Вопрос то не в нас а в "русских тхеравадинах". Требование отказа от Прибежища - это вообще нонсенс. А отказ от самаи? поддерживать таких людей - самому нарушать самаю.
Вы про разницу в понимании объектов Прибежища прочли? Что по этому поводу думаете?
Если говорить о Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, то разница существует только в силу неведения в сознании людей, а так разницы нет. Все линии принимают Прибежище в Будде, Его Учении и Общине Святых. Прибежище же на уровне Махаяны предполагает стремление к обретению Бодхчитты, на уровне тантры связано с особым методом восприятия Будды, Дхармы и Сангхи.
Будда у на всех одинаков. Верить в то что до всех наш дошла вся Дхарма в полном объеме вряд ли возможно. М
Сангха - община Святых. т.е. личностей , непосредственно воспринимающих пустоту собственно самосущности. Не важно с этой позиции Архаты это или Арья-Бодхисттвы. То что Вы считаете Архатов равными Буддам сути не меняет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если говорить о Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, то разница существует только в силу неведения в сознании людей, а так разницы нет.
Давайте всё-таки разберёмся. В тхераваде нет идеи Трикаи. Точнее сказать, она считается неверной. Как вы думаете, ваше понимание Будды на основе Трикаи и понимание тхеравадинов, которые считают Буддой - Будду Готаму одинаковое, или всё-таки есть существенные различия?
Цитата:
Все линии принимают Прибежище в Будде, Его Учении и Общине Святых.
Кого вы причисляете к святым (к арьясангхе)? Перечислите пожалуйста категории существ.
Цитата:
Сангха - община Святых. т.е. личностей , непосредственно воспринимающих пустоту собственно самосущности. Не важно с этой позиции Архаты это или Арья-Бодхисттвы. То что Вы считаете Архатов равными Буддам сути не меняет.
Меняет и очень сильно. Бодхисатты с т.з. тхеравады - непросветлённые существа. В них мы Прибежище не принимаем. Вы - принимаете.
Каким же образом тогда наше Прибежище может быть одинаковым?
Так и я о том же. Я ж почему всегда и пишу, что тхеравада и ваджраяна разные религии. С более близкими воззрениями, конечно, чем восприятием Будды, как аватаром Вишну, но от этого не становящиеся одной религией.
Я бы даже осмелился сказать, что буддийский тантризм гораздо ближе по духу к своему аналогу - индустскому тантризму, нежели к тхераваде. Там и ритуальная часть схожа и практики многие идентичны и воззрения близкие и т.д. В особенности это касается т.н. высших тантр ваджраяны и индустских бхайравагам.
А тхеравада намного ближе к джайнизму, санкхья и т.п.
Нежели к ваджраяне? Думаю, да. Разумеется, различия между ранним буддизмом и джайнизмом/санкхьей имеют место быть, но нет такой пропасти как между ранним буддизмом и, например, йогини тантрами ваджраяны.
№105864Добавлено: Чт 05 Янв 12, 23:39 (13 лет тому назад)
На латыни vulgaris значит "обыкновенный". Уничижительный оттенок привнесли уже в наше время.
Вообще, рассматривая уничижительные слова и выражения, можно обнаружить лишь уничижительность их применения по отношению к чему-либо.
Сами слова в правильном их применении не несут уничижительного смысла.
Вряд ли кто-то будет полагать, что называя лягушку обыкновенную обыкновенной биологи хотели ее унизить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если говорить о Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, то разница существует только в силу неведения в сознании людей, а так разницы нет.
Давайте всё-таки разберёмся. В тхераваде нет идеи Трикаи. Точнее сказать, она считается неверной. Как вы думаете, ваше понимание Будды на основе Трикаи и понимание тхеравадинов, которые считают Буддой - Будду Готаму одинаковое, или всё-таки есть существенные различия?
Цитата:
Все линии принимают Прибежище в Будде, Его Учении и Общине Святых.
Кого вы причисляете к святым (к арьясангхе)? Перечислите пожалуйста категории существ.
Цитата:
Сангха - община Святых. т.е. личностей , непосредственно воспринимающих пустоту собственно самосущности. Не важно с этой позиции Архаты это или Арья-Бодхисттвы. То что Вы считаете Архатов равными Буддам сути не меняет.
Меняет и очень сильно. Бодхисатты с т.з. тхеравады - непросветлённые существа. В них мы Прибежище не принимаем. Вы - принимаете.
Каким же образом тогда наше Прибежище может быть одинаковым?
Поезжайте лучше в Шри Ланку.
Иначе за оскорбление бодхисаттв буддийские защитники вам надерут вашу задницу.
Попрошу вас, аноним, воздержаться в следующий раз от оскорбления других буддийских традиций, Махаяны и Ваджраяны.
Мы же не оскорбляем ПК и Вашу тхеравадинскую традицию. Зачем же вы оскорбляете КК и ТК, Махаяну и Ваджраяну?
№105965Добавлено: Пт 06 Янв 12, 06:13 (13 лет тому назад)
Еше Нинбо, Вам, наверное, года 23 максимум, из них в буддизме года 3 максимум. Будь оно иначе, наверняка бы хотя бы ради интереса углубились бы в суть проблемы, вместо того, чтобы просто вытеснять неугодную информацию из ума. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№105967Добавлено: Пт 06 Янв 12, 06:18 (13 лет тому назад)
Цитата:
Давайте всё-таки разберёмся. В тхераваде нет идеи Трикаи. Точнее сказать, она считается неверной. Как вы думаете, ваше понимание Будды на основе Трикаи и понимание тхеравадинов, которые считают Буддой - Будду Готаму одинаковое, или всё-таки есть существенные различия?
Давайте разберемся. Как обосновывается неверность идеи трикаи в тхераваде? Для начала - как она рассматривается, чтобы показать ее неверность?
Далее, полагаю все же, что согласно канону, Тхеравадины считают Буддой татхагату, а не отшельника Готаму. Развитие методов исследования, что такое татхагата - и есть трикая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№105969Добавлено: Пт 06 Янв 12, 06:26 (13 лет тому назад)
Еше Нинбо, что же Вас так зацепило? Посмотрите, ведь никаких таких нападок на три драгоценности нет. Есть выражение вполне сложившегося мнения, здравого с точки зрения Вашего оппонента. Чем больше Вы призываете гнев защитников на голову оппонентов, тем меньше Вы оставляете в себе стремления понять причины такого понимания, как оно сложилось, почему оно не рассыпается от одного Вашего аргумента. Это говорит о слабости Вашей точки зрения. При чем здесь махаяна и тхеравада? Здесь общаются вполне конкретные люди, с вполне конкретными взглядами. Аргументы так же касаются лишь этих конкретных взглядов, затрагивая положения махаяны и тхеравады более чем косвенно.
- Мойша, Вы слышали этих Битлз?
- Еще нет, а шо?
- Ой, и не слушайте, такой кошмар! Картавят, в ноты не попадают, шепелявят, ни слов не понять, ни музыки!
- Ох, Изя, шо Вы такое говорите, я таки слышал, будто они великолепны. Вы таки купили их на черном рынке?
- Нет, мой дорогой, мне Лева Рабинович из Нью-Йорка вчера по телефон напел три песни. Но это же ужас какой-то! Я едва вытерпел это издевательство над моим тонким эстетическим вкусом! Бедный Рабинович, у него всегда был плохой слух, ему даже понравилось это безобразие! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если говорить о Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, то разница существует только в силу неведения в сознании людей, а так разницы нет.
Давайте всё-таки разберёмся. В тхераваде нет идеи Трикаи. Точнее сказать, она считается неверной. Как вы думаете, ваше понимание Будды на основе Трикаи и понимание тхеравадинов, которые считают Буддой - Будду Готаму одинаковое, или всё-таки есть существенные различия?
Цитата:
Все линии принимают Прибежище в Будде, Его Учении и Общине Святых.
Кого вы причисляете к святым (к арьясангхе)? Перечислите пожалуйста категории существ.
Цитата:
Сангха - община Святых. т.е. личностей , непосредственно воспринимающих пустоту собственно самосущности. Не важно с этой позиции Архаты это или Арья-Бодхисттвы. То что Вы считаете Архатов равными Буддам сути не меняет.
Меняет и очень сильно. Бодхисатты с т.з. тхеравады - непросветлённые существа. В них мы Прибежище не принимаем. Вы - принимаете.
Каким же образом тогда наше Прибежище может быть одинаковым?
Поезжайте лучше в Шри Ланку.
Иначе за оскорбление бодхисаттв буддийские защитники вам надерут вашу задницу.
Попрошу вас, аноним, воздержаться в следующий раз от оскорбления других буддийских традиций, Махаяны и Ваджраяны.
Мы же не оскорбляем ПК и Вашу тхеравадинскую традицию. Зачем же вы оскорбляете КК и ТК, Махаяну и Ваджраяну?
Где вы увидели в данном сообщении оскорбление ваджраяны и махаяны? Идёт нормальное обсуждение. А вот ваши угрозы "надрать задницу" выглядят просто некрасиво.
Аноним, Бханте Паньявудхо бывший лама, которого погнали из дацана вон. Он предал свою буддийскую традицию и теперь пытается её всячески очернить. В России не очень популярен образ Иуды, предателя.
Гецул - это монах.
Я понимаю, что у вас эмоции. Но зачем же лгать, притом столь откровенно? Никто Топпера из дацана не выгонял. Ничего Топпер не предал. Просто, после изучения текстов, раздумий, сравнений, появилось решение покинуть ваджраяну. Соответственно обеты были сняты в присутствии учителя, который их давал.
Будет ли вам стыдно, если вашему учителю придет такое письмо?
«Уважаемый Еше Лодой Ринпоче, ставим вас в известность, что ваш ученик Еше Нинбо, в миру А. Волкотрубов, ведет себя неподобающим образом на буддийском интернет форуме, оскорбляя участников дискуссии, в том числе буддийского монаха традиции тхеравада, бхиккху Паньяавудхо.
Просим вас, сделать ему замечание, чтобы в дальнейшем такого не повторилось.
Нотариально заверенный скриншот прилагается < >»
Аноним (Топпер?), я не сомневаюсь, что вы, как предатель Тибетской буддийской традиции способны на подлость. Пишите хоть во все инстанции.
Здесь на форуме я защищаю Махаяну и Вадржаяну от нападок питербургской секты "Тхеравада" и их сторонников.
Совсем плохо дело.
Вы в эмоциях человека уже и в подлости и в предательстве обвиняете.
Настолько полное неумение контролировать свой ум, что даже при наличии времени, пока пишется ответ вы выдаёте на бумагу столь откровенные ругательства - это показатель полного краха вашей практики, как монаха.
Еше, я понимаю, что вы пока ещё молодой монах, новичок (гецул) и вам может быть трудно контролировать свой ум. Но, в таком случае, воздержитесь от посещения мест (в реале или виртуале), которые могут вызвать в вас столь сильные возмущения эмоции, что вы вообще перестаёте сдерживаться и сыплете оскорблениями и обещаниями "надрать задницу".
Еше Нинбо, Вам, наверное, года 23 максимум, из них в буддизме года 3 максимум. Будь оно иначе, наверняка бы хотя бы ради интереса углубились бы в суть проблемы, вместо того, чтобы просто вытеснять неугодную информацию из ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы