№80231Добавлено: Вт 07 Сен 10, 23:26 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует". "Существует" относится к предмету сознания, это предикация правильности. Сознание просто "дано". А предмет (не объект) кроме того, что он "дан", еще может быть ложным\неложным, существовать\не существовать и т.п. Разные аспекты рассмотрения, их нельзя путать.
№80233Добавлено: Вт 07 Сен 10, 23:32 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
А само примысливание - дхарма?
основf для наименования "дхарма", причем это справедливо и в отношении примысливания атмана, в этом случае данное примысливание есть основа и для наименования "неведение"
№80234Добавлено: Вт 07 Сен 10, 23:36 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует". "Существует" относится к предмету сознания, это предикация правильности. Сознание просто "дано". А предмет (не объект) кроме того, что он "дан", еще может быть ложным\неложным, существовать\не существовать и т.п. Разные аспекты рассмотрения, их нельзя путать.
№80235Добавлено: Вт 07 Сен 10, 23:55 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует". "Существует" относится к предмету сознания, это предикация правильности. Сознание просто "дано". А предмет (не объект) кроме того, что он "дан", еще может быть ложным\неложным, существовать\не существовать и т.п. Разные аспекты рассмотрения, их нельзя путать.
если определено, что данный предмет соответствует критериям для того, чтобы быть названным "существующий", почему сознание, которое дано, не может быть названо существующим, познанием, праджней, например?
№80241Добавлено: Ср 08 Сен 10, 10:31 (14 лет тому назад)
Цитата:
почему сознание, которое дано, не может быть названо существующим
Не теряйте контекст. Если предметом сознания является само сознание (в акте рефлексии, к примеру), то можем сколько угодно говорить про его существование. Нельзя говорить про "существует" в контексте пары сознание-объект. Сознание это то, что нам дано, исходный материал, который мы рассматриваем. Мы не можем сказать - у нас нет материала, мы ничего не рассматриваем. "Дано" как категория выше, чем "существует\не существует". _________________ Буддизм чистой воды
№80244Добавлено: Ср 08 Сен 10, 14:26 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Не теряйте контекст. Если предметом сознания является само сознание (в акте рефлексии, к примеру), то можем сколько угодно говорить про его существование.
У вас говорение о существовании сознания может предшествовать опредмечиванию сознания? Или вообще без него может обойтись? У меня нет, поэтому фраза:
Цитата:
Про сознание нельзя говорить "существует"
означает "нельзя говорить бессмыслицу", "нельзя говорить, о чем не знаешь (что не познано)", глубокий принцип, возьму на вооружение.
Цитата:
Нельзя говорить про "существует" в контексте пары сознание-объект. Сознание это то, что нам дано, исходный материал, который мы рассматриваем. Мы не можем сказать - у нас нет материала, мы ничего не рассматриваем. "Дано" как категория выше, чем "существует\не существует".
у вас здесь сознание/объект равно данность до опредмечивания?
№80245Добавлено: Ср 08 Сен 10, 14:43 (14 лет тому назад)
Давайте попробуем вам объяснить на известной аналогии с ножом. Пусть это будет эксперемент - возможно ли вообще объяснить такие сложные вещи человеку, в принципе нежелающему понять собеседника. Помните о такой, где нож не может резать сам себя? Существует то, что дается познанием - режется то, что режет нож. Нельзя сказать что нож себя режет. Но можно взять другой нож, и попыться резать его. Так понятно? _________________ Буддизм чистой воды
№80249Добавлено: Ср 08 Сен 10, 15:02 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Давайте попробуем вам объяснить на известной аналогии с ножом. Пусть это будет эксперемент - возможно ли вообще объяснить такие сложные вещи человеку, в принципе нежелающему понять собеседника. Помните о такой, где нож не может резать сам себя? Существует то, что дается познанием - режется то, что режет нож. Нельзя сказать что нож себя режет. Но можно взять другой нож, и попыться резать его. Так понятно?
это называется рефлексия, частный случай опредмечивания. Но неправильная у вас аналогия, все равно, потому что к моменту появления второго ножа первого уже нет. И что вы хотели проиллюстрировать этим всем?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы