Все архаты присоединяются к свите будд в буддакшетрах и их Амитабха или еще кто «будит светом» махаяны, побуждая вступить на путь бодхисаттв.
Ну вот какой мозк надо иметь, чтобы верить в такое своеобразное, мягко скажем, мироустройство? И куда потом отправляется вся эта, с позволения сказать, свита бодхисаттв? На другие планеты, вестимо...
Достаточно было бы сказать - всё познаётся в сравнении.
Если вы снимаете тяжелый рюкзак, то вы ощущаете легкость. Является ли эта самая легкость очередным (следующим) рюкзаком? Можно ли уравнивать ощущение от тяжести рюкзака с ощущением освобождения от этой тяжести только на основании того, что и то, и то ощущается?
Достаточно было бы сказать - всё познаётся в сравнении.
Если вы снимаете тяжелый рюкзак, то вы ощущаете легкость. Является ли эта самая легкость очередным (следующим) рюкзаком? Можно ли уравнивать ощущение от тяжести рюкзака с ощущением освобождения от этой тяжести только на основании того, что и то, и то ощущается?
Когда я ездил на велосипеде на природу с ночёвкой, вес рюкзака, ёмкостью 70 литров, иногда достигал 15кг. Сейчас с ночёвкой не езжу, поэтому сменил рюкзак на более компактный, больше 5 кг. в него не загружаю. И да, смена тяжёлого рюкзака на более лёгкий заметна существенно. Сама лёгкость рюкзаком не является, вопрос не по адресу.)) Чтобы ощущение тяжести уравнивать с ощущением освобождения от тяжести, для меня это что-то новое, извините, уфологией не занимаюсь.))
Все архаты присоединяются к свите будд в буддакшетрах и их Амитабха или еще кто «будит светом» махаяны, побуждая вступить на путь бодхисаттв.
Ну вот какой мозк надо иметь, чтобы верить в такое своеобразное, мягко скажем, мироустройство? И куда потом отправляется вся эта, с позволения сказать, свита бодхисаттв? На другие планеты, вестимо...
Так в тхераваде шраваки тоже всегда с буддой. Это их нияма-закон. Отличий от положений индийской махаяны- ноль. Имена будд вообще не важны. Амитабха - это любой будда. Шакьямуни тоже был Амита Прабхой - безграничным светом Дхармы. Нашли тоже мне различие.
Цитата:
И куда потом отправляется вся эта, с позволения сказать, свита бодхисаттв?
Мультиверсы бесконечны. Это в ваших же аваданах написано, что «нет числа буддакхеттам в 10 направлениях».
Цитата:
На другие планеты, вестимо...
С разморозкой. Любая хинду даршана кроме джайнов = бесконечные вселенные. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Все архаты присоединяются к свите будд в буддакшетрах и их Амитабха или еще кто «будит светом» махаяны, побуждая вступить на путь бодхисаттв.
Ну вот какой мозк надо иметь, чтобы верить в такое своеобразное, мягко скажем, мироустройство? И куда потом отправляется вся эта, с позволения сказать, свита бодхисаттв? На другие планеты, вестимо...
короче, сонм святых апостолов с Господом в пакибытии. Не, ну для обывателя куда прикольнее, чем затухание. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Они «прекратились» по сравнению с мимокроками и бодхисаттвами. Все архаты присоединяются к свите будд в буддакшетрах и их Амитабха или еще кто «будит светом» махаяны, побуждая вступить на путь бодхисаттв. В Тибете ничего особенного нет в этом плане. Эра сутр (Ваджра Тела) у них прошла и считается более не эффективной. Монашество там чисто традиционное. Не метод освобождения. Поэтому к правилам Винайи относятся не строго. Хинаяна вообще очень дорогая штука. Целая армия мужчин не работает. Тибет, в силу бедности, позволить этого себе не мог и делал упор на бодхисаттв-ваджраяну. У них очень значительные послабления по сравнению с сутрой в целом.
Это вы за них так решили? Если прекратились все 6 чувствований, то делайте вывод, куда они там присоединились. Я ж еще раз повторю, вы не сможете переспорить Ренату на базе ПК. Ваши сказания взяты из поздних сочинений.
Махаянские бодхисатвы тоже не особые работники в многотысясных монастырях, кстате. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Я ж еще раз повторю, вы не сможете переспорить Ренату на базе ПК. Ваши сказания взяты из поздних сочинений.
А сказания Ренаты, якобы, взяты из ранних текстов? Так как эти ранние тексты, в том числе, можно трактовать и с позиции пропаданцев? Если, конечно, еще и проигнорировать кучу того, что ей противоречит, типа того же отказа Будды утверждать "Татхагата не существует после смерти"? _________________ Буддизм чистой воды
Я ж еще раз повторю, вы не сможете переспорить Ренату на базе ПК. Ваши сказания взяты из поздних сочинений.
А сказания Ренаты, якобы, взяты из ранних текстов? Так как эти ранние тексты, в том числе, можно трактовать и с позиции пропаданцев? Если, конечно, еще и проигнорировать кучу того, что ей противоречит, типа того же отказа Будды утверждать "Татхагата не существует после смерти"?
да. я верую в раннее происхождения пропаданских текстов. а то что татхагата не существует после смерти -- это уловка. ведь татхагата и не существовал -- только скандхи, как он может не существовать после смерти. это не значит, что у татхагаты осталось некое тонкое сознание в пакибытии.
мне был импульс из ноосферы перестать эти дискуссии ради экономии человеко-часов для более полезных дел. так что позвольте откланяться.
Они «прекратились» по сравнению с мимокроками и бодхисаттвами. Все архаты присоединяются к свите будд в буддакшетрах и их Амитабха или еще кто «будит светом» махаяны, побуждая вступить на путь бодхисаттв. В Тибете ничего особенного нет в этом плане. Эра сутр (Ваджра Тела) у них прошла и считается более не эффективной. Монашество там чисто традиционное. Не метод освобождения. Поэтому к правилам Винайи относятся не строго. Хинаяна вообще очень дорогая штука. Целая армия мужчин не работает. Тибет, в силу бедности, позволить этого себе не мог и делал упор на бодхисаттв-ваджраяну. У них очень значительные послабления по сравнению с сутрой в целом.
Это вы за них так решили?
Нет, это я цитирую ламрим кагьюпинский. Шравакаяну там всячески задвигали как могли из экономических соображений, но никакого «прекращения» не подразумевалось, потому что окончательный плод всех колесниц - это 13-й бхуми ваджрадхары. Даже не сутра с 10-м бхуми. Плод шраваков и бодхисаттв - временный, поскольку им еще предстоит стать ваджраянскими буддами. Вот тогда действительно ВСЕ, дальше уже некуда двигаться. При таких вводных было бы странно утверждать онтологическое прекращение.
Цитата:
Если прекратились все 6 чувствований, то делайте вывод, куда они там присоединились.
Вместо индрий функционирует большой набор сиддх. Не одна «индрия глаза» как раньше, а прямо по 10-20 сиддх на каждую одну прежнюю индрию. Список я тут постил в какой то теме про индрии. Это просто словесное выражение про прекращение. Типа «грязная вода прекратилась». Никто же в своем уме не подразумевает полное исчезновение воды во Вселенной.
Цитата:
Я ж еще раз повторю, вы не сможете переспорить Ренату на базе ПК.
Почему вы думаете, что спорят с ПК, а не с ее офигительными идеями?
Цитата:
Ваши сказания взяты из поздних сочинений.
ТБ старше тхеравады. Он в 800 году уже был переписан с санскрита. А Абхаягири сожгли только в 12 в. После чего и зачистили ПК. Ланка считается страной, откуда пришла ануйога тантра в ньингма, что самое смешное.
Цитата:
Махаянские бодхисатвы тоже не особые работники в многотысясных монастырях, кстате.
Сутра в целом и хинаяны и махаяны считалась не работающей более уже в 800 году. Поэтому в Тибете и была ваджраяна - «колесница упайи». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Все архаты присоединяются к свите будд в буддакшетрах и их Амитабха или еще кто «будит светом» махаяны, побуждая вступить на путь бодхисаттв.
Ну вот какой мозк надо иметь, чтобы верить в такое своеобразное, мягко скажем, мироустройство? И куда потом отправляется вся эта, с позволения сказать, свита бодхисаттв? На другие планеты, вестимо...
короче, сонм святых апостолов с Господом в пакибытии. Не, ну для обывателя куда прикольнее, чем затухание.
Не обсуждается, что кому прикольнее. Обсуждается, как было написано. Йогачара, сарвастивада и ТБ говорят одно. В ПК есть возможность такого прочтения. А современная тхеравада утверждает иное и в противоречивой форме. Сложите 2+2. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я ж еще раз повторю, вы не сможете переспорить Ренату на базе ПК. Ваши сказания взяты из поздних сочинений.
А сказания Ренаты, якобы, взяты из ранних текстов? Так как эти ранние тексты, в том числе, можно трактовать и с позиции пропаданцев? Если, конечно, еще и проигнорировать кучу того, что ей противоречит, типа того же отказа Будды утверждать "Татхагата не существует после смерти"?
да. я верую в раннее происхождения пропаданских текстов
Вопрос был не об этом - не о датировке ПК. Попытайтесь понять, что написано. _________________ Буддизм чистой воды
да. я верую в раннее происхождения пропаданских текстов. а то что татхагата не существует после смерти -- это уловка. ведь татхагата и не существовал -- только скандхи, как он может не существовать после смерти. это не значит, что у татхагаты осталось некое тонкое сознание в пакибытии.
Ну вот зачем вестись на пропагандистские уловки и повторять глупые термины? И - вы абсолютно правы, в СН44.2 (к Ануруддхе) именно об этом и речь, не получается указать на существо уже при жизни, не получается обозначить его. И еще - кхандхи не являются существом, а существо не является кхандхами. Если бы являлись, существо могли бы приказать: ощущения, не будьте такими, ощущения будьте другими (и т.д.). Об этом тоже немало сутт, как вы знаете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы