Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Хинаяна - тхеравада - "Малая колесница"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

106048СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конкретное государство (часть суши, общество и т.д.) и будет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


106052СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Конкретное государство (часть суши, общество и т.д.) и будет.
Часть суши и общество - это уже не носитель. Это группа объектов.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

106053СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С нирваной так же - прекращается не один предмет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


106055СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда ваше определение субстанциональности, как носитель того, что может именоваться - не подходит.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

106056СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему вдруг?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


106057СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, что если Ниббана - это прекращение группы дхамм, то у неё нет носителя. А согласно вашему определению субстанциональность - это носитель, который может именоваться. Т.е. прекращение дхамм мы, согласно этому определению, не могли бы наименовать Ниббаной.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

106058СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Потому, что если Ниббана - это прекращение группы дхамм, то у неё нет носителя.  

Группа (скандха) и есть носитель.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


106060СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Группа ккхандх и так имеет своё наименование в качестве нама-рупы. А в списках дхамм и индивидуальные названия дхамм. В тот же список вносится и ниббана. Отсутствие не нужно было бы включать в асанкхата дхаммы в качестве отдельной дхаммы.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

106061СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но включили же. Вы собственно, какой тезис защищаете? Что нирвана имеет свою собственную субстанцию?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


106066СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Но включили же. Вы собственно, какой тезис защищаете? Что нирвана имеет свою собственную субстанцию?
Скорее, что Ниббана - это не просто прекращение сансарных дхамм.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

106067СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что же еще?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


106068СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана - параматха, также, как читтасики и рупа.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

106069СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 13:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как вы понимаете тут парамартху?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


106070СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как окончательную реальность. Столь же реальную, как и три другие.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

106071СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 13:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как некое вещество (рупа), которое может мыслиться (читтасики)? "Окончательную" - в каком смысле?

У ненавидимых вами махаянистов, парамартха в этом случае означает "верная цель, и то что к ней ведет". Без всяких веществ и прочего.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 10 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.233) u0.054 s0.003, 18 0.010 [242/0]