Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мда... (Сходил на лекцию Гомонова А.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

117234СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 02:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Alex123
тогда вся Индия предавалась крайней аскезе. Кризис брахманизма ведь.

Часть Индии. Также было и учение о гедонизме.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Вантус, miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

117239СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 05:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вантус пишет:
Alex123
тогда вся Индия предавалась крайней аскезе. Кризис брахманизма ведь.

Часть Индии. Также было и учение о гедонизме.
Это вы о ком? Тамошние "гедонисты" вроде адживиков были порой самыми злостными аскетами. Даже локаятики и то не брезговали дхьяной и тапасом.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

117240СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 05:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Alex123 пишет:
Вантус пишет:
Alex123
тогда вся Индия предавалась крайней аскезе. Кризис брахманизма ведь.

Часть Индии. Также было и учение о гедонизме.
Это вы о ком? Тамошние "гедонисты" вроде адживиков были порой самыми злостными аскетами. Даже локаятики и то не брезговали дхьяной и тапасом.

Когда Будда нашел Благородный 8й путь он сказал о двух крайностях:

    "Bhikkhus, these two extremes ought not to be cultivated by one gone forth from the house-life. What are the two? There is devotion to indulgence of pleasure in the objects of sensual desire, which is inferior, low, vulgar, ignoble, and leads to no good; and there is devotion to self-torment, which is painful, ignoble and leads to no good. SN56.11


Первая из них, гедонизм.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

117251СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 07:02 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, а Шакьямуни изучал буддийскую философию до освобождения?
Изучал.
Понятно.
Что вам понятно? Что будды не возникают из неоткуда?
Мне понятно ваше мнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

117252СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 07:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вантус пишет:
Alex123
тогда вся Индия предавалась крайней аскезе. Кризис брахманизма ведь.

Часть Индии. Также было и учение о гедонизме.
Сейчас если бы кто давал учение о гедонизме, его точно бы к буддистам не отнесли. Раскритиковали бы в смешивании древнегреческой философии с буддизмом.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

117284СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 20:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вантус пишет:
Alex123
тогда вся Индия предавалась крайней аскезе. Кризис брахманизма ведь.

Часть Индии. Также было и учение о гедонизме.
Сейчас если бы кто давал учение о гедонизме, его точно бы к буддистам не отнесли. Раскритиковали бы в смешивании древнегреческой философии с буддизмом.


Правильно. Буддизм не гедонизм.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13395

117287СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 21:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
А разве должны на лекции проездом давать углублённое изучение какой-то темы? Какая-то же тема у лекции была, видимо она и давалась.

Это не проездом. Это целый курс не на одну неделю. И он не совсем открытый. Тема, на которой находился была про отсутствие "я". Я не бухчу, что нет полугодового курса по Коше. Хотя если бы кто-нибудь приехал и даже просто в слух ее зачитывал, то я бы конечно пошел. Слушать легче, чем читать. Very Happy

Я бухчу, что подача материала совершенно беспорядочная. И сам этот материал ни о чем. У меня есть эта книга, по которой все это рассказывается в идеале, что-то типа ламрима в ДО. Оттуда вытянуть можно многое. Про ту же тантру там так и написано, что это бодхичитта, не имеющая ни начала ни края, сияющая ясным светом, никогда не прерывающаяся и т.д. То есть область определена, о чем нужно говорить. Про нее можно просто, можно сложно. Но когда все уплывает за горизонт - мне это и не понравилось.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13395

117288СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 22:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя, вы, в процессе обсуждения, спрыгнули с темы "тибетский буддизм" на тему "тибетский буддизм в подаче современных коммерсантов". Я прав?

Нет конечно. Я вообще об этом не думал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

117290СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 22:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя, понятно это вы про смс пишете. Там же специфический подход и подача соответственно, а книга ДС, в каждом абзаце имеет ссылку на классиков. Насчет бодхичитты, имеется ввиду что наше естественное состояние и есть бодхичитта, а не тантра бодхичитта. Да ригпа символически сравнивают с ясным светом, но это сравнение, а не истина.
 
Цитата:
никогда не прерывающаяся и т.д.
Имеется ввиду что ригпа не прерывно, вне зависимости от того спите вы или нет, в сознании или нет, умерли или живы и т.д., оно не прерывается ни на миг что бы с вами не происходило. Вот и говорят что всегда сияет ясным светом, озаряя так сказать то куда вляпался. Smile

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





117292СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 00:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точно. Вот и Марпа об этом говорил:
 "Истинная природа ума вне мысли,
 Так находись в этом невыдуманном состоянии.
 Если ты можешь видеть этот смысл, ты будешь освобожден
."
Наверх
Росс
Гость





117293СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 00:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Мастер Дзен по этому поводу говорил так:
"Обладание тем, что абсолютно невозможно описать словами, называется проповедованием Дхармы."
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

117304СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 07:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Это не проездом. Это целый курс не на одну неделю.

Так это СМС что-ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13395

117349СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 18:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя, понятно это вы про смс пишете. Там же специфический подход и подача соответственно, а книга ДС, в каждом абзаце имеет ссылку на классиков. Насчет бодхичитты, имеется ввиду что наше естественное состояние и есть бодхичитта, а не тантра бодхичитта. Да ригпа символически сравнивают с ясным светом, но это сравнение, а не истина.
 
Цитата:
никогда не прерывающаяся и т.д.
Имеется ввиду что ригпа не прерывно, вне зависимости от того спите вы или нет, в сознании или нет, умерли или живы и т.д., оно не прерывается ни на миг что бы с вами не происходило. Вот и говорят что всегда сияет ясным светом, озаряя так сказать то куда вляпался. Smile

Наше естественное состояние - это бурный поток алаявиджняны, который носит существ по сансаре, как там в Самадхинирмочана сутре написано. Я совсем не так крут, чтобы мое естественное состояние было махаянской практикой.

А определение тантры я привел как пример того, что там основание общее с сутрой. Если продолжать про дзогчен, то в нем воззрение - бодхичитта, путь - бодхичитта и плод - бодхичитта. Что-то мне это знакомо как-то и вовсе не из литературы ДО.

Насчет ригпы я вам ничего сказать не могу особенного. Если ригпа - это знание своего изначального состояния, то тогда можно почитать Дхаммасангани и не выпадать из этого состояния  Laughing

test пишет:
Так это СМС что-ли?

Да, тренинг по базовому уровню.


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

117354СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 22:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:

Наше естественное состояние - это бурный поток алаявиджняны, который носит существ по сансаре, как там в Самадхинирмочана сутре написано. Я совсем не так крут, чтобы мое естественное состояние было махаянской практикой.

А определение тантры я привел как пример того, что там основание общее с сутрой. Если продолжать про дзогчен, то в нем воззрение - бодхичитта, путь - бодхичитта и плод - бодхичитта. Что-то мне это знакомо как-то и вовсе не из литературы ДО.

Насчет ригпы я вам ничего сказать не могу особенного. Если ригпа - это знание своего изначального состояния, то тогда можно почитать Дхаммасангани и не выпадать из этого состояния  Laughing

Ну при чем здесь алаявиджняна? Зачем пытаться найти названия и аналогии услышанного по известному вам  в сутрах? Намкай Норбу то что сформулировано в сутрах так прям и называет как в сутрах написано. Или тибетское название идет рядом с формулировкой сутры. Например шине тиб, шаматха санскрит и т.д.
Как правило за свое естественное состояние мы принимаем состояние своего эгоизма, а не то чему учит Дзогчен.
Блин, плод бодхичитта, ну с чего вы это взяли? Ну это же аспект. Говоря бодхичитта вы автоматом находитесь в координатах субъект-объект. Дзогчен учение за пределами понятий, попытка вогнать его в наши представления приводит только к ограничению его нашим пониманием.
Толя, можно совет? Не стоит разбираться с воззрением дзогчена, все равно это будет только ваше личное представление о воззрение дзогчена. Ведь в учении сказано что все слова о нем только указатели и ничего общего с тем на что они указывают они не имеют.
Вспомните историю, Маджрушримитра получил все существующие наставления по Дзогчен от самого Гараба Дордже и ничего не понял. Пока Гараб Дордже не ознакомил его с ригпа. Так Маджрушримитра был выдающийся пандит своего времени.


Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость





117356СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 22:54 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вспомните историю, Маджрушримитра получил все существующие наставления по Дзогчен от самого Гараба Дордже и ничего не понял. Пока Гараб Дордже не ознакомил его с ригпа. Так Маджрушримитра был выдающийся пандит своего времени.
любопытно было бы взглянуть на джатаки Манджушримитры ...а вдруг книженция может еще потолще чем у джатак Будды бы получилось, да еще сюжеты подвигов ...
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 3 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.452) u0.016 s0.001, 18 0.017 [265/0]