Я перепыжил с 3-я. У тхеравадинов 1-а жизнь - следующая и все.
Выдумывать не надо. Надо читать сутты. Ну или помалкивать. Почти любую сутту в ДН открываем и читаем, как на определенном этапе практик видит нескончаемое множество предыдущих бываний - кем был, где жил. "Он вспоминает различные прошлые местопребывания, а именно: в одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в пяти рождениях, в десяти рождениях, в двадцати рождениях, в тридцати рождениях, в сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысячи рождений, в сотни тысяч рождений, во многих периодах свертывания мира, во многих периодах развертывания мира, во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, имел такой-то облик, жил таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь рожден здесь".
Это и написали те, кто прочел сутты не по 1-му разу и не в переводе с перевода. Их комментарии известны как школа буддизма тхеравада. Вы спорить собираетесь со школьными комментариями своей же школы? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ
я имел ввиду, откуда вот эта дифференциация джаван?
Цитата:
Джаваны идут по нарастающей: 1-я самая слабая, возможно, даст результат в этой жизни.
Если нет, то станет навсегда нефункционирующей (агхоси камма).
7-я самая сильная и ведет вас к следующей жизни.
Но приведет только одна. Остальные станут нефункционирующими.
Промежуточные 5 джаван, средние по силе, растягиваются на все время вашей жизни в сансаре. Их результат неопределен.
Джавана - это читта. Согласно Абхидхамме ПК, в одном процессе все джаваны одного и того же типа.
Джаваны сенсорного сознания возникают вне ум-двери, именно здесь возникают благотворные и неблаготворные читты.
Можете привести пример: событие - джаваны - камма?
Ну, скажем, в сенсорной двери глаза, например, вид восходящего солнца.
Бхаванга -
Получение сознанием глаза [бескоренная читта с видимой форма в качестве объекта] -
Исследование [поиск образца в каммической памяти] -
Определение [образец в памяти найден] -
Джаваны [результирующая читта сенсорной среды, сопровождающаяся радостью, диссоциироанная от знания, без побуждения ???] -
Регистрация [только в случае сенсорной среды и только с существами сенсорной среды - принятие в качестве объекта того объекта, который был понят джаванами].
В данном случае какая читта может выполнять функцию джаван?
И каким образом здесь генерируется новая камма?
Подчеркну: до ум-двери дело ещё не дошло, процесс как бы протекает автоматически, без внешнего вмешательства, ум работает лишь как подмастерье
Никакого восприятия не возникает вне читта-двары/двери ума. Это условие вашего знания вообще всего. И просто обозначает ум в начальной стадии, на старте перед более полным знанием чего-либо.
Цитата:
И каким образом здесь генерируется новая камма?
Очень просто: как решение, отношение. У вас джавана-активный ум допустим, такая, при наблюдении объекта «будда»: о чем вообще эта хрень, ведь никаких результатов у действий нет! Это повлияет на всю вашу жизнь, потому что вы будете совершать поступки с таким воззрением, и, возможно, станет ведущим импульсом для следующего рождения. Как то это повлияет и на жизни за второй, но как именно - неясно.
Виттхи не бывают изолированно. У вас относительно объекта сколько то десятков или сотен процессов идет посредством панченрий, а потом относительно наименований и положения в миропонимании. Это уже процессы чисто умственные.
Чем короче процессы относительно одного объекта - тем вы глупее (или вы ребенок до 14, сильно болеете, старик). Чем более краткие процессы в уме по отношению к панчендриям - тем ближе вы к локе животных, претам, наракам, или людям-инвалидам с рождения. У них ум сформирован впечатлениями панчендрий на 99.99% - это рассматривающая сантирана читта. Потому что если думать, то будут очевидны последствия. Самые мудрые решения всегда долговременно полезны, а не сиюминутны. И они всегда протекают в уме (в смысле с абстрактными объектами). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В активном, деятельном состоянии. Первая часть читтавиттхи, как больше «спарша», «ведана» и «самджня» - пассивные четасики, середина больше как витарка-вичара - определение, а последняя часть из 7 джаван - «адхимокша», «чандха», «лобха», «патигха» - деятельные, решающие что-то относительно объекта.
Так же это мини-12ПС и мини-скандхи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сказала дочь философа, родителей, не научивших ее держаться хотя бы в рамках приличия, раз уж умом не соображает, тхеравадинка типа, житель столицы и интеллигенция ржу с вас. Посмотрите на себя со стороны, плз.
Ну у вас-то в вашей милой провинции, где собак ножами режут, вряд ли зеркало найдется, так что вас я не будут просить посмотреть на себя. Вам это сложно чисто технически. Но вы можете почитать историю смерти дост.Могалланы. О том, как его убили разбойники и почему у них это получилось (спойлер - давным-давно, в прошлых бываниях, достопочтенный сильно испортил камму).
Это и написали те, кто прочел сутты не по 1-му разу и не в переводе с перевода. Их комментарии известны как школа буддизма тхеравада. Вы спорить собираетесь со школьными комментариями своей же школы?
Комментарии не могут противоречить суттам. В "переводе с перевода" нет никакой необходимости, большинство сутт сведены в таблицы - пали, английский, иногда и русский. ДН сведена полностью. Пали-английский словарь прилагается. Читаем, получаем удовольствие благодарим тех, кто проделал немалую работу. tipitaka.theravada.su
Сказала дочь философа, родителей, не научивших ее держаться хотя бы в рамках приличия, раз уж умом не соображает, тхеравадинка типа, житель столицы и интеллигенция ржу с вас. Посмотрите на себя со стороны, плз.
Ну у вас-то в вашей милой провинции, где собак ножами режут, вряд ли зеркало найдется, так что вас я не будут просить посмотреть на себя. Вам это сложно чисто технически. Но вы можете почитать историю смерти дост.Могалланы. О том, как его убили разбойники и почему у них это получилось (спойлер - давным-давно, в прошлых бываниях, достопочтенный сильно испортил камму).
А по делу есть что сказать? Вы с простого перевирания опустились на дно человеческой речи. Это же неумелая четасика и действие. От «практики» тхеравады такой результат или ваше алогичное прекращательское воззрение так разрослось, что захватило уже и общение с другими? Вы же позоритесь такими репликами. И оно никуда в нирвану не исчезнет. Нужны вам эти джаваны под конец жизни? Ппц вы безумны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это и написали те, кто прочел сутты не по 1-му разу и не в переводе с перевода. Их комментарии известны как школа буддизма тхеравада. Вы спорить собираетесь со школьными комментариями своей же школы?
Комментарии не могут противоречить суттам. В "переводе с перевода" нет никакой необходимости, большинство сутт сведены в таблицы - пали, английский, иногда и русский. ДН сведена полностью. Пали-английский словарь прилагается. Читаем, получаем удовольствие благодарим тех, кто проделал немалую работу. tipitaka.theravada.su
«Противоречить» в ваших представлениях про их содержание? А почему вы считаете, что понимаете их правильно?
Цитата:
получаем удовольствие
Вспоминая вас? Я скорее сделаю пожелание, чтоб такие люди и их проекты не встречались мне до самой нирваны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не понял - что значит читта в активном состоянии?
Она либо есть, либо её нет.
Не бывает у читты активного или пассивного состояния -
У читты есть состояние возникновения, существования и исчезновения - всё, больше никаких состояний у читты нет.
По делу есть. Как прокомментируете смерть дост.Могалланы? И еще. Вы не можете поменять своих родителей и место своего рождения. Но вы можете вести себя так, что ваша камма позволит вам через какое-то время переродиться в благоприятных условиях. Так что опомнитесь, пока совсем не обезумели.
Не понял - что значит читта в активном состоянии?
Она либо есть, либо её нет.
Не бывает у читты активного или пассивного состояния -
У читты есть состояние возникновения, существования и исчезновения - всё, больше никаких состояний у читты нет.
Или у вас по-другому?
Бывает, конечно: 1) наблюдаете 2а) формируете отношение 2б) решаете с этим что-то делать.
Цитата:
всё
Есть еще спящая - бхаванга и несколько стадий полу-пробуждения, когда объект неясен. Есть стадия с объектом и вибрирующей бхавангой. Типа полусна. Еще есть состояния випаки (ахетука) и читт с хету.
У вас очень примитивное деление. Оно не описывает многих возможных состояний ума. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
По делу есть. Как прокомментируете смерть дост.Могалланы? И еще. Вы не можете поменять своих родителей и место своего рождения. Но вы можете вести себя так, что ваша камма позволит вам через какое-то время переродиться в благоприятных условиях.
И как вы себя ведете? с 2017 года перевираете чужие посты. Ничего так и не выучили про свою тхераваду - пермаментно садитесь в лужу. Лепите лажу и аргументируете к личности. Поведение свое вы тоже не выбираете?
Цитата:
Так что опомнитесь, пока совсем не обезумели.
Опомниться от чего? Приведите плз мой пост как пример от которого нужно "опомниться". У вас можно любой брать как вводящий в заблуждение. Давайте, отвечайте за свои слова, раз уж начали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№650560Добавлено: Вт 15 Апр 25, 08:53 (12 дней назад)
ТМ
У вас какой то набор слов
"спящая, полупробуждение, неясен, вибрирующая, полусон",
какждое слово вообще то имеет определенный смысл,
а у вас сплошной бисер, переливающийся блёстками костюма жоглёра.
Это конечно хорошо и забавно - но не по теме
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вт 15 Апр 25, 08:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, КИ, ТМ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы