«Анитья» относится к действиям человека: был дэвой - стал собакой, был веселым - стал злым и т.д. Не к тому, что дождь прошел или машина проехала.
Это относится к тому, что вот было нечто и перестало быть. Был у меня дружок и не стало его. Анитья, мать его.
Непостоянны только дхармы, не праджняпти. Обсуждается не исчезновение друга, а дальнейшие серии вашего познания с этим «другом в моих глазах». Ну, или следующее рождение вашего друга. Анитья - это нежелательные серии, не серии вообще чего то, дхармакайи, например. Последняя не анитья и не дукха.
Вы слишком всё запутываете и усложняете. Понятие аничча/анитья очень простое - это антоним к ничча/нитья - тому, что постоянно и не прекращается. Так в строфе Дхаммапады говорится "Готама-саавакаа диваа-ча ратто-ча ниччам каайя-гатаа сати" - "Последователи Готамы днём и ночью непрестанно заняты телесной сатипаттханой". Вот эта самая непрестанность, permanence и есть нитья. Анитья - то, что не перманентно, непостоянно, было и перестало быть.
Всё остальное - это уже викальпана и прапанча.
А дхармы и вовсе не рассматриваются в этой характеристике, только санскары. _________________ нео-буддист
Вы называете асанскритой меняющееся. У Асанги санскрита то что изменяется.
КИ: " Там смысл, что нечто меняющееся, но которое вне упаданы - не страдание, не клеша, а значит может быть названо асанскритой."
Асанга: "All that are subject to appearance (birth, utpāda), to disappearance (vyaya) and, as well, to change in duration (sthityanyathātva) – all of these should be understood as conditioned".
До конца дочитайте. Есть по два значения у обусловленности и необусловленности. Буддийское про карму, и бытовое "вообще" про условия. И когда два значения противоречат, как в случае анупадана-скандх, эти термины не используют - вся индийская философия это лингво-философия, она про слова, про то "можно ли так назвать". Можно было бы назвать асанскритой в одном из значений (буддийском) * - это то, о чем я написал, но не в другом значении (бытовом). Для нас нормально подразумевать "я использую слово только в этом значении, на другое значение, даже если оно сейчас полностью ложное, пофиг", а в Индии так было делать нежелательно, особенно для базовых вещей.
* Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).
Все равно не понятно. Получается анупаданы-скандхи можно с буддийской (абсолютной истины) точки зрения назвать асанскритой, а в бытовом смысле (так как изменяются) - санскритой? То есть про одно и тоже утверждается противоположное?
Это подобно утверждению тогда бхеда/абхеды веданты: Бога можно назвать делимым (бхеда) и неделимым (абхеда) в разных смыслах? И нарушения древнеиндийской логики не будет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Готама 6 лет учился самкхье, даже их нирвана уже была у него в кармане, когда он садился под дерево бодхи.
Ооооочень сомнительное заявление. Не могу его принять, ибо противоречит как буддийской легенде, так и здравому смыслу.
То, что достигал 8-й дхьяны (бхавагра) сказано в АК. Он ушел от них потому, что в их нирване (Арупья) заподозрил ущерб.
Да, легенда гласит, что под руководством своих учителей медитации наш Бхагават развил способность осознавать арупа-аятана - то есть "опору для сознания восприятия" (аятана) за пределом пяти физических каналов восприятия (арупа). Пять рупа-аятана - это хорошо известные нам:
Видимые формы (rupa)
Звуковые ощущения (shabda)
Запахи (gandha)
Вкусовые ощущения (rasa)
Тактильные ощущения (sparsha)
За пределами пяти рупааятанаа - арупа = Объекты ума (dharmas). И вот, наш Бхагават под руководством двух учителей научился воспринимать такие "тонкие" абстракции, как "безграничное пространство" и "пространство безграничного сознания", и даже "пространство, о котором нельзя сказать, есть там сознание или нет" (так гласит сутта о духовном поиске). Обычно толковательная традиция добавляет сюда ещё и чётвёртую арупаятану - "там ничего нет" (the sphere of nothingness), что является синонимом ниродха-самапатти - "достижения" (самапатти) "временного подавления" (ниродха) всякой дукхи, обусловленной телесным бытием (поскольку сама по себе телесность воспринималась в до-буддийских учениях как базис дукхи, и в раннем буддизме было это же представление, хорошо читаемое в суттах Маджхима-никаи и Суттанипаты - самых ранних сборниках буддийской литературы).
И да, легенда гласит, что в трёх арупаятанах будущий Шакьямуни Будда не обнаружил ниббаны, и лишь в четвёртой нашёл нечто подобное ниббане, но... Своё учение он посвятил вовсе не тому, чтобы учить всех входить в сознательно индуцированный кататонический транс - вообще нет. Судя по всей буддийской литературе, Сам Будда вообще не пользовался арупаятанами, ему вполне хватало четырёх ступеней соматической дхьяны, и даже в последний свой момент жизни он пребывал в читта-экагата, а вовсе не в ниродха-самапатти (последняя наиболее чётко связывается в суттанте с личностью Сарипутты)
Так что, то, чему научился наш Будда у своих учителей - это явно не то, что он познал самостоятельно и что стало основой его учения о карме, дукхе и ниббане. _________________ нео-буддист
На бхавагре (в которой перерождаются те, кто достигал ее при жизни "медитативно") остаются самые трудноудалимые самскары.
У перерожденных там тиртхиков (считавших что самскар там все, ноль и нового перерождения не будет) это их карма,
будет с необходимостью испытана в будущих рождениях.
Будда перенес нирвану из бхавагры в НС.
Иначе Васубандху не подчеркнул бы, что самое первое доcтижение НС
свершившийся факт того, что стремящийся достичь нирваны увидел ее
И что достичь его могут только арьи, а тиртхики не стремятся к нему,
потому что ошибочно принимают за нирвану Арупью.
Похоже, вы крепко ухватились и держитесь за средневековые индуистские метафизическое представления. _________________ нео-буддист
И вновь GigaChat помогает:
### Этимология слова *samskāra*
Слово **samskāra** является санскритским термином и состоит из двух частей:
1. **sam**: префикс, означающий полноту, совершенство, завершение.
Причастие прошедш. вр. в пассиве (страд. залог) - p.p.p. (past passive participle).
Образуется добавлением к глагольному корню суффикса -Kta.
Большая буква здесь не читается, это IT-marker, фишка Панини (сам Шива впал в транс и танцуя в экстазе выкрикивал
...................
То есть, вы многословно подтвердили верность того, что выдал Гигачат. Благодарю вас. _________________ нео-буддист
Анитья - это нежелательные серии, не серии вообще чего то, дхармакайи, например. Последняя не анитья и не дукха.
татхагата в асамскрита-нирване при нуле самскар.
Его мист силами перед окончательным уходом оставлены соответствующие самскары,
которые нирманакаят желательные серии - контент,
естественно, "обычно" возникающий от авидьи. Подобно тому как взрослый в обучающей детей игре
имитирует, хотя сам понимает, что это игра - лила, иначе не преподать, не обучить
Этот "самскарный код" виснет в Арупье до "заминированного" момента,
после которого из Дхармакайи = из Арупьи нисходит на землю привидение, нирманакая,
имитирующее контент, возникающий в силу кармы, если будды в Дхармакае "сливаются в одно",
они имеют там различия в "записях для будущих возникновений в камалоке"
и являют на землю различные тела, поскольку разница в вызревших дхармах
обусловлена разницей причин, присущих Дхармакае скрытых "сверхмирских", чистых самскар,
которых тиртхикам не узреть, они мирские то "скрытые" не видят (присущие бхавагре)
После миссии - возврат в Дхармакаю - в Арупью, где разнообразие сворачивается
в единое недифференцированное множество (- тоже кая, как в самскарах "падакая").
Через какой-то отрезок времени это "механическое колесо" крутанется опять
и снова вернется в исходное состояние.
В предоставленной Вами пдфке-IAST mehanical wheel
Круто. Прямо заготовка для индийского мистическо-религиозного сериала The Real Avatar _________________ нео-буддист
Все равно не понятно. Получается анупаданы-скандхи можно с буддийской (абсолютной истины) точки зрения назвать асанскритой, а в бытовом смысле (так как изменяются) - санскритой? То есть про одно и тоже утверждается противоположное?
Нет, не утверждается противоположное про одно и то же. В разных значениях слова можно прочитать фразу в разном смысле. Поэтому, рассуждается об использовании слов - можно ли их применять или нельзя.
Это подобно утверждению тогда бхеда/абхеды веданты: Бога можно назвать делимым (бхеда) и неделимым (абхеда) в разных смыслах? И нарушения древнеиндийской логики не будет?
В разных значениях, если предмет один и тот же. Разный смысл - если сами предметы различны. Какие там разные значения или предметы могут быть - я не знаю. Надо более конкретно. Да, возможно и такое, что нарушения логики нет. Но в древней Индии, в этом случае, термин скорее не будет вовсе использоваться. _________________ Буддизм чистой воды
Эта сутта о том, что такое "санкхара". Арахантов там нет, это вы верно заметили.
То есть вы привели сутту не о тех, кто прожил святую жизнь, хотя вроде бы именно о них речь. Эта сутта о том, что то или иное поведение приводит обычного человека в те или иные миры. И?
«Анитья» относится к действиям человека: был дэвой - стал собакой, был веселым - стал злым и т.д. Не к тому, что дождь прошел или машина проехала.
Это относится к тому, что вот было нечто и перестало быть. Был у меня дружок и не стало его. Анитья, мать его.
Непостоянны только дхармы, не праджняпти. Обсуждается не исчезновение друга, а дальнейшие серии вашего познания с этим «другом в моих глазах». Ну, или следующее рождение вашего друга. Анитья - это нежелательные серии, не серии вообще чего то, дхармакайи, например. Последняя не анитья и не дукха.
Вы слишком всё запутываете и усложняете. Понятие аничча/анитья очень простое - это антоним к ничча/нитья - тому, что постоянно и не прекращается. Так в строфе Дхаммапады говорится "Готама-саавакаа диваа-ча ратто-ча ниччам каайя-гатаа сати" - "Последователи Готамы днём и ночью непрестанно заняты телесной сатипаттханой". Вот эта самая непрестанность, permanence и есть нитья. Анитья - то, что не перманентно, непостоянно, было и перестало быть.
Всё остальное - это уже викальпана и прапанча.
А дхармы и вовсе не рассматриваются в этой характеристике, только санскары.
Дхаммапада - это сутра-афоризмы. А если сутра, то и язык приблизительный. Можно точно так же сказать, что путхуджана днем и ночью постоянно/нитья занят неподобающими мыслями. Вы слово обсуждаете, а не концепт философский.
Цитата:
Анитья - то, что не перманентно, непостоянно, было и перестало быть.
И где теперь Готама с последователями и их непрестанной смритиупастханой? Перестали быть?
Цитата:
А дхармы и вовсе не рассматриваются в этой характеристике, только санскары.
Там не может быть ничего просто, потому что речь про одно познание, делающее утверждение про другое познание. Не про вещи, видные из глаз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Эта сутта о том, что такое "санкхара". Арахантов там нет, это вы верно заметили.
То есть вы привели сутту не о тех, кто прожил святую жизнь, хотя вроде бы именно о них речь. Эта сутта о том, что то или иное поведение приводит обычного человека в те или иные миры. И?
Я привел сутту о том, что такое "санкхара". Там только про обычных существ, а не про архатов. И, какой вы делаете вывод? Сочиняете про санкхару (новую карму) архатов? _________________ Буддизм чистой воды
Buddha In Theravada Buddhism A Study Of The Concept Of Buddha In Pali Literature Toshiichi Endo
Цитата из сутты:
Цитата:
The following terms, Vasettha, are designations of the Tathagata : having the dhamma as his
body (dhammakaya), having Brahman as his body, the dhamma itself, and Brahman itself.
Вы вот зачем этот тупой вопрос в очередной раз задали? Мозгов на самостоятельный поиск не хватает? Вам не место в этом разделе, может быть? Сами не знаете про якобы свою же школу, а имеете наглость гнать других. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Эта сутта о том, что такое "санкхара". Арахантов там нет, это вы верно заметили.
То есть вы привели сутту не о тех, кто прожил святую жизнь, хотя вроде бы именно о них речь. Эта сутта о том, что то или иное поведение приводит обычного человека в те или иные миры. И?
Я привел сутту о том, что такое "санкхара". Там только про обычных существ, а не про архатов. И, какой вы делаете вывод? Сочиняете про санкхару (новую карму) архатов?
Вроде бы только вы занимаетесь подобными сочинениями. Но если вы теперь согласны с тем, что никакой новой каммы араханты не производят, а только лишь донашивают последнее тело, то не очень понятно, о чём спор.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы