№280528Добавлено: Пт 20 Май 16, 18:21 (9 лет тому назад)
Потому что, Дзен - это боль. И интересен только для рассудка, как перед прыжком в бездну. Всегда интересно знать наперед, чем все закончится. Но я думаю - твоей победой.
Не совсем так. Страх - это производное. Что его производит?
Вы хотите, чтобы я сейчас поднапрягся и начал разбираться в овечьем хавне? Ну уж нет. Плавать? - Так с помощью ума, той запредельной какашки. Все равно никто тебе не поможет. Это как говорить с книгой (с) Вон Сонг *сложил руки и предался Аллаху.
Какие то опасные игры это. Достигнешь исходной точки, сдуешься, и ищи свищи тебя. Поминай как звали Похоже стоит попробывать, такие авантюры без беспокойств мне по душе.
Ум думая о неизвестном всегда несколько трусит. Но если не придумывать - то никакой опасности нет. Напротив, исходная точка - самая безопасное место. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот что странно: вроде ничего такого не планируешь, совершенно непринуждённо и не вымученно.
Но как заходит речь о дзен, тут-то сразу видна сильная привязанность к ожиданиям.
Если заходит только речь, то ожидать, что сразу будет видна ... - не стоит.
А если садиться в дзадзен - то тем более не стоит чего-либо ожидать _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это вечное стремление заглянуть в "а что тогда будет?". Стоит обратить внимание на то, откуда исходит это стремление.
Другой вариант - не обращать никакого внимания на это стремление и на его источник. Просто "не садиться в этот поезд". Ну или пару раз сесть, понять, куда он едет и больше не обманываться.
Проще говоря, любое внимание в отношении стремления заглянуть в "а что тогда будет?" - это следование за этим стремлением (или за ним же, но одетым в одежду - загляну ка я откуда это стремление.... Но... И что тогда?)
Хотя, заглянуть, конечно лучше, чем думать "и что тогда". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Какие то опасные игры это. Достигнешь исходной точки, сдуешься, и ищи свищи тебя. Поминай как звали Похоже стоит попробывать, такие авантюры без беспокойств мне по душе.
Ум думая о неизвестном всегда несколько трусит. Но если не придумывать - то никакой опасности нет. Напротив, исходная точка - самая безопасное место.
Поверю Вам на слово. Ум трусит до того, как это случилось. Работы впереди много, и как такового ума, она не касабельна. А дальше...кто знает. Спасибо. *убег
Вот что странно: вроде ничего такого не планируешь, совершенно непринуждённо и не вымученно.
Но как заходит речь о дзен, тут-то сразу видна сильная привязанность к ожиданиям.
Если заходит только речь, то ожидать, что сразу будет видна ... - не стоит.
А если садиться в дзадзен - то тем более не стоит чего-либо ожидать
Без "ожидать", просто сразу видна. Без исследования и патиччасамуппады. Даже не знаю, почему. Ну что я, вкуса привязанности что ли не знаю?
Другой вариант - не обращать никакого внимания на это стремление и на его источник. Просто "не садиться в этот поезд"... Хотя, заглянуть, конечно лучше, чем думать "и что тогда".
Я руководствуюсь стандартным указанием по интроспекции, или "прополке корней", как это иногда образно называют. Но, конечно, можно и просто наблюдать эти "облака в небе", используя лишь распознавание и наименование. Однако это может быть не особенно эффективно, поэтому мой учитель медитации Гил Фронсдал предлагает четырёхсоставную практику: Распознавание, Наименование, Принятие, Исследование. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Другой вариант - не обращать никакого внимания на это стремление и на его источник. Просто "не садиться в этот поезд"... Хотя, заглянуть, конечно лучше, чем думать "и что тогда".
Я руководствуюсь стандартным указанием по интроспекции, или "прополке корней", как это иногда образно называют. Но, конечно, можно и просто наблюдать эти "облака в небе", используя лишь распознавание и наименование.
Это не распознавание, это практика вознесения. Фронтсдал протестант манипулятор.
Это вечное стремление заглянуть в "а что тогда будет?". Стоит обратить внимание на то, откуда исходит это стремление.
Другой вариант - не обращать никакого внимания на это стремление и на его источник. Просто "не садиться в этот поезд". Ну или пару раз сесть, понять, куда он едет и больше не обманываться.
Проще говоря, любое внимание в отношении стремления заглянуть в "а что тогда будет?" - это следование за этим стремлением (или за ним же, но одетым в одежду - загляну ка я откуда это стремление.... Но... И что тогда?)
Хотя, заглянуть, конечно лучше, чем думать "и что тогда".
Лень - также форма следования за этим стремлением.
Мнемоника нужна для того, чтобы помнить то, что еще не воспринимается прямо, чтобы практикуя избегать ошибочных интерпретаций учения.
Лучше, конечно, не заигрываться, заполняя едва формирующуюся пустоту восприятия (не-знаю-ум) очередной порцией сомнительного качества полноты.
Всякий раз, когда я спрашивал Вас о сомнении в необходимости внимания к 12 звеньям, сомнение было трудно выразить словами. Пожалуй, это о несовместимости не знания и знания. 12 звеньев почему-то ассоциируются с знанием.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы