№109350Добавлено: Пн 06 Фев 12, 11:42 (13 лет тому назад)
КИ, Гелуг - читтаматринская школа, если что, де факто.
А то что предлагает спорить с миром, так это и и вовсе не аргумент, т.е., возможно, Вы не учли контекст.
№109351Добавлено: Пн 06 Фев 12, 11:50 (13 лет тому назад)
Да, Цонкапа сделал явный крен в читтаматру. У прасангиков до Цонкапы мы не видим никаких редукций до "только обозначений". А спорить с миром предлагал Чандракирти. Цонкапа же его очень вольно трактует. Впрочем, сам Чандракирти это же делает с Нагарджуной. _________________ Буддизм чистой воды
Прасангики оспаривают что правильное представление о внешнем может быть без внешнего.
Если это имеет буквальный смысл, то это как раз и есть реализм. В полном реализме вообще нельзя знать ничего, что не существовало бы реально. В ограниченном, что-то можно, а что-то нельзя, или можно в некоторой степени.
Чтобы это был реализм прасангики должны утверждать реальность внешнего. Они делают это, как по вашему?
Да, Цонкапа сделал явный крен в читтаматру. У прасангиков до Цонкапы мы не видим никаких редукций до "только обозначений". А спорить с миром предлагал Чандракирти. Цонкапа же его очень вольно трактует. Впрочем, сам Чандракирти это же делает с Нагарджуной.
У вас никогда вопроса не возникало, почему по одним вопросам Чандракирти предлагает спорить с миром, а по другим- отрицание самобытия например-решает из сам, независимо от того, что там в миру полагается?
И еще, приведите хотя бы один случай вольной трактовки.
Последний раз редактировалось: Dron (Пн 06 Фев 12, 22:07), всего редактировалось 1 раз
КИ, Гелуг - читтаматринская школа, если что, де факто.
А то что предлагает спорить с миром, так это и и вовсе не аргумент, т.е., возможно, Вы не учли контекст.
В Гелуг и вайбхашика изучается, значит Гелуг теперь школа вайбхашики?
№109405Добавлено: Пн 06 Фев 12, 22:51 (13 лет тому назад)
Прасангики никогда не утверждали реальность внешнего, но также не утверждали главенство "идеального" (как у читтаматринов). Обычный мадхьямический скептицизм. Ревизионизм Цонкапы как раз и заключался в том, что были пересмотрены доводы идеалистов опровергающие внешнюю данность (материальное).
Донец замечает в конце книги "Проблемы базового сознания и реальности..."
Поскольку же нет никаких вещей, которые бы являлись действительно, то признание такой внешней данности не может быть благоприятным условием для возникновения клеш. Поэтому в плане религиозной практики прасангикам нет никакой необходимости отрицать существование материального в качестве внешнего, как это делают виджнянавадины и йогачара-мадхьямики, имеющие несколько иное понимание относительной истины.
№109418Добавлено: Вт 07 Фев 12, 00:57 (13 лет тому назад)
2Дрон
Цитаты и прочее уже приводились в прошлых темах. Там же были ссылки на нескольких западных буддологов, кто писал про этот самый умеренный реализм Цонкапы. Ходить кругами и заново все повторять смысла не вижу, пустая работа. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 07 Фев 12, 11:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
№109427Добавлено: Вт 07 Фев 12, 11:02 (13 лет тому назад)
Цитата:
то признание такой внешней данности не может быть благоприятным условием для возникновения клеш.
Вот что значит "признание"? Признание факта, что такое признание бывает и понимание механизма формирования такого мышления или тупое признание, без понимания, без созерцания?
№109428Добавлено: Вт 07 Фев 12, 11:33 (13 лет тому назад)
У прасангиков нет "действительных вещей", зато они внешние, их "признают", и их не надо "отрицать".
Поскольку нет прасангики, как логичного учения, то нет и необходимости с ней спорить. Вот и вся логика прасангики. _________________ Буддизм чистой воды
У прасангиков нет "действительных вещей", зато они внешние, их "признают", и их не надо "отрицать".
Поскольку нет прасангики, как логичного учения, то нет и необходимости с ней спорить. Вот и вся логика прасангики.
Это ваше субъективное мнение. У вас сложился свой образ прасангики и вы под разными предлогами не хотите вникать в то, что ему противоречит (начиная от Цонкапы и заканчивая Донцом). Не хотите видеть прасангику как логичное учение - и не видите.
№109436Добавлено: Вт 07 Фев 12, 13:53 (13 лет тому назад)
Образ тут не имеет значения. Это перед девушками важно образ создавать. А тут надо создавать логичность, а не видимость логики. _________________ Буддизм чистой воды
№109454Добавлено: Вт 07 Фев 12, 17:10 (13 лет тому назад)
По существу темы:
Думаю, нужно разграничить области западной философии и буддийской. И не смешивать их. Иначе получается беспредметное обсуждение. Вроде, обсуждается реализм в буддизме (буддийских школах), а что это в буддийской философии - васту, сатья или рупа (как противоположность джняне, идеалистическому) - не понятно. Если уж обсуждать что-то в буддийских воззрениях, то конкретные дхармы с конкретными признаками, обозначаемые конкретными терминами санскр. или тиб.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы