Анекдот вспомнил, немцы рассказывали во времена СССР, двое их типа между собой общаются:
- Какой русский язык интересный ограда у них "сапор", "сходить" не можешь - тоже "сапор"
- Слушай, как ты по-русски интересно выковыриваешь...
Спасибо, доходчиво объяснили. А я раньше думала, что вы ужас какой заумный.
Должен извиниться - ну как же я мог таким показываться _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№652360Добавлено: Сб 24 Май 25, 19:37 (7 мес. назад)
Theragatha Chapter 16
When the conduit to rebirth is ended,
and the truth is seen as it is,
there is no fear of death;
it’s like laying down a burden.
Англ. перевод здесь безупречен, возможно, лишь стоит подобрать более красивый эквивалент
для смысла conduit - bhavanetti [bhava + netti]
(трубопровод, канал, тайный подземный ход),
напримар "портал" - может, что-то "еще красивей"?
fem. conduit to existence; channel to becoming;
i.e. craving [bhava + netti].
в 1-й строфе Khīṇāya bhavanettiyā
Предпосылки к бхаве исчерпаны,
Дхаммы увидены "так как есть"
Страх смерти не возникает
Это подобно избавлению от балласта
На всяк случай напоминаю контекст:
архат отвечает убийцам почему он такой спокойный, все ведь визжат, плачут и тп _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№652361Добавлено: Сб 24 Май 25, 19:47 (7 мес. назад)
Бхава - это строго Три Локи (Сансара), и это то, что имеется при неведении. Не бытие в любом более широком значении, не бытие в понимании материалистов, и прочих. Строго и только Сансара.
(сотрясаю воздух, так как увещевать дураков бессмысленно) _________________ Буддизм чистой воды
Бхава - это строго Три Локи (Сансара), и это то, что имеется при неведении. Не бытие в любом более широком значении, не бытие в понимании материалистов, и прочих. Строго и только Сансара.
(сотрясаю воздух, так как увещевать дураков бессмысленно)
"Бытие в понимании материалистов" для этого архата и есть сансара,
рождение в любом из трех миров, предпосылок к чему больше нет.
Три локи - самскрита, разновидности самскар, которые ВСЕ - фуфло,
если видеть их мудростью архата
Больше ему негде переродиться, как бы "широко" ни думалось,
без разницы кому. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 24 Май 25, 19:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Бхава - это строго Три Локи (Сансара), и это то, что имеется при неведении. Не бытие в любом более широком значении, не бытие в понимании материалистов, и прочих. Строго и только Сансара.
(сотрясаю воздух, так как увещевать дураков бессмысленно)
"Бытие в понимании материалистов" для этого архата и есть сансара,
рождение в любом из трех миров, предпосылок к чему больше нет.
Больше ему негде переродиться, как бы "широко" ни думалось
без разницы кому
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием". Доходит? Так определены термины, что ссылками на них невозможно аргументировать пропаданство. _________________ Буддизм чистой воды
Нет разницы у вас, арахант - на том берегу - еще с нами, в нашем мире или уже нет? Всё равно одна категория?
Архат не в одном мире с нами, даже если мы его видим - он же вне Сансары, вне трех лок. Иначе у вас, у пропаданцев, другого берега вообще никак нет - если архат при жизни всё еще в Сансаре, а после смерти его вовсе нет, как мыслят про умерших материалисты.
Живой арахант не в одном мире с нами? Это его 3-д проекция проповедует из неопознанного летающего объекта?
Бхава - это строго Три Локи (Сансара), и это то, что имеется при неведении. Не бытие в любом более широком значении, не бытие в понимании материалистов, и прочих. Строго и только Сансара.
(сотрясаю воздух, так как увещевать дураков бессмысленно)
"Бытие в понимании материалистов" для этого архата и есть сансара,
рождение в любом из трех миров, предпосылок к чему больше нет.
Больше ему негде переродиться, как бы "широко" ни думалось
без разницы кому
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием". Доходит? Так определены термины, что ссылками на них невозможно аргументировать пропаданство.
Т.е. если дхармы возникнут, то это не будет считаться их бхавой?
В "мудрости архата" разве какое-то их (возникших дхамм) множество к кому-то или к чему-то причисляется?
ВСЕ - фуфло, это о дхаммах, возникающих (= обреченных на гибель), вот к чему они причисляютя. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 24 Май 25, 20:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием". Доходит? Так определены термины, что ссылками на них невозможно аргументировать пропаданство.
Что именно пропало в отсутствии сущности - остается загадкой.
Бхава - это строго Три Локи (Сансара), и это то, что имеется при неведении. Не бытие в любом более широком значении, не бытие в понимании материалистов, и прочих. Строго и только Сансара.
(сотрясаю воздух, так как увещевать дураков бессмысленно)
"Бытие в понимании материалистов" для этого архата и есть сансара,
рождение в любом из трех миров, предпосылок к чему больше нет.
Больше ему негде переродиться, как бы "широко" ни думалось
без разницы кому
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием". Доходит? Так определены термины, что ссылками на них невозможно аргументировать пропаданство.
Т.е. если дхармы возникнут, то это не будет считаться их бхавой?
Не подпадут под определение. Уже при жизни архата есть большой вопрос в применимости термина. _________________ Буддизм чистой воды
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием". Доходит? Так определены термины, что ссылками на них невозможно аргументировать пропаданство.
Что именно пропало в отсутствии сущности - остается загадкой.
Не знаю уж, куда у вас пропадают сущности (смыслы понятий). _________________ Буддизм чистой воды
Бхава - это строго Три Локи (Сансара), и это то, что имеется при неведении. Не бытие в любом более широком значении, не бытие в понимании материалистов, и прочих. Строго и только Сансара.
(сотрясаю воздух, так как увещевать дураков бессмысленно)
"Бытие в понимании материалистов" для этого архата и есть сансара,
рождение в любом из трех миров, предпосылок к чему больше нет.
Больше ему негде переродиться, как бы "широко" ни думалось
без разницы кому
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием". Доходит? Так определены термины, что ссылками на них невозможно аргументировать пропаданство.
Т.е. если дхармы возникнут, то это не будет считаться их бхавой?
Не подпадут под определение. Уже при жизни архата есть большой вопрос в применимости термина.
В этой сутте архат как на духу отвечает на "большой вопрос".
Все возникшие самскрита-дхармы = фуфло
Как бы ни старались отбелить их в своих "умопостроениях" не видящие этого "мудростью архата"
Он так и говорит - видеть это как-то иначе - не мудрость _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Бхава - это строго Три Локи (Сансара), и это то, что имеется при неведении. Не бытие в любом более широком значении, не бытие в понимании материалистов, и прочих. Строго и только Сансара.
(сотрясаю воздух, так как увещевать дураков бессмысленно)
"Бытие в понимании материалистов" для этого архата и есть сансара,
рождение в любом из трех миров, предпосылок к чему больше нет.
Больше ему негде переродиться, как бы "широко" ни думалось
без разницы кому
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием". Доходит? Так определены термины, что ссылками на них невозможно аргументировать пропаданство.
Т.е. если дхармы возникнут, то это не будет считаться их бхавой?
Не подпадут под определение. Уже при жизни архата есть большой вопрос в применимости термина.
В этой сутте архат как на духу отвечает на "большой вопрос".
Все возникшие самскрита-дхармы = фуфло
Как бы ни старались отбелить их в своих "умопостроениях" не видящие этого "мудростью архата"
Он так и говорит - видеть это как-то иначе - не мудрость
Самскрита тут - с кармой, из-за кармы. То есть, с неведением. Прекратите убивать женщину.
Вы можете сколько угодно не верить или верить во что угодно. Но термины таковы - они определены и ограничены. Их нельзя расширять. _________________ Буддизм чистой воды
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием".
Называться не будет, но некое осуществление фантазий без названия - будет??
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием".
Называться не будет, но некое осуществление фантазий без названия - будет??
Почему бы не быть тому, что не имеет причины для страдания? _________________ Буддизм чистой воды
Бхава - это строго Три Локи (Сансара), и это то, что имеется при неведении. Не бытие в любом более широком значении, не бытие в понимании материалистов, и прочих. Строго и только Сансара.
(сотрясаю воздух, так как увещевать дураков бессмысленно)
"Бытие в понимании материалистов" для этого архата и есть сансара,
рождение в любом из трех миров, предпосылок к чему больше нет.
Больше ему негде переродиться, как бы "широко" ни думалось
без разницы кому
Всё что угодно "после смерти архата", любые фантазии про аватаров и т.п., безотносительно того, есть это или нет, верите вы в это или нет, если это без неведения и упаданы - не будет называться "рождением", не будет называться "бытием". Доходит? Так определены термины, что ссылками на них невозможно аргументировать пропаданство.
Т.е. если дхармы возникнут, то это не будет считаться их бхавой?
Не подпадут под определение. Уже при жизни архата есть большой вопрос в применимости термина.
В этой сутте архат как на духу отвечает на "большой вопрос".
Все возникшие самскрита-дхармы = фуфло
Как бы ни старались отбелить их в своих "умопостроениях" не видящие этого "мудростью архата"
Он так и говорит - видеть это как-то иначе - не мудрость
Самскрита тут - с кармой, из-за кармы. То есть, с неведением. Прекратите убивать женщину.
Вы можете сколько угодно не верить или верить во что угодно. Но термины таковы - они определены и ограничены. Их нельзя расширять.
Самскрита, Вы правы, "из-за кармы", т.е. возникшее как следствие предшествовавших причин,
бех которых самскрита-дхарма не возникнет. АК, Васубандху
С безначальных времен ни одна самскрита-дхарма не возникла без причин
Без причин = без кармы = без самскар = безусловное состояние вне качеств и без возможностей изменяться.
Это Абсолют инд философии. Асамскрита.
То, что причины можно наделать и без жажды смотрите на примерах явления нирманакай. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 24 Май 25, 20:32), всего редактировалось 4 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы