Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота Нираламбанавады 1

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80055СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

субъект и объект есть только смысловые и поэтому неонтологические результаты среза некого события (неонтологического, т.к. всякая онтология глубоко противопоказана феноменологии), которые некоторые нечиттаматрины по запарке могли проинтерпретировать, как онтологическое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

80056СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Только смысловые" у вас чему противопоставлено? Бессмысленному?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80057СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

противопоставлены тому, что существует само по себе, а познание эти сущности обнаруживает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

80058СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йогачаре нет такого, и поэтому ему ничего не противопоставляется. Вы путаете с мадхьямикой. В йогачаре нет таких "самосущностей" с которыми боролись в древности мадхьямики. Система сразу построена в другом ключе. В этом и есть развитие махаяны - после столетий критики меиафизических систем, была построена новая, безошибочная. А прасангики это те, кто не сумели понять этого простого смысла.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 05 Сен 10, 22:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80060СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

у меня "только смысловые" противопоставлены "онтологическим"? Годится?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

80061СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сообщении выше я дописал. Точнее, повторил то, что уже писал неоднократно. (дроны не понимают (с))
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80062СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

с учетом всех поправок, принимаете определение, или нет? Вы ошибаетесь насчет мадхъямиков.
Цитата:
субъект и объект есть только смысловые и поэтому неонтологические результаты среза некого события (неонтологического, т.к. всякая онтология глубоко противопоказана феноменологии), которые некоторые нечиттаматрины по запарке могли проинтерпретировать, как онтологическое?


Последний раз редактировалось: Dron (Пн 06 Сен 10, 14:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

80063СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йогачаре нет пары "субъект и объект", по крайней мере нет как основной темы обсуждения. Есть "индрия и вишая" - это обычное для абхидхармы, и есть "атман и внешний (к нему) мир". Последнее это омраченная мыследеятельность (клиштаманас).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80065СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно. Какая тема основная в йогачаре?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

80066СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4БИ и 8-ричный путь.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80067СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 10, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

к клиштаманасу применимо "тождество познания и познаваемого"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

80076СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 08:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да. Только не убирайте слова "ложно" и "омраченно" из предмета познания. Если человек не знает, что атман это ложное знание, это не означает, что он знает атман не ложно. "Познаваемое" ложно, и познание тоже ложно. Чтобы оно стало не ложно, следует добавить "отрицание" и начать знать, что атман это ложь. Вы ведь примерно на это пытаетесь намекать, вместо того чтобы прямо написать?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80097СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Клиштаманас есть ложное познание чего-то как внешнего, клиштаманас существует.
Внешнее, объект ложного познания, не существует.
Где здесь тождество, если первое есть, а второго нет?

Насчет определения:
познание и познаваемое есть только смысловые и поэтому неонтологические результаты среза акта познания?


Последний раз редактировалось: Dron (Пн 06 Сен 10, 14:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

80100СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ложное познание" тождественно "объект не существует". Объект познания не существует (не дан чувствами или верным выводом), поэтому познание и называется ложным.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80101СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не годится, несуществование атмана не познается ложным познанием.
Вы отождествляете ложное познание с объектом другого познания, истинного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 6 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.954) u0.059 s0.006, 18 0.009 [242/0]