Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота Нираламбанавады 1

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

80102СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объект ошибочен, и сознание называется ошибочным. Ошибочность одинаково относится и к тому и к другому. Где вы тут пытаетесь найти противоречие мне не ясно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

80103СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про сознание нельзя говорить "существует". "Существует" относится к предмету сознания, это предикация правильности. Сознание просто "дано". А предмет (не объект) кроме того, что он "дан", еще может быть ложным\неложным, существовать\не существовать и т.п. Разные аспекты рассмотрения, их нельзя путать.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80104СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так как же объект и его сознание могут быть ошибочными и не существовать одновременно? Чем предмет от объекта отличается?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

80105СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предмет это что угодно обсуждаемое (например - все ли буддисты курят траву? ), а объект это то, что дается правильным знанием. Объект ошибочного вывода "все буддисты курят траву, так как траву курят в Индии" не существует. Является правильным знанием, то есть объектом следующее: ""все буддисты курят траву, так как траву курят в Индии" это ошибочный вывод". Если человек считает свой ошибочный вывод верным, то его вывод все равно существует как ошибочный, а не как верный - такова природа заблуждения.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80106СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Объект ошибочен, и сознание называется ошибочным. Ошибочность одинаково относится и к тому и к другому. Где вы тут пытаетесь найти противоречие мне не ясно.

На основании тождественности сознания и объекта (если она все еще утверждается, а то что -то начинает ускользать), провожу абсолютно легитимную операцию, аналогичную вашей: так же как ошибочность вы полагаете относящейся и к познанию и к познаваему, давайте и несуществование атмана распространим на его ложное познание, и скажем, что ложного познания нет, как и атмана. Познаваемое ведь тождественно познанию, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

80107СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перечитайте мое сообщение выше.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80109СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если человек считает свой ошибочный вывод верным, то его вывод все равно существует как ошибочный, а не как верный - такова природа заблуждения.

Ложное познание - это не считание своего ошибочного вывода верным? Отсюда:

Цитата:
"Ложное познание" тождественно "объект не существует".

Тойсть, как я понял, "все буддисты курят траву, так как траву курят в Индии" - это "существование только в названии" прасангиковское?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80110СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
. Объект ошибочного вывода "все буддисты курят траву, так как траву курят в Индии" не существует.

Тогда давайте не будем распространять принцип тождественности познания /познаваемого на ложное познание или будем и признаем, что ошибочный вывод не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80112СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует". "
хорошо, не будем говорить про неведение, что оно существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80113СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, Дрон, неведение ведь составное, т.е. факт неведения - это "все буддисты курят траву, так как траву курят в Индии" без " это ошибочный вывод", а если с " это ошибочный вывод", то это факт праджни, т.е. "очищенный" объект, а не "загрязнённый".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80114СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, и поэтому про праджню и неведение нельзя сказать, что они существуют, так что-ли?
Из чего состоит неведение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

80115СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ложное познание - это не считание своего ошибочного вывода верным?

Наоборот.

Цитата:
Тогда давайте не будем распространять принцип тождественности познания /познаваемого на ложное познание или будем и признаем, что ошибочный вывод не существует.

Перечитайте и подумайте.

Цитата:
хорошо, не будем говорить про неведение, что оно существует.

Перечитайте и подумайте. (предложение, где есть выделение синим).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80116СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
Ложное познание - это не считание своего ошибочного вывода верным?

Наоборот.

Имелось в виду несчитание слитно, непризнание т.е.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80117СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует".
перечитайте и подумайте, про неведения как вид сознания нельзя говорить, что оно существует, или неведение выделим в отдельную категорию? Ну, чтобы 2 истина и 1 звено из 12, все - таки существовали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80119СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:

Тойсть, как я понял, "все буддисты курят траву, так как траву курят в Индии" - это "существование только в названии" прасангиковское?
такого вообще нет, ни в одной буддийской школе, для всех это ложное знание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 7 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.619) u0.058 s0.004, 18 0.010 [242/0]