Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Святая жизнь прожита, сделано все что должно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652496СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Но если у них перерождения, то выход из череды - точно так же, как и во всех даршанах,
использующих йогу для перехода из сансары в Абсолют - "скончание кармы", исчерпание самскар до нуля.

Адживики, получается, лишь в методах разочаровались, решили тупо "нуля самскар" дожидаться,
торопить их обнуление у них "не получается"

Представления о сансаре как цикличном процессе были у всех индийских даршан; разница у них, как вы хорошо знаете, только в астике и настике. Адживики были такими настиками, как джайны или буддисты.
Насчёт "дождаться обнуления санскар", точнее "изжития всей кармы"  - тут  сложно, и вряд ли правильно, так как аскетизм и адживики развивали. Вспомните, первый встречный нашего только что пробудившегося Шакьямуни был никто иной, как аскет-адживик. Просто у них в доктрине было представление, что изжить карму невозможно за одну жизнь. А Шакьямуни понял, что вполне даже возможно.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652497СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:15 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

А в суттах богиня Tārā, [что значит «звезда»] нигде не упоминается?
Ни разу не встречала. По поводу "обречен" - не факт, что слово вполне уместное. Да и на зал ожидания несколько десятков лет никак не тянут, т.к. в сравнении с уже прожитыми ранее бываниями представляют величину исчезающе малую.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652498СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что такое "НБО"? Еще раз прошу - пишите нормально, вас крайне сложно понять. У Асанги ясно написано - ниродха (которая истина в 4БИ) называется асамскритой по той причине, что не создана кармой и клешами. Ваш аргумент о том, что это относится только к ниродхе после смерти - ложен. У Асанги это относится к любой ниродхе 4БИ.
Тогда не было бы той, про которую Асанга говорит
Why is that cessation also called "difficult to see" (durdarsa)? Because it is beyond the range of the physical eye
(karmacaksus) and the divine eye (divyacaksus)

Почему вы это заявляете? Что является основанием? Сможете написать вывод в форме силлогизма?

Не видят существа, включая божеств. Это не про глаз Будды. У Будды есть божественное зрение, как есть и физическое, но тут не сказано, что даже Будда не видит.

Си-ва-кон пишет:

НБО - нирвана при нуле самскар - асамскрита.
Она не создана, подобна будущим, нерожденным дхармам.
То есть - пропаданская? Откуда эта аббревиатура взялась? Любая нирвана - асамскрита. Так как не создана кармой и клешами.


Си-ва-кон пишет:

Наверное, то, что для Вас "за скобками".
Она недоступна "оку Будды" даже в сарвам-асти, хотя там она не просто название,
а "что-то". Но в любом случае ноль самскар, это общепризнанная фишка,
все этого добиваются - "сбежать от сетей кармы".
Вне кармы "движухи" нет, для изменений нужны причины.

Карма - это поступки с авидьей (с атманом). Есть поступки без авидьи, "чистое деяние". Вы это игнорируете - беспробудно тупите.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652499СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:26 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Но если у них перерождения, то выход из череды - точно так же, как и во всех даршанах,
использующих йогу для перехода из сансары в Абсолют - "скончание кармы", исчерпание самскар до нуля.

Адживики, получается, лишь в методах разочаровались, решили тупо "нуля самскар" дожидаться,
торопить их обнуление у них "не получается"

Представления о сансаре как цикличном процессе были у всех индийских даршан; разница у них, как вы хорошо знаете, только в астике и настике. Адживики были такими настиками, как джайны или буддисты.
Насчёт "дождаться обнуления санскар", точнее "изжития всей кармы"  - тут  сложно, и вряд ли правильно, так как аскетизм и адживики развивали. Вспомните, первый встречный нашего только что пробудившегося Шакьямуни был никто иной, как аскет-адживик. Просто у них в доктрине было представление, что изжить карму невозможно за одну жизнь. А Шакьямуни понял, что вполне даже возможно.
Спасибо. Чарваки, адживики никогда не интересовали, джайны еще почему-то.
Хотя дигамбар Симхасури в своем труде много цитат буддийских логиков приводит (на санскрите).

Миманса отвергала йогу, считая ее "миры" фантазией и выдумкой. Спасение у них - ритуалами,
а посмертно - не "безатрибутный Абсолют отшельников", а "ритуалистические небеса" (оба ыражения Лысенко).

А адживики "прибавили". уже не тупо дожидаются обнуления самскар,
но реально что-то для этого делают.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652500СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:32 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
... и вывод Ваш
Горсть листьев пишет:
тяжкое бремя здесь - не какие-то там скандхи и самскары, а вот этот самый страх смерти,
от чего избавляется и джняни, и архат, и бодхисаттва.
нельзя признать безупречным, взгляните :

Atikkantā bhayā sabbe,
khīṇasaṁyojanassa ve

Все страхи остаются позади
В том, чьи оковы закончились.

Да, мой вывод не безупречен, так как основывается на трактовке всего одной шлоки.
Вы прыгаете умом на другую ветку и находите там скорлупу от ореха с подходящей надписью. Однако и её переводите не совсем корректно. Первая строка - атикканта бхая саббе - значит "преодолел все страхи", вторая - кхиина-самйоджанасса ве - значит "сбросил путы же".
То есть, ваш перевод - это как очень кривой подстрочник для дальнейшей проработки переводчика. И лучше переводить шлоку целиком, а не вырывать из неё строфу - так ещё больше теряется и размывается её смысл.

Преодолел все страхи тот,
Кто разорвал все связи с миром.

Далее,

Си-ва-кон пишет:

Потому "бремя" - это очарование "пустым", т.е. самскарами. Cтрах ведь тоже самскары...
Да, стах - это тоже самскара, как и все другие автоматические, нерассудочные реакции. Самскары - это автономные агрегаты бессознательной активности, что в буддийской литературе принято называть mental formations. И точно так же это можно назвать дхармами, если мы будет рассматривать их под другим углом зрения. Также в общебуддийском смысле санскары - это ещё и вообще телесность. Но суть не в том, что Сбросивший Путы, до того, как он их сбросил, боялся телесности или боялся потерять свои санскары. Все эти понятие - сугубо терминология философов-отшельников, а сущность высказывания из вырванной вами полушлоки проста: "нечего бояться тому, кто разорвал отношения с миром". Как говорилось в одном японском фильме, "ты не можешь обрести власть над тем, кто не боится смерти".

Далее,
Си-ва-кон пишет:

Далее (через "четверостишие")
Я увидел, что нет ничего привлекательного в бхаве ,
Подобно отведавшему яд, а затем выбросившему его.

Яд, "тяжкий груз" - это авидья, т.е. цепляние за "пустое", существующее лишь как следствие причин.
Исчезновение страха смерти - "побочка", в которой кроме страхов еще и гневы и вожделенгия-страсти
Во-первых, не "через четворостишье", и в другой шлоке, поскольку надо понимать, что шлоки - самостоятельные поэтические единицы, хотя они и могут быть объединены в гатху, но в этом случае будут чёткие признаки объединения - повторяющиеся строки или даже целые строфы, как в длинной гатхе из Пакиннака-вагги Дхаммапады.

Я вижу, что вы очень цепко держитесь и всеми силами целпяетесь за свои воззрения и мнения, при этом мня себя знатоком древнеиндийских языков, но при этом в своих переводах вы не понимаете ни строя, ни стилистики этих литературных источников - и потому предпочитаете такие трактовки, которые следуют за вашими умственными разрастаниями, а не ставят их под вопрос.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652501СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:39 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Карма - это поступки с авидьей (с атманом). Есть поступки без авидьи, "чистое деяние". Вы это игнорируете - беспробудно тупите.
Явления нирманакай - это следствия чистых самскар, без авидьи. Но это самскары, самскрита-дхармы.
А с авидьей - самскары грязные.
Вы смотрите в определение конечного состояния, которое бодхисаттвы "ждут".
Самджня-ведания-ниродха асамскрита, неужели у Вас и там манас истины "схватывает"?

Видимо, придется ему у Вас пдсуетиться...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652502СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Карма - это поступки с авидьей (с атманом). Есть поступки без авидьи, "чистое деяние". Вы это игнорируете - беспробудно тупите.
Явления нирманакай - это следствия чистых самскар, без авидьи. Но это самскары, самскрита-дхармы.
А с авидьей - самскары грязные.
Вы смотрите в определение конечного состояния, которое бодхисаттвы "ждут".
Самджня-ведания-ниродха асамскрита, неужели у Вас и там манас истины "схватывает"?

Видимо, придется ему у Вас пдсуетиться...

Я не писал про нирманакаи. У обычных архатов уже нет (новой) кармы - нет авидьи. А поступки есть - чистые. Поступки новые есть, а новой кармы нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652503СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:48 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Спасибо. Чарваки, адживики никогда не интересовали, джайны еще почему-то.
Хм... если никогда не интересовали, то зачем же вы о них пишете? Confused
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652504СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:50 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Попробуйте обдумать вот такую связь начального и последнего:

Шила - Нирмана-кая
Самадхи - Самбхога-кая
Праджня - Дхарма-кая

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 155

652505СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:51 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Но если у них перерождения, то выход из череды - точно так же, как и во всех даршанах,
использующих йогу для перехода из сансары в Абсолют - "скончание кармы", исчерпание самскар до нуля.

Адживики, получается, лишь в методах разочаровались, решили тупо "нуля самскар" дожидаться,
торопить их обнуление у них "не получается"

Представления о сансаре как цикличном процессе были у всех индийских даршан; разница у них, как вы хорошо знаете, только в астике и настике. Адживики были такими настиками, как джайны или буддисты.
Насчёт "дождаться обнуления санскар", точнее "изжития всей кармы"  - тут  сложно, и вряд ли правильно, так как аскетизм и адживики развивали. Вспомните, первый встречный нашего только что пробудившегося Шакьямуни был никто иной, как аскет-адживик. Просто у них в доктрине было представление, что изжить карму невозможно за одну жизнь. А Шакьямуни понял, что вполне даже возможно.
Спасибо. Чарваки, адживики никогда не интересовали, джайны еще почему-то.
Хотя дигамбар Симхасури в своем труде много цитат буддийских логиков приводит (на санскрите).

Миманса отвергала йогу, считая ее "миры" фантазией и выдумкой. Спасение у них - ритуалами,
а посмертно - не "безатрибутный Абсолют отшельников", а "ритуалистические небеса" (оба ыражения Лысенко).

А адживики "прибавили". уже не тупо дожидаются обнуления самскар,
но реально что-то для этого делают.
    Самый крутой Белаттипутта.Идеальная устойчивая позиция без позиции.Через много веков к этому только Дзен придет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652506СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 11:59 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Самый крутой Белаттипутта.Идеальная устойчивая позиция без позиции.Через много веков к этому только Дзен придет.

В «Брахмаджала-сутте» (ДН 1) взгляды Саньяйи считаются амаравиккхепавадой, «бесконечной двусмысленностью» или «теорией извивающихся угрей». [10]

Тут полно последователей.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652507СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 12:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Карма - это поступки с авидьей (с атманом). Есть поступки без авидьи, "чистое деяние". Вы это игнорируете - беспробудно тупите.
Явления нирманакай - это следствия чистых самскар, без авидьи. Но это самскары, самскрита-дхармы.
А с авидьей - самскары грязные.
Вы смотрите в определение конечного состояния, которое бодхисаттвы "ждут".
Самджня-ведания-ниродха асамскрита, неужели у Вас и там манас истины "схватывает"?

Видимо, придется ему у Вас пдсуетиться...

Я не писал про нирманакаи. У обычных архатов уже нет (новой) кармы - нет авидьи. А поступки есть - чистые. Поступки новые есть, а новой кармы нет.
Пример подходит, Вы бы и не написали.
Архат может продлить, может сократить. Поступки есть, мысли есть, они, верно, новых "отпечатков"
(в те, "накапливаемые с безначальных времен") не вносят. Они "орудуют" в рамках причинно-следственных связей,
"пользуются" ими. А мыслимые объекты возникают и поддерживаются в аламбане вследствие "трехчастного контакта",
без которого не возникнет ни чистой мысли, ни грязной...

В самджня-ведания-ниродха манас истины схватывает? Асамскрита = ноль контактов.
signless во всех аятанах, прекращение процессов "схватывания".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652508СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 12:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Карма - это поступки с авидьей (с атманом). Есть поступки без авидьи, "чистое деяние". Вы это игнорируете - беспробудно тупите.
Явления нирманакай - это следствия чистых самскар, без авидьи. Но это самскары, самскрита-дхармы.
А с авидьей - самскары грязные.
Вы смотрите в определение конечного состояния, которое бодхисаттвы "ждут".
Самджня-ведания-ниродха асамскрита, неужели у Вас и там манас истины "схватывает"?

Видимо, придется ему у Вас пдсуетиться...

Я не писал про нирманакаи. У обычных архатов уже нет (новой) кармы - нет авидьи. А поступки есть - чистые. Поступки новые есть, а новой кармы нет.
Пример подходит, Вы бы и не написали.

Чего не написал бы?

Си-ва-кон пишет:
Архат может продлить, может сократить.

Это о чем?

Си-ва-кон пишет:
Поступки есть, мысли есть, они, верно, новых "отпечатков"
(в те, "накапливаемые с безначальных времен") не вносят. Они "орудуют" в рамках причинно-следственных связей,
"пользуются" ими.
Окей, "орудуют".

Си-ва-кон пишет:
А мыслимые объекты возникают и поддерживаются в аламбане вследствие "трехчастного контакта",
без которого не возникнет ни чистой мысли, ни грязной...
Это о чем? Мы обсуждаем то, что ниродха называется асамскритой, так как не создана кармой и клешами.

Си-ва-кон пишет:
В самджня-ведания-ниродха манас истины схватывает? Асамскрита = ноль контактов.
signless во всех аятанах, прекращение процессов "схватывания".

Это про что? Мы обсуждаем то, что ниродха называется асамскритой, так как не создана кармой и клешами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652509СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 12:24 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да, мой вывод не безупречен, так как основывается на трактовке всего одной шлоки.
Спасибо, что высказали свое мнение обо мне, но у Вас там еще ошибки есть.
Если б мнил себя авторитетом - не приводил бы источники...
Ошибки неизбежны, в учебники даже прокрадываются, не ошибается только... сами знаете кто.


Горсть листьев пишет:
Далее, Самскары - это ...
вызревающие следствия прошлых деяний, нам уготовано не только на текущую жизнь,
есть также карма (самскары) для следующего перерождения, и даже для еще последующих.
"Волевые импульсы" - это уже все-таки вызревшие.

Горсть листьев пишет:
надо понимать, что шлоки - самостоятельные поэтические единицы, хотя они и могут быть объединены в гатху, но в этом случае будут чёткие признаки объединения - повторяющиеся строки или даже целые строфы
Я тоже думал что так надо понимать, раз уж называется
Си-ва-кон пишет:
Theragatha Chapter 16
Старейшина, пробудившийся вторым после Будды, отвечал на вопрос удивленных разбойников-убийц,
почему от кажется, даже успокоился, все ведь при этом визжат, плачут и тп.
и строки повторяются
Си-ва-кон пишет:
заметьте, что дважды подряд "разворачивается" анитья = дукха и что таковы
ВСЕ самскары.

НЕ упомянуты какие-то "святыя", а наоборот,
утверждается что если видит праджней - что ВСЕ,
то только тогда это Чистый Путь.

Sabbe saṅkhārā aniccāti,
yadā paññāya passati;
Atha nibbindati dukkhe,
esa maggo visuddhiyā.
...
Sabbe saṅkhārā dukkhāti
yadā paññāya passati;
Atha nibbindati dukkhe,
esa maggo visuddhiyā..

И в третий раз
Sabbe saṅkhārā anattāti
yadā paññāya passati;
Atha nibbindati dukkhe,
esa maggo visuddhiyā.

... надо несколько раз перечитать, чтобы получше дошло, что если видеть с мудростью
- то ВСЕ самскары дукха, анитья, анатман.

А если без мудрости - там где фонарь светит искать удобней.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 26 Май 25, 12:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652510СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 25, 12:38 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой


Си-ва-кон пишет:
А мыслимые объекты возникают и поддерживаются в аламбане вследствие "трехчастного контакта",
без которого не возникнет ни чистой мысли, ни грязной...
Это о чем? Мы обсуждаем то, что ниродха называется асамскритой, так как не создана кармой и клешами.

но при этом объект мановиджняны, который "трехчастным" обусловлен контактом и не возникнет в его отсутствии,
т.е. обусловлен, не асамскрита.

Си-ва-кон пишет:
В самджня-ведания-ниродха манас истины схватывает? Асамскрита = ноль контактов.
signless во всех аятанах, прекращение процессов "схватывания".
Это про что? Мы обсуждаем то, что ниродха называется асамскритой, так как не создана кармой и клешами.

Если Вы не различаете ниродхи в обете бодхисаттвы
1) сейчас
2) ожидается
обсуждайте дальше без меня, только не улыбайтесь "без кармы" ( = без причины).
Спасибо, всего Вам доброго

Я пока ушел

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 25 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.088) u0.021 s0.003, 18 0.051 [271/0]