Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Умеренный реализм Гелуг 2

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

119552СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 15:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Абстракции, навроде четных чисел, не существуют. Они чистые сущности без существования.
Это у вас существование как подкрепленность реальным чувственным.

Это у меня существование отличаемое от сущности, как это часто понимается в философии.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

119554СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 15:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А как там (в метафизике Neutral ) определяется существование?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

119555СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 15:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это не обязательно метафизика.

Хотя бы Вики можно почитать: http://ru.wikipedia.org/wiki/Существование  (в конце статьи особенно):
Существование традиционно противопоставляется сущности. Сущность традиционно, начиная, как минимум, с эпохи Возрождения, исследуется научными дисциплинами. Традиционная наука пытается открыть сущность или субстанцию. Особенно в этом преуспела математика, для которой не так важно конкретное существование чего-либо, как возможности оперировать с сущностями. Вместе с тем, существование предполагает не отстранённый, абстрагированный взгляд на сущности, но делает акцент на их реальности. Таким образом, получается разрыв между абстрактными сущностями и экзистенциальной реальностью — существованием.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

119556СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 15:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Существование = реальность сущности?

Цитата:
экзистенциальной реальностью
Гы.

____________
Это всё хорошо бы вынести в ветку "существование", потому что вот прасангики орудуют термином "существование", а понимают его всяко разно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

119564СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 17:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы применительно к сущности (образу, смыслу) понятия реальное и существование вообще не относил бы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

119600СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 22:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Существование - это возможность (возможность и способ найти их, в частности) каких-либо штуковин с данной сущностью.
Такое определение подходит и к четным числам, и к китайцам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

119602СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 23:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возможность восприятия этих штуковин?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

119603СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 23:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если штуковина - это город или число, какое же восприятие?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

119604СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 23:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Число - как количество любых предметов. Город - как некий конкретный город.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

119605СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 12, 23:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Число - как количество любых предметов.
Это античность.
Теоремы о существовании мат.объектов доказывают без подсчета воспринимаемых предметов.

КИ пишет:
Город - как некий конкретный город.
Так воспринимаются ultimate particulars.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

119606СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 12, 00:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Теоремы о существовании мат.объектов доказывают без подсчета воспринимаемых предметов.
Уровни абстракции, которые изначально все равно опираются на "античность".

Цитата:
Так воспринимаются ultimate particulars.
У ДДД - да. Но они же и так антиреалисты.

Посмотрите Личные сообщения: http://dharma.org.ru/board/privmsg.php?folder=inbox

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

119619СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 12, 12:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Теоремы о существовании мат.объектов доказывают без подсчета воспринимаемых предметов.
Уровни абстракции, которые изначально все равно опираются на "античность".
Как? Комплексное число или бесконечное множество нельзя увидеть.

Цитата:
Цитата:
Так воспринимаются ultimate particulars.
У ДДД - да. Но они же и так антиреалисты.
У гелугпы (условно) существует то, что дано двумя праманами ДДД (+ ещё два неважных критерия). Какой праманой даны сейчас не воспринимаемые китайцы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

119622СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 12, 13:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У ДДД термин "реально существует" переопределен, как "дано верным познанием".

Комплексное число это чистая абстракция, оно не существует.

Невоспринимаемые никак китайцы никак и не даны. Чтобы они дались, их надо как-то ввести в поле мышления - памятью, хотя бы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

119624СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 12, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У ДДД термин "реально существует" переопределен, как "дано верным познанием".
"Реально существует" чем-то отличается от "существует"?

Цитата:
Комплексное число это чистая абстракция, оно не существует.
Среди випраюкта-дхарм есть абстракции. Некоторые дхармы - не существуют.  Laughing

Цитата:
Невоспринимаемые никак китайцы никак и не даны. Чтобы они дались, их надо как-то ввести в поле мышления - памятью, хотя бы.
Память воспроизводит восприятие? Но такое все равно не прамана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

119629СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 12, 19:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Реально существует" чем-то отличается от "существует"?
Тут смысл, что не подразумевается еще некоего другого, более настоящего, вида существования. То есть, исключается возможность реалистической трактовки.

Цитата:
Среди випраюкта-дхарм есть абстракции. Некоторые дхармы - не существуют.
Конечно. Они чистые сущности. Это ведь обычное деление - на парамартха и праджняпти дхармы. У некоторых (праджняптивадинов) все только праджняпти.

Цитата:
Память воспроизводит восприятие? Но такое все равно не прамана.
Не прамана. Вы приведите конкретный пример, тогда можно о чем-то говорить.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111  След.
Страница 104 из 111
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.781) u0.065 s0.004, 18 0.027 [242/0]