Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

МП без вне/внутри ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

74647СообщениеДобавлено: Чт 15 Апр 10, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это Асанга, которого Цонкапа неустанно цитирует в Ламриме. Геше Тинлей называл Асангу прасангиком. "Жентонг" возник гораааздо позже*. А это классичнейшая йогачара. Дан Лустхаус про тексты Асанги, кстати, пишет, что они соответсвуют тхеравадинским суттам порой больше чем писания Буддагосы.

_________
* ps. Прасангики так запугали тибетцев, что жентонговцам пришлось многими силами отрицать свою связь с читтаматрой. Хотя они ей естественно и являлись (ветви школ татхагатагарбхи). Какая ирония. И Гелук тоже читтаматра - по принципу, что вы едите тем и являетесь. (Потребили праманаваду.)


Последний раз редактировалось: test (Чт 15 Апр 10, 22:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нико
Гость


Откуда: New Delhi


74648СообщениеДобавлено: Чт 15 Апр 10, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вы не говорите со мной шарадами, плиз. И давайте пока без высказываний геше Тинлея обойдёмся.
Наверх
Нико
Гость


Откуда: New Delhi


74649СообщениеДобавлено: Чт 15 Апр 10, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"И Гелуг тоже читтаматра" -- это улыбнуло очень сильно.
Наверх
Нико
Гость


Откуда: New Delhi


74650СообщениеДобавлено: Чт 15 Апр 10, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже КИ с Вашими теориями не согласится. Надеюсь!
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

74651СообщениеДобавлено: Чт 15 Апр 10, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вы не говорите со мной шарадами, плиз.
Асанга - автор Абхидхармасамуччаи, которую я порекомендовал почитать Сергею Хосу со страницы 73, а потом и процитировал. Асанга в каком-то смысле основал йогачару, он классик. Чем я лично вам не угодил - не знаю.

Последний раз редактировалось: test (Чт 15 Апр 10, 23:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

74652СообщениеДобавлено: Чт 15 Апр 10, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теория, что Гелук читтаматра? Это не теория, а утверждение по критерию - согласно критерию "что вы едите тем и являетесь" - Гелук вобрало в себя элементы читтаматры (например праманавада, но не только), следовательно по этому критерию она такая. А по нормальному - гибридная школа. Мичурины были не только в СССР.

Речь же идет просто про называние, переживать тут не над чем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

74659СообщениеДобавлено: Чт 15 Апр 10, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А посмотрите какие бывают книжки:

The continuity of Madhyamaka and Yogācāra in Indian Mahāyāna Buddhism  / by Ian Charles Harris.

Series: Brill's Indological library ; v. 6
Published: Leiden : Brill, 1991.
Identifier: ISBN: 9004094482

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74666СообщениеДобавлено: Пт 16 Апр 10, 09:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нико пишет:



Извините, Вы пишете про воззрение прасангики, или как? Что значит "неноминальные скандхи"?

[

про воззрения других школ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74667СообщениеДобавлено: Пт 16 Апр 10, 09:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Скандхи (кучи дхарм) - номинальны у всех. Неноминальны могут быть только единичные дхармы. При этом еще различается понятие о дхармах, которое обозначено словом и занесено в список, от собственно феномена - это называется "две стороны дхармы".

вот здесь и видна разница в понимании номинальности.
Во всех других школах название, (или несколько названий) дается в итоге неноминальной основе. Потому что есть истинное (не только признаваемое в качестве такового) познание истинного, неноминального объекта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

74674СообщениеДобавлено: Пт 16 Апр 10, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Теория, что Гелук читтаматра? Это не теория, а утверждение по критерию - согласно критерию "что вы едите тем и являетесь"
Здорово!
"Корова - это растение, потому что ест траву."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

74677СообщениеДобавлено: Пт 16 Апр 10, 11:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вот здесь и видна разница в понимании номинальности.
Во всех других школах название, (или несколько названий) дается в итоге неноминальной основе. Потому что есть истинное (не только признаваемое в качестве такового) познание истинного, неноминального объекта.

Да, все прочие школы признают еще чувственное познание. Чувственное есть то, что отлично от даваемого мышлением (приписыванием, выводом и т.п.). Но что-то не встречал прямого заявление в гелуг, что они отрицают чувственное. Только опять же ту самую демагогию, забалтывание вопроса. Если сказать, что чувственное "признается", но оно все-таки само номинальное, то это все равно что признаться в "летающих именах".  Так как определение чувственное - отличное от мышления. Если есть нечто номинальное, что отлично от мышления, то это и есть реализм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

74680СообщениеДобавлено: Пт 16 Апр 10, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
test пишет:
Теория, что Гелук читтаматра? Это не теория, а утверждение по критерию - согласно критерию "что вы едите тем и являетесь"
Здорово!
"Корова - это растение, потому что ест траву."
Да. По такому критерию корова - трава. Это называется "по критерию", дети.

А вот если смешать стакан воды и банан, то это вода или банан?

В Гелук смешана прасангика и йогачара - по каким критериям вы заключаете, что эта смесь прасангика, а не йогачара? Почему это прасангика с йогачарой, а не йогачара с прасангикой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

74681СообщениеДобавлено: Пт 16 Апр 10, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
вот здесь и видна разница в понимании номинальности. Во всех других школах название, (или несколько названий) дается в итоге неноминальной основе. Потому что есть истинное (не только признаваемое в качестве такового) познание истинного, неноминального объекта.
У Асанги в Абхидхармасамуччае, даже дравья номинально. Так что про все другие школы вы загнули. Праджняпти - номинально, с референсом к другому; дравья - не только номинально и без референса к другому.

(К слову, у Асанги как раз парамартха приобретает смысл отличный от дравья, в отличии от хинаянских школ, где оно как правило тождественно дравья, — как объект очищения. Хотя и эти значения, опять же, связанны.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74682СообщениеДобавлено: Пт 16 Апр 10, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Dron пишет:
вот здесь и видна разница в понимании номинальности. Во всех других школах название, (или несколько названий) дается в итоге неноминальной основе. Потому что есть истинное (не только признаваемое в качестве такового) познание истинного, неноминального объекта.
У Асанги в Абхидхармасамуччае, даже дравья номинально. Так что про все другие школы вы загнули. Праджняпти - номинально, с референсом к другому; дравья - не только номинально и без референса к другому.

(К слову, у Асанги как раз парамартха приобретает смысл отличный от дравья, в отличии от хинаянских школ, где оно как правило тождественно дравья, — как объект очищения.)

наверное, вы не поняли, о чем речь
в МП - номинальное с референсом к другому (номинальному);
в остальных номинальное с референсом к другому (неноминальному) Так что про все школы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

74685СообщениеДобавлено: Пт 16 Апр 10, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В школе Дигнаги\Дхармакирти умозаключение не может иметь причиной или основой (аламбана) неноминальное. Но ссылаться на него может запросто. Сослаться можно вообще на что угодно - на бред, на полную фантазию, на зеленых дракончиков в рулоне туалетной бумаги, на будущие полеты на Марс. Так что на неноминальное можно и подавно. Просто никто в здравом уме не считает операцию ссылки тождественной предмету, на который ссылаемся.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 9 из 102

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.097) u0.057 s0.008, 18 0.013 [242/0]