Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Умеренный реализм Гелуг 2

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

112987СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Чай (который совокупность атомов) наливается в другую совокупность атомов. А виджнянавадины познают (переживают) питье чая. С учетом правильного понимания, можно в переносном смысле сказать и так, что пьют свой ум.

Совокупность - это не то, что существует в действительности (не равноценно "лишь концептуальная признаваемость"). Если в переносном смысле можно сказать, что атомы наливаются в атомы, а некто, выпивая чай, пьет свой ум, то, думаю, что в переносном смысле можно сказать, что концепты залетают в ум. Не думаю, что эти утверждения могут выдвигаться при правильном понимании. Разве что ради прикола, но это бессмысленно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

112988СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, не "образ свалакшаны", а просто "свалакшана" - собственное свойство, "единичное". Факт, что чувственное дает единичное. Также факт, что единичное не концепт. Поэтому прасангики называют чувственное ложным.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

112990СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:
Чай (который совокупность атомов) наливается в другую совокупность атомов. А виджнянавадины познают (переживают) питье чая. С учетом правильного понимания, можно в переносном смысле сказать и так, что пьют свой ум.

Совокупность - это не то, что существует в действительности (не равноценно "лишь концептуальная признаваемость"). Если в переносном смысле можно сказать, что атомы наливаются в атомы, а некто, выпивая чай, пьет свой ум, то, думаю, что в переносном смысле можно сказать, что концепты залетают в ум. Не думаю, что эти утверждения могут выдвигаться при правильном понимании. Разве что ради прикола, но это бессмысленно.

Нет ничего бессмысленного в том, что атомы наливаются в сборище других атомов. И ум выпивается умом в уме. С учетом разумения, что ум тут это сам факт опыта, а не субстанция.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

112991СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, глядите:
Цитата:
In sensory [nonconceptual] cognition (for instance, visual cognition), we can distinguish sensibilia (for instance, colors such as white and shapes such as a rectangle), and commonsense objects (for instance, a towel). In such cases, the distinguishing does not ascribe the labels white, rectangle, or towel to what appears in the cognition. In fact, distinguishing here does not even know that the color is white, that the shape is rectangular, or that the object is a towel.
Здесь написано, что чувственное не знает, что цвет белый, что форма прямоугольная, что это - полотенце.
Это означает, что понятия не поступают через чувственное. Согласны?)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

112992СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ, глядите:
Цитата:
In sensory [nonconceptual] cognition (for instance, visual cognition), we can distinguish sensibilia (for instance, colors such as white and shapes such as a rectangle), and commonsense objects (for instance, a towel). In such cases, the distinguishing does not ascribe the labels white, rectangle, or towel to what appears in the cognition. In fact, distinguishing here does not even know that the color is white, that the shape is rectangular, or that the object is a towel.
Здесь написано, что чувственное не знает, что цвет белый, что форма прямоугольная, что это - полотенце.
Это означает, что понятия не поступают через чувственное. Согласны?)))

Вы будете поражены, но я про это вчера уже писал, читайте.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 18 Мар 12, 16:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

112993СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Полосатик пишет:
Берзин пишет http://dharma.org.ru/board/post110878.html#110878 о том, что уже бесконцептуальным восприятием объекты отделены друг от друга.

Видит сразу белое, как белое, круглое как круглое. Но еще без связи с внутренней понятийной схемой. По-факту, у них недоредукция общего, и удвоение сущностей (уже видит белое, а потом "вспоминает", что оно белое).

Многократно писалось уже, что видит основу явления белого, которую иногда называют "белым" условно. Если бы белое, как оно концептуально определено (как явлено определяющему концептуальному познанию), а не как основа явления белого, существовало помимо концепта, то было бы полное соответствие между способом явления белого и способом пребывания белого. Тогда такое белое не было бы ложным с абсолютной т.з., т.е. относительным (всезатемняющим). Но соответствия нет, т.к. пребывает основа явления белого, которая "белым" не является. А явлено "белое", которого нет помимо концепта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

112995СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:
Полосатик пишет:
Берзин пишет http://dharma.org.ru/board/post110878.html#110878 о том, что уже бесконцептуальным восприятием объекты отделены друг от друга.

Видит сразу белое, как белое, круглое как круглое. Но еще без связи с внутренней понятийной схемой. По-факту, у них недоредукция общего, и удвоение сущностей (уже видит белое, а потом "вспоминает", что оно белое).

Многократно писалось уже, что видит основу явления белого, которую иногда называют "белым" условно. Если бы белое, как оно концептуально определено (как явлено определяющему концептуальному познанию), а не как основа явления белого, существовало помимо концепта, то было бы полное соответствие между способом явления белого и способом пребывания белого. Тогда такое белое не было бы ложным с абсолютной т.з., т.е. относительным (всезатемняющим). Но соответствия нет, т.к. пребывает основа явления белого, которая "белым" не является. А явлено "белое", которого нет помимо концепта.

Не понимаю, что вы пишете в конце сообщения. У прасангиков "понятия"\"концепты" исключительно прозрачные. То есть, чистое чувственное дает всю визуальную картинку полностью.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

112998СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dron пишет:
КИ, глядите:
Цитата:
In sensory [nonconceptual] cognition (for instance, visual cognition), we can distinguish sensibilia (for instance, colors such as white and shapes such as a rectangle), and commonsense objects (for instance, a towel). In such cases, the distinguishing does not ascribe the labels white, rectangle, or towel to what appears in the cognition. In fact, distinguishing here does not even know that the color is white, that the shape is rectangular, or that the object is a towel.
Здесь написано, что чувственное не знает, что цвет белый, что форма прямоугольная, что это - полотенце.
Это означает, что понятия не поступают через чувственное. Согласны?)))

Вы будете поражены, но я про это вчера уже писал, читайте.
Я поражен, как вы и предсказали. Тогда вы должны согласиться, что понятия не сидят в вещах. А чувственное видит полотенце, ибо в противном случае полотенце было бы
невидимым))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

113000СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ пишет:
Dron пишет:
КИ, глядите:
Цитата:
In sensory [nonconceptual] cognition (for instance, visual cognition), we can distinguish sensibilia (for instance, colors such as white and shapes such as a rectangle), and commonsense objects (for instance, a towel). In such cases, the distinguishing does not ascribe the labels white, rectangle, or towel to what appears in the cognition. In fact, distinguishing here does not even know that the color is white, that the shape is rectangular, or that the object is a towel.
Здесь написано, что чувственное не знает, что цвет белый, что форма прямоугольная, что это - полотенце.
Это означает, что понятия не поступают через чувственное. Согласны?)))

Вы будете поражены, но я про это вчера уже писал, читайте.
Я поражен, как вы и предсказали. Тогда вы должны согласиться, что понятия не сидят в вещах. А чувственное видит полотенце, ибо в противном случае полотенце было бы
невидимым))))

Это говорит о ином - о том, что прасангики называют "концептуальным" далеко не всё, что им следует называть. Ту сторону концептуального, которая дана визуально, они называют неконцептуальным. А другую сторону, связаную с "именами", считают приписываемой. Концепты у прасангиков это исключительно невидимое. То есть, им чуждо представление о трансценденции концептуального. Зато не чуждо трансцендентное концептуальное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

113001СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Это говорит о ином - о том, что прасангики называют "концептуальным" далеко не всё, что им следует называть. Ту сторону концептуального, которая дана визуально, они называют неконцептуальным.
ТО есть, понятия не сидят в вещах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

113002СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ пишет:

Это говорит о ином - о том, что прасангики называют "концептуальным" далеко не всё, что им следует называть. Ту сторону концептуального, которая дана визуально, они называют неконцептуальным.
ТО есть, понятия не сидят в вещах?

Сидят, еще как. Только не целиком.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

113003СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, всем этим "лоригам" место в мусоропроводе. Физиология подсказывает нам, что как только началась обработка изображения (выделение границ объектов, неподвижной сцены, движения и т.п.), то познание становится ошибочным (не соответствующим исходному массиву данных, полученному от рецепторов). Сама же эта обработка начинается задолго до приписывания выделенным объектам каких-либо имен, в совершенно других отделах мозга даже.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

113004СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ пишет:

Это говорит о ином - о том, что прасангики называют "концептуальным" далеко не всё, что им следует называть. Ту сторону концептуального, которая дана визуально, они называют неконцептуальным.
ТО есть, понятия не сидят в вещах?
+ есть тонкое и грубое обозначение. Если говорить о тонком, то прасангики называют абсолютно все- концептуальным. Внутри  тонкой концепции находится мир, в котором есть видимое безконцептуально.  Дверь может видеть даже, например, енот. Он не станет пытаться пройти через нее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

113005СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот нормальный, немаразматичный лориг - нейропсихология. И великий гуру этого направления (А.Р. Лурия):

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

113006СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Dron пишет:
КИ пишет:

Это говорит о ином - о том, что прасангики называют "концептуальным" далеко не всё, что им следует называть. Ту сторону концептуального, которая дана визуально, они называют неконцептуальным.
ТО есть, понятия не сидят в вещах?
+ есть тонкое и грубое обозначение. Если говорить о тонком, то прасангики называют абсолютно все- концептуальным. Внутри  тонкой концепции находится мир, в котором есть видимое безконцептуально.  Дверь может видеть даже, например, енот. Он не станет пытаться пройти через нее.
Фантазии Дрона? Пусть он нам скажет, как по-тибетски тонкое и грубое обозначение. А также ссылку на то, где прасангики называют абсолютно все концептуальным.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111  След.
Страница 89 из 111
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.123 (0.899) u0.079 s0.006, 18 0.027 [242/0]