Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Хинаяна - тхеравада - "Малая колесница"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105675СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Остается завеса неведения относительно того как существуют все вещи и явления.

Есть философские школы, между делом махаянские, которые учат о "тонкой завесе", а есть архаты. Очень распространенное мнение, что архаты преодолевают и тонкую завесу. Еще, Асанга пишет о том, что практиковать воззрение йогачары (а "тонкая завеса" это понятие именно оттуда, и позже заимствовано мадхьямаками) могут последователи любых колесниц - оно всем только на пользу.

Еще раз - одно дело намерение не оставлять сансару и т.п., а другое - философия про тонкие завесы. Эти вещи разные, не надо их смешивать.

Я думаю не преодолевают.
Иначе они не пребывали бы в нирване Архатов На мой взгляд всеведении и всезнание приводит к спонтанному проявлению сострадательно активности, польку Будды видя связь со всеми живыми существами и воспринимаю себя и других как два берега одной реки, т.е. сейчас когда мы на этом берегу , тот является "тем", а когда на другом - "этим". Будда  воспринимает сострадание не как концепцию.

Можно будет это интересный вопрос разъяснить у квалифицированных геше.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

105677СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 00:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тихий химик пишет:
В сутрах ПП говорится, что мудрость бодхисаттвы ну просто не сравнима с мудростью шраваков и пратъеков. Вероятно, это был пропагандистский ход на волне распространения махаяны.

Будда Шакьямуни мудрее, намного превосходит других архатов в сиддхах и т.п. - это всё из ПК. Причем, это обретено им на пути бодхисаттва-яны - это тоже из ПК. Другое дело, что это не значит, что каждый назвавший себя бодхисаттвой, хоть в чем-то превзойдет обычного шравака.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

105678СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 00:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Я думаю не преодолевают.

Есть тексты, где архатов принижают. А есть, где не принижают. Причем, последние более поздние, из развитой махаяны. А первые - некоторые места из ранних сутр. Я думаю, Цонкапа опирался на позднюю махаяну.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105683СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 01:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архаты входят в наш цогшин, трудно их принизить если обращаешься к ним как к объектам Прибежища,
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


105724СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 09:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Архаты входят в наш цогшин, трудно их принизить если обращаешься к ним как к объектам Прибежища,
Это хинаянские Архаты входят. Т.е. в цогшин входят персонажи, в представлении ваджраяны, являющиеся Архатами.
Но к реальным Архатам, которые получили такую же, как у Будды Ниббану, представления вашей школы отношения не имеют.
Также, как представления христиан о буддийских святых, кторые пойдут в ад из-за неверия в Христа и приверженности ложным учениям, не имеют никакого отношения к реальным буддийским святым.
Наверх
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 110
Откуда: Сосновый Бор

105740СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 11:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все-таки, чего Вы все хоттитте?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 110
Откуда: Сосновый Бор

105741СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 11:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Dondhup пишет:
Архаты входят в наш цогшин, трудно их принизить если обращаешься к ним как к объектам Прибежища,
Это хинаянские Архаты входят. Т.е. в цогшин входят персонажи, в представлении ваджраяны, являющиеся Архатами.
Но к реальным Архатам, которые получили такую же, как у Будды Ниббану, представления вашей школы отношения не имеют.
Также, как представления христиан о буддийских святых, кторые пойдут в ад из-за неверия в Христа и приверженности ложным учениям, не имеют никакого отношения к реальным буддийским святым.

А Вы имеете отношение (к реальным буддийским святым) ? Какое? И почему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

105742СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 11:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я лично хочу, чтобы прекратили считать Тхераваду хинаяной. Надеюсь, что после этого тхеравадины перестанут конфликтовать с махаянцами и наступит мир, труд, май!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


105745СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 12:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Я лично хочу, чтобы прекратили считать Тхераваду хинаяной. Надеюсь, что после этого тхеравадины перестанут конфликтовать с махаянцами и наступит мир, труд, май!
Полностью, увы, это невозможно. Конфликт кроется в самой системе конфессий.
Ваджраяна считает, что включает в себя хинаяну (тхераваду), как частный, базовый случай. Включает во всей полноте.
Соответственно и подача материала всегда происходит с позиции того, что ваджраяна - высшая форма буддизма. Пока будет существовать такой посыл, полного согласия быть не может, ибо тхеравада считает себя не некой частью, а самостоятельным, древним течением.
Кроме того надо понимать, что ваджраяна, всё-таки искажает воззрения тхеравады. Без этого было бы невозможно создание махаяны и ваджраяны.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105764СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 13:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Тихий химик пишет:
В сутрах ПП говорится, что мудрость бодхисаттвы ну просто не сравнима с мудростью шраваков и пратъеков. Вероятно, это был пропагандистский ход на волне распространения махаяны.

Будда Шакьямуни мудрее, намного превосходит других архатов в сиддхах и т.п. - это всё из ПК. Причем, это обретено им на пути бодхисаттва-яны - это тоже из ПК. Другое дело, что это не значит, что каждый назвавший себя бодхисаттвой, хоть в чем-то превзойдет обычного шравака.

Настоящие Бодхисаттвы как правило себя Бохисаттвами не называют Smile
Так же как махаcиддхи Smile Говорят, что они обычные люди, как мы.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

105767СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 14:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Полностью, увы, это невозможно. Конфликт кроется в самой системе конфессий.
Ваджраяна считает, что включает в себя хинаяну (тхераваду), как частный, базовый случай. Включает во всей полноте.

Если не считать тхераваду хинаяной, то просто исчезает повод для конфликта. Вот индуисты вообще считают Будду аватарой Вишну и всех буддистов, соответственно, индуистами, последователями Санатана Дхармы. И ничего, буддистам как бы всё равно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

105770СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 14:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По многим/некоторым критериям тхераваду вполне можно классифицировать как махаяну. (Я приводил примеры давно.) По-настоящему существенным является только 1 критерий - непризнание тхеравадинами махаянской части буддийского канона. А вовсе не слово "хинаяна". Махаянисты не будут выкидвать свой канон, тут уж ничего не поделать. А тхеравадины, вероятно, признавать махаянский. Хотя в личном порядке, конечно могут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105771СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 14:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Уук пишет:
Полностью, увы, это невозможно. Конфликт кроется в самой системе конфессий.
Ваджраяна считает, что включает в себя хинаяну (тхераваду), как частный, базовый случай. Включает во всей полноте.

Если не считать тхераваду хинаяной, то просто исчезает повод для конфликта. Вот индуисты вообще считают Будду аватарой Вишну и всех буддистов, соответственно, индуистами, последователями Санатана Дхармы. И ничего, буддистам как бы всё равно.

Вопрос то не в нас а в "русских тхеравадинах". Требование отказа от Прибежища - это вообще нонсенс. А отказ от самаи? поддерживать таких людей - самому нарушать самаю.

Ты меня не верно понял, когда я говорил о бесполезности объяснений - если сосуд неподходящий, объяснить не удастся, даже Будда не сможет. Момент понимания концепции внеконцепуален Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


105786СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:

Если не считать тхераваду хинаяной, то просто исчезает повод для конфликта. Вот индуисты вообще считают Будду аватарой Вишну и всех буддистов, соответственно, индуистами, последователями Санатана Дхармы. И ничего, буддистам как бы всё равно.
Так и я о том же. Я ж почему всегда и пишу, что тхеравада и ваджраяна разные религии. С более близкими воззрениями, конечно, чем восприятием Будды, как аватаром Вишну, но от этого не становящиеся одной религией.
Наверх
Уук
Гость


Откуда: Podporozhye


105787СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 15:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Вопрос то не в нас а в "русских тхеравадинах". Требование отказа от Прибежища - это вообще нонсенс. А отказ от самаи? поддерживать таких людей - самому нарушать самаю.
Вы про разницу в понимании объектов Прибежища прочли? Что по этому поводу думаете?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 7 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.269) u0.070 s0.006, 18 0.024 [242/0]