№106072Добавлено: Пт 06 Янв 12, 13:23 (13 лет тому назад)
[quote=КИ#106071]Как некое вещество (рупа), которое может мыслиться (читтасики)? "Окончательную" - в каком смысле?[quote]
Вещество - это рупа. Мыслимое - это читтасика. И то и то не Ниббана.
Цитата:
У ненавидимых вами махаянистов, парамартха в этом случае означает "верная цель, и то что к ней ведет". Без всяких веществ и прочего.
Это одно из их определений. Далее из определения они строят различные теории.
Если атты нет в трёх первых параматтхах, почему она должна появится в Ниббане?
Будда говорил "Саббе самскара аничча, саббе самскара дуккха, саббе дхамма анатта"
Давайте разберемся. Как обосновывается неверность идеи трикаи в тхераваде? Для начала - как она рассматривается, чтобы показать ее неверность?
Существование Трикаи возможно только на основе идей, изложенный в Праджняпарамитских сутрах. Не раньше. Когда стирается противопоставление сансары и Ниббаны, тогда возникает идея о активном Будде. Отсюда уже можно и эманации вытащи и т.д.
Если же мы говорим о том, что сансара противоположна Ниббане, то со входом Будды в Ниббану, любые сансарные дхаммы гаснут. Не из чего и не кому создавать эманации нирманоками и самбхогакаи.
Справедливости ради замечу, что тхеравада не отрицара нирманокай, которые Будда Готама творил несколько раз, при жизни. Например, во время состязания с соперниками-учителями. Но те нирманоками были именно трюком на основе иддхи, не более того.
Более того, некоторые монахи могли творить такие чудесные тела. Но опять же, это всё в сансаре. После Париниббаны такое невозможно.
Цитата:
Далее, полагаю все же, что согласно канону, Тхеравадины считают Буддой татхагату, а не отшельника Готаму. Развитие методов исследования, что такое татхагата - и есть трикая.
Но Татхагата этот был связан с вполне конкретным телом Сиддхадхи Готмы.
Ну, это просто частное размышление, с которым вполне можно дискутировать. Рассматривается ли неправильность трикаи в каких-то комментариях, в абхидхарме, например? Ведь Могалипутта Тисса написал довольно обширный комментарий. Да и другие тхеры, насколько я понимаю, писали комментарии, разоблачающие неверные взгляды?
Мое возражение на Ваше размышление довольное простое. В каноне есть наставления о том, что Татхагате доступны все моменты сознания. Значит ли это, что доступны лишь моменты сознания связанные некоторым единым внешним для них потоком времени? Будда немало говорил о прошлых жизнях, говорил и о будущих жизнях. Мы дискутировали о том, что Будда может посещать другие миры в этом времени непосредственно, а в миры в другом времени лишь заглядывать, но не действовать в них актуально. Но я не встретил ни подтверждения такой идеи, ни ее опровержения. Иначе говоря, я обнаруживаю по этому вопросу лишь догадки.
В то время как махаяна просто утверждает, что татхагата не ограничен ни сферами бытия, ни временем, для него вполне актуальны все кальпы. Откуда бы могло взяться ограничение татхагаты чем-то таким, как время?
Но это размышления того же порядка, что и Ваши. Иначе говоря, просто другая сторона возможных домыслов. Ни то, ни другое может не быть верным.
Поэтому, опираться на неправильность трикаи можно лишь опровергая ее прямыми словами Будды. Если подобного нет, то трикая ни опровергается, ни подтверждается каноном. Необходимо расспрашивать дальше о том, о чем Будда говорил, что необходимо расспрашивать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, это просто частное размышление, с которым вполне можно дискутировать. Рассматривается ли неправильность трикаи в каких-то комментариях, в абхидхарме, например? Ведь Могалипутта Тисса написал довольно обширный комментарий. Да и другие тхеры, насколько я понимаю, писали комментарии, разоблачающие неверные взгляды?
Как они могли писать про Трикаю, когда эта идей через пятьсот лет появилась?
Цитата:
Мое возражение на Ваше размышление довольное простое. В каноне есть наставления о том, что Татхагате доступны все моменты сознания.
Можно цитату?
Цитата:
В то время как махаяна просто утверждает, что татхагата не ограничен ни сферами бытия, ни временем, для него вполне актуальны все кальпы. Откуда бы могло взяться ограничение татхагаты чем-то таким, как время?
Тело Татхагаты содержит в себе дхаммы рождения и смерти, как и у любого другого существа.
Цитата:
Поэтому, опираться на неправильность трикаи можно лишь опровергая ее прямыми словами Будды. Если подобного нет, то трикая ни опровергается, ни подтверждается каноном. Необходимо расспрашивать дальше о том, о чем Будда говорил, что необходимо расспрашивать.
Исходя из вашей логики и идея насчёт того, что Иисус - сын божий и через него можно спастись - не опровергается и не подтверждается Каноном, ибо прямых слов Будды на его счёт нет.
...парамартха в этом случае означает "верная цель, и то что к ней ведет". Без всяких веществ и прочего.
В Сутта Питака параматтха означает высшая цель/значение. Para + attha.
Есть мнение, с которым я согласен, что Будда был более психологом чем философом. В ПК нет учение о сабхаве. Единственое место где об этом говориться (Патисамбхидамагга), там отрицается Сабхава.
Под "абсолютной реальностью" я понимаю как самые глубины феноменологического и эмпирического восприятия доступно восприятию.
Трикая (в реифицированом атманическом виде) не было учением Исторического Будды. И мне кажется что это слишком реифицированая идея тела дхаммы (то есть Учение, а не какаето сверх субстанция).
Насчёт памяти о прошлых Жизнях. Будда не всё помнил, он спрашивал Дэву из рупалоки о далёком прошлом. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 06 Янв 12, 22:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гьялпо
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№106151Добавлено: Пт 06 Янв 12, 20:49 (13 лет тому назад)
Вообще, многие из вопросов нам кажутся непонятными, от того что недиалектично отрываем Будду от контекста. Стоит немного помучиться и прочитать, скажем, Упанишады в переводе, например, Сыркина. Вопрос свабхавы, атмана, нирваны, путь богов и путь предков и т.п. крайне занимал индусов, и идеи, которые потом наблюдаются и в палийском каноне, и в махаяне, мы в разрозненном виде можем увидеть еще в Упанишадах. По сути, в махаянских сочинениях мы можем видеть развитие идей Упанишад с помощью методологии, свойственной палийскому канону. Однако, сами идеи, обсуждаемые в махаянских сутрах, обсуждались и во времена Будды, поскольку в Упанишадах они уже встречаются.
О пользе Упанишад говорит то, что только с их помощью я понял, что праной индусы именовали некоторый материальный аналог движения сознания от объекта и от органов чувств, а апаной - распространения сознания на объекты. Потом это перепевалось на разные лады в десятках тантр, которые возникли явно позже упанишад. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Будда не всё помнил, он спрашивал деву о далёком прошлом.
В какойто сутте я читал что о очень далеком прошлом он спрашивал Дэву (из рупа локи где жизнь очень долгая). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 06 Янв 12, 22:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гьялпо
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы