Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота Нираламбанавады 1

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80399СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 10, 10:36 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Это у тебя названия были, я про названия ничего не говорил. Да, дхарма - это несколько сочетающихся в моменте [психических, опытных,] условий.

говорил. Глаз к  условиям относится?


Цитата:
Цитата:

если дхарма состоит из условий, то что тогда дхарма? получается, дхарма просто имя для условий?
Получается что так, но при обязательном учёте того что условия - имя для дхармы.
т.е. здесь имеем просто два имени, а где же само психическое событие, до всякого именования? Или оба и события тоже?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80401СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 10, 11:49 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глаз к условиям относится. Дрон, похоже ты путаешь причины и условия. Это разное.

И раз такая пьянка с именами, то почему у тебя именование не может быть одновременным с психическим фактом, почему сначала факт, а потом его наименование?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80414СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 10, 13:59 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Глаз к условиям относится. Дрон, похоже ты путаешь причины и условия. Это разное.
тогда дхарма и множество условий вообще не могут быть одним и тем же, иначе при видении цвета (дхармы) объектом того же видения был бы и глаз, как одно из условии.

Цитата:
И раз такая пьянка с именами, то почему у тебя именование не может быть одновременным с психическим фактом, почему сначала факт, а потом его наименование?
я не говорил, что имя не может быть одновременным, я говорил, что не может быть одним и тем же с обозначаемым
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80419СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 10, 14:44 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А никто про имя кроме тебя не говорит - в списках дхарм нет никакого имени.
Также про одно и тоже никто не говорит. Видение цвета состоит (в смысле обусловлено) из объекта и глаза, а не сначала видение, а потом из него порождается глаз и объект. Зачем постоянно вводить лишние растяжки во времени и пространстве?  8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80425СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 10, 21:05 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
А никто про имя кроме тебя не говорит - в списках дхарм нет никакого имени.
Также про одно и тоже никто не говорит. Видение цвета состоит (в смысле обусловлено) из объекта и глаза, а не сначала видение, а потом из него порождается глаз и объект. Зачем постоянно вводить лишние растяжки во времени и пространстве?  8)
про имя ты говорил, что дхарма - название множества условий и наоборот.
нет, я не говорю о времени и пространстве. Давай уточним: видимое синее у тебя дхарма, так? Которая идентична множеству условий, в которые она же-  дхарма синее- и включена? Или не включена? Или не идентично все таки синее условиям?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80427СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 10, 21:49 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
про имя ты говорил, что дхарма - название множества условий и наоборот.

Это я попытался использовать удобный тебе терминологический аппарат. Попытка провалилась.  Laughing


Цитата:
видимое синее у тебя дхарма, так?

Вот именно так - ключевое слово здсь - видимое. Невидимого синего не может быть. И синим синее мы видеть не можем, также как переживать видение как таковое самим этим синим не можем. Остановись и попробуй это понять. Laughing
Про идентичность я не говорил, и включённость тоже не говорил, я говорил про психические факты, про психические события. В нашем случае это [видимое] синее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80428СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 10, 22:08 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:

Цитата:
видимое синее у тебя дхарма, так?

Вот именно так - ключевое слово здсь - видимое.

Невидимого синего не может быть. И синим синее мы видеть не можем, также как переживать видение как таковое самим этим синим не можем. Остановись и попробуй это понять. Laughing

поэтому я и написал -видимое. Ни о каких синих, предшествующих воспринимаемой синеве, речь я не вел. Для того, чтобы это понять, достаточно внимательно читать мои посты, так что можешь даже не останавливаться.Very Happy

Цитата:
Про идентичность я не говорил, и включённость тоже не говорил, я говорил про психические факты, про психические события. В нашем случае это [видимое] синее.

да, для удобства пусть это будет просто - синее. Так вот, как синее и множество условий соотносятся: одно и то же, разное, как-то иначе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80430СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 10, 22:24 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
да, для удобства пусть это будет просто - синее.

Нет уж, просто синее и непросто синее - это разные имена (с) Дрон  Лан, щучю.

Цитата:
Так вот, как синее и множество условий соотносятся: одно и то же, разное, как-то иначе?

Как-то иначе - эти все уникальные по роду явления взаимообусловлены, т.е. в моменте всегда вместе. Есть даже такие классификации как аятаны и дхату, в этой связи.  Кстати, одинаковость, разность и инаковость вроде тоже дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80439СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 10, 00:41 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:

Цитата:
Так вот, как синее и множество условий соотносятся: одно и то же, разное, как-то иначе?

Как-то иначе - эти все уникальные по роду явления взаимообусловлены, т.е. в моменте всегда вместе. Есть даже такие классификации как аятаны и дхату, в этой связи.  Кстати, одинаковость, разность и инаковость вроде тоже дхармы.
смотри: дано синее, все остальное (дхарма, глаз,  обусловленное и т.д.) концептуально навешано на это синее, как тебе? По - моему, разумно. Поэтому синее и условия не м.б. не различными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80440СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 10, 01:20 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Синее не дано без всего остального. Как же оно может быть дано само по себе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80441СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 10, 01:33 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

синее ты видишь, а все остальное (дхарма, глаз,  обусловленное, я, вижу) думаешь про то, что видишь, так, нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80442СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 10, 01:41 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

приколись, не замечал:

Цитата:
Буддийские форумы -> Буддистская философия
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80446СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 10, 09:34 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Синее я вижу и думаю, всё остальное думаю.

Про форумы давно заметил, но объяснения у меня нет  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

80449СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 10, 11:57 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Синее я вижу и думаю, всё остальное думаю.
синее вполне дано без всего остального. Предположим, ты не самого младенчества знал все школы буддизма, и когда, тебе дано было синее, ни о каком видении, аятанах и т.д. ты не думал. Короче, не было в потоке сознания этих терминов. Но они были все равно даны, так? Т.о. у тебя данность вне ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

80451СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 10, 12:59 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я это всё, и синее и аятаны переживал, в том числе и думал, воспринимал манасом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 20 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.542) u0.015 s0.001, 18 0.027 [256/0]