Согласно сутрам Праджняпармиты и шастрам будды Майтреи - перерождаются.
Раз в Тхераваде архаты не перерождаются, а согласно сутрам Праджняпарамиты хинаянские архаты перерождаются, следовательно, тхеравадинский архат не может считаться хинаянским архатом, следовательно, Тхеравада не относится к хинаяне.
2) когда Сначал реализуется Архатство шравака или пратьека будд, обретается рождение в Акаништхе, где свет, исходящий от Будды приводит на путь Махаяны - (наверно сразу c 1 бхуми)?
Согласно ПК, Архаты (Которым был Будда Готама) не перерождаются.
Согласно сутрам Праджняпармиты и шастрам будды Майтреи - перерождаются.
Вот потому и можно сделать выводы, что Архаты хинаяны - это не Архаты тхеравады, хотя гворится изначально, видимо об одних и тех же людях.
Но если вы хотите слушать Шаляпина, то нужно слушать его концерты, а не исполнение в лице фальшивящего соседа Сёмы.
№105578Добавлено: Ср 04 Янв 12, 09:49 (13 лет тому назад)
Архаты из одной махаянской сутры, это не архаты из другой махаянской сутры. Не забывайте, что внутри самой махаяны, есть деление на сутры прямого смысла, и не совсем прямого. У разных школ прямые разные. А вот подобные странности про архатов попадаются всего в 1-3 сутрах, и то между делом (может даже быть ошибка переписки). _________________ Буддизм чистой воды
Архаты из одной махаянской сутры, это не архаты из другой махаянской сутры. Не забывайте, что внутри самой махаяны, есть деление на сутры прямого смысла, и не совсем прямого. У разных школ прямые разные. А вот подобные странности про архатов попадаются всего в 1-3 сутрах, и то между делом (может даже быть ошибка переписки).
Да, это ещё больше осложняет картину. Особенно разная классификация сутр прямого смысла в разных махаянских школах
№105589Добавлено: Ср 04 Янв 12, 12:32 (13 лет тому назад)
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
Я конечно всё понимаю, но вероятно, чтобы разобраться с тем, что такое архат в Тхераваде, стоит, наверное отталкиваться от тхеравадинского понимания архата.
Иначе по аналогии получается, правы христиане, считающие тибетский буддизм язычеством, потому что в тибетском буддизме происходит, по мнению христиан, поклонение тому, что по мнению христиан является языческими богами. А других богов по их мнению в природе не бывает.
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
Я конечно всё понимаю, но вероятно, чтобы разобраться с тем, что такое архат в Тхераваде, стоит, наверное отталкиваться от тхеравадинского понимания архата.
Иначе по аналогии получается, правы христиане, считающие тибетский буддизм язычеством, потому что в тибетском буддизме происходит, по мнению христиан, поклонение тому, что по мнению христиан является языческими богами. А других богов по их мнению в природе не бывает.
Тхеравада - одна из 18 школ Хинаяны, того чтобы понять то или иное положение Дхармы, нужно опираться на все Слово Будды без ограничений. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Слово Будды" было "одно", это люди его растащили на 18 школ.
Еще и дакини с нагами постарались ))))))) _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
В Ламриме Цонкапы говорится, что архат обретает видение пустотности дхарм, как учит об этом прасангика. То есть, архат в Гелуг имеет полное прямое видение пустотности. _________________ Буддизм чистой воды
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
В Ламриме Цонкапы говорится, что архат обретает видение пустотности дхарм, как учит об этом прасангика. То есть, архат в Гелуг имеет полное прямое видение пустотности.
Непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности. Согласно комментарию на Ламрим и Абхисамаяаланкару от геще-лхарамбы Чжамьян Кьенце. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности. Согласно комментарию на Ламрим и Абхисамаяаланкару от геще-лхарамбы Чжамьян Кьенце.
эти пассажи Цонкапы описаны в 5м томе в самом начале, и речь там шла немного не об этом, а о глубине постижения отсуствия самости индивидуума "реалистами". Далее Цонкапа показывает, что шраваки(=архаты) и пратьекабудды согласно воззрениям Чандракирти (и прансангики в общем) все-таки как раз постигают пустотность дхарм(явлений), а не только "своих" совокупностей.
Лама Цонкапа пишет:
[...] наставник Буддапалита определяет неведение — первое из двенадцати звеньев — как приписывание вещам самобытия, а также считает, что шраваки и пратьекабудды тоже постигают отсутствие самости явлений.[...]
[...] Итак, сочинения святого наставника [Нагарджуны] ясно свидетельствуют, что шраваки и пратьека-будды тоже обладают постижением отсутствия самобытия всех явлений 324, ибо [в его текстах] говорится, что Освобождение от сансары осуществляется воззрением пустоты, отсутствия самобытия. [...]
№105622Добавлено: Ср 04 Янв 12, 16:55 (13 лет тому назад)
Я слышал что качество перевода 5 тома далеко от совершенства. В любом случае мое мнение на данном вопросе оснвоано на комментарии геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце, как я его понял.
Архаты и пратьека-будды - знание основы т.е. непосредственное восприятие пустоты собственной самосущености, но завеса неведения относительно того как существуют все остальные вещи явления остается
Бодхисаттвы - знание как достичь состояния Будды начная с 1 бхуми - непосредственное восприятие пустоты собственной Самосщуности
Будды - всезнание и всеведение _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы