. Вероятнее всего, статус архата уже в первоначальной сангхе был под некоторым вопросом - неоспоримым идеалом является Будда, который прошел по пути бодхисаттвы, махасангхики тут не придумали ничего своего.
Мне так кажется что некоторые принизили статус Архата, и конечно Буддовость в сравнении с приниженным видом Архатство кажется намного лучше.
В самых ранних суттах, которые мы имеем, Архат не может упасть. Если конечно палийские сутты не были специально редактированными и изменены тайным заговором Тхер. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№118279Добавлено: Чт 14 Июн 12, 00:40 (12 лет тому назад)
Возможность отпадения архатов от плода признают и многие из стхавиров. Так что этот аргумент вообще мимо. Да и разве про отпадения от плода было на Втором Соборе? Да и "принижение" архатов там больше похоже на "и никакой вы не великий король, а всего лишь...выдающийся!" (с) Шварц. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 14 Июн 12, 00:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
Возможность отпадения архатов от плода признают и многие из стхавиров. Так что этот аргумент вообще мимо. Да и разве про отпадения от плода было на Втором Соборе?
Я никогда не слышал в Тхераваде такое. Даже в суттах такого (в ясном виде) нет. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ну после того как самоназваная "Махаяна" стала называть другую школу "Хина"яной - то конечно ответная реакция это то что "Маха"яна это более поздняя школа.
Махаяна, это вообще не школа. И нет другой школы "хинаяна".
Цитата:
Насколько я знаю, все или почти все Академики понимают что Махаяна появилась позже "Стхавиравады".
А идеи махаянские, которые академики находят в древнейшей махасангхике (и других ранних школах) когда появились?
В самых ранних суттах, которые мы имеем, Архат не может упасть.
Смотря от чего именно отпасть. Если от плода архата - блаженства, то, вроде бы, может отпадать и в тхераваде. При подробном разборе возможно окажется, что противоречия на самом деле и нет, а есть разница формулировок одного и того же.
Махаяна, это вообще не школа. И нет другой школы "хинаяна".
Как это? Я слышал что есть деление Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна?
Когда читал о Дзогчене то там якобы (с позиции Нингма?) Хинаяна самая низкая и конечно учение Дзогчен (в Нингма версии) самая высшая.
Смотря от чего именно отпасть. Если от плода архата - блаженства, то, вроде бы, может отпадать и в тхераваде. При подробном разборе возможно окажется, что противоречия на самом деле и нет, а есть разница формулировок одного и того же.
От медитативных достижений, да возможно. Но Архат никогда не сможет стать обычным человеком или даже Анагамином. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Чт 14 Июн 12, 01:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: miha, test
Тхеравада и стхавиравада это не синонимы. Школ стхавиров много разных, и тхеравада одна их самых поздних.
Если не ошибаюсь то Стхавиравада это Тхеравада (Пали) на санскрите.
Самоназвание тут ничего не значит. Есть факт - все школы, которые не махасангхики, являются стхавирами. А разные названия у них для отличения друг от друга в текстах. Тхеравада это позднее ответвление вибхаджьявады. _________________ Буддизм чистой воды
Раз учение за пределами понятий то сосредоточение на чем то явно в рамках понятий и противоречит Дзогчен.
Смотря что считается за пределами и в рамках понятий. В понятие "всё, что угодно" входит вообще всё, что угодно.
За пределами понятий нет понятия "все что угодно".
Запредельное, это же тоже понятие.
Цитата:
Цитата:
Значит смысл должен совпадать.
В итоге смысл совпадает.
Значит должны признаваться 4БИ, так как это четыре важных смысла.
В Дзогчен так же нет и понятия запредельного. Там ведь ничто не делится и объединяется. Поэтому говорить все что угодно, запредельное не совсем корректно. Такие ислова могут быть использованы что бы как то направить ученика, но не более.
4БИ никогда не отрицались учителями дзогчена.
Как это? Я слышал что есть деление Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна?
Когда читал о Дзогчене то там якобы (с позиции Нингма?) Хинаяна самая низкая и конечно учение Дзогчен (в Нингма версии) самая высшая.
Намкай Норбу Ринпоче всегда говорит что Учение Будды абсолютно полный и достаточный путь к освобождения.
Но такое высказывание "ниже - выше" действительно встречается. Только понимать его нужно в связке с объяснением способностей человека, а не вообще. То есть для человека самое высшее учение то которое максимально быстро приведет его к освобождению, в зависимости от его способностей.
Махаяна, это вообще не школа. И нет другой школы "хинаяна".
Как это? Я слышал что есть деление Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна? Когда читал о Дзогчене то там якобы (с позиции Нингма?) Хинаяна самая низкая и конечно учение Дзогчен (в Нингма версии) самая высшая.
Махаяна, это не школа, это колесница. Как и хинаяна.
Смотря от чего именно отпасть. Если от плода архата - блаженства, то, вроде бы, может отпадать и в тхераваде. При подробном разборе возможно окажется, что противоречия на самом деле и нет, а есть разница формулировок одного и того же.
От медитативных достижений, да возможно. Но Архат никогда не сможет стать обычным человеком или даже Анагамином.
По вашему определению не может, а по другому может. Поймите, что всё у других школ было точно так же обоснованно на суттах.
От медитативных достижений, да возможно. Но Архат никогда не сможет стать обычным человеком или даже Анагамином.
По вашему определению не может, а по другому может. Поймите, что всё у других школ было точно так же обоснованно на суттах.
И какое основание на то что Архат может стать обычным человеком? Желательно что бы это исходило из сутт. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
От медитативных достижений, да возможно. Но Архат никогда не сможет стать обычным человеком или даже Анагамином.
По вашему определению не может, а по другому может. Поймите, что всё у других школ было точно так же обоснованно на суттах.
И какое основание на то что Архат может стать обычным человеком? Желательно что бы это исходило из сутт.
А кто такое утверждал? Махаянисты может?
ps. Глянул в Коше:
Chapter Six:
56a. Six types of perfected being are known.643
The Sūtra644 mentions that there are six perfected beings (arhat):
1. those who are susceptible of retrogressing (parihāṇadharman);
2. those who are capable at will (to put an end to their existence) (cetanādharman);
3. those who are capable of guarding themselves (against the loss of what has been acquired) (anurakṣaṇādharman);
4. those who are not shaken from abiding (in the fruit) (sthitākampya);
5. those who are capable of penetrating to (the unshakable ones) (without effort) (prativedhanādharman); [1 b]
6. the unshakable ones (akopyadharman).
_____________
644 LVP: Madhyama, 30, 4, Saṃyukta, 33, 10.
See in Puggalaaññatti, p. 12, the definition of samayavimutta, asamayavimutta, kuppadhamma,
akuppadhamma, parihāṇadhamma, aparihāṇadhamma, cetanābhabba, anurakkhanābhabba. – The
perfected beings who are unshakable (akopyadharman) are distinct from those in training (śaikṣa),
Mahāvastu, iii. 200.
Не знаю какие тут параллели к суттам, но явная ссылка на сутру. (Наверняка, тут имеется ввиду блаженство архата, а не само архатство. А западные переводчики могли проинтерпретировать, что имеется ввиду архатство.) Причем утверждается, что есть и unshakable. Если кто-то действительно признаёт ретрогресс "архата", то так как признается и unshakable, то вопрос, вобщем, сводится почему остальные, кроме unshakable, названы архатами.
Последний раз редактировалось: test (Пт 15 Июн 12, 04:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
От медитативных достижений, да возможно. Но Архат никогда не сможет стать обычным человеком или даже Анагамином.
По вашему определению не может, а по другому может. Поймите, что всё у других школ было точно так же обоснованно на суттах.
И какое основание на то что Архат может стать обычным человеком? Желательно что бы это исходило из сутт.
А кто такое утверждал? Махаянисты может?
Если не ошибаюсь то началость с Махадэвы который предложил 5 еретических тэзисов. И конечно Махасангхики с ним согласились. Чем сильнее принизит статус Архата, тем лучше кажется Буддовость. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы