Давайте разберемся. Как обосновывается неверность идеи трикаи в тхераваде? Для начала - как она рассматривается, чтобы показать ее неверность?
Существование Трикаи возможно только на основе идей, изложенный в Праджняпарамитских сутрах. Не раньше. Когда стирается противопоставление сансары и Ниббаны, тогда возникает идея о активном Будде. Отсюда уже можно и эманации вытащи и т.д.
Если же мы говорим о том, что сансара противоположна Ниббане, то со входом Будды в Ниббану, любые сансарные дхаммы гаснут. Не из чего и не кому создавать эманации нирманоками и самбхогакаи.
Справедливости ради замечу, что тхеравада не отрицара нирманокай, которые Будда Готама творил несколько раз, при жизни. Например, во время состязания с соперниками-учителями. Но те нирманоками были именно трюком на основе иддхи, не более того.
Более того, некоторые монахи могли творить такие чудесные тела. Но опять же, это всё в сансаре. После Париниббаны такое невозможно.
Цитата:
Далее, полагаю все же, что согласно канону, Тхеравадины считают Буддой татхагату, а не отшельника Готаму. Развитие методов исследования, что такое татхагата - и есть трикая.
Но Татхагата этот был связан с вполне конкретным телом Сиддхадхи Готмы.
Будет ли вам стыдно, если вашему учителю придет такое письмо?
«Уважаемый Еше Лодой Ринпоче, ставим вас в известность, что ваш ученик Еше Нинбо, в миру А. Волкотрубов, ведет себя неподобающим образом на буддийском интернет форуме, оскорбляя участников дискуссии, в том числе буддийского монаха традиции тхеравада, бхиккху Паньяавудхо.
Просим вас, сделать ему замечание, чтобы в дальнейшем такого не повторилось.
Нотариально заверенный скриншот прилагается < >»
Аноним (Топпер?), я не сомневаюсь, что вы, как предатель Тибетской буддийской традиции способны на подлость. Пишите хоть во все инстанции.
Здесь на форуме я защищаю Махаяну и Вадржаяну от нападок питербургской секты "Тхеравада" и их сторонников.
Совсем плохо дело.
Вы в эмоциях человека уже и в подлости и в предательстве обвиняете.
Настолько полное неумение контролировать свой ум, что даже при наличии времени, пока пишется ответ вы выдаёте на бумагу столь откровенные ругательства - это показатель полного краха вашей практики, как монаха.
Еше, я понимаю, что вы пока ещё молодой монах, новичок (гецул) и вам может быть трудно контролировать свой ум. Но, в таком случае, воздержитесь от посещения мест (в реале или виртуале), которые могут вызвать в вас столь сильные возмущения эмоции, что вы вообще перестаёте сдерживаться и сыплете оскорблениями и обещаниями "надрать задницу".
Аноним Пуук, пока не представитесь и не зарегистрируетесь я на ваши оскорбления отвечать не буду. В отличие от вас я занимаюсь буддийской практикой, а не торчу как вы 24 часа в интернете, занимаясь сплетнями и сея вражду между буддийскими традициями.
Аноним Пуук, пока не представитесь и не зарегистрируетесь я на ваши оскорбления отвечать не буду. В отличие от вас я занимаюсь буддийской практикой, а не торчу как вы 24 часа в интернете, занимаясь сплетнями и сея вражду между буддийскими традициями.
Во-первых у меня ник нейм "Уук", а не "Пуук". Не нужно опускаться до столь мелких оскорблений.
Во-вторых насчёт торчания в интернете - разве это не вы здесь столько сообщений написали?
В-третьих, действительно, лучше не отвечайте. Так вы хоть поменьше опозоритесь со своими эмоциями.
Но Татхагата этот был связан с вполне конкретным телом Сиддхадхи Готмы.
А Трикая типо никак не связана, и в этом глубокая разница? 8)
Трикая невозможна, по большому счёту, в случае противопоставления сансары и Ниббаны.
Вот в тхераваде-то как раз и является распространенным то же мнение, что можно увидеть у Нагарджуны, о вопросе субстанционального неразличия сансары и нирваны. Не утверждается наличие самостоятельной субстанции у нирваны (а она есть лишь прекращение) - это именно этот же смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Но Татхагата этот был связан с вполне конкретным телом Сиддхадхи Готмы.
А Трикая типо никак не связана, и в этом глубокая разница? 8)
Трикая невозможна, по большому счёту, в случае противопоставления сансары и Ниббаны.
Вот в тхераваде-то как раз и является распространенным то же мнение, что можно увидеть у Нагарджуны, о вопросе субстанционального неразличия сансары и нирваны. Не утверждается наличие самостоятельной субстанции у нирваны (а она есть лишь прекращение) - это именно этот же смысл.
Сложный вопрос. По крайней мере в список дхамм она входит.
Но пусть будет бессубстанциональной. Всё-равно проивопоставления сансары-Ниббаны это не снимает. Там, где есть сансара нет Ниббаны. Где есть Ниббана нет сансары (если речь о полной Ниббане, разумеется)
№106022Добавлено: Пт 06 Янв 12, 10:48 (13 лет тому назад)
Цитата:
(если речь о полной Ниббане, разумеется)
Почему ВДРУГ речь должна идти именно о ней? Вы сами по ходу сочинения сообщения видите слабые места, и вносите такие ВДРУГ "уточнения". Разумнее, обдумать заново. _________________ Буддизм чистой воды
Почему ВДРУГ речь должна идти именно о ней? Вы сами по ходу сочинения сообщения видите слабые места, и вносите такие ВДРУГ "уточнения". Разумнее, обдумать заново.
Потому, что саупадисесаниббана - это ещё не полная Ниббана. В ней наличествует и нама и рупа. Переходная, так сказать, форма.
№106026Добавлено: Пт 06 Янв 12, 10:52 (13 лет тому назад)
Вы не совсем понимаете смысл отрицания субстанциональной нирваны. Он означает, что нет никакой нирваны, кроме названия для прекращения дхарм. Поэтому, субстанциональна, нирвана и есть эти самые дхармы, которые прекращаются. Никакой другой субстанции, своей собственной, у нее нет. Именно это и выражается фразой Награджуны. "В любом случае". _________________ Буддизм чистой воды
Вы не совсем понимаете смысл отрицания субстанциональной нирваны. Он означает, что нет никакой нирваны, кроме названия для прекращения дхарм. Поэтому, субстанциональна, нирвана и есть эти самые дхармы, которые прекращаются. Никакой другой субстанции, своей собственной, у нее нет. Именно это и выражается фразой Награджуны. "В любом случае".
Почему не понимаю? Прекрасно понимаю. Но Ниббана - это всё-таки дхамма. Субстанциональна она или нет - вопрос вторичный и зависит, во многом, от того, что мы вкладываем в термин "субстанция".
№106035Добавлено: Пт 06 Янв 12, 11:13 (13 лет тому назад)
Вкладываем в "субстанцию" простое значение - как носитель того, что может именоваться. В случае безсубстанциональности, дхамма ниббана это лишь такое специальное понятие для прекращения других дхамм. _________________ Буддизм чистой воды
Вкладываем в "субстанцию" простое значение - как носитель того, что может именоваться. В случае безсубстанциональности, дхамма ниббана это лишь такое специальное понятие для прекращения других дхамм.
Именовать мы можем что угодно и как угодно. Например можно наименовать состояние человека "посленовогоднее похмелье". Но появится ли от этого некий носитель похмелья?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы