№80126Добавлено: Пн 06 Сен 10, 17:23 (14 лет тому назад)
Есть предмет, объект и сознание. Объект (например объект вывода) это опредмеченное сознание. Предмет, про который можно сказать, что он существует, называется объект. Про объект нельзя рассуждать, существует он или нет, так как объект это то, что уже определено, как существующее. Предмет неправильного вывода не объект. Неправильный вывод это объект. Предмет и объект это разное. Понятно? _________________ Буддизм чистой воды
№80131Добавлено: Пн 06 Сен 10, 19:40 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Предмет неправильного вывода не объект. Неправильный вывод это объект.
тогда надо признать, что тождество объекта и познания относится только к правильному познанию, раз у неправильного познания и объекта нет, о чем писал уже пару раз
№80135Добавлено: Пн 06 Сен 10, 20:53 (14 лет тому назад)
Да, неправильного познания быть не может. Но термин то такой есть, поэтому и возможна путаница у тех, кто оперирует словами, а не смыслом. У ошибочного вывода (а другого неверного познания быть конечно же не может), нет объекта, и оно не дает познания, не достигает цели, не возникает знания\сознания этого объекта. Нет познания, и нет объекта - об отсутствии тождества между чем тут можно говорить? Если же сказать, что ошибочное познание достигает ошибочный объект (что не точно, но по сути лишь просто перестановка отрицаний), то тождество сохраняется. _________________ Буддизм чистой воды
№80136Добавлено: Пн 06 Сен 10, 20:59 (14 лет тому назад)
Цитата:
Есть предмет, объект и сознание. Объект (например объект вывода) это опредмеченное сознание. Предмет, про который можно сказать, что он существует, называется объект.
Вот теперь понятнее. Как у нас на санскрите будет предмет? Я так понимаю манас или концепт?
Цитата:
подтверждаете?
Дрон Существовать - это санскара, а сознание это сознание.
Последний раз редактировалось: Fritz (Пн 06 Сен 10, 21:01), всего редактировалось 1 раз
№80138Добавлено: Пн 06 Сен 10, 21:01 (14 лет тому назад)
Цитата:
Как у нас на санскрите будет предмет?
Слов подходящих много. Например вишая (слово тут в другом контексте, чем где оно в паре с индрией). Объект это артха (цель). _________________ Буддизм чистой воды
№80139Добавлено: Пн 06 Сен 10, 21:06 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Нет познания, и нет объекта - об отсутствии тождества между чем тут можно говорить?
не знаю, вы сами заявили что тождество объекта /познания распространяется и на ложное познание. Возможно, вы поспешили с утверждением, не поняв тему.
Цитата:
Если же сказать, что ошибочное познание достигает ошибочный объект (что не точно, но по сути лишь просто перестановка отрицаний), то тождество сохраняется
ошибочный объект недостижим, поскольку его нет.
Вопрос (пусть как бы в первый раз): тождество справедливо отн. л. познания?
№80141Добавлено: Пн 06 Сен 10, 21:15 (14 лет тому назад)
Да, вы правы, ответили:
КИ пишет:
Нет познания, и нет объекта - об отсутствии тождества между чем тут можно говорить?
в данном случае тождества нет, т.к. нет явлений.
Цитата:
Если же сказать, что ошибочное познание достигает ошибочный объект (что не точно, но по сути лишь просто перестановка отрицаний), то тождество сохраняется
и в этом случае тождества нет, т.к. явление только одно.
Тождество познания/объекта не распространяется на л. познание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы