А вы не слышали про сутру, в которой рассказывается о том, что Ананда всё же попросил Будду продлить свою жизнь на тысячелетие - но ответ Будды был таков, что Ананда предпочёл никому его не сообщать? Хотя есть подозрение, что это китайский апокриф, но всё равно интересная версия.
ДН16 читать не приходилось? Будда сказал Ананде, что мог бы продлить свою жизнь - как объясняет комментарий, на еще одну человеческую жизнь - три раза сказал, но Ананда никак не отреагировал. Задумался о чём-то своем, наверное стихи красивые сочинял.
Там не сказано "на одну человеческую жизнь" - это переложение пропаданцев, которые из нескольких возможных вариантов выбирают исключительно тот, который больше подходит под их взгляды. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 28 Май 25, 11:35), всего редактировалось 1 раз
Почему нельзя "уговорить" это время ожидания распространить не только на остаток текущей жизни?
Текущую Он способен удлинить ради Сангхи.
Ради всех жс - на несколько последующих рождений,
которые Он, своими мистич силами уже способен регулировать,
выбирать время и место рождения.
Для чего у него уже нет старых самскар - Он создает необходимые сознательно,
повторюсь, уже ради всех жс
А вы не слышали про сутру, в которой рассказывается о том, что Ананда всё же попросил Будду продлить свою жизнь на тысячелетие - но ответ Будды был таков, что Ананда предпочёл никому его не сообщать? Хотя есть подозрение, что это китайский апокриф, но всё равно интересная версия.
Сутты в кит. переводе не читал, хотя не удивлюсь что есть такие. Знаю что существуют переводы на кит. не только будд. текстов,
напр. даже вайшешика есть, или напр. инд. астрология с накшатрами (которые позднее были унифицированы согласно кит. "лунным стоянкам"...
Не знаю, жить 1000 лет это не перевоплощаться 1000 лет,
тем более между воплощениями (правильней называть уже явлениями нирманакай)
можно даже неск калп пропустить.
)) архат не может в камалоке 1000 лет прожить, даже нирманакайей,
а наги "от природной кармы" живут "до скончания калпы",
хотя они тоже и в магии сведущи, и тексты у них есть
такие, что у людей нет - Нагрджуне пришлось "тырить" их,
когда царь нагов разрешил ему библиоьтеку поюзать. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
КИ, Вы должны достаточно полно знать положения и других даршан,
полагаю что самкхью и ньяю получше (должно быть и веданта/веданты) чем, скажем вайшешику или йогу.
Если преуменьшаю - тем лучше, в смысле: чем лучше знаете, тем лучше.
Атман - не как личное возвратное местоимение, а как Пуруша - нитья, адукха/сукха
То, что не-Атман - самскары/адришты (или модификации Пракрити по Самкье)
анатман, анитья, дукха.
Обнуление самскар = изоляция чистого Атмана (Пуруша) от активности модификаций Пракрити.
Устранение всего, что не-атман, анитья, дукха = Финальное состояние после смерти святого.
По устранении всего что анатман = по исчерпании самскар ("изоляция Пуруши от Пракрити"):
если атман существует - остается чистый Атман.
если не существует - ничего не остается,
а номинальная "вакансия атмана" именуется дхармата, татхата, шуньята
Рассыпятся самскары, и не останется никакой сущности, чего-бы-то-ни-было,
остающегося без них (при нуле самскар), "самостоятельно".
Ваш головной монолог читать удовольствия никакого нет. Пишите в предложенной форме - защищаемый или опровергаемый тезис, затем аргументация в форме силлогизма. Всё прочее - бред и мусор.
Это Вы пишите пжлст тезисы, непротиворечащие общеинд воззрениям.
По самкхье, нирвану которой Готама уже "имел в кармане"
Атман = будд. асамскрита, Пракрити = будд. самскрита.
По свою картошку Вы можете составить, про общеиндийскую - нет, нестыковки тут же в Вашей "модели".
Читайте, где Вам показано без противореяий.
) Поделить до сих пор не можете, где атман, а где Пракрити (самскары в других школах)
В буддизме так же делится, только атмана нетуть _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Май 25, 11:50), всего редактировалось 1 раз
У вас классическая эзотеро-шиза со смешиванием в кучу разных даршан?
Спорите фантазиями против прямых цитат из "вторых будд".
Вы называете положения, принятые во всех даршанах шизой?
Потому что вывели силлогизм из неверных оснований, своей личной системе деления,
не совпадающей с общеинд делением на созданное причинами (модификации самскар)
и несозданным - общеинд Абсолютом. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Май 25, 11:59), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
У вас классическая эзотеро-шиза со смешиванием в кучу разных даршан?
Спорите фантазиями против прямых цитат из "вторых будд".
Вы называете положения, принятые во всех даршанах шизой?
Потому что вывели силлогизм из неверных оснований, своей личной системе деления,
не совпадающей с общеинд делением на созданное причинами (модификации самскар)
и несозданным - общеинд Абсолютом.
Если Вы этого не понимаете, тешьтесь дальше "силлогизмами"
Нет никаких "положений, принятых во всех даршанах". Есть только термины, которые могут иметь у кого-то одинаковые, а у кого-то разные значения. _________________ Буддизм чистой воды
У вас классическая эзотеро-шиза со смешиванием в кучу разных даршан?
Спорите фантазиями против прямых цитат из "вторых будд".
Вы называете положения, принятые во всех даршанах шизой?
Потому что вывели силлогизм из неверных оснований, своей личной системе деления,
не совпадающей с общеинд делением на созданное причинами (модификации самскар)
и несозданным - общеинд Абсолютом.
Если Вы этого не понимаете, тешьтесь дальше "силлогизмами"
Нет никаких "положений, принятых во всех даршанах". Есть только термины, которые могут иметь у кого-то одинаковые, а у кого-то разные значения.
Напр.
Общеинд. определение авидьи (и у баудхов и во всех даршанах с йогой):
авидья - видеть/искать невечное в вечном, сукху в дукхе, атман в анатмане.
Или еще общеинд "что создано - то невечно"
Если Вы не понимаете как делить существующее в силу причин и "самостоятельно",
то вы ищете нитью в анитье, в таком случае (исходя из ложных оснований) силлогизмы Ваши
авидью защищают.
Анупадана скандхи созданы или нет?
"Что создано - то невечно" - общеиндийское, нет?
Общеинд - во всех даршанах с йогой. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Май 25, 12:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Общеинд. определение авидьи (и у баудхов и во всех даршанах с йогой):
авидья - видеть/искать невечное в вечном, сукху в дукхе, атман в анатмане.
Есть слово "незнание" на языке. Да, у всех это именно "незнание". Но у кого-то это незнание Вед, у других незнание Бога, у третьих Атмана, а у других вовсе Анатмана. Есть слова, а есть смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Общеинд. определение авидьи (и у баудхов и во всех даршанах с йогой):
авидья - видеть/искать невечное в вечном, сукху в дукхе, атман в анатмане.
Есть слово "незнание" на языке. Да, у всех это именно "незнание". Но у кого-то это незнание Вед, у других незнание Бога, у третьих Атмана, а у других вовсе Анатмана. Есть слова, а есть смысл.
Вы же знаете что "созданное - невечно"?
Анупадана-скандхи созданы, рождены из упаданы
И виджняна в них всегда создана контактом с объектом _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не "созданное не вечно", а "имеющее начало имеет и конец". Нирвана имеет начало, но не имеет конца.
Смотрите в дискуссиях о вечности звука, Вы же Буддистс логик читали.
Есть расхождение в формулировке (создано, возникло), но в чем разница межлу возникло и создано?
Ни то, ни другое по общеинд аксиоме никогда не случиться без причин.
Вы понимаете, в каких случаях речь идет о нирване, которая у бохисаттв сейчас,
и от которой они временно отказываются в своем обете?
Вы не успели им подсказаь, что это одно и то же и никакого обета давать не надо. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Май 25, 12:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Споры о просветлении порождают дукху через привязанность к концепциям.
Дхармы Пути привязанности не вызывают, если дукха от спора - защищал концепцию "привязанно" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не "созданное не вечно", а "имеющее начало имеет и конец". Нирвана имеет начало, но не имеет конца.
Смотрите в дискуссиях о вечности звука, Вы же Буддистс логик читали.
Есть расхождение в формулировке (создано, возникло), но в чем разница межлу возникло и создано?
Ни то, ни другое по общеинд аксиоме никогда не случиться без причин.
Вы понимаете, в каких случаях речь идет о нирване, которая у бохисаттв сейчас,
и от которой они временно отказываются в своем обете?
Вы не успели им подсказаь, что это одно и то же и никакого обета давать не надо.
Угу, до вас не дошло, о чем там про звук. Несовместимость представления о вечном звуке и эмпирической данности, что он имеет начало и конец. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы