Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота Нираламбанавады 1

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80210СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

прекратите стенания
КИ пишет:
Цитата:
Т.е. у вас неведение тождественно атману?

Неведение тождественно имеющемуся у человека представлении о существовании атмане (то есть, ложному объекту).

результат тот, же, даже если ложным объектов является не атман, а представление о существовании атмана. В обоих случаях у вас неведения не существует, оно у вас- ложный объект.
Осталось только определиться, как быть дальше:
хороший вариант- раз неведения нет, нет и сансары
плохой -  сансара либо беспричинна, либо ее причина -не неведение
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80212СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хороший вариант обозначен в сутре Сердца Праджняпарамиты))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

80213СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 21:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы справедливые слова в свой адрес называете "стенаниями"? По вам можно только плакать, такой смысл?

Представление о реальности атмана у заблуждающегося человека существует. Оно тождественно неведению. Оно есть на самом деле, иначе бы не было нужды в буддийском учении (цитата из Ламрима). Атмана нет, а представление о его реальности есть - поэтому это и заблуждение. Простые слова, ясные любому.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80215СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки, а вот это вот представление об атмане, о реальности атмана - оно из чего состоит или что оно есть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

80216СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ровно то и есть, что выражено этими словами. Вспомните про отсутствие носителя и т.п. - представление просто есть, как оно дано.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80218СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, но что-то формирует же, или наполняет я бы сказал,  это представление? Например рупа, красная точка, поле для выражения этого представления, это ведь дхармы, так ведь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80219СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Dron пишет:
test пишет:
. Когда-то началось давным давно. Я стараюсь общаться с людьми в их собственном стиле, такая болезнь.
нет, не началось. Вы начали, можете проверить.
Ну у меня отложилось, что у вас такой игривый стиль. Вобщем-то я вас оскорбить никогда не хотел, просто раз вы придерживаетесь такого стиля, то и не обижаетесь на мелкие подколки. Смешно же про "красный цвет", нет? С моей точки зрения я не начинал первый или второй вам хамить, просто, ну, такой стиль, он так выглядит. Но вам показалось, что это хамство, что меня и удивило.
ваша позиция понятна, и, раз вы не видите здесь никакой проблемы, я тоже ее не вижу, можно продолжать в прежнем стиле, просто будем держать в уме, что нет негативных намерений, независимо от содержания сообщений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80220СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Представление о реальности атмана у заблуждающегося человека существует.
у вас раньше было, что нельзя про сознание говорить, что оно существует
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80221СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
атмана нет, нет основы для имени "атман", не познаваем, из его утверждения следуют абсурдные следствия

А автомобиль и основа для автомобиля есть?
основа есть - познается чувственно
имя есть - приписывается
автомобиль есть - только как объект концептуального познания, воображаемое единство основы и  имени
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

80222СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 22:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
у вас раньше было, что нельзя про сознание говорить, что оно существует

Этот ваш передерг и сознательное непонимание уже подробно обсудили.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80223СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 22:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует". .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80224СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
основа есть - познается чувственно
имя есть - приписывается
автомобиль есть - только как объект концептуального познания, воображаемое единство основы и  имени

Дрон, так в чём мой отжиг-то? Неужто познаваемое чувственно - не дхармы?
И не приписывается, а примысливается - название, нама - это объект ума, манаса.
Почему атман  - это не дхармы к которым примысливается название-идея-представления по прозвищу и сути "атман"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80225СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 23:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="Fritz"]
Цитата:

Дрон, так в чём мой отжиг-то? Неужто познаваемое чувственно - не дхармы?
не дхармы. Основы для имени "дхармы", основы для имени "познаваемое"
Цитата:
И не приписывается, а примысливается - название, нама - это объект ума, манаса

неужели считаешь, что когда я писал о приписывании, я имел в виду пергамент, чернильницу и гусиное перо?Very Happy манас, конечно.

Цитата:
Почему атман  - это не дхармы к которым примысливается название-идея-представления по прозвищу и сути "атман"?
Потому что дхармы непостоянные, составные, зависимые дукха, все это им примыслено, в том числе само их существование, а атман постоянный, несоставной, независимый, сукха и все это ему присуще (как противоположность "примыслено").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80226СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А примысливаемое и познаваемое - это не дхармы? Равно как и познавалка с примысливалкой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80228СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
А примысливаемое и познаваемое - это не дхармы? Равно как и познавалка с примысливалкой?
примысливаемый атман не дхарма. Остальное из списка основы для наименования дхармы, по своей природе - не дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 12 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.966) u0.059 s0.003, 18 0.009 [242/0]