№80401Добавлено: Пт 10 Сен 10, 11:49 (14 лет тому назад)
Глаз к условиям относится. Дрон, похоже ты путаешь причины и условия. Это разное.
И раз такая пьянка с именами, то почему у тебя именование не может быть одновременным с психическим фактом, почему сначала факт, а потом его наименование?
№80414Добавлено: Пт 10 Сен 10, 13:59 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Глаз к условиям относится. Дрон, похоже ты путаешь причины и условия. Это разное.
тогда дхарма и множество условий вообще не могут быть одним и тем же, иначе при видении цвета (дхармы) объектом того же видения был бы и глаз, как одно из условии.
Цитата:
И раз такая пьянка с именами, то почему у тебя именование не может быть одновременным с психическим фактом, почему сначала факт, а потом его наименование?
я не говорил, что имя не может быть одновременным, я говорил, что не может быть одним и тем же с обозначаемым
№80419Добавлено: Пт 10 Сен 10, 14:44 (14 лет тому назад)
А никто про имя кроме тебя не говорит - в списках дхарм нет никакого имени.
Также про одно и тоже никто не говорит. Видение цвета состоит (в смысле обусловлено) из объекта и глаза, а не сначала видение, а потом из него порождается глаз и объект. Зачем постоянно вводить лишние растяжки во времени и пространстве? 8)
№80425Добавлено: Пт 10 Сен 10, 21:05 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
А никто про имя кроме тебя не говорит - в списках дхарм нет никакого имени.
Также про одно и тоже никто не говорит. Видение цвета состоит (в смысле обусловлено) из объекта и глаза, а не сначала видение, а потом из него порождается глаз и объект. Зачем постоянно вводить лишние растяжки во времени и пространстве? 8)
про имя ты говорил, что дхарма - название множества условий и наоборот.
нет, я не говорю о времени и пространстве. Давай уточним: видимое синее у тебя дхарма, так? Которая идентична множеству условий, в которые она же- дхарма синее- и включена? Или не включена? Или не идентично все таки синее условиям?
№80427Добавлено: Пт 10 Сен 10, 21:49 (14 лет тому назад)
Цитата:
про имя ты говорил, что дхарма - название множества условий и наоборот.
Это я попытался использовать удобный тебе терминологический аппарат. Попытка провалилась.
Цитата:
видимое синее у тебя дхарма, так?
Вот именно так - ключевое слово здсь - видимое. Невидимого синего не может быть. И синим синее мы видеть не можем, также как переживать видение как таковое самим этим синим не можем. Остановись и попробуй это понять.
Про идентичность я не говорил, и включённость тоже не говорил, я говорил про психические факты, про психические события. В нашем случае это [видимое] синее.
№80428Добавлено: Пт 10 Сен 10, 22:08 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
видимое синее у тебя дхарма, так?
Вот именно так - ключевое слово здсь - видимое.
Невидимого синего не может быть. И синим синее мы видеть не можем, также как переживать видение как таковое самим этим синим не можем. Остановись и попробуй это понять.
поэтому я и написал -видимое. Ни о каких синих, предшествующих воспринимаемой синеве, речь я не вел. Для того, чтобы это понять, достаточно внимательно читать мои посты, так что можешь даже не останавливаться.
Цитата:
Про идентичность я не говорил, и включённость тоже не говорил, я говорил про психические факты, про психические события. В нашем случае это [видимое] синее.
да, для удобства пусть это будет просто - синее. Так вот, как синее и множество условий соотносятся: одно и то же, разное, как-то иначе?
№80430Добавлено: Пт 10 Сен 10, 22:24 (14 лет тому назад)
Цитата:
да, для удобства пусть это будет просто - синее.
Нет уж, просто синее и непросто синее - это разные имена (с) Дрон Лан, щучю.
Цитата:
Так вот, как синее и множество условий соотносятся: одно и то же, разное, как-то иначе?
Как-то иначе - эти все уникальные по роду явления взаимообусловлены, т.е. в моменте всегда вместе. Есть даже такие классификации как аятаны и дхату, в этой связи. Кстати, одинаковость, разность и инаковость вроде тоже дхармы.
№80439Добавлено: Сб 11 Сен 10, 00:41 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Так вот, как синее и множество условий соотносятся: одно и то же, разное, как-то иначе?
Как-то иначе - эти все уникальные по роду явления взаимообусловлены, т.е. в моменте всегда вместе. Есть даже такие классификации как аятаны и дхату, в этой связи. Кстати, одинаковость, разность и инаковость вроде тоже дхармы.
смотри: дано синее, все остальное (дхарма, глаз, обусловленное и т.д.) концептуально навешано на это синее, как тебе? По - моему, разумно. Поэтому синее и условия не м.б. не различными.
№80449Добавлено: Сб 11 Сен 10, 11:57 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Синее я вижу и думаю, всё остальное думаю.
синее вполне дано без всего остального. Предположим, ты не самого младенчества знал все школы буддизма, и когда, тебе дано было синее, ни о каком видении, аятанах и т.д. ты не думал. Короче, не было в потоке сознания этих терминов. Но они были все равно даны, так? Т.о. у тебя данность вне ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы