Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мда... (Сходил на лекцию Гомонова А.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117863СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 22:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Контекста не меняет? Это когда р. философия-плохо, ибо оторвана от опыта, а реальное переживание на основе опыта предшественников-хорошо, ибо достойная опора в практике?

Эва, как Вы меня перефразировали забавно. Я не писал: 1) "р. философия плохо" 2) "оторвана от опыта" 3) "реальное переживание - достойная опора в практике".  Перечитайте написанное мной еще раз повнимательнее. Мне не понятно, где Вы увидели такой контекст.
Р. философия-не надежная опора, ибо может стать чистым умопостроением, оторванным от реальной жизни практикующего, а реальное переживание предшественников-надежная опора, ибо не может стать чистым умопостроением, оторванным от реальной жизни практикующего.
Так лучше?


Ответы на этот пост: Him1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Him1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117864СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 22:38 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Контекста не меняет? Это когда р. философия-плохо, ибо оторвана от опыта, а реальное переживание на основе опыта предшественников-хорошо, ибо достойная опора в практике?

Эва, как Вы меня перефразировали забавно. Я не писал: 1) "р. философия плохо" 2) "оторвана от опыта" 3) "реальное переживание - достойная опора в практике".  Перечитайте написанное мной еще раз повнимательнее. Мне не понятно, где Вы увидели такой контекст.
Р. философия-не надежная опора, ибо может стать чистым умопостроением, оторванным от реальной жизни практикующего, а реальное переживание предшественников-надежная опора, ибо не может стать чистым умопостроением, оторванным от реальной жизни практикующего.
Так лучше?

Нет, не лучше. Я имел в виду не совсем то, о чем Вы пишите. Я говорил, что вывод из заведомо недоказуемого утверждения, может быть логичным, но только для тех людей, которые принимают эту систему логики. "2 х 2 = 4" Логично для всех. "Исус - сын Бога", логично только для тех, кто в это верит. Так понятнее?


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Him1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117865СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 22:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Примеры тоже есть. Никто не достигал Просветления только изучением текстов и философии, как бы много не изучил. Ничего не изучавший человек, получает короткие наставления от человека уже имеющего этот духовный опыт и реализует Просветление в этой жизни, примеров много. В этом и есть существенная разница.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117866СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 22:46 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Контекста не меняет? Это когда р. философия-плохо, ибо оторвана от опыта, а реальное переживание на основе опыта предшественников-хорошо, ибо достойная опора в практике?

Эва, как Вы меня перефразировали забавно. Я не писал: 1) "р. философия плохо" 2) "оторвана от опыта" 3) "реальное переживание - достойная опора в практике".  Перечитайте написанное мной еще раз повнимательнее. Мне не понятно, где Вы увидели такой контекст.
Р. философия-не надежная опора, ибо может стать чистым умопостроением, оторванным от реальной жизни практикующего, а реальное переживание предшественников-надежная опора, ибо не может стать чистым умопостроением, оторванным от реальной жизни практикующего.
Так лучше?

Нет, не лучше. Я имел в виду не совсем то, о чем Вы пишите. Я говорил, что вывод из заведомо недоказуемого утверждения, может быть логичным, но только для тех людей, которые принимают эту систему логики. "2 х 2 = 4" Логично для всех. "Исус - сын Бога", логично только для тех, кто в это верит. Так понятнее?
Пустота дхарм относится к 2*2 или к "Иисус-сын Бога"?

Ответы на этот пост: Him1, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117867СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 22:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Примеры тоже есть. Никто не достигал Просветления только изучением текстов и философии, как бы много не изучил. Ничего не изучавший человек, получает короткие наставления от человека уже имеющего этот духовный опыт и реализует Просветление в этой жизни, примеров много.
Cтранный ход. Разве кто-то говорил, что Просветление достигается ТОЛЬКО изучением текстов? Никто и никогда не говорил. Такой виртуальный персонаж живет только в лекциях некоторых лекторов))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Him1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117868СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 22:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Dron#117866]
Пустота дхарм относится к 2*2 или к "Иисус-сын Бога"?
Цитата:


Ни к первому, ни ко второму. Но без опыта переживания "пустоты дхарм" и сострадания, имеет для человека не больше смысла, чем "Исус - сын Бога" и уж точно меньше смысла, чем "2х2=4" Smile
Наверх
Him1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117869СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 22:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Пустота дхарм относится к 2*2 или к "Иисус-сын Бога"?



Ни к первому, ни ко второму. Но без опыта переживания "пустоты дхарм" и сострадания, имеет для человека не больше смысла, чем "Исус - сын Бога" и уж точно меньше смысла, чем "2х2=4" Smile


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117870СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 23:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Пустота дхарм относится к 2*2 или к "Иисус-сын Бога"?



Ни к первому, ни ко второму. Но без опыта переживания "пустоты дхарм" и сострадания, имеет для человека не больше смысла, чем "Исус - сын Бога" и уж точно меньше смысла, чем "2х2=4" Smile
2*2 нуждается  в чьем либо опыте, чтобы быть верным?

Ответы на этот пост: Him1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Him1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117871СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 23:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


2*2 нуждается  в чьем либо опыте, чтобы быть верным?

Года в три - четыре, мама показывала Вам умножение на примере яблок? Bugaga Это шутка. Но легко можно проверить на опыте, берете два раза по два и считайте сколько получилось.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117872СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 23:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


2*2 нуждается  в чьем либо опыте, чтобы быть верным?

Года в три - четыре, мама показывала Вам умножение на примере яблок? Bugaga Это шутка. Но легко можно проверить на опыте, берете два раза по два и считайте сколько получилось.
Я не помню.
С пустотой также, или иначе, не  понял вас.


Ответы на этот пост: Him
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

117873СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 12, 00:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В то время, когда Джецюн уже совершил те деяния, о которых рассказывалось выше, в центре Брина (Дрина) жил ученый лама по имени Цапхува, который был очень богатым и влиятельным и привык всегда восседать на самом высоком месте во главе собраний жителей Брина. Этот человек притворялся, что очень почитает Джецюна, а на самом деле был исполнен зависти к нему и, стремясь изобличить Джецюна в незнании, задавал ему трудные вопросы в присутствии своих приверженцев. Он задавал ему самые разнообразные вопросы, делая при этом вид, что сам не может на них ответить и поэтому обращается к Джецюну за разъяснением.
В первом осеннем месяце в год дерева и тигра  был устроен большой свадебный пир, на который был приглашен Джецюн и посажен на самое высокое место во главе первого ряда гостей, а геше  Цапхува был посажен рядом с ним. Геше поклонился Джецюну и ожидал от него ответного поклона, но Джецюн не ответил ему поклоном, потому что он никогда не кланялся и не отвечал на выражения почтения никому, кроме своего гуру. И сейчас он также не отступил от этого правила.
Сильно уязвленный, геше подумал про себя: «Вот как! Такой ученый пандит, как я, поклонился этому невежде, а он не соизволил ответить на приветствие! Я сделаю все, что в моих силах, чтобы унизить его перед людьми». И достав книгу по философии, он обратился к Джецюну со следующими словами: «О Джецюн, пожалуйста, помоги мне разобраться в трудных для меня местах: читай и разъясняй мне каждое слово из этой книги».
В ответ Джецюн сказал: «Разъяснять каждое слово из трактата по диалектике ты сам достаточно хорошо умеешь, но для того, чтобы понять истинный смысл слов, нужно отказаться от Восьми Мирских Целей, отсечь их, преодолеть ошибочную веру в существование личного я и, осознав, что Нирвана и сансара неотделимы друг от друга, обрести духовное я с помощью медитации в уединении в горах. Я никогда не ценил и не изучал словесную софистику, представленную в книгах в традиционной форме вопросов и ответов, которые заучивают наизусть, а затем выпаливают в спорах с оппонентами. Это приводит только к путанице мыслей, а не к тем действиям, которые помогают осознать Истину. Этими словесными знаниями я не обладаю и, если когда-то я их имел, я забыл их давно. Послушай песню, в которой я объясню, почему я забыл книжные знания* . И Джецюн спел такую песню:

«Почтение Благословенным стопам Марпы!
Пусть я буду далек от соперничающих верований и догм.
С той поры, как благодать моего Владыки вошла в меня,
Я всегда сохранял сосредоточенность ума.
Привыкнув с давних пор размышлять
О Любви и Жалости,
Я забыл о разнице между мной и другими.
Привыкнув с давних пор медитировать на гуру,
Окруженном сиянием надо мной,
Я забыл о всех тех, кто правит авторитетом и силой.
Привыкнув с давних пор медитировать на моих богах
– как от меня неотделимых,
Я забыл о своей земной телесной оболочке.
Привыкнув с давних пор медитировать на Избранных
Истинах, передаваемых шепотом,
Я забыл все, что сказано в переписанных и напечатанных книгах.
Привыкнув к изучению Единой Науки,
Я утратил знание того, что является незнанием,
приводящим к заблуждениям.

Привыкнув созерцать Три Тела  как сущие во мне,
Я забыл о надежде и страхе.
Привыкнув медитировать об этой жизни и о будущей как об единой,
Я забыл о страхе рождения и смерти.
Привыкнув с давних пор сам изучать мой собственный опыт,
Я забыл спрашивать мнение друзей и братьев.
Привыкнув с давних пор приобретать все новый и
новый опыт на пути духовного совершенствования,
Я забыл все верования и догмы.

Привыкнув с давних пор медитировать на Нерожденной,
Несокрушимой и Нигде Не Находящейся ,
Я забыл все определения той или этой конкретной цели.
Привыкнув с давних пор рассматривать все видимые
явления как Дхармакаю,
Я забыл все рассуждения, исходящие от ума.

Привыкнув с давних пор сохранять мой ум в
Несозданном Состоянии Свободы ,
Я забыл об условностях и придуманных обычаях.
Привыкнув с давних пор смирять тело и ум,
Я забыл о гордости и надменности сильных.
Привыкнув с давних пор считать
Мое физическое тело моей отшельнической обителью,
Я забыл о довольстве и удобствах жизни в монастырях.
Привыкнув с давних пор знать смысл Несказанного.
Я забыл о способе изучения корней слов
И происхождения слов и фраз.
И пусть ты, о многоученый,
Найдешь подтверждение моим словам в авторитетных книгах».

Выслушав Джецюна, геше сказал: «Все, что ты утверждаешь, может быть правильно с твоей точки зрения как йога, но наши знатоки метафизики считают, что такие речи ведут в никуда, то есть не свидетельствуют о понимании вещей. Я поклонился тебе, потому что считал тебя высокообразованным человеком!»
---
*Сравните с высказыванием в Брихадараньяка-Упанишаде (3.5.1): «Оставь ученость (пандитья) и стань, как дитя» и с Евангелием от Луки (XVIII. 17): «Кто не примет царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».
---
Глядя иной раз на очередные философские баталии здесь на БФ или в любом другом месте я порой в два раза сильнее чувствую истиность слов славного сладкопевца всея Тибета...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Him



Зарегистрирован: 17.01.2011
Суждений: 307
Откуда: СПб

117874СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 12, 13:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


2*2 нуждается  в чьем либо опыте, чтобы быть верным?

Года в три - четыре, мама показывала Вам умножение на примере яблок? Bugaga Это шутка. Но легко можно проверить на опыте, берете два раза по два и считайте сколько получилось.
Я не помню.
С пустотой также, или иначе, не  понял вас.

Если бы кто нибудь, тем или иным способом, непосредственно указал  Вам на Пустоту, и Вы способны были воспринять это указание, то фактически так же. Разница в том, что: 1) показать Пустоту большинству людей так же сложно, как объяснить формулу "2х2=4" ребенку с тяжелой формой дебилизма. 2) Ваше собственное переживание, будет субъективным, его будет очень сложно объяснить. Как если бы один ребенок - дебил, в интернате вдруг понял, что 2х2=4, но не знал бы, как объяснить этот факт другим детям.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117875СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 12, 13:35 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


2*2 нуждается  в чьем либо опыте, чтобы быть верным?

Года в три - четыре, мама показывала Вам умножение на примере яблок? Bugaga Это шутка. Но легко можно проверить на опыте, берете два раза по два и считайте сколько получилось.
Я не помню.
С пустотой также, или иначе, не  понял вас.

Если бы кто нибудь, тем или иным способом, непосредственно указал  Вам на Пустоту, и Вы способны были воспринять это указание, то фактически так же. Разница в том, что: 1) показать Пустоту большинству людей так же сложно, как объяснить формулу "2х2=4" ребенку с тяжелой формой дебилизма. 2) Ваше собственное переживание, будет субъективным, его будет очень сложно объяснить. Как если бы один ребенок - дебил, в интернате вдруг понял, что 2х2=4, но не знал бы, как объяснить этот факт другим детям.
Вы различаете пустоту и опыт переживания пустоты?

Ответы на этот пост: Him
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Him



Зарегистрирован: 17.01.2011
Суждений: 307
Откуда: СПб

117876СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 12, 13:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333

Сложно слепому от рождения человеку, объяснить, что значит "зрение" Smile Все читали Миларепу, но много ли кто понимает, о чем он писал?

Вот и я сижу перед монитором и пишу свои, как верно заметил господин математик, обрывистые и бессвязанные суждения, праздно теряя драгоценные минуты человеческой жизни    Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Him



Зарегистрирован: 17.01.2011
Суждений: 307
Откуда: СПб

117877СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 12, 13:38 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы различаете пустоту и опыт переживания пустоты?

Зеркало и отражение в нем, это одно и тоже, или разные вещи?


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 10 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.204) u0.017 s0.001, 18 0.019 [268/0]