Won Soeng
Хорошо ваше святейшество (вы же видите свет сейчас?) Вон Сон.
Не нужно быть святейшеством, чтобы видеть свет. Нет причин, чтобы применять к моему имени какие бы то ни было титулы или эпитеты.
Но вы не против чтобы я применял?
Против. Вы разве не видите, что я возражаю? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы же приняли тезис "несовместимо" на веру Просто другое воззрение.
У меня просто логическое следствие, а не вера.
Напишите силлогизм.
Материалисты - детерминисты (психического от материального).
Все детерминисты не могут не отрицать свободу воли.
Материалисты не могут не отрицать свободу воли.
Большая посылка не имеет обоснования, это просто воззрение инкомпатибилизма.
Вы же приняли тезис "несовместимо" на веру Просто другое воззрение.
У меня просто логическое следствие, а не вера.
Напишите силлогизм.
Материалисты - детерминисты (психического от материального).
Все детерминисты не могут не отрицать свободу воли.
Материалисты не могут не отрицать свободу воли.
Большая посылка не имеет обоснования, это просто воззрение инкомпатибилизма.
Так это как раз обоснованное воззрение - логика обоснования известна - механицизм делает существо механизмом, а у механизма воли нет. А вот логика обратного воззрения - не известна никому. Так как вместо нее есть просто "несогласие". _________________ Буддизм чистой воды
Да, дхармы далее не анализируются. Но волевая скандха большая.
Подобно тому, как буддисты объясняют наличие свободы воли через, например, появление в потоке дхармы "намерение", так и материалисты могут объяснить свободу воли через процессы в молекулах мозга.
Причем в обоих вариантах (в зависимости от вкуса объясняющего) можно применять либо предопределенность (дхарм, молекул) либо их случайность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№280311Добавлено: Ср 18 Май 16, 22:36 (9 лет тому назад)
Воля, Кира, и свобода, это просто концепция, абстрактное построение, удобно определяющее некий чувственный опыт. А вы считаете, что воля, бог, пиво и т.д. - это какие-то извечно самосущие вещи.
Да, дхармы далее не анализируются. Но волевая скандха большая.
Подобно тому, как буддисты объясняют наличие свободы воли через, например, появление в потоке дхармы "намерение", так и материалисты могут объяснить свободу воли через процессы в молекулах мозга.
В первом случае не "объясняют", а во втором не могут. _________________ Буддизм чистой воды
Да, дхармы далее не анализируются. Но волевая скандха большая.
Подобно тому, как буддисты объясняют наличие свободы воли через, например, появление в потоке дхармы "намерение", так и материалисты могут объяснить свободу воли через процессы в молекулах мозга.
Причем в обоих вариантах (в зависимости от вкуса объясняющего) можно применять либо предопределенность (дхарм, молекул) либо их случайность.
Могут, верно.
Но это не решает проблемы: "ум в мозге, но мозг - в уме".
В целом же, философские (умозрительные) концепции не так уж и важны.
Значение имеет то, как эти концепции оказывают влияние на практику ученика.
Ученик Будды использует понимание о том, что происходит в уме, для того, чтобы освободить ум от неосознанности.
Поэтому есть существенная разница в предмете дискуссий. Если люди спорят об умозрительном, то для буддиста это все, вместе взятое - заблуждения.
Если люди рассматривают разные явления покоя и осознанности, то это все, вместе взятое - правильные взгляды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В первом случае не "объясняют", а во втором не могут.
У меня вот в связи с этим "не объясняют" есть трудность, о которой сказал также на стр.18.
Есть такое ожидание, что возможно как-то "просто смотреть и видеть" дхармы, возникающие из других дхарм, а где-то есть ощущение, что за умозрительной схемой патиччасамуппады скрывается что-то едва различимое, что практически наблюдать невозможно.
Да, дхармы далее не анализируются. Но волевая скандха большая.
Подобно тому, как буддисты объясняют наличие свободы воли через, например, появление в потоке дхармы "намерение", так и материалисты могут объяснить свободу воли через процессы в молекулах мозга.
Причем в обоих вариантах (в зависимости от вкуса объясняющего) можно применять либо предопределенность (дхарм, молекул) либо их случайность.
Могут, верно.
Но это не решает проблемы: "ум в мозге, но мозг - в уме".
В целом же, философские (умозрительные) концепции не так уж и важны.
Значение имеет то, как эти концепции оказывают влияние на практику ученика.
Ученик Будды использует понимание о том, что происходит в уме, для того, чтобы освободить ум от неосознанности.
Поэтому есть существенная разница в предмете дискуссий. Если люди спорят об умозрительном, то для буддиста это все, вместе взятое - заблуждения.
Если люди рассматривают разные явления покоя и осознанности, то это все, вместе взятое - правильные взгляды.
Можно ли ещё более выпукло показать, что есть умозрительное и не умозрительное?
Да, дхармы далее не анализируются. Но волевая скандха большая.
Подобно тому, как буддисты объясняют наличие свободы воли через, например, появление в потоке дхармы "намерение", так и материалисты могут объяснить свободу воли через процессы в молекулах мозга.
В первом случае не "объясняют", а во втором не могут.
Пусть не "намерение", а какая-нибудь другая дхарма. Это роли не играет в объяснении. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А если не-метафизику сказать: "укажи в опыте аподиктическое = свобода-воли", то не-метафизик не сможет указать на такое аподиктическое. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы