Будда сказал Субхути: "У доброго мужа или доброй женщины, возымевших мысли об аннутара-самьяк-самбодхи, должна родиться такая мысль: "Я должен привести в уничтожение все существа. После же уничтожения живых существ в действительности ни одно существо не бывает уничтожено.
Здесь в изначальном тексте поэму имеется игра двух созвучных слов, что очень характерно для буддийской и индийской философский литературы. Это игра между значениями и звучанием слов "паривана" и "паринирвана". Поразмышляйте/помедитируйте над текстом с учётом этого, и всё встанет на место
1. परिवाण parivANa n. complete extinction of individuality
परिवाण parivANa n. entire cessation of re-births
2. परनिर्वाण paranirvANa n. highest Nirvana [ buddh. ] _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
я понимаю, что тебя привлекает "загадочные" сочинения авторово праджняпарамитских текстов, и читая их, ты ощущаешь свою причастность к высшей тайне. Мне тоже знакомо такое ощущение. Вот только к реальности и реальному буддизму оно имеет отношение только в виду "прелести" или той самой "тонкой клеши", о которых ты тоже читал. Почему так? Потому что буддадхарама - это органичный сплав теории и практики. Всякая теория поверяется в практике и если она не проходит такой проверки, то должна быть признана бесполезной. Вспомни значения базовых слов буддизма "кусала/акусала" - это буквально "полезно/бесполезно". Так вот, сравнение с языковыми навыками даёт чёткое понимание, связанное с практикой. Рассуждения же"всё есть/ничего нет" относятся к бесполезным.
Буддизма - это не мистицизм, но непонимание буддизма приводит к его мистификации. Благодаря своему мастеру я понял это. Надеюсь, и ты поймёшь. _/|\_
Если ваджрачхедика - дипластия, то какой же я к чёрту штабс-капитан (буддист/архат/збуддолог)?
я понимаю, что тебя привлекает "загадочные" сочинения авторово праджняпарамитских текстов, и читая их, ты ощущаешь свою причастность к высшей тайне. Мне тоже знакомо такое ощущение. Вот только к реальности и реальному буддизму оно имеет отношение только в виду "прелести" или той самой "тонкой клеши", о которых ты тоже читал. Почему так? Потому что буддадхарама - это органичный сплав теории и практики. Всякая теория поверяется в практике и если она не проходит такой проверки, то должна быть признана бесполезной. Вспомни значения базовых слов буддизма "кусала/акусала" - это буквально "полезно/бесполезно". Так вот, сравнение с языковыми навыками даёт чёткое понимание, связанное с практикой. Рассуждения же"всё есть/ничего нет" относятся к бесполезным.
Буддизма - это не мистицизм, но непонимание буддизма приводит к его мистификации. Благодаря своему мастеру я понял это. Надеюсь, и ты поймёшь. _/|\_
Если ваджрачхедика - дипластия, то какой же я к чёрту штабс-капитан (буддист/архат/збуддолог)?
№279901Добавлено: Сб 14 Май 16, 11:45 (9 лет тому назад)
Скажу тебе красиво, Фикус: Когда же ты поймёшь сущность своего понимания - ты перешагнёшь через безысходную пропасть вечности, которая отделяла этот самый момент от него самого.)
я понимаю, что тебя привлекает "загадочные" сочинения авторово праджняпарамитских текстов, и читая их, ты ощущаешь свою причастность к высшей тайне. Мне тоже знакомо такое ощущение. Вот только к реальности и реальному буддизму оно имеет отношение только в виду "прелести" или той самой "тонкой клеши", о которых ты тоже читал. Почему так? Потому что буддадхарама - это органичный сплав теории и практики. Всякая теория поверяется в практике и если она не проходит такой проверки, то должна быть признана бесполезной. Вспомни значения базовых слов буддизма "кусала/акусала" - это буквально "полезно/бесполезно". Так вот, сравнение с языковыми навыками даёт чёткое понимание, связанное с практикой. Рассуждения же "всё есть/ничего нет" относятся к бесполезным.
Буддизма - это не мистицизм, но непонимание буддизма приводит к его мистификации. Благодаря своему мастеру я понял это. Надеюсь, и ты поймёшь. _/|\_
Как раз праджняпарамитские тексты основаны на практике, это повторяющиеся опыты. Каждый может на себе испробовать.
А у тебя чисто философский подход. Если в карте говорится что золотой рудник находится в горах, нужно пройти там-то и там, подняться на 3 км вверх.... То это означает не спорить и пререкаться с авторами составителями карт, а доверится и пойти по карте. Там найдешь золото. _________________ Я врач, мне можно!
Как раз праджняпарамитские тексты основаны на практике, это повторяющиеся опыты.
Например?
Не давно цитату привел из шурангамы сутры.
Жнанда и все, кто слушает здесь, должны обратить Внутрь способность слышания, чтобы услышать собственную природу, которая одна достигла Высшего Боддхи. Вот как приобретается Просветление. Это путь для осуществления Боддхи. Будды, многочисленные, как песчинки на берегах Ганга, вошли через эти Врата в Нирвану. Все прошлые Татхагаты достигли результата этим методом. Все Бодхисаттвы теперь входят в это Совершенство. Все, кто будет практиковать в будущем, должны основываться на этой Дхарме. Авалокитешвара практиковал ее не один – я также прошел через нее.
Здесь специально указан повторяющийся опыт. На этой сутре основаны тантры или практические упражнения.
Кто не практикует, тот не поймет. Одной сутрой сыт не будешь. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Сб 14 Май 16, 13:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Как раз праджняпарамитские тексты основаны на практике, это повторяющиеся опыты. Каждый может на себе испробовать.
А у тебя чисто философский подход. Если в карте говорится что золотой рудник находится в горах, нужно пройти там-то и там, подняться на 3 км вверх.... То это означает не спорить и пререкаться с авторами составителями карт, а доверится и пойти по карте. Там найдешь золото.
Скажу тебе красиво, Фикус: Когда же ты поймёшь сущность своего понимания - ты перешагнёшь через безысходную пропасть вечности, которая отделяла этот самый момент от него самого.)
Попробуй не красиво, а то красивость съела смысл.
Ты говоришь то, чему нас учат мастера: всё, что вам нужно - понять свой ум. А это ведь значит и понять, как возникают эти самые "безысхоные пропасти вечности". Ведь между этим самым моментом и всем остальным нет ни малейшего промежутка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№279910Добавлено: Сб 14 Май 16, 13:47 (9 лет тому назад)
Дэв
Ты споришь со мной или с картой?
Понимаешь ли, понимание освобождает от желания спорить.
Праджняпарамитские тексты - это действительно высокий уровень развития буддизма, так как их настоящее понимание требует знания основ буддизма, "матчасти" - учения сутт и абхидхаммы. Попытка же выпускника средненькой школы "ухватить с лёту" то, о чём рассказывается в дипломной работе магистра... Может, конечно, случиться и внезапное прояснение, но ему очень требуется сильное подкрепление, тщательная проверка и дальнейшее развитие. Без этого... Как бы ты сам назвал такую попытку? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как раз праджняпарамитские тексты основаны на практике, это повторяющиеся опыты.
Например?
Не давно цитату привел из шурангамы сутры.
Жнанда и все, кто слушает здесь, должны обратить Внутрь способность слышания, чтобы услышать собственную природу, которая одна достигла Высшего Боддхи. Вот как приобретается Просветление. Это путь для осуществления Боддхи. Будды, многочисленные, как песчинки на берегах Ганга, вошли через эти Врата в Нирвану. Все прошлые Татхагаты достигли результата этим методом. Все Бодхисаттвы теперь входят в это Совершенство. Все, кто будет практиковать в будущем, должны основываться на этой Дхарме. Авалокитешвара практиковал ее не один – я также прошел через нее.
Здесь специально указан повторяющийся опыт. На этой сутре основаны тантры или практические упражнения.
Кто не практикует, тот не поймет. Одной сутрой сыт не будешь.
По этому переводу трудно понять, что было в оригинале. Но кроме постижения анатмавады в буддизме нет других методов стать татхагатой. _________________ Буддизм чистой воды
Дэв
Ты споришь со мной или с картой?
Понимаешь ли, понимание освобождает от желания спорить.
Праджняпарамитские тексты - это действительно высокий уровень развития буддизма, так как их настоящее понимание требует знания основ буддизма, "матчасти" - учения сутт и абхидхаммы. Попытка же выпускника средненькой школы "ухватить с лёту" то, о чём рассказывается в дипломной работе магистра... Может, конечно, случиться и внезапное прояснение, но ему очень требуется сильное подкрепление, тщательная проверка и дальнейшее развитие. Без этого... Как бы ты сам назвал такую попытку?
Чтобы перестать верить в Бога, вначале нужно в него поверить?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы