Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Умеренный реализм Гелуг 2

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

112876СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 12, 16:41 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Берзин пишет http://dharma.org.ru/board/post110878.html#110878 о том, что уже бесконцептуальным восприятием объекты отделены друг от друга.

Ответы на этот пост: КИ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

112877СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 12, 16:43 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простые концепции, ответственные за цвета и формы, даются у прасангиков неконцептуальным чувственным. Картинка, как она видится человеком, который не знает, что он видит. Но с уже распознанными цветами и формами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

112878СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 12, 16:45 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простые концепции, ответственные за цвета и формы, даются у прасангиков неконцептуальным чувственным. Картинка, как она видится человеком, который не знает, что он видит. Но с уже распознанными цветами и формами.
Сидят ли для прасангиков концепции в вещах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

112879СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 12, 16:46 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как видите, сидят.  Laughing У идеалистов кстати тоже сидят. Только вещи у них не снаружи мышления.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

112880СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 12, 16:53 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как видите, сидят.  Laughing У идеалистов кстати тоже сидят. Только вещи у них не снаружи мышления.
Ммм. Классно. ТО есть, можно сожрать книгу, и автоматом обучиться написанному в ней?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

112881СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 12, 16:53 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Conceptual cognition (kalpitajñāna; rtog bcas kyi shes pa) occurs only with mental cognition (yid-shes), never with sensory cognition (dbang-shes).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

112882СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 12, 16:53 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Берзин пишет http://dharma.org.ru/board/post110878.html#110878 о том, что уже бесконцептуальным восприятием объекты отделены друг от друга.

Видит сразу белое, как белое, круглое как круглое. Но еще без связи с внутренней понятийной схемой. По-факту, у них недоредукция общего, и удвоение сущностей (уже видит белое, а потом "вспоминает", что оно белое).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

112883СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 12, 16:54 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как видите, сидят.  Laughing У идеалистов кстати тоже сидят. Только вещи у них не снаружи мышления.
Ммм. Классно. ТО есть, можно сожрать книгу, и автоматом обучиться написанному в ней?

Попытайтесь. Вдруг вам поможет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

112884СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 12, 16:57 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как видите, сидят.  Laughing У идеалистов кстати тоже сидят. Только вещи у них не снаружи мышления.
Ммм. Классно. ТО есть, можно сожрать книгу, и автоматом обучиться написанному в ней?

Попытайтесь. Вдруг вам поможет?
Вы только что попытались нанести вред существам, верящим вам на слово. Не делайте этого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

112965СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 14:06 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Вы пишете: Вы несогласны, что "чисто чувственному ошибочному сознанию" (без элемента концептуальности) явлена свалакшана. Ок. Тогда что же явлено чувственному ошибочному сознанию и относительно чего оно ошибочно?)

"чисто чувственное ошибочное сознание" невозможно и несуществует. Существует "чисто чувственное сознание", относящееся к категории "ума, не определяющего явленное" (относится к "не являющемуся верным познанием"), которое безошибочно только в одном - в образе, который оно воспринимает (т.к. у образа есть основа явления - моменты ума). А ошибочно оно или безошибочно в стандартном смысле - т.е. в отношении своего объекта способа восприятия-признавания - неизвестно, пока не будет концептуальной определенности (т.е. способа восприятия-признавания) того, что оно воспринимает. Но когда к нему присоединится концептуальное определение, тогда оно (точнее - его последний момент) станет составной частью "(не-чисто) чувственного познания", которое будет либо ложным (ошибочным) - в двух смыслах: относительном (если определение не верно) и абсолютном (если приписана свалакшана), либо верным - тоже в двух смыслах: относительном (если определение верно) и абсолютном (если не приписана свалакшана). В первом случае это "ложное чувственное познание", а во втором - "верное чувственное познание".

Вы пишете: Если вы признаете не ложное и не истинной познание, то вы, если подумать, отрицаете всякое познание. Развернуть?

Это не я. Это стандарт ("Лориг"):
Третье. Толкование верного познания (tshad ma) и не являющегося верным познанием (tshad min), относящееся к коренной классификации ума на шесть видов.
где ложное познание является лишь одним из пяти видов не являющегося верным познанием (наряду с "умом, не определяющим явленное", сомнением и т.д.).

Вы пишете: Ошибочность вычисляется ментальным, разумеется, и приписывается чувственному.

Что значат эти слова?
1. Ментальным вычисляется ошибочность явления свалакшаны чувственному? Тогда что приписывается чувственному (что признается существующим у чувственного (в чувственном), чего у чувственного (в чувственном) на самом деле нет)?

2. Или чувственному приписывается ошибочность (чувственное признается ошибочным, хотя на самом деле не является таковым), вычисленная ментальным?

Вы пишете: В момент ее восприятия она не осознается как кажимость и как ошибка. Это не отменяет ложности чувственного подобно тому, как неосознание двуногого утоления жажды во сне из реки не отменяет сон, и ложность реки.

Сейчас для нашего обсуждения важно то, что вы соглашаетесь с тем, что в момент восприятия свалакшаны имеется образ свалакшаны (как образ волосков при дефекте зрения), и это - образ именно свалакшаны, а не "кажимости свалакшаны", т.к. в момент ее восприятия "она не осознается как кажимость и как ошибка".
Ранее (№112833, стр. 86) вы сказали: "Кувшин - через образ"

То есть, вы согласны, что "чисто чувственным (пускай будет "безошибочным") сознанием" воспринимается образ кувшина и этим же видом сознания (пускай будет "ошибочным") воспринимается образ свалакшаны (как образ волосков при дефекте зрения)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

112970СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 15:06 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если, на основании того, что в прасангике все дхармы являются лишь "концептуальным признаванием" и принимается внешняя данность, считать, что "концепты летают вокруг ума и залетают в ум", то с таким же успехом на основании того, что в действительности существуют лишь атомы, можно считать, что чай наливается в атомы, а на основании того, что в действительности существует лишь ум (читтаматра), можно считать, что выпивая чай, выпивается собственный ум.
Это неумно и показывает лишь то, что так считающий не может (или не хочет) понимать данное воззрение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

112972СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 15:12 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чай (который совокупность атомов) наливается в другую совокупность атомов. А виджнянавадины познают (переживают) питье чая. С учетом правильного понимания, можно в переносном смысле сказать и так, что пьют свой ум.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
нету
Гость


Откуда: Petrenko


112975СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 15:22 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И ума становится меньше?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

112976СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 15:23 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У кого как.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

112986СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 12, 16:03 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=чайник2#112965]
Цитата:

"чисто чувственное ошибочное сознание" невозможно и несуществует.
Цитата:
А ошибочно оно или безошибочно в стандартном смысле - т.е. в отношении своего объекта способа восприятия-признавания - неизвестно,
Так неизвестно или не существует?

Цитата:
Вы пишете: Если вы признаете не ложное и не истинной познание, то вы, если подумать, отрицаете всякое познание. Развернуть?

Это не я. Это стандарт ("Лориг"):
Третье. Толкование верного познания (tshad ma) и не являющегося верным познанием (tshad min), относящееся к коренной классификации ума на шесть видов.
где ложное познание является лишь одним из пяти видов не являющегося верным познанием (наряду с "умом, не определяющим явленное", сомнением и т.д.).
НЕ вижу подтверждения вашим словам, здесь речь о том, что ложное познание- частный вид не являющегося верным познанием, с чем я полностью согласен.

Цитата:
Вы пишете: Ошибочность вычисляется ментальным, разумеется, и приписывается чувственному.

Что значат эти слова?
1. Ментальным вычисляется ошибочность явления свалакшаны чувственному? Тогда что приписывается чувственному (что признается существующим у чувственного (в чувственном), чего у чувственного (в чувственном) на самом деле нет)?

2. Или чувственному приписывается ошибочность (чувственное признается ошибочным, хотя на самом деле не является таковым), вычисленная ментальным?

Ошибочность вычисляется ментальным, и приписывается в том смысле, что не явлена сама собой ментальному.
Цитата:
Вы пишете: В момент ее восприятия она не осознается как кажимость и как ошибка. Это не отменяет ложности чувственного подобно тому, как неосознание двуногого утоления жажды во сне из реки не отменяет сон, и ложность реки.

Сейчас для нашего обсуждения важно то, что вы соглашаетесь с тем, что в момент восприятия свалакшаны имеется образ свалакшаны (как образ волосков при дефекте зрения), и это - образ именно свалакшаны, а не "кажимости свалакшаны", т.к. в момент ее восприятия "она не осознается как кажимость и как ошибка".
Я не соглашаюсь. Я говорю, что в момент ЛОЖНОГО восприятия имеется образ свалакшаны. Ложность чувственным не осознается, разумеется.
Цитата:
Ранее (№112833, стр. 86) вы сказали: "Кувшин - через образ"

То есть, вы согласны, что "чисто чувственным (пускай будет "безошибочным") сознанием" воспринимается образ кувшина и этим же видом сознания (пускай будет "ошибочным") воспринимается образ свалакшаны (как образ волосков при дефекте зрения)?
Воспринимается образ самосущего кувшина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111  След.
Страница 88 из 111

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.234) u0.015 s0.001, 17 0.042 [265/0]