№107524Добавлено: Сб 14 Янв 12, 20:56 (13 лет тому назад)
"Хинаяной же называют только слушание, без реализации услышанного. Подмена практики цитированием. "
Архаты и Пратьека Будды то ж достигли реализации только слушанием, без освоения?
В каком тексты вы нашли столь оригинальное определение? Или в результате практики в к такому пришли?
Хинаяна - это практика для личного освобождения.
Махаяна - практика для достижения состояния Будды ради спасения всех живых существ.
Ваджраяна - практика Махаяны с использованием особых методов, позволяющих быстро достичь реализации. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Все три яны для достижения освобождения и на благо всех живых существ.
В Хинаяне практикуют личности не породившие Бодхичитту, в Махаяне (и Ваджраяне_) - личности, породившие Бодхичитту - это коренное отличие.
Кстати практика Кундалини без порождения Бодхичитты не будет практикой зогрим и практикой Маханяны.
Если личность практикует в линии тхеравады и породила в потоке ума Бодхичитту, она вступает в Махаяну.
Если личность практикует в тибетской линии или чань , но не породила Бодхичитту - она еще не вступила в Махаяну. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№107532Добавлено: Сб 14 Янв 12, 22:12 (13 лет тому назад)
Цитата:
Хинаяна - это практика для личного освобождения.
Махаяна - практика для достижения состояния Будды ради спасения всех живых существ.
Ваджраяна - практика Махаяны с использованием особых методов, позволяющих быстро достичь реализации.
В дзен есть понятие "предельной колесницы". Это то же что Ваджраяна или что-то отличающееся?
Нельзя смешивать наставления разных школ между собой.
Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№107537Добавлено: Сб 14 Янв 12, 22:44 (13 лет тому назад)
"В дзен есть понятие "предельной колесницы". Это то же что Ваджраяна или что-то отличающееся?"
Я к сожалению не знаю, интересно было бы узнать о воззрениях этого Учения.
"Нельзя смешивать наставления разных школ между собой. "
Различия между линиями сильно преувеличивают
"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Все три яны для достижения освобождения и на благо всех живых существ.
В Хинаяне практикуют личности не породившие Бодхичитту, в Махаяне (и Ваджраяне_) - личности, породившие Бодхичитту - это коренное отличие.
Кстати практика Кундалини без порождения Бодхичитты не будет практикой зогрим и практикой Маханяны.
Если личность практикует в линии тхеравады и породила в потоке ума Бодхичитту, она вступает в Махаяну.
Если личность практикует в тибетской линии или чань , но не породила Бодхичитту - она еще не вступила в Махаяну.
А если именно практика кундалини пробудила бодхичитту, без предварительного порождения?
Бодхичитта это плод, причем во всех янах.
№107540Добавлено: Сб 14 Янв 12, 23:16 (13 лет тому назад)
Dondhup, кто нуждается в спасении? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все три яны для достижения освобождения и на благо всех живых существ.
В Хинаяне практикуют личности не породившие Бодхичитту, в Махаяне (и Ваджраяне_) - личности, породившие Бодхичитту - это коренное отличие.
Кстати практика Кундалини без порождения Бодхичитты не будет практикой зогрим и практикой Маханяны.
Если личность практикует в линии тхеравады и породила в потоке ума Бодхичитту, она вступает в Махаяну.
Если личность практикует в тибетской линии или чань , но не породила Бодхичитту - она еще не вступила в Махаяну.
А если именно практика кундалини пробудила бодхичитту, без предварительного порождения?
Бодхичитта это плод, причем во всех янах.
Вы можите подтвердить свою точку зрения цитатами из канона? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны.
A КОГО можно спасти? Как можно Себя спасти если нету Атты и нету того кто достигает Ниббаны или находится в Самсаре? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны.
A КОГО можно спасти? Как можно Себя спасти если нету Атты и нету того кто достигает Ниббаны или находится в Самсаре?
А кто это сейчас пишет? И если его нет, то зачем он пишет и спрашивает?
"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны.
A КОГО можно спасти? Как можно Себя спасти если нету Атты и нету того кто достигает Ниббаны или находится в Самсаре?
А кто это сейчас пишет? И если его нет, то зачем он пишет и спрашивает?
Никто не пишет. Атты ведь нет. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
"Если хинаяна - освобождение для себя, то для кого хранят учение монахи Тхеравады?"
Последователи Хинаяны обладают очень большими любовью и состраданием, но не берут на себя ответственность за спасение всех живых существ, как Бодхисаттвы. После смерти Архаты уходят в Акаништху, пока Будды не приведут их на путь Махаяны.
A КОГО можно спасти? Как можно Себя спасти если нету Атты и нету того кто достигает Ниббаны или находится в Самсаре?
А кто это сейчас пишет? И если его нет, то зачем он пишет и спрашивает?
Никто не пишет. Атты ведь нет.
Атты нет, но кто-то пишет. Я точно вижу в компьютере, что пишет. Вы же тоже видите? Значит кто-то пишет. Вопрос только кто это, каков настоящий облик пишущего.
...Патриарх сказал: «Невечное – это Природа Будды. А вечное – это все добрые и злые дхармы (явления) и различающее их сознание».
Чжиче сказал: «Ваши слова, Ваше Святейшество, полностью противоречат учению сутр».
Патриарх сказал: «Я наследую печать сердца Будды, поэтому я не осмелился бы противоречить сутрам Будды».
Тогда Чжиче сказал: «В сутре сказано, что Природа Будды вечна. Однако Вы говорите, что она невечная. В сутре говорится, что все злые и добрые дхармы и даже Бодхичитта являются невечными. А Вы говорите, что они вечные. Разве это не есть полное противоречие? Ваши слова ещё более усилили мои сомнения».
Патриарх на это сказал: «В прошлом я уже объяснял Маха Паринирвана сутру буддийской монахине У Цзиньцан. Все мои объяснения точно соответствовали учению этой сутры. И сейчас мои наставления тебе также полностью соответствуют учению этой сутры».
Чжиче сказал: «Моё понимание очень поверхностное, поэтому я прошу Вас дать мне более подробные наставления».
Патриарх сказал: «Знаешь ли ты, что если Природа Будды была бы вечной, тогда какой был бы смысл говорить о любых добрых и злых дхармах и даже до конца кальпы ни один человек не зародил бы в себе стремления к Высшему прозрению (Бодхичитту). Поэтому, то, что я называю невечным, это как раз то, что Будды называют путём к истинной вечности. А если бы все дхармы были невечными, все вещи имели бы Самоприроду и подвергались рождению и смерти. Тогда истинная и вечная Природа не охватывала бы всё сущее. Поэтому когда я говорю вечный, это как раз то, что Будда называл истинно невечным. Будда приводит свои аналогии для простых людей, последователей «внешних» небуддийских путей, которые привязываются к «еретической» вечности и для последователей Махаяны и Хинаяны, которые в вечности Нирваны усматривают невечность.Т.е. это для преодоления 8 типов ошибочных представлений: простые люди принимают невечность, неблаженство, «не-я» и нечистоту Сансары за вечность, блаженство, «Я» и чистоту, а последователи Махаяны и Хинаяны принимают вечность, блаженство, «Я» и чистоту Нирваны за невечность, неблаженство, «не-я» и нечистоту.Поэтому Будда в Махапаринирвана сутре открыто изложил срединное учение для преодоления односторонних воззрений последователей буддизма с тем, чтобы ясно показать истинную вечность, истинное блаженство, истинное «Я» и истинную чистоту. Сегодня ты, механически следуя за словами сутры, пренебрегаешь её смыслом. Принимая неодушевлённые объекты за невечное, а то, что обязательно умирает за вечное (вечную реинкарнацию тонкой сущности живых существ), ты неправильно понял самые последние слова Будды, которые совершенны, чудесны и тонки. Даже если ты таким образом тысячу раз прочитаешь сутру, ты не обретёшь от этого никакой пользы». Синчан неожиданно обрёл прозрение и составил следующую гатху Патриарху:
«Поскольку придерживаемся концепции невечности,
Поэтому Будда говорит нам о вечной Природе (Самоприроде).
Тот, кто не понимает, что это просто искусный метод,
Тот подобен юноше, подбирающему камешки на берегу озера и принимающего их за жемчужины.
Сегодня я не применял никаких практик совершенствования,
Но моя Природа Будды проявилась.
Она не передана мне Учителем и не является моим приобретением».
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Вс 15 Янв 12, 08:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Alex123, Alex123
...В один из дней Чжичан спросил Патриарха: «Будда проповедал Дхарму трёх колесниц, а также учение о высшей колеснице. Я не понимаю этого. Прошу Вас, Ваше Святейшество, дать мне наставления».
Патриарх сказал в ответ: «Когда ты созерцаешь своё изначальное сознание, не привязывайся к внешним явлениям и объектам. В Дхарме нет четырёх колесниц, просто сознание людей различается. Видение, слушание Дхармы и чтение текстов – это малая колесница (Хинаяна). Когда ты постигнешь смысл Дхармы – это будет средняя колесница. Когда ты будешь практиковать, следуя Дхарме – это будет Великая колесница (Махаяна). Когда ты постигнешь все дхармы, и будешь обладать ими всеми, ничем не загрязняясь, когда ты отстранишься от всех явлений (внешних объектов), не обладая ничем, тогда это будет состояние, называемое самой высшей колесницей (Высшей Махаяной).Колесница (Яна) означает практикование. И она не познаётся в спорах. Ты должен сам совершенствоваться. Не спрашивай меня. В любое время твоя Природа (Самоприрода) находится в состоянии самостной реальности (Таковости). Чжичан поблагодарил Патриарха и стал верно служить ему до самого ухода Патриарха из мира...
— Будда проповедовал доктрину «трех колесниц». Но вместе с этим он говорил и о Наивысшей колеснице. Я не могу понять этого, и прошу, объясните это мне.
— Ты должен вглядываться в собственное изначальное сердце, а не во внешние проявления дхарм (дхармалакшана, т. е. формальные объяснения и предметы)! В Дхарме не бывает четырех колесниц, это лишь человеческое сердце разделяет их. Смотреть, слушать, повторять сутры — это малая колесница [т. е. Хинаяна). Познать внутреннюю природу и смысл освобождения от пут мирского — это Средняя колесница. Претворять Дхарму в своих поступках — это Большая колесница (Махаяна). Но лишь до конца проникнуть в мириады дхарм, овладеть ими, и при этом не быть загрязненным ничем, отринуть внешние проявления дхарм и не обладать ничем, — лишь это зовется Наивысшей колесницей.
Слово «колесница» (санскр. «яна») имеет смысл «двигаться, свершать поступки», и ни к чему здесь вести словесные баталии. И если ты сумеешь воспитать себя, но более не будет у тебя никаких вопросов ко мне! В любой момент времени пребывай в собственной природе и в само-таковости (естественности)!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы