавалась крайней аскезе. Кризис брахманизма ведь.
Часть Индии. Также было и учение о гедонизме.
Это вы о ком? Тамошние "гедонисты" вроде адживиков были порой самыми злостными аскетами. Даже локаятики и то не брезговали дхьяной и тапасом.
Когда Будда нашел Благородный 8й путь он сказал о двух крайностях:
"Bhikkhus, these two extremes ought not to be cultivated by one gone forth from the house-life. What are the two? There is devotion to indulgence of pleasure in the objects of sensual desire, which is inferior, low, vulgar, ignoble, and leads to no good; and there is devotion to self-torment, which is painful, ignoble and leads to no good. SN56.11
Первая из них, гедонизм. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Alex123
тогда вся Индия предавалась крайней аскезе. Кризис брахманизма ведь.
Часть Индии. Также было и учение о гедонизме.
Сейчас если бы кто давал учение о гедонизме, его точно бы к буддистам не отнесли. Раскритиковали бы в смешивании древнегреческой философии с буддизмом.
Alex123
тогда вся Индия предавалась крайней аскезе. Кризис брахманизма ведь.
Часть Индии. Также было и учение о гедонизме.
Сейчас если бы кто давал учение о гедонизме, его точно бы к буддистам не отнесли. Раскритиковали бы в смешивании древнегреческой философии с буддизмом.
Правильно. Буддизм не гедонизм. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Толя
А разве должны на лекции проездом давать углублённое изучение какой-то темы? Какая-то же тема у лекции была, видимо она и давалась.
Это не проездом. Это целый курс не на одну неделю. И он не совсем открытый. Тема, на которой находился была про отсутствие "я". Я не бухчу, что нет полугодового курса по Коше. Хотя если бы кто-нибудь приехал и даже просто в слух ее зачитывал, то я бы конечно пошел. Слушать легче, чем читать.
Я бухчу, что подача материала совершенно беспорядочная. И сам этот материал ни о чем. У меня есть эта книга, по которой все это рассказывается в идеале, что-то типа ламрима в ДО. Оттуда вытянуть можно многое. Про ту же тантру там так и написано, что это бодхичитта, не имеющая ни начала ни края, сияющая ясным светом, никогда не прерывающаяся и т.д. То есть область определена, о чем нужно говорить. Про нее можно просто, можно сложно. Но когда все уплывает за горизонт - мне это и не понравилось.
№117290Добавлено: Вс 20 Май 12, 22:42 (13 лет тому назад)
Толя, понятно это вы про смс пишете. Там же специфический подход и подача соответственно, а книга ДС, в каждом абзаце имеет ссылку на классиков. Насчет бодхичитты, имеется ввиду что наше естественное состояние и есть бодхичитта, а не тантра бодхичитта. Да ригпа символически сравнивают с ясным светом, но это сравнение, а не истина.
Цитата:
никогда не прерывающаяся и т.д.
Имеется ввиду что ригпа не прерывно, вне зависимости от того спите вы или нет, в сознании или нет, умерли или живы и т.д., оно не прерывается ни на миг что бы с вами не происходило. Вот и говорят что всегда сияет ясным светом, озаряя так сказать то куда вляпался.
№117292Добавлено: Пн 21 Май 12, 00:33 (13 лет тому назад)
Точно. Вот и Марпа об этом говорил:
"Истинная природа ума вне мысли,
Так находись в этом невыдуманном состоянии.
Если ты можешь видеть этот смысл, ты будешь освобожден."
Толя, понятно это вы про смс пишете. Там же специфический подход и подача соответственно, а книга ДС, в каждом абзаце имеет ссылку на классиков. Насчет бодхичитты, имеется ввиду что наше естественное состояние и есть бодхичитта, а не тантра бодхичитта. Да ригпа символически сравнивают с ясным светом, но это сравнение, а не истина.
Цитата:
никогда не прерывающаяся и т.д.
Имеется ввиду что ригпа не прерывно, вне зависимости от того спите вы или нет, в сознании или нет, умерли или живы и т.д., оно не прерывается ни на миг что бы с вами не происходило. Вот и говорят что всегда сияет ясным светом, озаряя так сказать то куда вляпался.
Наше естественное состояние - это бурный поток алаявиджняны, который носит существ по сансаре, как там в Самадхинирмочана сутре написано. Я совсем не так крут, чтобы мое естественное состояние было махаянской практикой.
А определение тантры я привел как пример того, что там основание общее с сутрой. Если продолжать про дзогчен, то в нем воззрение - бодхичитта, путь - бодхичитта и плод - бодхичитта. Что-то мне это знакомо как-то и вовсе не из литературы ДО.
Насчет ригпы я вам ничего сказать не могу особенного. Если ригпа - это знание своего изначального состояния, то тогда можно почитать Дхаммасангани и не выпадать из этого состояния
Наше естественное состояние - это бурный поток алаявиджняны, который носит существ по сансаре, как там в Самадхинирмочана сутре написано. Я совсем не так крут, чтобы мое естественное состояние было махаянской практикой.
А определение тантры я привел как пример того, что там основание общее с сутрой. Если продолжать про дзогчен, то в нем воззрение - бодхичитта, путь - бодхичитта и плод - бодхичитта. Что-то мне это знакомо как-то и вовсе не из литературы ДО.
Насчет ригпы я вам ничего сказать не могу особенного. Если ригпа - это знание своего изначального состояния, то тогда можно почитать Дхаммасангани и не выпадать из этого состояния
Ну при чем здесь алаявиджняна? Зачем пытаться найти названия и аналогии услышанного по известному вам в сутрах? Намкай Норбу то что сформулировано в сутрах так прям и называет как в сутрах написано. Или тибетское название идет рядом с формулировкой сутры. Например шине тиб, шаматха санскрит и т.д.
Как правило за свое естественное состояние мы принимаем состояние своего эгоизма, а не то чему учит Дзогчен.
Блин, плод бодхичитта, ну с чего вы это взяли? Ну это же аспект. Говоря бодхичитта вы автоматом находитесь в координатах субъект-объект. Дзогчен учение за пределами понятий, попытка вогнать его в наши представления приводит только к ограничению его нашим пониманием.
Толя, можно совет? Не стоит разбираться с воззрением дзогчена, все равно это будет только ваше личное представление о воззрение дзогчена. Ведь в учении сказано что все слова о нем только указатели и ничего общего с тем на что они указывают они не имеют.
Вспомните историю, Маджрушримитра получил все существующие наставления по Дзогчен от самого Гараба Дордже и ничего не понял. Пока Гараб Дордже не ознакомил его с ригпа. Так Маджрушримитра был выдающийся пандит своего времени.
Вспомните историю, Маджрушримитра получил все существующие наставления по Дзогчен от самого Гараба Дордже и ничего не понял. Пока Гараб Дордже не ознакомил его с ригпа. Так Маджрушримитра был выдающийся пандит своего времени.
любопытно было бы взглянуть на джатаки Манджушримитры ...а вдруг книженция может еще потолще чем у джатак Будды бы получилось, да еще сюжеты подвигов ...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы