Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Хинаяна - тхеравада - "Малая колесница"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

105572СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 07:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Согласно сутрам Праджняпармиты и шастрам будды Майтреи - перерождаются.

Раз в Тхераваде архаты не перерождаются, а согласно сутрам Праджняпарамиты хинаянские архаты перерождаются, следовательно, тхеравадинский архат не может считаться хинаянским архатом, следовательно, Тхеравада не относится к хинаяне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


105573СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 08:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Alex123 пишет:
Dondhup пишет:

2) когда Сначал реализуется Архатство шравака или пратьека будд, обретается рождение в Акаништхе, где свет, исходящий от Будды приводит на путь Махаяны - (наверно сразу c 1 бхуми)?

Согласно ПК, Архаты  (Которым был Будда Готама) не перерождаются.

Согласно сутрам Праджняпармиты и шастрам будды Майтреи - перерождаются.
Вот потому и можно сделать выводы, что Архаты хинаяны - это не Архаты тхеравады, хотя гворится изначально, видимо об одних и тех же людях.
Но если вы хотите слушать Шаляпина, то нужно слушать его концерты, а не исполнение в лице фальшивящего соседа Сёмы.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

105578СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 09:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архаты из одной махаянской сутры, это не архаты из другой махаянской сутры. Не забывайте, что внутри самой махаяны, есть деление на сутры прямого смысла, и не совсем прямого. У разных школ прямые разные. А вот подобные странности про архатов попадаются всего в 1-3 сутрах, и то между делом (может даже быть ошибка переписки).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


105580СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 11:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Архаты из одной махаянской сутры, это не архаты из другой махаянской сутры. Не забывайте, что внутри самой махаяны, есть деление на сутры прямого смысла, и не совсем прямого. У разных школ прямые разные. А вот подобные странности про архатов попадаются всего в 1-3 сутрах, и то между делом (может даже быть ошибка переписки).
Да, это ещё больше осложняет картину. Особенно разная классификация сутр прямого смысла в разных махаянских школах
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105589СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 12:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

105596СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 12:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда тоже архат.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

105597СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 12:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.

Я конечно всё понимаю, но вероятно, чтобы разобраться с тем, что такое архат в Тхераваде, стоит, наверное отталкиваться от тхеравадинского понимания архата.

Иначе по аналогии получается, правы христиане, считающие тибетский буддизм язычеством, потому что в тибетском буддизме происходит, по мнению христиан, поклонение тому, что по мнению христиан является языческими богами. А других богов по их мнению в природе не бывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105599СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 13:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Dondhup пишет:
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.

Я конечно всё понимаю, но вероятно, чтобы разобраться с тем, что такое архат в Тхераваде, стоит, наверное отталкиваться от тхеравадинского понимания архата.

Иначе по аналогии получается, правы христиане, считающие тибетский буддизм язычеством, потому что в тибетском буддизме происходит, по мнению христиан, поклонение тому, что по мнению христиан является языческими богами. А других богов по их мнению в природе не бывает.

Тхеравада - одна из 18 школ Хинаяны, того чтобы понять то или иное положение Дхармы, нужно опираться на все Слово Будды без ограничений.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Отэц Ондрий
Гость


Откуда: Saint Petersburg


105607СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 14:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Слово Будды" было "одно", это люди его растащили на 18 школ.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105609СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 14:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отэц Ондрий пишет:
"Слово Будды" было "одно", это люди его растащили на 18 школ.

Еще и дакини с нагами постарались )))))))

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

105613СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.

В Ламриме Цонкапы говорится, что архат обретает видение пустотности дхарм, как учит об этом прасангика. То есть, архат в Гелуг имеет полное прямое видение пустотности.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105614СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dondhup пишет:
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.

В Ламриме Цонкапы говорится, что архат обретает видение пустотности дхарм, как учит об этом прасангика. То есть, архат в Гелуг имеет полное прямое видение пустотности.

Непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности. Согласно комментарию на Ламрим и Абхисамаяаланкару от геще-лхарамбы Чжамьян Кьенце.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

105616СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Тхеравада - одна из 18 школ Хинаяны, того чтобы понять то или иное положение Дхармы, нужно опираться на все Слово Будды без ограничений.

В каком каноническом тексте об этом написано?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отэц Ондрий
Гость


Откуда: Saint Petersburg


105621СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 16:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности. Согласно комментарию на Ламрим и Абхисамаяаланкару от геще-лхарамбы Чжамьян Кьенце.

эти пассажи Цонкапы описаны в 5м томе в самом начале, и речь там шла немного не об этом, а о глубине постижения отсуствия самости индивидуума "реалистами". Далее Цонкапа показывает, что шраваки(=архаты) и пратьекабудды согласно воззрениям Чандракирти (и прансангики в общем) все-таки как раз постигают пустотность дхарм(явлений), а не только "своих" совокупностей.

Лама Цонкапа пишет:


[...] наставник Буддапалита определяет неведение — первое из двенадцати звеньев — как приписывание вещам самобытия, а также считает, что шраваки и пратьекабудды тоже постигают отсутствие самости явлений.[...]

[...] Итак, сочинения святого наставника [Нагарджуны] ясно свидетельствуют, что шраваки и пратьека-будды тоже обладают постижением отсутствия самобытия всех явлений 324, ибо [в его текстах] говорится, что Освобождение от сансары осуществляется воззрением пустоты, отсутствия самобытия. [...]
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105622СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я слышал что качество перевода 5 тома далеко от совершенства. В любом случае мое мнение на данном вопросе оснвоано на комментарии геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце, как я его понял.

Архаты и пратьека-будды - знание основы т.е. непосредственное восприятие пустоты собственной самосущености, но завеса неведения относительно того как существуют все остальные вещи  явления остается
Бодхисаттвы - знание как достичь состояния Будды начная с 1 бхуми - непосредственное восприятие пустоты собственной Самосщуности

Будды - всезнание и всеведение

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 5 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (1.014) u0.057 s0.008, 18 0.020 [242/0]