Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Святая жизнь прожита, сделано все что должно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652375СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 20:26 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы считаете, что jāti нормативно использовать для понятия "существование в Сансаре"? Про готры, про переходы переходы из одной категории в другую - значительная часть Абхидхармы. Это важная тема.
Нет же. Это в Дхарме хинду важная тема. А в палийской литературе это именно "рождение в сансарном цикле" и больше ничего.

Jati - это рождение. Только рождение то определяется как возникновение признаков определенного класса существ. У архата теряются признаки существа - это то ведь вы знаете.
По-моему, вы опять пускаетесь в умственные разрастания. Джати в буддийском понимании, то есть в том смысле, который типичен для палийской литературы - это рождение (перерождение) сансарным существом. Конечно же, любое сансарное существо обладает соответствующими своей локе признаками. Но вот говорить "у архата теряются признаки существа" - это уже явно папанча, вероятно, бегущая вслед за метафорическим высказыванием Будды о том, что сатто - это то же самое, что и сакто, то есть "тот, кто привязан" (игра на созвучии слов)... либо же бегущая сама по себе, без привязи.
Smile
Не стоит усердствовать в том, чего делать не нужно. (c) Шакьямуни

Архат уничтожает все причины для возобновления дукхи. А что такое дукха? Это джати-джара-марана = сансара.

Аргументы к эмоциям? На уровне парамартха никаких существ и архатов ведь нет. Есть дхармы. Что такое "рождение" на этом уровне - подумайте. Есть дхармы "рождение" и "существование". А дхармы "смерть" в ряде списков просто нет - так как это всегда относится к существу.
Вы решили уйти от ответа, уведя разговор в сторону рассуждения в стиле прасангики?
Не, я на это не поведусь. Это какая-то неприличная софистика у вас получается.
В последнем звене патичча-самуппады, к которой мы должны относить все свои интерпретации в связи с упомянутым текстом, содержатся все три дхармы - джати, джара, марана.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652376СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 20:31 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Обычная пропаданская паралогика: "уничтожено рождение (прошедшее время) означает, что это про будущее рождение"

а про какое это рождение, про прошлое что-ли ? Так ведь прошлое рождение уже в прошлом, оно уничтожено естественным ходом времени.

при такой логике эту фразу можно сказать и про самого обычного человека - алкоголик  выпил водки, мир предстал в другом виде - прошлое уничтожено, так как с новой бутылкой водки наступает новое будущее...

Написано же выше - "jati" это про признаки сансарного существа. Архат больше не существо, потерял эти признаки.

и после своей физической смерти тоже - архат больше не существо, больше не существует в мире явлений, его больше нигде нет в мире явлений. "Пропаданцы" ведь утверждают именно это.

Пропаданцы утверждают пропажу и того, для пропадания чего нет оснований, и о пропадании чего не говорится в текстах.
Когда речь о пропаданцах, то я понимаю это так: эти люди утверждают, что было нечто и пропало. Однако в случае архата у нас ведь другая конопля: тут вдруг становится понятным, что нечему пропадать. Как-то не сходится первое со вторым...
Хотя я, кажется, понимаю, о чём вы - о слабой логике тех, кто пытается и архату поклониться, и в то же время сказать, что никакого архата на самом деле нет и никогда не было.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652377СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 20:32 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы считаете, что jāti нормативно использовать для понятия "существование в Сансаре"? Про готры, про переходы переходы из одной категории в другую - значительная часть Абхидхармы. Это важная тема.
Нет же. Это в Дхарме хинду важная тема. А в палийской литературе это именно "рождение в сансарном цикле" и больше ничего.

Jati - это рождение. Только рождение то определяется как возникновение признаков определенного класса существ. У архата теряются признаки существа - это то ведь вы знаете.
По-моему, вы опять пускаетесь в умственные разрастания. Джати в буддийском понимании, то есть в том смысле, который типичен для палийской литературы - это рождение (перерождение) сансарным существом. Конечно же, любое сансарное существо обладает соответствующими своей локе признаками. Но вот говорить "у архата теряются признаки существа" - это уже явно папанча, вероятно, бегущая вслед за метафорическим высказыванием Будды о том, что сатто - это то же самое, что и сакто, то есть "тот, кто привязан" (игра на созвучии слов)... либо же бегущая сама по себе, без привязи.
Smile
Не стоит усердствовать в том, чего делать не нужно. (c) Шакьямуни

Архат уничтожает все причины для возобновления дукхи. А что такое дукха? Это джати-джара-марана = сансара.

Аргументы к эмоциям? На уровне парамартха никаких существ и архатов ведь нет. Есть дхармы. Что такое "рождение" на этом уровне - подумайте. Есть дхармы "рождение" и "существование". А дхармы "смерть" в ряде списков просто нет - так как это всегда относится к существу.
Вы решили уйти от ответа, уведя разговор в сторону рассуждения в стиле прасангики?
Не, я на это не поведусь. Это какая-то неприличная софистика у вас получается.
В последнем звене патичча-самуппады, к которой мы должны относить все свои интерпретации в связи с упомянутым текстом, содержатся все три дхармы - джати, джара, марана.

Я сослался на положения Абхидхармы. Вы ответили: "вы опять пускаетесь в умственные разрастания". То есть, как раз вы и поменяли тему. Я понимаю, продолжить её сложно. И ваш ИИ с ней не справится - он заспамлен палийскими говно-переводами, и по делу напишет только если прямо дать все нужные материалы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652378СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 20:33 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Khīṇā jāti, vusitaṁ brahmacariyaṁ . Даже если vusitaṁ brahmacariyaṁ это обучение завершено, то Khīṇā jāti это рождение или перерождение уничтожено.

Точнее, варна-готра-джати обычного существа уничтожена, [от того что]  обучение завершено. В тексте ведь нет никаких «пере-» и даже «рождения» нет. Рождение - это джанма. Джанмастхана - место рождения, джанмадина - день рождения.
Я вот тоже подумал было, что джати тут может означать "рождение в определённом клане", то есть социальный маркер, который как бы теперь отброшен. Но это викальпита и прапанча. Для буддийских текстов данного направления джати означает именно сансарное рождение и перерождение. Тем более, что социальный маркер сбрасывается уже самим актом парибаджики, а не достижением архатства.

Сансара - это гносеологическая перспектива, не место. Т.е. модус восприятия. «Рождение в сансаре» - метафора же. Типа «коммунист родился», «башмачник умер», «посудомойки, землекопы и извозчики не могут более его воспринимать» [из-за своей некомпетентности].
Для древних индийцев сансара вовсе не была гносеологической перспективой, как это для вас сейчас. Это вы узнали про сансару из умной книжки во взрослом возрасте, а они жили в сансаре с раннего детства.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652380СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 20:35 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Обычная пропаданская паралогика: "уничтожено рождение (прошедшее время) означает, что это про будущее рождение"

а про какое это рождение, про прошлое что-ли ? Так ведь прошлое рождение уже в прошлом, оно уничтожено естественным ходом времени.

при такой логике эту фразу можно сказать и про самого обычного человека - алкоголик  выпил водки, мир предстал в другом виде - прошлое уничтожено, так как с новой бутылкой водки наступает новое будущее...

Написано же выше - "jati" это про признаки сансарного существа. Архат больше не существо, потерял эти признаки.

и после своей физической смерти тоже - архат больше не существо, больше не существует в мире явлений, его больше нигде нет в мире явлений. "Пропаданцы" ведь утверждают именно это.

Пропаданцы утверждают пропажу и того, для пропадания чего нет оснований, и о пропадании чего не говорится в текстах.
Когда речь о пропаданцах, то я понимаю это так: эти люди утверждают, что было нечто и пропало. Однако в случае архата у нас ведь другая конопля: тут вдруг становится понятным, что нечему пропадать. Как-то не сходится первое со вторым...
Хотя я, кажется, понимаю, о чём вы - о слабой логике тех, кто пытается и архату поклониться, и в то же время сказать, что никакого архата на самом деле нет и никогда не было.

"Нечему пропадать" - это существо, атман. У меня же сразу писалось про дхармы - про факторы Пути. Они есть, имеют сущность, и прочее. И могут пропадать, а могут не пропадать, без всякой демагогии. Рената это не понимает в силу особенностей интеллекта, но у вас это откуда?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652381СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 20:42 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, пока Вы здесь, взгляните пжлст на стартовое сообщение топика.
(там даже схожий пример приводится)
nāparaṁ itthattāyāti pajānāti
nāparaṁ без самдхи = na āparaṁ - нет выше, Supreme State

Он понимает: "Нет ничего выше этого", "это - нивысшее состояние"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652382СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 21:00 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Нечему пропадать" - это существо, атман. У меня же сразу писалось про дхармы - про факторы Пути. Они есть, имеют сущность, и прочее. И могут пропадать, а могут не пропадать, без всякой демагогии. Рената это не понимает в силу особенностей интеллекта, но у вас это откуда?
"Нечему пропадать" в смысле его и так нет, кроме как в манях из-за авидьи.
Факторы Пути, сам Путь - это все самскрита. И предположить не мог, что у Вас они "не самскрита" дхармы.
Неужели так?
Тогда здесь вся собака и зарыта...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652383СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 21:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Нечему пропадать" - это существо, атман. У меня же сразу писалось про дхармы - про факторы Пути. Они есть, имеют сущность, и прочее. И могут пропадать, а могут не пропадать, без всякой демагогии. Рената это не понимает в силу особенностей интеллекта, но у вас это откуда?
"Нечему пропадать" в смысле его и так нет, кроме как в манях из-за авидьи.
Факторы Пути, сам Путь - это все самскрита. И предположить не мог, что у Вас они "не самскрита" дхармы.
Неужели так?
Тогда здесь вся собака и зарыта...

У вас постоянно наблюдается абсолютизация и даже онтологизация понятий. Тоже "особенность мышления". Словом "самскрита" говорят нечто определенное, а не вешают онтологический ярлык.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652384СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 21:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652386СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 21:26 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

В след строфах опять suciṇṇaṁ brahmacariyaṁ...

I’ve lived the spiritual life well,
and developed the path well, too.
I do not fear death;
it’s like the passing of a disease.

Suciṇṇaṁ brahmacariyaṁ me,
maggo cāpi subhāvito;
Māraṇe me bhayaṁ natthi,
rogānamiva saṅkhaye.

Святая практика мной завершена полностью,
Путь (magga) реализован в совершенстве;
Нет во мне страха смерти,
Это подобно излечению от болезни

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

652388СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 21:52 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Khīṇā jāti, vusitaṁ brahmacariyaṁ . Даже если vusitaṁ brahmacariyaṁ это обучение завершено, то Khīṇā jāti это рождение или перерождение уничтожено.

Точнее, варна-готра-джати обычного существа уничтожена, [от того что]  обучение завершено. В тексте ведь нет никаких «пере-» и даже «рождения» нет. Рождение - это джанма. Джанмастхана - место рождения, джанмадина - день рождения.
Я вот тоже подумал было, что джати тут может означать "рождение в определённом клане", то есть социальный маркер, который как бы теперь отброшен. Но это викальпита и прапанча. Для буддийских текстов данного направления джати означает именно сансарное рождение и перерождение. Тем более, что социальный маркер сбрасывается уже самим актом парибаджики, а не достижением архатства.

Сансара - это гносеологическая перспектива, не место. Т.е. модус восприятия. «Рождение в сансаре» - метафора же. Типа «коммунист родился», «башмачник умер», «посудомойки, землекопы и извозчики не могут более его воспринимать» [из-за своей некомпетентности].
Для древних индийцев сансара вовсе не была гносеологической перспективой, как это для вас сейчас. Это вы узнали про сансару из умной книжки во взрослом возрасте, а они жили в сансаре с раннего детства.

За всех я не могу отвечать, но для сарвастивадинов была, потому что «локи - это 5 скандх» (с). А внешний мир вместилище / бхаджана-лока - это отдельная от скандх штука такая не-умственная. Т.е. все завязывается на восприятие, но не на место с координатами. «Родиться в сансаре», «уйти в нирвану» - это просто обороты речи. Типа «ушел из пьянства в исполнительство».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

652389СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 21:56 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием".  
Называться не будет, но некое осуществление фантазий без названия - будет??

назвать как раз это очень просто: архат-сам-по-себе.

а вот про "осуществление" как раз нельзя говорить. В мире ноуменов нету феноменов Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

652390СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 22:02 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну и у нас тут двойной же мир: манушья лока или не до конца очищенная буддакшетра Шакьямуни - Мир Саха. Смотря кто что видит.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652391СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 22:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием".  
Называться не будет, но некое осуществление фантазий без названия - будет??

Почему бы не быть тому, что не имеет причины для страдания?
Потому что бывание - процесс. Процесс предполагает изменения. А то, что изменчиво то, согласно суттам, мучительно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652392СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 25, 22:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой



"Нечему пропадать" - это существо, атман. У меня же сразу писалось про дхармы - про факторы Пути. Они есть, имеют сущность, и прочее. И могут пропадать, а могут не пропадать, без всякой демагогии.
Арахант=факторы Пути? А ничего, что эти факторы им уже пройдены? Он, типа, прошёл их, после чего вдруг в них же и обратился? И какую именно сущность имеют эти самые факторы, не говоря уж о "прочем"? Нельзя ли перечислить это самое прочее?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 19 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (1.026) u0.021 s0.002, 17 0.030 [268/0]