Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Хинаяна - тхеравада - "Малая колесница"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107524СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 20:56 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Хинаяной же называют только слушание, без реализации услышанного. Подмена практики цитированием. "

Архаты и Пратьека Будды то ж достигли реализации только слушанием,  без освоения?
В каком тексты вы нашли столь оригинальное определение? Или в результате практики в к такому пришли?


Хинаяна - это практика для личного освобождения.
Махаяна - практика для достижения состояния Будды ради спасения всех живых существ.
Ваджраяна - практика Махаяны с использованием особых методов, позволяющих быстро достичь реализации.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

107527СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 21:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все три яны для достижения освобождения и на благо всех живых существ.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107530СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 22:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все три яны для достижения освобождения и на благо всех живых существ.

В Хинаяне практикуют личности не породившие Бодхичитту, в Махаяне (и Ваджраяне_) - личности, породившие Бодхичитту - это коренное отличие.
Кстати практика Кундалини без порождения Бодхичитты не будет практикой зогрим и практикой Маханяны.

Если личность практикует в линии тхеравады и породила в потоке ума Бодхичитту, она вступает в Махаяну.
Если личность практикует в тибетской линии или чань , но не породила Бодхичитту - она еще не вступила в Махаяну.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

107532СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 22:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хинаяна - это практика для личного освобождения.
Махаяна - практика для достижения состояния Будды ради спасения всех живых существ.
Ваджраяна - практика Махаяны с использованием особых методов, позволяющих быстро достичь реализации.

В дзен есть понятие "предельной колесницы". Это то же что Ваджраяна или что-то отличающееся?

Нельзя смешивать наставления разных школ между собой.

Окончательная истина - Татхагата, Аннутара Самьяк Самобдхи, Нерожденное.

Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107537СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 22:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В дзен есть понятие "предельной колесницы". Это то же что Ваджраяна или что-то отличающееся?"
Я к сожалению не знаю, интересно было бы узнать о воззрениях этого Учения.

"Нельзя смешивать наставления разных школ между собой. "
Различия между линиями сильно преувеличивают Smile

"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

107539СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 22:58 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Все три яны для достижения освобождения и на благо всех живых существ.

В Хинаяне практикуют личности не породившие Бодхичитту, в Махаяне (и Ваджраяне_) - личности, породившие Бодхичитту - это коренное отличие.
Кстати практика Кундалини без порождения Бодхичитты не будет практикой зогрим и практикой Маханяны.

Если личность практикует в линии тхеравады и породила в потоке ума Бодхичитту, она вступает в Махаяну.
Если личность практикует в тибетской линии или чань , но не породила Бодхичитту - она еще не вступила в Махаяну.
 
А если именно практика кундалини пробудила бодхичитту, без предварительного порождения?
Бодхичитта это плод, причем во всех янах.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

107540СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 23:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup, кто нуждается в спасении?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107542СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 00:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Все три яны для достижения освобождения и на благо всех живых существ.

В Хинаяне практикуют личности не породившие Бодхичитту, в Махаяне (и Ваджраяне_) - личности, породившие Бодхичитту - это коренное отличие.
Кстати практика Кундалини без порождения Бодхичитты не будет практикой зогрим и практикой Маханяны.

Если личность практикует в линии тхеравады и породила в потоке ума Бодхичитту, она вступает в Махаяну.
Если личность практикует в тибетской линии или чань , но не породила Бодхичитту - она еще не вступила в Махаяну.
 
А если именно практика кундалини пробудила бодхичитту, без предварительного порождения?
Бодхичитта это плод, причем во всех янах.

Вы можите подтвердить свою точку зрения цитатами из канона?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

107550СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 06:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Dondhup, кто нуждается в спасении?

Я. А Вы не нуждаетесь?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

107551СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 06:49 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны.

A  КОГО можно спасти? Как можно Себя спасти если нету Атты и нету того кто достигает Ниббаны или находится в Самсаре?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

107552СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 06:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Dondhup пишет:

"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны.

A  КОГО можно спасти? Как можно Себя спасти если нету Атты и нету того кто достигает Ниббаны или находится в Самсаре?
А кто это сейчас пишет? И если его нет, то зачем он пишет и спрашивает?

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

107553СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 07:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Alex123 пишет:
Dondhup пишет:

"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны.

A  КОГО можно спасти? Как можно Себя спасти если нету Атты и нету того кто достигает Ниббаны или находится в Самсаре?
А кто это сейчас пишет? И если его нет, то зачем он пишет и спрашивает?

Никто не пишет. Атты ведь нет.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

107554СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 07:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Еше Нинбо пишет:
Alex123 пишет:
Dondhup пишет:

"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны.

A  КОГО можно спасти? Как можно Себя спасти если нету Атты и нету того кто достигает Ниббаны или находится в Самсаре?
А кто это сейчас пишет? И если его нет, то зачем он пишет и спрашивает?

Никто не пишет. Атты ведь нет.
Атты нет, но кто-то пишет. Я точно вижу в компьютере, что пишет. Вы же тоже видите? Значит кто-то пишет. Вопрос только кто это, каков настоящий облик пишущего.

Китайская Трипитака Сутра Алтаря Шестого Патриарха:

...Патриарх сказал: «Невечное – это Природа Будды. А вечное – это все добрые и злые дхармы (явления) и различающее их сознание».
Чжиче сказал: «Ваши слова, Ваше Святейшество, полностью противоречат учению сутр».
Патриарх сказал: «Я наследую печать сердца Будды, поэтому я не осмелился бы противоречить сутрам Будды».
Тогда Чжиче сказал: «В сутре сказано, что Природа Будды вечна. Однако Вы говорите, что она невечная. В сутре говорится, что все злые и добрые дхармы и даже Бодхичитта являются невечными. А Вы говорите, что они вечные. Разве это не есть полное противоречие? Ваши слова ещё более усилили мои сомнения».
Патриарх на это сказал: «В прошлом я уже объяснял Маха Паринирвана сутру буддийской монахине У Цзиньцан. Все мои объяснения точно соответствовали учению этой сутры. И сейчас мои наставления тебе также полностью соответствуют учению этой сутры».
Чжиче сказал: «Моё понимание очень поверхностное, поэтому я прошу Вас дать мне более подробные наставления».
Патриарх сказал: «Знаешь ли ты, что если Природа Будды была бы вечной, тогда какой был бы смысл говорить о любых добрых и злых дхармах и даже до конца кальпы ни один человек не зародил бы в себе стремления к Высшему прозрению (Бодхичитту). Поэтому, то, что я называю невечным, это как раз то, что Будды называют путём к истинной вечности. А если бы все дхармы были невечными, все вещи имели бы Самоприроду и подвергались рождению и смерти. Тогда истинная и вечная Природа не охватывала бы всё сущее. Поэтому когда я говорю вечный, это как раз то, что Будда называл истинно невечным. Будда приводит свои аналогии для простых людей, последователей «внешних» небуддийских путей, которые привязываются к «еретической» вечности и для последователей Махаяны и Хинаяны, которые в вечности Нирваны усматривают невечность. Т.е. это для преодоления 8 типов ошибочных представлений: простые люди принимают невечность, неблаженство, «не-я» и нечистоту Сансары за вечность, блаженство, «Я» и чистоту, а последователи Махаяны и Хинаяны принимают вечность, блаженство, «Я» и чистоту Нирваны за невечность, неблаженство, «не-я» и нечистоту. Поэтому Будда в Махапаринирвана сутре открыто изложил срединное учение для преодоления односторонних воззрений последователей буддизма с тем, чтобы ясно показать истинную вечность, истинное блаженство, истинное «Я» и истинную чистоту. Сегодня ты, механически следуя за словами сутры, пренебрегаешь её смыслом. Принимая неодушевлённые объекты за невечное, а то, что обязательно умирает за вечное (вечную реинкарнацию тонкой сущности живых существ), ты неправильно понял самые последние слова Будды, которые совершенны, чудесны и тонки. Даже если ты таким образом тысячу раз прочитаешь сутру, ты не обретёшь от этого никакой пользы». Синчан неожиданно обрёл прозрение и составил следующую гатху Патриарху:

«Поскольку придерживаемся концепции невечности,
Поэтому Будда говорит нам о вечной Природе (Самоприроде).
Тот, кто не понимает, что это просто искусный метод,
Тот подобен юноше, подбирающему камешки на берегу озера и принимающего их за жемчужины.
Сегодня я не применял никаких практик совершенствования,
Но моя Природа Будды проявилась.
Она не передана мне Учителем и не является моим приобретением».


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Вс 15 Янв 12, 08:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Alex123, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

107555СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 08:08 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Китайская Трипитака, Сутра Алтаря (Помоста) Шестого Патриарха:


...В один из дней Чжичан спросил Патриарха: «Будда проповедал Дхарму трёх колесниц, а также учение о высшей колеснице. Я не понимаю этого. Прошу Вас, Ваше Святейшество, дать мне наставления».
Патриарх сказал в ответ: «Когда ты созерцаешь своё изначальное сознание, не привязывайся к внешним явлениям и объектам. В Дхарме нет четырёх колесниц, просто сознание людей различается. Видение, слушание Дхармы и чтение текстов – это малая колесница (Хинаяна). Когда ты постигнешь смысл Дхармы – это будет средняя колесница. Когда ты будешь практиковать, следуя Дхарме – это будет Великая колесница (Махаяна). Когда ты постигнешь все дхармы, и будешь обладать ими всеми, ничем не загрязняясь, когда ты отстранишься от всех явлений (внешних объектов), не обладая ничем, тогда это будет состояние, называемое самой высшей колесницей (Высшей Махаяной). Колесница (Яна) означает практикование. И она не познаётся в спорах. Ты должен сам совершенствоваться. Не спрашивай меня. В любое время твоя Природа (Самоприрода) находится в состоянии самостной реальности (Таковости). Чжичан поблагодарил Патриарха и стал верно служить ему до самого ухода Патриарха из мира...

http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/7s.html



Перевод академика А.Маслова:

Однажды Чжичан спросил Патриарха:

— Будда проповедовал доктрину «трех колесниц». Но вместе с этим он говорил и о Наивысшей колеснице. Я не могу понять этого, и прошу, объясните это мне.

— Ты должен вглядываться в собственное изначальное сердце, а не во внешние проявления дхарм (дхармалакшана, т. е. формальные объяснения и предметы)! В Дхарме не бывает четырех колесниц, это лишь человеческое сердце разделяет их. Смотреть, слушать, повторять сутры — это малая колесница [т. е. Хинаяна). Познать внутреннюю природу и смысл освобождения от пут мирского — это Средняя колесница. Претворять Дхарму в своих поступках — это Большая колесница (Махаяна). Но лишь до конца проникнуть в мириады дхарм, овладеть ими, и при этом не быть загрязненным ничем, отринуть внешние проявления дхарм и не обладать ничем, — лишь это зовется Наивысшей колесницей.

Слово «колесница» (санскр. «яна») имеет смысл «двигаться, свершать поступки», и ни к чему здесь вести словесные баталии. И если ты сумеешь воспитать себя, но более не будет у тебя никаких вопросов ко мне! В любой момент времени пребывай в собственной природе и в само-таковости (естественности)!

Чжичан с благодарностью поклонился и оставался рядом с Хуэйнэном, пока Патриарх не покинул этот мир.
http://daolao.ru/Huineng/sutra_pomosta_masl.htm#7


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

107628СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 23:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:

Атты нет, но кто-то пишет.

Не кто, а что?

Еше Нинбо пишет:

Я точно вижу в компьютере, что пишет.

Процесс видиния происходит...

Еше Нинбо пишет:

Вы же тоже видите? Значит кто-то пишет. Вопрос только кто это, каков настоящий облик пишущего.

"Я" не вижу.  "настоящий облик пишущего" это концепция.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 17 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.501) u0.016 s0.002, 18 0.030 [268/0]