Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Святая жизнь прожита, сделано все что должно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652704СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 10:00 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Волевые формирователи" - это бредогенерация человека, не знающего русский язык. "Поступки" - и всё, никаких "формирователей".

"Саббе санкхара дуккха" - вы решили тут читать "санкхара" не как "самскара", и сочинить для буддизма метафизику, что, типа, всё составное в любом смысле и имеющее любые условия в любом смысле есть страдание? Это бред, нет такого в буддизме и никогда не было. Сочинено евро-тхеравадинами от небольшого ума.

Смысл в "cаббе санкхара дуккха" как раз такой, что дуккха относят только к кармическому, а не вообще ко всему. То есть, противоположный, чем прочитали дураки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652705СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 10:09 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Спасибо за перевод. Все вроде к месту и по сути обсуждения подтверждает позицию Си-ван-кон. Даже качества Будды названы самскритой (обусловленными).
Спасибо за перевод переадресуем эйаю Grok.
Насчёт подтверждения позиции Сивакона: по-моему, он имел доказывал, что "ВСЕ самскрита-дхармы (= и самскары) на святых распространяются", но это же неверно - уравнивать сансрита-дхармы и санскары. Это немножно разные понятия. Примерно как "тепловой луч" и "теплоход".
У Бхиккху Бодхи тоже так:
"Третья главная область, где встречается термин «санкхара», подразумевает обозначение всех составных вещей. В этом контексте у санкхары пассивное значение, что означает что-либо сформированное рядом условий; что-либо составное, обусловленное, сконструированное."

Синоним праджяпти, то есть. Но это слово как раз типичный фейк из-за двусмысленности пали. Можно было стандартный термин прочитать в ином виде, как будто там другой корень, и это уже не самскары, вот и прочитали. Но тогда надо и обсуждать это БЕЗ приписывания всего того, что относится к самскарам.
Да. В словарях, например, нашего живого русского или английского языка, к одному слову даётся несколько значений. По словарным правилам, сначала даются наиболее употребительные, потом наименее, потом архаичные и специфические. Так вот, если взять детский стишок

"Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз"
и выписать из словаря те значения слов "колёса", "рельсы" и "паровоз", что указаны последними в списках значений, то у вас получится стишок отнюдь не детский Smile
Не следует произвольно жонглировать значениями слов для утверждения своей правоты. Всегда следует смотреть в контекст текста.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652706СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 10:31 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Волевые формирователи" - это бредогенерация человека, не знающего русский язык. "Поступки" - и всё, никаких "формирователей".

"Саббе санкхара дуккха" - вы решили тут читать "санкхара" не как "самскара", и сочинить для буддизма метафизику, что, типа, всё составное в любом смысле и имеющее любые условия в любом смысле есть страдание? Это бред, нет такого в буддизме и никогда не было. Сочинено евро-тхеравадинами от небольшого ума.

Смысл в "cаббе санкхара дуккха" как раз такой, что дуккха относят только к кармическому, а не вообще ко всему. То есть, противоположный, чем прочитали дураки.
Зря вы так кипятитесь.
Палийское (магадхское) выражение полностью таково: саббе санкхара аничча, дуккха. То есть, "непостоянны, (и поэтому) дукха". В санскритских "четырёх великих печатях буддизма" ровно то же самое: сарва самскараа анитьям, дукхам.
К карме и обусловленности (что и означает термин самсркрита - "сделанное, сработанное, созданное = обусловленное действиями", ср. Санскрит - "искуссный язык", то есть "правильно составленный", в отличие от Пракрит - "естественным образом сложившийся", то есть наречие, nirutti) это имеет отношение по смыслу, а не по форме.

_________________
нео-буддист


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 31 Май 25, 11:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652707СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 10:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

И вновь GigaChat помогает:

### Этимология слова *samskāra*

Слово **samskāra** является санскритским термином и состоит из двух частей:

1. **sam**: префикс, означающий полноту, совершенство, завершение.
2. **kāra**: корень глагола kṛ («делать», «создавать»).

Таким образом, буквальное значение слова — **«совершенствование», «оформление», «приготовление»**. Это понятие охватывает широкий спектр значений, включая образование, воспитание, ритуалы посвящений, привычки, наклонности, психологические отпечатки и даже физические характеристики организма.

В философском и религиозном смысле **samskāras** обозначают ментальные образования, формирующие характер личности, влияющие на её поведение и восприятие мира. Они рассматриваются как кармические следы прошлых действий, оставляющие отпечаток на сознании индивидуума.

---

### Палийский эквивалент — *saṅkhāra*

Переход от санскрита к палийскому языку объясняется особенностями фонологии палийского диалекта. Основные изменения:

1. **sanskrit > pali**
  - Санскритский звук **ś** превращается в **ṣ**, который в дальнейшем становится простым **s** в палийских текстах.
 
    Например:
    - Sanskrit: saṃśaya → Pali: samsaya ("сомнение")
    - Sanskrit: śīla → Pali: sila ("добродетель").
   
  - Аналогично, сочетание **ś + m** в начале слова переходит в палийской форме в простое **s** перед согласным.

2. Далее, согласно правилам преобразования гласных между языками, санскритская форма **samskāra** преобразуется следующим образом:
  - **sam** → **saṁ** (санскритское сокращение)
  - **sk** упрощается до **kh** в некоторых позициях, поскольку палатализация звуков была распространённым процессом в ранних индийских языках.

Это объясняет переход от санскритского **samskāra** к палийскому варианту **saṅkhāra**.

## Итог

Таким образом, разница в произношении обусловлена историческими изменениями в звуковой структуре различных диалектов Индии, где классический санскрит эволюционировал в различные формы разговорного языка, одной из которых стал палийский язык буддистских канонов.

Confused
Тут Гигачат, конечно, галлюцинирует насчёт "перехода из классического санскрита в пали", но в остальном представил информацию хорошо.

_________________
нео-буддист


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 31 Май 25, 11:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652708СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 10:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Немного помучившись с промптами, сберовский эйай всё таки выдал словарную эссенцию:
Samskrita — любое сознательно производимое действие, имеющее влияние на формирование судьбы и последующую жизнь субъекта.
Asamskrita — безусловное, неподверженное усилиям состояние сознания, свободное от кармической зависимости.
Такое понимание показывает глубокую связь с практиками отречения и мудрости, ведущими к освобождению от ограничений колеса рождений и смертей.

Полагаю, вот тут (выделено курсивом) и зарылась собака с биркой volitional formations.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652709СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 12:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Волевые формирователи" - это бредогенерация человека, не знающего русский язык. "Поступки" - и всё, никаких "формирователей".

"Саббе санкхара дуккха" - вы решили тут читать "санкхара" не как "самскара", и сочинить для буддизма метафизику, что, типа, всё составное в любом смысле и имеющее любые условия в любом смысле есть страдание? Это бред, нет такого в буддизме и никогда не было. Сочинено евро-тхеравадинами от небольшого ума.

Смысл в "cаббе санкхара дуккха" как раз такой, что дуккха относят только к кармическому, а не вообще ко всему. То есть, противоположный, чем прочитали дураки.
Вы неправильно понимаете дукху. Это  совсем необязательно страдание-страдание, это еще и невозможность получить хоть сколько-нибудь стабильное удовлетворение. Относится выражение не только к кармическому, вообще ко всему. Сутту почитайте, к примеру, о том, что не все болезни происходят из-за каммы. Есть и такие болезни (а болезнь, чаще всего, мучительна), которые происходят по другим причинам. Номер сутты привести или сами найдете? И конечно не только о поступках речь, если, к примеру, злобный старичок желает смерти всем окружающим, ну или похотливый старичок проводит дни в неприличных мечтах, а воплотить эти самые мечты-желания в жизнь не может - тут речь об определенном векторе поведения, который вполне можно назвать волевым формирователем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652710СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 12:20 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Очень смешной и рассказ, и перевод.
Ждём ваш (совершенный)) вариант перевода. Что же до дост.Буддхагосы, то он большой ученый своего времени. Однако арахантом Буддхагоса не был.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652711СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 12:23 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой



Выдали очередную тупость невпопад. Исчезните, плз.
Внучок, вы чот путаетесь. В предыдущих сообщениях тупой у вас не мог рисовать, читать и создавать что-то. Сейчас вы вроде поняли, что глупость сказали, но виноват в вашей глупости собеседник. Пора повзрослеть.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652712СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 12:25 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой



Хотелось бы понять, что вы способны понимать смысл сутт. Зачем цитировать тому, кто не может понять смысл? Так что вы поняли из Санкхара-сутты? Что такое санкхара (самскара) там - как вы поняли?

Вот вам ссылка еще раз: https://suttacentral.net/an3.23/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
Суджато не очень точный переводчик. Будет времечко - поищу ее в переводе Бодхи, да еще и сведу. Тогда посмотрим, о чём сутта.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652713СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 17:28 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Хотелось бы понять, что вы способны понимать смысл сутт. Зачем цитировать тому, кто не может понять смысл? Так что вы поняли из Санкхара-сутты? Что такое санкхара (самскара) там - как вы поняли?

Вот вам ссылка еще раз: https://suttacentral.net/an3.23/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
Суджато не очень точный переводчик. Будет времечко - поищу ее в переводе Бодхи, да еще и сведу. Тогда посмотрим, о чём сутта.

В смысле "поищу"? Там же в меню сразу всё есть https://suttacentral.net/an3.23/en/bodhi?lang=en&reference=none&highlight=false Будто вы этого не знаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

652714СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 17:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Самскары имеют условием незнание. Если ВСЕ - самскары, то все имеет условием незнание, в том числе и это знание (Дхарма). Следовательно, оно неверно. Ведь - это самскара и имеет условием незнание. Но таковое знание тоже самскара от незнания … и так до бесконечности. «Убедительность» современных тхеравадинов связана с тем, что они наврали такую КУЧУ, что мимокрок не в состоянии ее убрать. У него мозг не заточен идти последовательно в регрессии. Чисто попользовались чужой тупостью.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

652715СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 17:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Выдали очередную тупость невпопад. Исчезните, плз.
Внучок, вы чот путаетесь. В предыдущих сообщениях тупой у вас не мог рисовать, читать и создавать что-то. Сейчас вы вроде поняли, что глупость сказали, но виноват в вашей глупости собеседник. Пора повзрослеть.

Осмысленно, как это делает человек. Я ведь уже писал, что вы завираетесь настолько, что у вас и табуретка «стоит» подобно человеку. Исчезните, плз, позорище.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

652716СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 17:48 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой


Смысл в "cаббе санкхара дуккха" как раз такой, что дуккха относят только к кармическому, а не вообще ко всему. То есть, противоположный, чем прочитали дураки.
Во многих суттах линия про то что дуккха то что непостоянно. Нет уточнения, что только кармическое дуккха.  Вы же сужаете и говорите, что только определенное непостоянное дуккха, но есть некармическое непостоянное которое хэпинис. Но основания для таких домысливаний не ясны.
Например таже СН 22.79
"“But if it’s impermanent, is it suffering or happiness?”
“Yaṁ panāniccaṁ dukkhaṁ vā taṁ sukhaṁ vā”ti?
“Suffering, sir.”
“Dukkhaṁ, bhante”.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652717СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 17:57 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Смысл в "cаббе санкхара дуккха" как раз такой, что дуккха относят только к кармическому, а не вообще ко всему. То есть, противоположный, чем прочитали дураки.
Во многих суттах линия про то что дуккха то что непостоянно. Нет уточнения, что только кармическое дуккха.  Вы же сужаете и говорите, что только определенное непостоянное дуккха, но есть некармическое непостоянное которое хэпинис. Но основания для таких домысливаний не ясны.
Например таже СН 22.79
"“But if it’s impermanent, is it suffering or happiness?”
“Yaṁ panāniccaṁ dukkhaṁ vā taṁ sukhaṁ vā”ti?
“Suffering, sir.”
“Dukkhaṁ, bhante”.

Попробуйте напрячься и отличать эти разные понятия - "непостоянство" (относится ко времени), "составность" (относится к проблематике целого и частей), "имеющее причины" (относится к вопросам причинности). Иногда, но не всегда, из одного следует другое. А иногда - не следует. Но в любом случае это разные понятия. Вы же, вдруг, перескакиваете с обсуждения одного на другое. Будто это вовсе одно и то же. Должен быть какой-то предел у дурости.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

652718СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 25, 18:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Волевые формирователи" - это бредогенерация человека, не знающего русский язык. "Поступки" - и всё, никаких "формирователей".

"Саббе санкхара дуккха" - вы решили тут читать "санкхара" не как "самскара", и сочинить для буддизма метафизику, что, типа, всё составное в любом смысле и имеющее любые условия в любом смысле есть страдание? Это бред, нет такого в буддизме и никогда не было. Сочинено евро-тхеравадинами от небольшого ума.

Смысл в "cаббе санкхара дуккха" как раз такой, что дуккха относят только к кармическому, а не вообще ко всему. То есть, противоположный, чем прочитали дураки.
Зря вы так кипятитесь.
Палийское (магадхское) выражение полностью таково: саббе санкхара аничча, дуккха. То есть, "непостоянны, (и поэтому) дукха". В санскритских "четырёх великих печатях буддизма" ровно то же самое: сарва самскараа анитьям, дукхам.
К карме и обусловленности (что и означает термин самсркрита - "сделанное, сработанное, созданное = обусловленное действиями", ср. Санскрит - "искуссный язык", то есть "правильно составленный", в отличие от Пракрит - "естественным образом сложившийся", то есть наречие, nirutti) это имеет отношение по смыслу, а не по форме.
Да. Мне еще вспоминается сутта благородного поиска. Там красной линией, что люди ищут защиту, радость, счастье в том что подвержено рождению (а значит и смерти), а Будда искал в том что не подвержено рождению (а значит и смерти). И это дает только ниббана. И с точки зрения даже обычного здравого смысла мы видим, что ни за что вечное в этом мире не можем уцепиться. Те кто это понимают, но не хотят с этим смириться, поэтому выдумывают некое вечное знание, и т.п. что станет "святой" заменой и даст временное облегчение. Это похоже на веру в бога, который даст безопасность и вечное блаженство.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 36 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (1.026) u0.017 s0.001, 17 0.030 [268/0]