№74647Добавлено: Чт 15 Апр 10, 22:46 (15 лет тому назад)
Это Асанга, которого Цонкапа неустанно цитирует в Ламриме. Геше Тинлей называл Асангу прасангиком. "Жентонг" возник гораааздо позже*. А это классичнейшая йогачара. Дан Лустхаус про тексты Асанги, кстати, пишет, что они соответсвуют тхеравадинским суттам порой больше чем писания Буддагосы.
_________
* ps. Прасангики так запугали тибетцев, что жентонговцам пришлось многими силами отрицать свою связь с читтаматрой. Хотя они ей естественно и являлись (ветви школ татхагатагарбхи). Какая ирония. И Гелук тоже читтаматра - по принципу, что вы едите тем и являетесь. (Потребили праманаваду.)
Последний раз редактировалось: test (Чт 15 Апр 10, 22:52), всего редактировалось 1 раз
№74651Добавлено: Чт 15 Апр 10, 22:56 (15 лет тому назад)
Цитата:
вы не говорите со мной шарадами, плиз.
Асанга - автор Абхидхармасамуччаи, которую я порекомендовал почитать Сергею Хосу со страницы 73, а потом и процитировал. Асанга в каком-то смысле основал йогачару, он классик. Чем я лично вам не угодил - не знаю.
Последний раз редактировалось: test (Чт 15 Апр 10, 23:07), всего редактировалось 1 раз
№74652Добавлено: Чт 15 Апр 10, 23:04 (15 лет тому назад)
Теория, что Гелук читтаматра? Это не теория, а утверждение по критерию - согласно критерию "что вы едите тем и являетесь" - Гелук вобрало в себя элементы читтаматры (например праманавада, но не только), следовательно по этому критерию она такая. А по нормальному - гибридная школа. Мичурины были не только в СССР.
Речь же идет просто про называние, переживать тут не над чем.
№74667Добавлено: Пт 16 Апр 10, 09:18 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Скандхи (кучи дхарм) - номинальны у всех. Неноминальны могут быть только единичные дхармы. При этом еще различается понятие о дхармах, которое обозначено словом и занесено в список, от собственно феномена - это называется "две стороны дхармы".
вот здесь и видна разница в понимании номинальности.
Во всех других школах название, (или несколько названий) дается в итоге неноминальной основе. Потому что есть истинное (не только признаваемое в качестве такового) познание истинного, неноминального объекта.
№74677Добавлено: Пт 16 Апр 10, 11:57 (15 лет тому назад)
Цитата:
вот здесь и видна разница в понимании номинальности.
Во всех других школах название, (или несколько названий) дается в итоге неноминальной основе. Потому что есть истинное (не только признаваемое в качестве такового) познание истинного, неноминального объекта.
Да, все прочие школы признают еще чувственное познание. Чувственное есть то, что отлично от даваемого мышлением (приписыванием, выводом и т.п.). Но что-то не встречал прямого заявление в гелуг, что они отрицают чувственное. Только опять же ту самую демагогию, забалтывание вопроса. Если сказать, что чувственное "признается", но оно все-таки само номинальное, то это все равно что признаться в "летающих именах". Так как определение чувственное - отличное от мышления. Если есть нечто номинальное, что отлично от мышления, то это и есть реализм. _________________ Буддизм чистой воды
№74680Добавлено: Пт 16 Апр 10, 12:07 (15 лет тому назад)
Сергей Хос пишет:
test пишет:
Теория, что Гелук читтаматра? Это не теория, а утверждение по критерию - согласно критерию "что вы едите тем и являетесь"
Здорово!
"Корова - это растение, потому что ест траву."
Да. По такому критерию корова - трава. Это называется "по критерию", дети.
А вот если смешать стакан воды и банан, то это вода или банан?
В Гелук смешана прасангика и йогачара - по каким критериям вы заключаете, что эта смесь прасангика, а не йогачара? Почему это прасангика с йогачарой, а не йогачара с прасангикой?
№74681Добавлено: Пт 16 Апр 10, 12:21 (15 лет тому назад)
Dron пишет:
вот здесь и видна разница в понимании номинальности. Во всех других школах название, (или несколько названий) дается в итоге неноминальной основе. Потому что есть истинное (не только признаваемое в качестве такового) познание истинного, неноминального объекта.
У Асанги в Абхидхармасамуччае, даже дравья номинально. Так что про все другие школы вы загнули. Праджняпти - номинально, с референсом к другому; дравья - не только номинально и без референса к другому.
(К слову, у Асанги как раз парамартха приобретает смысл отличный от дравья, в отличии от хинаянских школ, где оно как правило тождественно дравья, — как объект очищения. Хотя и эти значения, опять же, связанны.)
№74682Добавлено: Пт 16 Апр 10, 12:39 (15 лет тому назад)
test пишет:
Dron пишет:
вот здесь и видна разница в понимании номинальности. Во всех других школах название, (или несколько названий) дается в итоге неноминальной основе. Потому что есть истинное (не только признаваемое в качестве такового) познание истинного, неноминального объекта.
У Асанги в Абхидхармасамуччае, даже дравья номинально. Так что про все другие школы вы загнули. Праджняпти - номинально, с референсом к другому; дравья - не только номинально и без референса к другому.
(К слову, у Асанги как раз парамартха приобретает смысл отличный от дравья, в отличии от хинаянских школ, где оно как правило тождественно дравья, — как объект очищения.)
наверное, вы не поняли, о чем речь
в МП - номинальное с референсом к другому (номинальному);
в остальных номинальное с референсом к другому (неноминальному) Так что про все школы.
№74685Добавлено: Пт 16 Апр 10, 12:46 (15 лет тому назад)
В школе Дигнаги\Дхармакирти умозаключение не может иметь причиной или основой (аламбана) неноминальное. Но ссылаться на него может запросто. Сослаться можно вообще на что угодно - на бред, на полную фантазию, на зеленых дракончиков в рулоне туалетной бумаги, на будущие полеты на Марс. Так что на неноминальное можно и подавно. Просто никто в здравом уме не считает операцию ссылки тождественной предмету, на который ссылаемся. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы