№280206Добавлено: Ср 18 Май 16, 14:56 (9 лет тому назад)
Если бы "свобода воли" существовала абсолютно, а не относительно, то как бы это выглядело для человека? - Ведь ему пришлось бы "свободовольничать" над абсолютно всеми обстоятельствами, в том числе и над прошлым, что очевидно невозможно.
ак вот этот смысл сохраняется на доредуктивном уровне
То есть, материализм для данных сфер просто игнорируется. Из-за несовместимости.
Не обязательно. Материалист не будет отрывать психологические явления от материального базиса.
Почему удар по голове влияет на свободную волю? Ученый-материалист имеет экономичное объяснение этому феномену.
ак вот этот смысл сохраняется на доредуктивном уровне
То есть, материализм для данных сфер просто игнорируется. Из-за несовместимости.
Не обязательно. Материалист не будет отрывать психологические явления от материального базиса.
Почему удар по голове влияет на свободную волю? Ученый-материалист имеет экономичное объяснение этому феномену.
Речь не идет о влиянии на свободу воли, а о бессмысленности этого понятия в случае редукции к материи. Материалист или сводит проявление свободной воли к материальным процессам, и в этом случае свобода воли "теряется", или же вовсе не ведет себя как материалист в этой сфере (компатибилирует).
ак вот этот смысл сохраняется на доредуктивном уровне
То есть, материализм для данных сфер просто игнорируется. Из-за несовместимости.
Не обязательно. Материалист не будет отрывать психологические явления от материального базиса.
Почему удар по голове влияет на свободную волю? Ученый-материалист имеет экономичное объяснение этому феномену.
Речь не идет о влиянии на свободу воли, а о бессмысленности этого понятия в случае редукции к материи. Материалист или сводит проявление свободной воли к материальным процессам, и в этом случае свобода воли "теряется", или же вовсе не ведет себя как материалист в этой сфере (компатибилирует).
На одном уровне есть разнообразные явления, на другом - материя. Всё понимается как развитие материи.
Конечно, иначе бы любая редукция сводилась бы к доказательству души. Хоть к материальному, хоть к не материальному.
Для материалиста есть только материальное. Нематериальное не существует.
Материалисты не отрицают понятие волны, кванта и тд. Существует то, что независимо фиксируется. Волна, излучение - фиксируются.
Информация фиксируется?
Мотивация фиксируется?
Ценности фиксируются?
Это все фиксируется зависимо. Зависимость в смысле того что фиксация происходит "внутри", а не "снаружи" фиксируемого.
Например радиоприемник фиксирует волновую модуляцию, но не фиксирует передаваемую информацию. Устройство записи например магнитофон фиксирует изменение намагниченности носителя, и тд.
Ценности разумеется внутри морали, или товарно-денежных отношений. Для приборов, фотоаппарата - золото это лишь один из металлов, симпатия - поведенческий стереотип или инстинкт.
Все верно. Поэтому Вы должны понимать, как методы исследования информации, мотивации и ценностей отличается от исследования их проявлений в материальном мире.
Когда Вы понимаете взаимодействие нама и рупа, Вы можете понять, почему - рупа это одна совокупность, а нама - четыре.
Понимая, почему четыре совокупности нама выделенны именно как значение (ведана), информация (самджня), мотивация (санскара) и ценности (виджняна), Вы знаете, что исследует буддизм и не исследует материалистическая наука. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Далеко не все психологические явления (свободу воли, в частности) возможно редуцировать к материи без потери их смысла.
почему нельзя свести свободу воли на случайные процессы в молекулах головного мозга ?
Я вам про это уже отвечал. Потому, что случайность это такой же диктат обстоятельств над выбором. Только глупый и непредсказуемый.
а как же свободно-вольный выбор человека объясняется вне материализма, например в буддизме ? От чего зависит этот свободный выбор ?
Или такой вопрос в буддизме просто не возникает, так как есть дхарма "свобода воли" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№280213Добавлено: Ср 18 Май 16, 16:25 (9 лет тому назад)
КИ
Цитата:
случайность это такой же диктат обстоятельств над выбором. Только глупый и непредсказуемый
диктат обстоятельств зачастую понимается людьми как их поступки.
например, желание поесть большиство людей считают проявлением своей воли и не задумавыются над тем, что тут где-то диктат.
Это находит отражение даже в языке - самая типичная фраза - "я хочу есть". Здесь слово "хочу" причудливым образом несет смысл свободно-вольного-поступка.
Т.е. даже в языке происходит примирение внешнего диктата со свободой воли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы же приняли тезис "несовместимо" на веру Просто другое воззрение.
У меня просто логическое следствие, а не вера.
Напишите силлогизм.
Материалисты - детерминисты (психического от материального).
Все детерминисты не могут не отрицать свободу воли.
Материалисты не могут не отрицать свободу воли.
Циолковщина наверное не вписывается, но там и так не материализм. _________________ Буддизм чистой воды
Все верно. Поэтому Вы должны понимать, как методы исследования информации, мотивации и ценностей отличается от исследования их проявлений в материальном мире.
Когда Вы понимаете взаимодействие нама и рупа, Вы можете понять, почему - рупа это одна совокупность, а нама - четыре.
Понимая, почему четыре совокупности нама выделенны именно как значение (ведана), информация (самджня), мотивация (санскара) и ценности (виджняна), Вы знаете, что исследует буддизм и не исследует материалистическая наука.
Хочу немного видоизменить вопрос г-на Ёжика о фантазиях в Буддизме (хотя у него не вопрос).
Вот не является ли это понимание нама-рупы умозрительным, а потому активно никем не используемым?
Это нечто просто "к свЕдению". "О, я понимаю, как ответить на недоуменные вопросы о том, что объективное - это вам не ментальные сюси-пуси". Понимающий ум просто хорошо упитанный. А дзенцы скажут: "бросьте всё это!"
Won Soeng
Вы используете слово "исследует" в значении "фантазирует". Когда пишите о буддистских "исследованиях".
Мы можем говорить только о научных исследованиях, а не о фантазиях. Когда дети "исследуют" елку в поисках Деда Мороза.
Вы ограничиваете понятие слова "исследуют" только "научным исследованием", это неправомерно и нелогично.
Так же, как Вы можете исследовать пятно на стене, музыкальную гармонию, вкусовое сочетание или выводы из уравнения Шредингера, Вы можете исследовать модальности и субмодальности восприятия.
Бросаясь в крайности "Научное иследование" или "Фантазирование" Вы просто загоняете себя в ловушку, совершенно без оснований для этого (не считая разве что Вашего резонирующего пристрастия к своим представлениям о "науке" и возбуждающемуся страху к опоре на собственную мудрость) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№280223Добавлено: Ср 18 Май 16, 18:49 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Вики:
"Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.
В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо[1]."
Вы пишите "исследовать пятно на стене". Но что именно? - Химический состав пятна, происхождение - кровь, краска? Или насколько это пятно похоже на деда Мазая и зайцев? - Насколько вы трезвы во время вашего "исследования пятна на стене"? Может вы под веществами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы