№105624Добавлено: Ср 04 Янв 12, 17:04 (13 лет тому назад)
Не верно считать колесницу шравак, как более низкую в отношении достижений. Архат (с т.з. махаяны) достигает состояния аналогичному 8 (кажется) бхуми, где бодхисаттва (или архат вставшйи на путь махаяны) упражняется в практике окончательного устранения тонких препятствий к всеведению == Состоянию (махаянского) Будды, т.к. уже полностью устранены все клеши.
Потому колесница шравак является очень мощной практикой (для способных разумеется) предполагающей достижения за одну жизнь того состояния, которое достигается в махаяне почти 3 кальпы. Это очень высокий порог требований к ученикам с т.з. способностей!
Путь махаяны предполагает более длительный период. И истинная буддийская практика для махаяниста начинается только с 1й бхуми, которая обретается за первые 2 махакальпы (!!!!) путей накопления и подготовки. (при этом часто путают понятие "возможности деградации" для бодхисаттвы - как утерю способностей к прямому постижению пустоты. На деле речь идет о возможном спуске бодхисаттвы с 7й и вплоть до 1й, но никак не ниже)
------------------
З.Ы. Тут у меня не хватает знаний понять то, что же за состояние такое (с т.з. махаяны) в котором пребывают архаты, посчитавшие это состояние окончательной нирваной. В махаянских текстах описывается этот процесс примерно так: Будды пробуждают архатов из этого самадхи [== нирваны шраваков??] пощелкиванием пальцев и говорят примерно так - "Благородный сын и т.д... Это еще не окончательное состояние и т.д..".. и показывают путь бодхисаттв - т.е. предлагают устранить еще и завесы ко всеведению (кроме уже ранее устраненных клеш)..
Непонятен мне онтологический статус этого самадхи, т.к. масимально высшая точка созерцания находиться в мире не-форм Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana (сфера, где нет ни восприятия, ни не-восприятия), которую шраваки считали не-нирваной. Возможно это самадхи определяет пребывание в сфере Акаништха, но я пока не видел в текстах этого (которых я читал еще очень мало)
Я слышал что качество перевода 5 тома далеко от совершенства. В любом случае мое мнение на данном вопросе оснвоано на комментарии геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце, как я его понял.
Вольному - воля, но я читал и другие канонические тексты, где об этом говорится тоже.
Архаты и пратьека-будды - знание основы т.е. непосредственное восприятие пустоты собственной самосущености, но завеса неведения относительно того как существуют все остальные вещи явления остается
Так же как и у бодхисаттв с 1й по 10ю - до стадии Не-Учения-Более. С 8й по 10ю все они дружно и занимаются устранением тонких препятствий ко всеведению.
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
Вот я и говорю, что вам сосед Сёма Шаляпина насвистел.
Архат, этот тот, кто следуя по пути указанному Буддой Готамой, достиг точно такой же Ниббаны, какой и сам Будда Готама.
Архат - тот кто достиг методами Хинаяны (т.е. без порождения Бодхичитты) непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности. Других Архатов в природе не бывает.
Вот я и говорю, что вам сосед Сёма Шаляпина насвистел.
Архат, этот тот, кто следуя по пути указанному Буддой Готамой, достиг точно такой же Ниббаны, какой и сам Будда Готама.
Простите, но мне так Учителя объясняли на основании канонических текстов. Так что хотите диспут - давайте без оскорбления про соседа.
Архат достигает ограниченной нирваны Хинаяны, у него нет всезнания и всеведения, отсюда и Ваши представления о теле будды ка ко материальном, которое от погоды и прочего зависит. Кстати Ваши воззрения гораздо ближе к индуизму чем Мадхъямака. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Простите, но мне так Учителя объясняли на основании канонических текстов. Так что хотите диспут - давайте без оскорбления про соседа.
Они неправильно вам объясняли. Впрочем, в ваджраяне это неправильное мнение вполне канонично.
Если хотите диспут - пожалуйста. Но, вам придётся обосновать и доказать правомочность взглядов ваших учителей.
Цитата:
Архат достигает ограниченной нирваны Хинаяны, у него нет всезнания и всеведения, отсюда и Ваши представления о теле будды ка ко материальном, которое от погоды и прочего зависит.
Пожалуйста докажите, что Ниббана Арахтов отличается от Ниббаны Будды. Сразу напомню, что опора на авторитетный источник возможна только в том случае, когда оба диспутанта считают источник авторитетным. Поэтому отсылка к текстам махаяны аргументом для меня не будет.
Я слышал что качество перевода 5 тома далеко от совершенства. В любом случае мое мнение на данном вопросе оснвоано на комментарии геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце, как я его понял.
И кто из лам и переводчиков ошибся? Перевод конечно посредственный, как и все переводы философских текстов, сделанные людьми без надлежащей философской базы. Но в таких местах ошибиться очень сложно. _________________ Буддизм чистой воды
Taже Ниббана что и у Будды. Архаты при жизни просто могут не владеть всеми сверхспособностями, и не имеют некоторые сверх-способности Будд (анализ килес и индрий людей, например).
Тот факт что мы имеем сохранившуюся Дхамму сейчас, это блогодаря первому Великому Собору "500" Архатов. Будда то учил забытой Дхамме, а Архаты сохранили учение для всех нас.
Если человек хочет стать Буддой, то всё равно можно и нужно следовать ПК. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности. Согласно комментарию на Ламрим и Абхисамаяаланкару от геще-лхарамбы Чжамьян Кьенце.
эти пассажи Цонкапы описаны в 5м томе в самом начале, и речь там шла немного не об этом, а о глубине постижения отсуствия самости индивидуума "реалистами". Далее Цонкапа показывает, что шраваки(=архаты) и пратьекабудды согласно воззрениям Чандракирти (и прансангики в общем) все-таки как раз постигают пустотность дхарм(явлений), а не только "своих" совокупностей.
Лама Цонкапа пишет:
[...] наставник Буддапалита определяет неведение — первое из двенадцати звеньев — как приписывание вещам самобытия, а также считает, что шраваки и пратьекабудды тоже постигают отсутствие самости явлений.[...]
[...] Итак, сочинения святого наставника [Нагарджуны] ясно свидетельствуют, что шраваки и пратьека-будды тоже обладают постижением отсутствия самобытия всех явлений 324, ибо [в его текстах] говорится, что Освобождение от сансары осуществляется воззрением пустоты, отсутствия самобытия. [...]
В Введении в Мадхямаку Чандрактирти есть об этом. Можно будет уточнить у Рабтена Тулку.
Возможно они воспринимают пустотность на абсолютном уровне, но на относительном - т.е. все причинно-следственные связи всех вещей и явлений не видят. Даже Бодхисаттвы 10 бхуми некоторые объекты воспринимают концептуально. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№105666Добавлено: Чт 05 Янв 12, 00:15 (13 лет тому назад)
Махаянский Будда-Бодхисаттва это такой архат в стандартном палийском смысле слова, который принял решение не прекращать поток сознания уходом в паринирвану. А остаться учить живых существ. Не вижу в этом ничего противоречащего принципам Тхеравады. _________________ Буддизм чистой воды
Taже Ниббана что и у Будды. Архаты при жизни просто могут не владеть всеми сверхспособностями, и не имеют некоторые сверх-способности Будд (анализ килес и индрий людей, например).
Тот факт что мы имеем сохранившуюся Дхамму сейчас, это блогодаря первому Великому Собору "500" Архатов. Будда то учил забытой Дхамме, а Архаты сохранили учение для всех нас.
Если человек хочет стать Буддой, то всё равно можно и нужно следовать ПК.
С позиции Махаяны не та же. Достичь состояния Будды без порождения Бодхичитты и освоения Праджняпармиты никак не получиться. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№105668Добавлено: Чт 05 Янв 12, 00:21 (13 лет тому назад)
Зачем осваивать Праджняпарамиту тому, кто имеет прямое видение пустотности, полностью прекращенные клеши, остсутствие мышления в понятиях "я" и "мое"? Им уже превзойдена вся Праджняпарамита. Разница с бодхисаттвами только в разной степени намерения помогать другим. Больше ни в чем. _________________ Буддизм чистой воды
Зачем осваивать Праджняпарамиту тому, кто имеет прямое видение пустотности, полностью прекращенные клеши, остсутствие мышления в понятиях "я" и "мое"? Им уже превзойдена вся Праджняпарамита. Разница с бодхисаттвами только в разной степени намерения помогать другим. Больше ни в чем.
Остается завеса неведения относительно того как существуют все вещи и явления. Абсолютная Бодхчиитта - естесвенное состояние Будды, так же как его спонтанная активность на благо всех живых существ. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№105672Добавлено: Чт 05 Янв 12, 00:37 (13 лет тому назад)
Цитата:
Остается завеса неведения относительно того как существуют все вещи и явления.
Есть философские школы, между делом махаянские, которые учат о "тонкой завесе", а есть архаты. Очень распространенное мнение, что архаты преодолевают и тонкую завесу. Еще, Асанга пишет о том, что практиковать воззрение йогачары (а "тонкая завеса" это понятие именно оттуда, и позже заимствовано мадхьямаками) могут последователи любых колесниц - оно всем только на пользу.
Еще раз - одно дело намерение не оставлять сансару и т.п., а другое - философия про тонкие завесы. Эти вещи разные, не надо их смешивать. _________________ Буддизм чистой воды
№105674Добавлено: Чт 05 Янв 12, 00:43 (13 лет тому назад)
В сутрах ПП говорится, что мудрость бодхисаттвы ну просто не сравнима с мудростью шраваков и пратъеков. Вероятно, это был пропагандистский ход на волне распространения махаяны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы