То есть возвращаемся к дуальности пьяный\трезвый.Поскольку это дуальность то одно от другого не отделишь.А причина опьянения водка,следовательно водка связана и с понятием трезвости.
Достаточно было бы сказать - всё познаётся в сравнении.
C КИ это не работает,у него ментальный зуд все познать онтологически.Правда он забывает все время что все пусто,и нужды в такой сильной жажде все объяснить нет.Это я так забавляюсь.
Не хочу про жажду,хочу про водку.
Два человека в одинаковом состоянии - один по причине алкоголя, а другой то нет Откуда они знают в каком состоянии они находятся?Рождаются что ли с таким знанием?
Так вопрос был не о том, что они знают, и не о том, что думают, и что могут ответить. О том, трезв человек или нет может знать, например, врач. И пил ли человек до этого 10 лет назад значения иметь не будет.
Откуда этот врач знает о том трезвый ли тот человек?Врач что же рождается с такой специальной способностью?
Учился, вот и знает. При чем тут это?
Вот,учился,он знает что для того что бы человек был пьяный нужна водка.То есть возвращаемся к дуальности пьяный\трезвый.Поскольку это дуальность то одно от другого не отделишь.А причина опьянения водка,следовательно водка связана и с понятием трезвости.Вот вам и причина трезвости-водка.Буриданов осел выбирает трезвость или пьянство.
"Понятия связаны" для вас означает "одно есть причина другого"? Кошелек для вас причина денег, еда причина голода, и т.п.? Это называется "идите лечиться".
Не вопрос,попробуйте разделите их и выбейте одно из понятий,все остальные рассыпятся.Вы заняты определением что появилось раньше курица или яйцо.Со стороны это смешно выглядит.
№651571Добавлено: Ср 07 Май 25, 15:49 (8 мес. назад)
Сводить все свои любые аргументы к одному "всё пусто" = сводить всё к непобедимой позе "ни что не имеет смысла". Эта позиция воистину непобедима, потому что является прямым отражением в кривом зеркале с табличкой "Pofig #245%". _________________ нео-буддист
"Радость из-за отказа от жажды" - это дхамма, которой раньше, до прекращения жажды, не было. Она возникла не по причине наличия жажды. То есть, некоторые дхаммы могут возникать без такого "питания", как жажда? Согласны?
Вы правы только если речь идет о таком явлении, как ниббана. В остальных случаях старые привязанности прекращаются, новые не возникают. Как в сутте - а что именно приятно (или, если к нашей беседе, а что радостно)? Ответ: то, что ничего нет, именно это и приятно.
Возникшая от прекращения жажды радость - это ниббана?
Пока еще нет, это прикосновение к ниббане. Мне непонятны ваши утверждения о том, что радость от прекращения - очередная дхамма. Типа, если пьяница становится трезвенником, то он убирает со стола бутылку водки и ставит на стол бутылку с этикеткой "Трезвость". Но это не так.
Сводить все свои любые аргументы к одному "всё пусто" = сводить всё к непобедимой позе "ни что не имеет смысла". Эта позиция воистину непобедима, потому что является прямым отражением в кривом зеркале с табличкой "Pofig #245%".
Прошу прощения, может не по теме, но очень уж интересно. Нужен ли нео-буддисту нео-Будда?
"Радость из-за отказа от жажды" - это дхамма, которой раньше, до прекращения жажды, не было. Она возникла не по причине наличия жажды. То есть, некоторые дхаммы могут возникать без такого "питания", как жажда? Согласны?
Вы правы только если речь идет о таком явлении, как ниббана. В остальных случаях старые привязанности прекращаются, новые не возникают. Как в сутте - а что именно приятно (или, если к нашей беседе, а что радостно)? Ответ: то, что ничего нет, именно это и приятно.
Возникшая от прекращения жажды радость - это ниббана?
Пока еще нет, это прикосновение к ниббане. Мне непонятны ваши утверждения о том, что радость от прекращения - очередная дхамма. Типа, если пьяница становится трезвенником, то он убирает со стола бутылку водки и ставит на стол бутылку с этикеткой "Трезвость". Но это не так.
Слова "раньше не было" для вас означают "очередная"?
Радость от прикосновения к ниббане - не дхамма? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 07 Май 25, 19:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Скандхи - деревья. Имя, титул и т.п. - как слово "лес".
Не стало всех деревьев (скандх) - не стало и леса (архата).
Что не так? С позиции пропаданцев, всё верно, всё так.
не совсем так. с деревьями исчезли и шесть сознаний, который воспринимают лес и различают, где лес, где не лес.
Нубчен Сангье Йеше «Светоч для очей созерцания»
Цитата:
6. Отклонение шравак
Кроме того, прекращение рассудочных мыслей и ощущений путём их умиротворения — это отклонение шравак. В этом случае приостанавливаются шесть собраний чувств, поскольку считается, что в природе (нирваны) нет зрения и слуха как таковых.
"Исчезли" и "приостанавливаются" - одно и то же или разное по смыслу?
вы цепляетесь к словам. мы ж не знаем оригинал, это перевод. даже если это приостановлено, хотите сказать, что в нирване оно возобновится снова? по контексту, понятно, что они не функционируют. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Скандхи - деревья. Имя, титул и т.п. - как слово "лес".
Не стало всех деревьев (скандх) - не стало и леса (архата).
Что не так? С позиции пропаданцев, всё верно, всё так.
не совсем так. с деревьями исчезли и шесть сознаний, который воспринимают лес и различают, где лес, где не лес.
Нубчен Сангье Йеше «Светоч для очей созерцания»
Цитата:
6. Отклонение шравак
Кроме того, прекращение рассудочных мыслей и ощущений путём их умиротворения — это отклонение шравак. В этом случае приостанавливаются шесть собраний чувств, поскольку считается, что в природе (нирваны) нет зрения и слуха как таковых.
"Исчезли" и "приостанавливаются" - одно и то же или разное по смыслу?
вы цепляетесь к словам. мы ж не знаем оригинал, это перевод. даже если это приостановлено, хотите сказать, что в нирване оно возобновится снова? по контексту, понятно, что они не функционируют.
Вы цитируете тибетца. У них архаты не прекращаются, а, максимум, паузятся. То есть, это не аргумент за пропаданцев, а фиг знает что. _________________ Буддизм чистой воды
Скандхи - деревья. Имя, титул и т.п. - как слово "лес".
Не стало всех деревьев (скандх) - не стало и леса (архата).
Что не так? С позиции пропаданцев, всё верно, всё так.
не совсем так. с деревьями исчезли и шесть сознаний, который воспринимают лес и различают, где лес, где не лес.
Нубчен Сангье Йеше «Светоч для очей созерцания»
Цитата:
6. Отклонение шравак
Кроме того, прекращение рассудочных мыслей и ощущений путём их умиротворения — это отклонение шравак. В этом случае приостанавливаются шесть собраний чувств, поскольку считается, что в природе (нирваны) нет зрения и слуха как таковых.
"Исчезли" и "приостанавливаются" - одно и то же или разное по смыслу?
вы цепляетесь к словам. мы ж не знаем оригинал, это перевод. даже если это приостановлено, хотите сказать, что в нирване оно возобновится снова? по контексту, понятно, что они не функционируют.
Вы цитируете тибетца. У них архаты не прекращаются, а, максимум, паузятся. То есть, это не аргумент за пропаданцев, а фиг знает что.
тибетец критикует хинаяну. у них там хинаяны особо и не было. как вы представляете себе архата на паузе? вот архат ушел в посмертную нирвану, его 6 сознаний + чувств прекратились, потом вдруг они появились ни с того ни с сего? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Скандхи - деревья. Имя, титул и т.п. - как слово "лес".
Не стало всех деревьев (скандх) - не стало и леса (архата).
Что не так? С позиции пропаданцев, всё верно, всё так.
не совсем так. с деревьями исчезли и шесть сознаний, который воспринимают лес и различают, где лес, где не лес.
Нубчен Сангье Йеше «Светоч для очей созерцания»
Цитата:
6. Отклонение шравак
Кроме того, прекращение рассудочных мыслей и ощущений путём их умиротворения — это отклонение шравак. В этом случае приостанавливаются шесть собраний чувств, поскольку считается, что в природе (нирваны) нет зрения и слуха как таковых.
"Исчезли" и "приостанавливаются" - одно и то же или разное по смыслу?
вы цепляетесь к словам. мы ж не знаем оригинал, это перевод. даже если это приостановлено, хотите сказать, что в нирване оно возобновится снова? по контексту, понятно, что они не функционируют.
Вы цитируете тибетца. У них архаты не прекращаются, а, максимум, паузятся. То есть, это не аргумент за пропаданцев, а фиг знает что.
тибетец критикует хинаяну. у них там хинаяны особо и не было. как вы представляете себе архата на паузе? вот архат ушел в посмертную нирвану, его 6 сознаний + чувств прекратились, потом вдруг они появились ни с того ни с сего?
Как я себе представляю, или как это представляют в Тибете? _________________ Буддизм чистой воды
"Радость из-за отказа от жажды" - это дхамма, которой раньше, до прекращения жажды, не было. Она возникла не по причине наличия жажды. То есть, некоторые дхаммы могут возникать без такого "питания", как жажда? Согласны?
Вы правы только если речь идет о таком явлении, как ниббана. В остальных случаях старые привязанности прекращаются, новые не возникают. Как в сутте - а что именно приятно (или, если к нашей беседе, а что радостно)? Ответ: то, что ничего нет, именно это и приятно.
Возникшая от прекращения жажды радость - это ниббана?
Пока еще нет, это прикосновение к ниббане. Мне непонятны ваши утверждения о том, что радость от прекращения - очередная дхамма. Типа, если пьяница становится трезвенником, то он убирает со стола бутылку водки и ставит на стол бутылку с этикеткой "Трезвость". Но это не так.
Слова "раньше не было" для вас означают "очередная"?
Радость от прикосновения к ниббане - не дхамма?
Если мы называем ниббану дхаммой, то надо уточнить, что в отличие от всех остальных дхамм ниббана не подвержена изменениям. Все другие явления подвержены, а ниббана - нет. Потому надо бы уточнять, что ниббана - особенная, отличная от других дхамма. Ну а "раньше не было" можно про что угодно сказать. Ни одно явление (феномен) не может повторить в точности предыдущее явление.
Вы цитируете тибетца. У них архаты не прекращаются, а, максимум, паузятся. То есть, это не аргумент за пропаданцев, а фиг знает что.
тибетец критикует хинаяну. у них там хинаяны особо и не было. как вы представляете себе архата на паузе? вот архат ушел в посмертную нирвану, его 6 сознаний + чувств прекратились, потом вдруг они появились ни с того ни с сего?[/quote]
Как я себе представляю, или как это представляют в Тибете?[/quote] Ну зачем же вам говорить за весь Тибет? Ваши представления о том, что именно пропадает у араханта в посмертной ниббане (перечислите).
"Радость из-за отказа от жажды" - это дхамма, которой раньше, до прекращения жажды, не было. Она возникла не по причине наличия жажды. То есть, некоторые дхаммы могут возникать без такого "питания", как жажда? Согласны?
Вы правы только если речь идет о таком явлении, как ниббана. В остальных случаях старые привязанности прекращаются, новые не возникают. Как в сутте - а что именно приятно (или, если к нашей беседе, а что радостно)? Ответ: то, что ничего нет, именно это и приятно.
Возникшая от прекращения жажды радость - это ниббана?
Пока еще нет, это прикосновение к ниббане. Мне непонятны ваши утверждения о том, что радость от прекращения - очередная дхамма. Типа, если пьяница становится трезвенником, то он убирает со стола бутылку водки и ставит на стол бутылку с этикеткой "Трезвость". Но это не так.
Слова "раньше не было" для вас означают "очередная"?
Радость от прикосновения к ниббане - не дхамма?
Если мы называем ниббану дхаммой, то надо уточнить, что в отличие от всех остальных дхамм ниббана не подвержена изменениям. Все другие явления подвержены, а ниббана - нет. Потому надо бы уточнять, что ниббана - особенная, отличная от других дхамма. Ну а "раньше не было" можно про что угодно сказать. Ни одно явление (феномен) не может повторить в точности предыдущее явление.
Речь была не про ниббану, а про радость от прекращения жажды. Я же вас спросил - радость это ниббана? Нет же, очевидно, что это отдельная дхамма. И она есть в списках тхеравады. Есть то, что происходит не по причине "питания" жаждой, и это не только ниббана. На деле, таких дхамм множество - все, которые без упаданы. Но достаточно и одной, чтобы пропаданцам не было что сказать по сути. _________________ Буддизм чистой воды
Возникшая от прекращения жажды радость - это ниббана?
Тут у вас непонимание слова радость - вы понимаете ее как радостные пляски, наверное, а в данном случае это всего лишь отсутствие дукхи. Отсутствие дукхи - сукха. Не что-то новое возникает, а просто старое остается позади.
Скандхи - деревья. Имя, титул и т.п. - как слово "лес".
Не стало всех деревьев (скандх) - не стало и леса (архата).
Что не так? С позиции пропаданцев, всё верно, всё так.
не совсем так. с деревьями исчезли и шесть сознаний, который воспринимают лес и различают, где лес, где не лес.
Нубчен Сангье Йеше «Светоч для очей созерцания»
Цитата:
6. Отклонение шравак
Кроме того, прекращение рассудочных мыслей и ощущений путём их умиротворения — это отклонение шравак. В этом случае приостанавливаются шесть собраний чувств, поскольку считается, что в природе (нирваны) нет зрения и слуха как таковых.
"Исчезли" и "приостанавливаются" - одно и то же или разное по смыслу?
вы цепляетесь к словам. мы ж не знаем оригинал, это перевод. даже если это приостановлено, хотите сказать, что в нирване оно возобновится снова? по контексту, понятно, что они не функционируют.
Вы цитируете тибетца. У них архаты не прекращаются, а, максимум, паузятся. То есть, это не аргумент за пропаданцев, а фиг знает что.
тибетец критикует хинаяну. у них там хинаяны особо и не было. как вы представляете себе архата на паузе? вот архат ушел в посмертную нирвану, его 6 сознаний + чувств прекратились, потом вдруг они появились ни с того ни с сего?
Они «прекратились» по сравнению с мимокроками и бодхисаттвами. Все архаты присоединяются к свите будд в буддакшетрах и их Амитабха или еще кто «будит светом» махаяны, побуждая вступить на путь бодхисаттв. В Тибете ничего особенного нет в этом плане. Эра сутр (Ваджра Тела) у них прошла и считается более не эффективной. Монашество там чисто традиционное. Не метод освобождения. Поэтому к правилам Винайи относятся не строго. Хинаяна вообще очень дорогая штука. Целая армия мужчин не работает. Тибет, в силу бедности, позволить этого себе не мог и делал упор на бодхисаттв-ваджраяну. У них очень значительные послабления по сравнению с сутрой в целом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы