Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота Нираламбанавады 1

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80142СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 21:19 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Например вишая (слово тут в другом контексте, чем где оно в паре с индрией).

Не,  почему, если речь о манасе, то индрия с вишаей одно и тоже, сам же говорил.

А вот  артха, это какая нидана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

80143СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 21:31 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Тождество есть при любом познании" (а не в любом случае, как вы передергиваете) - сказано уже много раз. Если мы используем термин "ошибочное познание", то и объект будет именно этой самой ошибкой, не какой-то другой. Если бы они были не тождественны, то нельзя было бы вообще узнать об ошибке.

В той терминологии, в которой "знание не достигает объекта", в той нет и знания. В той, где мы говорим "ошибочное знание", там говорим и об ошибочном объекте.

Если не увидите ответа на свой очередной вопрос, значит ответ на него содержится на прошлых страницах.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

80144СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 21:51 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А вот  артха, это какая нидана?

При чем тут нидана?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80145СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 21:58 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну как при чём, всё - какая-нибудь нидана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

80146СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 22:02 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Артха, это по сути синоним дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80147СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 22:10 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятно, значит вишая, нама стало быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

80148СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 22:22 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скорее вообще всё. Все ниданы и не только, но и путь, и нирвана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80149СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 22:47 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это всё вишая для органа манас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80150СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 22:59 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Тождество есть при любом познании" (а не в любом случае, как вы передергиваете) - сказано уже много раз.
скажите про ложное познание хотя бы один раз (второй раз задаю вопрос), не надо много про правильное, о нем не говорим.
Цитата:
Если мы используем термин "ошибочное познание", то и объект будет именно этой самой ошибкой, не какой-то другой. У Дхармакирти бывает, читайте Щ..
так у ложного познания есть таки объект и он есть ошибка? Недавно не было объекта у л.п. совсем.
Цитата:
Если бы они были не тождественны, то нельзя было бы вообще узнать об ошибке.
Вау, вот это свеча. Так вы и не знаете в ложном познании, что ошибка это ошибка. Поэтому ложное познание не тождественно ложному познаваемому. Или тождественно?)))  Laughing
Ошибочность атмана познается в другом акте познания, в истинном. Или нет? Laughing
Или у вас ошибочность находится в самом ложном объекте, который, скотина, скрывает ее от ложного познания и открывает истинному?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80151СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 23:22 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, атман состоит не из атмана, а из факта мышления об атмане, или атманного мышления скажем так. Название одно. Ты ж прасангик)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80152СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 10, 23:49 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

атман не из чего не состоит, он не составное и несоставное, его вообще нет в списке дхарм. Нет основы для наименования атман, не понял, к чему это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бодхи



Зарегистрирован: 19.08.2010
Суждений: 101

80154СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 01:22 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
атман не из чего не состоит, он не составное и несоставное, его вообще нет в списке дхарм. Нет основы для наименования атман, не понял, к чему это?

Если нет основы для наименования атман, то какой смысл от этого слова? Пустословие? Smile

_________________
Не увеличивай существования!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80156СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 08:04 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, дхармы-то в списке есть? Автомобиля тоже нет в списках дхарм, но ты каждый день ведь на нём ездишь, правильно? Основа-то для автомобиля есть ведь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

80157СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 08:38 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
так у ложного познания есть таки объект и он есть ошибка? Недавно не было объекта у л.п. совсем.

Повторю еще раз. У ложного познания есть ложный объект. "Ложный" это просто другая форма отрицания, вместо "не", то есть это практически тождественно фразе "у незнания нет объекта". "Практически" только потому, что про "незнание" можно говорить не подразумевая деятельности, а при фразе "ложное познание" мы обычно подразумеваем некую деятельность, как попытку получить знание. Но в данном то конкретном случае, говоря про "незнание", мы точно так же имеем в виду некую попытку получить знание. Эти фразы синонимичны о основном их смысле, они тождественны. Смысл один, слова несколько различны. Попробуйте понять смысл, идею. Хотя, смысл и понимание это наверное не прасангично?

Цитата:
Так вы и не знаете в ложном познании, что ошибка это ошибка. Поэтому ложное познание не тождественно ложному познаваемому. Или тождественно?)))  

Поэтому как раз тождественно. Тот, кто верит в атман, считает его познаваемым. Отрицая же атман мы одновременно отрицаем его познание. Или, отрицая его познаваемость, мы отрицаем и атман. Так как познание и объект тождественны.  У прасангиков наверняка не так? Прасангики не могут выводить из непознаваемости отсутствие объекта, да? Или они это делают без тождественности, а например бьют себя поленом по голове?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

80158СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 11:22 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вместо атмана в списке дхарм тришна и авидья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 9 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.481) u0.013 s0.002, 18 0.018 [256/0]