Да, пробовал. Если я не знаю предмета, то я веду себя соответственно, чтобы его изучить, направляю на него внимание и различаю, что написано. Что примечательно: сознание, знающее матешу, не пропадает Было бы вообще оч странно, если бы оно пропадало или кто то заявлял, что оно непременно пропадет
Как правильно заметил Человек, в математике окончательной мудрости еще не достигнуто, многие открытия впереди. Предлагаю остановиться на таблице умножения. Предположим, вы ее толком не знаете и ведете себя соответственно - направляете на таблицу внимание, изучаете, различаете, что написано. В какой-то момент про таблицу умножения вам становится понятно всё - любой пример вы можете не только умножить в уме, но и поделить. Будет ли и далее ваше сознание направлено на эту самую таблицу, которую вы уже познали вдоль и поперек? Осмелюсь предположить, что нет. В то же время если возникнет необходимость, вы легко сможете использовать ваше знание.
№549220Добавлено: Вс 13 Сен 20, 11:55 (4 года тому назад)
Атеист - это ведь не обязательно вульгарный материалист. Буддизм атеистичен в том, что нет атмана, высшей субстанции, какого-то абсолютного трансцендентального управителя и т.д. Это ведь вполне по-буддийски: "каждый человек - сам капец своего счастья." В отличие от либерала-атеиста, который таки абсолютизирует в этом случае свою самосущность.
Буддизм атеистичен в том, что нет атмана, высшей субстанции, какого-то абсолютного трансцендентального управителя и т.д.
Будда не учил этому. Он не говорил что Ум это иллюзия и его не существует, наоборот учил что он запределен всему. Иначе бы не было татхагат.
Цитаты не проблема, если что.)))
Но, без спора, в учении тхеравады Ум это составное, рожденное, которое умрет и сгинет в небытие, когда придет время.
Но не стоит тхераваду приравнивать к буддизму. Тхеравада это одна из школ буддизма, где выработаны свои доктрины и понятия.
Информация для адекватных, способных читать без фантазирования и не страдающих диареей бессвязной и бессмысленной речи:
АС:
Условие близости (4), условие смежности (5):
Эти два условия идентичны по смыслу, они отличаются только названием, подчеркивающим
то же самое отношение с немного разных углов.
По формальному определению, условие близости – это условие, где одно ментальное
состояние, обуславливающее состояние, вызывает возникновение другого ментального
состояния, обусловленного состояния, сразу же после своего прекращения, так что никакое
другое ментальное состояние не может вмешаться между ними. Условие смежности – это
условие, где обуславливающее ментальное состояние вызывает возникновение
обусловленного ментального состояния сразу же после своего прекращения, в соответствии с
установленным порядком ментального процесса. Эти два условия распространяются на
отношение между читтой и четасиками, прекращающими своё существование в любой взятый
момент, и читтой с четасиками, которые возникают непосредственно следом за ними. Только
что прекратившие своё существование читта и четасики являются обуславливающими
состояниями; читта и четасика, следующие непосредственно за ними являются
обусловленными состояниями. Сознание смерти Араханта, однако, не функционирует в
условиях близости и смежности, поскольку за ним не следует никакая читта.
Так эти отношения только к карма-клешам относятся. Поток 5 кхандх прерывается с париниббаной. Ок. Как у крокодила, который станет человеком-сотапанной, навсегда прерываются скандхи крокодила... Шила-самадхи-праджня тоже прерываются? Остается объект ума без ума? Круто, че... Вася пупкин умер, его ум исчез, а аниме-тульпа, про которую он думол, осталась... Это, знаете ли, не оч умно, даже для тхеравадинов. Скорее всего, помимо асанкхата-парамартхи у вас там все 37 бодхипакш в классификации, но лень искать. Отрефайненые в связи с переходом.
Цитата:
страдающих диареей бессвязной и бессмысленной речи
Так вы на нее ответить не можете, потому и обзываетесь. Смотрите, у вас канон сложился веку к 12-му. А школ было 17-18. Причем у двух известных по Коше и АС такой нелепости как вы заявляете нет. Разумно предположить, что у вас разумно как у всех.
Может хватит уже чушь писать, если вы совсем не разбираетесь в Абхидхамме, где описаны 24 паччайя между дхаммами вообще, а не только килесами. Никакие четасики не могут возникать без читты, которой нет после чути-читты в случае араханта, а условие объекта - лишь одно из обуславливающих, которые необходимы для возникновения читты с четасиками. И да, опоры относящиеся к внешнему продолжают возникать и исчезать или не возникать и не исчезать как ниббана-дхату, даже если какой-то поток внутренней винняны-нама-рупы прервался, потому что внешнее может быть обусловлено другим внешним, а ниббана вообще ничем не обусловлена, но обуславливает локуттара читты с четасиками.
Буддизм атеистичен в том, что нет атмана, высшей субстанции, какого-то абсолютного трансцендентального управителя и т.д.
Будда не учил этому. Он не говорил что Ум это иллюзия и его не существует, наоборот учил что он запределен всему. Иначе бы не было татхагат.
Цитаты не проблема, если что.)))
Но, без спора, в учении тхеравады Ум это составное, рожденное, которое умрет и сгинет в небытие, когда придет время.
Но не стоит тхераваду приравнивать к буддизму. Тхеравада это одна из школ буддизма, где выработаны свои доктрины и понятия.
Тхеравада - это и есть Учение Будды, причем раннее, что признает большинство разумных людей, а вот вы, шарлатаны, исказившие Учение под влиянием брахманизма, продвигаете цепляние и жажду, зависая в сансаре-дуккхе навечно.
Буддизм атеистичен в том, что нет атмана, высшей субстанции, какого-то абсолютного трансцендентального управителя и т.д.
Будда не учил этому. Он не говорил что Ум это иллюзия и его не существует, наоборот учил что он запределен всему. Иначе бы не было татхагат.
Цитаты не проблема, если что.)))
Но, без спора, в учении тхеравады Ум это составное, рожденное, которое умрет и сгинет в небытие, когда придет время.
Но не стоит тхераваду приравнивать к буддизму. Тхеравада это одна из школ буддизма, где выработаны свои доктрины и понятия.
Не весь ум, а физический ум, тот ум что оперирует с внешним миром - умрет и сгинет. Но обобщают на весь ум. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№549234Добавлено: Вс 13 Сен 20, 13:14 (4 года тому назад)
А что, разве Татхагаты - это нечто самосущее, запредельное скандхам? Тогда мож они - конструируются какими-то более высокими,трансцендентальными , божественными скандхами?
№549235Добавлено: Вс 13 Сен 20, 13:18 (4 года тому назад)
Смысл, образ, представление, размышление о татхагатах - работа скандх. Таковость, условно называемая Татхагатагарбхой - есть предельное, конечное, последнее общее понятие, категория в постижении сущности дхармадхату.
Не весь ум, а физический ум, тот ум что оперирует с внешним миром - умрет и сгинет. Но обобщают на весь ум.
Что еще за шизофрения?
Нет никакого физического ума. Ум всегда один и тотже и он всегда не рожден и не уничтожим.
Даже когда Вы глазами смотрите на синее море или красный кирпич, то феномены зрительные проявляются в запредельном уме.
Цвета и другие чувства не принадлежат телу и не создаются мозгом это нематериальные квалии.
Вопрос лишь в иллюзорности восприятия. Омраченный ум видит реальность через сансарный сон (иллюзорные органы чувств).
Пробужденный Ум видит зрением напрямую, поэтому реальность обнажает все скрытые от человека феномены (демоны, божества, другие миры)
А что, разве Татхагаты - это нечто самосущее, запредельное скандхам? Тогда мож они - конструируются какими-то более высокими,трансцендентальными , божественными скандхами?
Про то как у Татхагат сложно сказать, так как даже в буддизме их действие непостижимо человеку-интеллектуальному и даже человеку одухотворенному. Но обычный человек может отбросить физический ум, перейдя потом к нирване или может открыться после этого к духовному сознанию (интуиции для начала и т.д). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не весь ум, а физический ум, тот ум что оперирует с внешним миром - умрет и сгинет. Но обобщают на весь ум.
Что еще за шизофрения?
Нет никакого физического ума. Ум всегда один и тотже и он всегда не рожден и не уничтожим.
Даже когда Вы глазами смотрите на синее море или красный кирпич, то феномены зрительные проявляются в запредельном уме.
Цвета и другие чувства не принадлежат телу и не создаются мозгом это нематериальные квалии.
Вопрос лишь в иллюзорности восприятия. Омраченный ум видит реальность через сансарный сон (иллюзорные органы чувств).
Пробужденный Ум видит зрением напрямую, поэтому реальность обнажает все скрытые от человека феномены (демоны, божества, другие миры)
Ну как нет, когда есть ) Для Ваших целей Вы можете не детализировать уровни ума. Если цель отбросить. Но даже в древней йоге детализируется - есть ум чувств (манас) и есть буддхи и есть более высокие планы ума. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сеня, Слава, у вас сегодня в дурке выходной или просто слет шизотериков?
Йен, я бы обобщил и сказал, что все ЖС пока что в конц. лагере. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы