№106057Добавлено: Пт 06 Янв 12, 12:30 (13 лет тому назад)
Потому, что если Ниббана - это прекращение группы дхамм, то у неё нет носителя. А согласно вашему определению субстанциональность - это носитель, который может именоваться. Т.е. прекращение дхамм мы, согласно этому определению, не могли бы наименовать Ниббаной.
№106060Добавлено: Пт 06 Янв 12, 12:41 (13 лет тому назад)
Группа ккхандх и так имеет своё наименование в качестве нама-рупы. А в списках дхамм и индивидуальные названия дхамм. В тот же список вносится и ниббана. Отсутствие не нужно было бы включать в асанкхата дхаммы в качестве отдельной дхаммы.
№106071Добавлено: Пт 06 Янв 12, 13:19 (13 лет тому назад)
Как некое вещество (рупа), которое может мыслиться (читтасики)? "Окончательную" - в каком смысле?
У ненавидимых вами махаянистов, парамартха в этом случае означает "верная цель, и то что к ней ведет". Без всяких веществ и прочего. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы