№279854Добавлено: Пт 13 Май 16, 19:56 (9 лет тому назад)
В сутре Лотоса, вот, многие примеры непонятны. В комментарии Васубандху они объясняются. "Парадоксальности" там нет, но их смысл сейчас не очевиден. Есть пример из ПК, сутта, где Дхамма сравнивается с плотом. Его не надо тащить за собой, когда пересечена река. Многие его трактуют так, что Дхамму надо потом бросить. Это очень популярное мнение. Т.е. нравственность из "того берега" превратилась в то, что оставляют. В Абхидхамме упоминаются 10 упакилес випассаны, возникающие на стадии "чистоты видения Пути и того, что им не является", там есть одно негативное качество nikanti – легкая любовь с восторгом, удовольствием, расслабленностью и пр. Остальные 9 благие, но могут стать условием гордости или ошибки, что это Путь или его плод. Единственное, что подходит. А мысли тех людей - это содержание их головы, а не сутты.
№279855Добавлено: Пт 13 Май 16, 20:14 (9 лет тому назад)
На мой взгляд, наиболее ясное понимание этой распространённой в махаяне теории об отбрасывании даже понятий будда, бодхисаттва, дхарма и т.п. можно представить в следующем сравнении. Когда вы долго осваиваете иностранный язык, то поначалу старательно учите грамматику и твердите различные определения, чтобы чётко различать, например, где какая форма временных глаголов или как строится изафет первого или второго типа. Но когда вы становитесь знатоком языка, вам всё меньше нужно припоминать и держать в уме эти правила (сравни саммасати). В завершении же овладения языком, когда вы пользуетесь им совершенно свободно, вы говорите, "отбросив" всякие понятия о грамматике и фразеологии. Знание становится естественным - говоря иносказательно, лингвитическая джняна развивается в праджню.
Подобные сравнения приводили и приводят многие учителя буддизма, так что это вполне "традиционное" сравнение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№279856Добавлено: Пт 13 Май 16, 20:21 (9 лет тому назад)
Как то криво очень это явление названо. Если я владею русским языком, то я понятия о нем не отбросил, а выучил. Не говорят же "отбросил математику", если считать умеет...
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 13 Май 16, 20:23), всего редактировалось 1 раз
В завершении же овладения языком, когда вы пользуетесь им совершенно свободно, вы говорите, "отбросив" всякие понятия о грамматике и фразеологии. Знание становится естественным - говоря иносказательно, лингвитическая джняна развивается в праджню.
Наоборот, сознательный поступок превращается в мышечную привычку, автоматизм.
№279865Добавлено: Пт 13 Май 16, 22:14 (9 лет тому назад)
А вот Кира чувствует лажу. Он - религиозный человек. А ведь Будда несколько раз намекал в сутрах, что лучше, полезнее уже верить в Я и бога, чем в материализм. Крайности пустой веры и пустого безверия, не подкреплённые опытом, преодолеваются в мадхьямаке.
Она ж не философия, а метод правильного использования ума.
Фикус, ты понимаешь махаянские идеи как КИ. Это конечно понимание. И больше ничего акромя него.
А разве не учат буддисты, что акромя понимания (то, что внутри скобок опыта) ни о чем рассуждать нельзя.
Только очень глупые люди будут обозначать "заскобочное" всё время разными словами.
Разные слова предполагают оттенки смысла, а у "заскобочного" никаких оттенков различить нельзя вообще никак принципиально по определению. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№279868Добавлено: Пт 13 Май 16, 22:50 (9 лет тому назад)
Что, КИ, искать цитаты из сутр? Да оно надо, если вы и сутры праджня-парамиты понимаете? Вы и эти цитаты оцифруете под свои арифмометры. Если йог дзен сподобится во что-то поверить, дык он уже будет знать - что такое вера, как она конструируется и где её пределы и полезность.)
№279869Добавлено: Пт 13 Май 16, 22:56 (9 лет тому назад)
Кира, скобки и их смысл образуются в том же самом уме, где и всё прочее. Кроме Ума ничего нет. И даже это "ничего нет" - ум. Но и даже Ума нет, вместе с его "нет". Вот то живое и неизменное, что остаётся - можно назвать умом. Его и надо практиковать. Но кого - его? Но не практиковать его - это животный мир.
№279872Добавлено: Пт 13 Май 16, 22:59 (9 лет тому назад)
Прапорщику, который трясёт бананы, что б они упали сверху, советуют, показывая на шест, ты, мол , подумай. А он - " нафиг думать - трясти надо". Ему дают шест, а он: "да я понимаю этот шест" и трясёт дальше.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы