Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота Нираламбанавады 1

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80229СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А само примысливание - дхарма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

80230СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:

КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует". .

http://dharma.org.ru/board/post80123.html#80123

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80231СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует". "Существует" относится к предмету сознания, это предикация правильности. Сознание просто "дано". А предмет (не объект) кроме того, что он "дан", еще может быть ложным\неложным, существовать\не существовать и т.п. Разные аспекты рассмотрения, их нельзя путать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80233СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 23:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
А само примысливание - дхарма?
основf для наименования "дхарма", причем это справедливо и в отношении примысливания атмана, в этом случае данное примысливание есть основа и для наименования "неведение"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

80234СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 23:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует". "Существует" относится к предмету сознания, это предикация правильности. Сознание просто "дано". А предмет (не объект) кроме того, что он "дан", еще может быть ложным\неложным, существовать\не существовать и т.п. Разные аспекты рассмотрения, их нельзя путать.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80235СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
КИ пишет:
Про сознание нельзя говорить "существует". "Существует" относится к предмету сознания, это предикация правильности. Сознание просто "дано". А предмет (не объект) кроме того, что он "дан", еще может быть ложным\неложным, существовать\не существовать и т.п. Разные аспекты рассмотрения, их нельзя путать.
если определено, что данный предмет соответствует критериям для того, чтобы быть названным "существующий", почему сознание, которое дано, не может быть названо существующим, познанием, праджней, например?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80238СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 10, 07:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, а мышление - это дхарма? Орган мышления ум - дхарма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

80241СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 10, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
почему сознание, которое дано, не может быть названо существующим

Не теряйте контекст. Если предметом сознания является само сознание (в акте рефлексии, к примеру), то можем сколько угодно говорить про его существование.  Нельзя говорить про "существует" в контексте пары сознание-объект. Сознание это то, что нам дано, исходный материал, который мы рассматриваем. Мы не можем сказать - у нас нет материала, мы ничего не рассматриваем. "Дано" как категория выше, чем "существует\не существует".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80243СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 10, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Дрон, а мышление - это дхарма?

основа для имени "дхарма

Цитата:
"Орган мышления ум - дхарма?
ум= мышление= основа для и.д.

а то, что ум=орган мышления, отличный от мышления, такого нет вообще в буддизме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80244СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 10, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Не теряйте контекст. Если предметом сознания является само сознание (в акте рефлексии, к примеру), то можем сколько угодно говорить про его существование.

У вас говорение о существовании сознания может предшествовать опредмечиванию сознания? Или вообще без него может обойтись? У меня нет, поэтому фраза:
Цитата:
Про сознание нельзя говорить "существует"
означает "нельзя говорить бессмыслицу", "нельзя говорить, о чем не знаешь (что не познано)", глубокий принцип, возьму на вооружение.

Цитата:
Нельзя говорить про "существует" в контексте пары сознание-объект. Сознание это то, что нам дано, исходный материал, который мы рассматриваем. Мы не можем сказать - у нас нет материала, мы ничего не рассматриваем. "Дано" как категория выше, чем "существует\не существует".
у вас здесь сознание/объект равно данность до опредмечивания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

80245СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 10, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте попробуем вам объяснить на известной аналогии с ножом. Пусть это будет эксперемент - возможно ли вообще объяснить такие сложные вещи человеку, в принципе нежелающему понять собеседника. Помните о такой, где нож не может резать сам себя? Существует то, что дается познанием -  режется то, что режет нож. Нельзя сказать что нож себя режет. Но можно взять другой нож, и попыться резать его. Так понятно?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

80246СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 10, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
основа для имени "дхарма

А основа - это дхарма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80249СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 10, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Давайте попробуем вам объяснить на известной аналогии с ножом. Пусть это будет эксперемент - возможно ли вообще объяснить такие сложные вещи человеку, в принципе нежелающему понять собеседника. Помните о такой, где нож не может резать сам себя? Существует то, что дается познанием -  режется то, что режет нож. Нельзя сказать что нож себя режет. Но можно взять другой нож, и попыться резать его. Так понятно?
это называется рефлексия, частный случай опредмечивания. Но неправильная у вас аналогия, все равно, потому что к моменту появления второго ножа первого уже нет. И что вы хотели проиллюстрировать этим всем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

80250СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 10, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
основа для имени "дхарма

А основа - это дхарма?
нет, это то, чему дается имя "дхарма"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

80251СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 10, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
это называется рефлексия, частный случай опредмечивания.

Да, это и было написано выше.

Цитата:
Но неправильная у вас аналогия, все равно, потому что к моменту появления второго ножа первого уже нет.

Вы отрицаете возможность одновременных актов сознания?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 13 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (1.016) u0.061 s0.008, 18 0.029 [242/0]