Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657552СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 25, 10:08 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Для просветлённых она вполне конкретна,

Для просветленных - это для поехавших? )

Шизофренники тоже видят разных существ и инопланетян и убеждены в их существовании.

Нирвана это простое состояние покоя ума. Не надо его превращать в сферический метафизический объект и предавать ему чрезвычайное значение. А то можно так и дакини увидеть и ракшасов )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

657557СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 25, 15:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Ратнакирти нет того, что увидел тяготевший к эзотерике Торчинов. В тексте банально про то, что когда вы заняты анализом своего ума, то не наблюдаете остальное - мир и других людей.  Laughing т.е. он про переключение внимания. Не про «одно высшее единое» как в адвайте.

Да ладно. Я могу согласиться с КИ в том, что вопрос "природы ясного света ума" можно трактовать по разному и метафизически и нет. Но Торчинов таки был не просто буддологом, но и практикующим буддистом. На соседнем форуме он писал в профиле "дзен/чань".  И его убеждения было не просто склонностью "к эзотерике", а имели серьезное экспертное основание. Да, с ним можно соглашаться или нет - это личный выбор каждого. Но и так легко отмахиваться вряд ли правильно, ведь это подразумевает, что Торчинов был настолько глуп, что не заметил банальности "переключения внимания".

Кстати, забавный момент. Вчера мне посоветовали книгу Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче, на английском языке. Я начал гуглить и оказалось, что давно есть русский перевод и книга уже обсуждалась на профильных форумах. На одной из тем на соседнем форуме этого Ринпоче таки зацепили за его, скажем так, якобы неоднозначные взгляды в продвижении жентонга. И вот слова Торчинова:
"
Цитата:
Санкхья тут решительно не при чем, это Хопкинс пальцем в небо. А вообще же, как мне видится, слова Почтенного Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче наиболее соответствуют нормативному махаянскому воззрению, характерному как для значительной части классического индийского буддизма, так и для китайско-японского (плюс еще большинство тибетских школ за исключением Гелуг). Думаю, что он более соответствует принципу "срединного пути", чем радикальная прасангика. Да и в сотериологической перспективе гораздо приемлемей.
"
Имеется в виду утверждение Хопкинса о том, что теория «Пустоты-от-Другого» - вообще не является буддийским воззрением.
А ведь радикальная прасангика - это "пустота от всего". Выходит так, что и "природа ясного света ума" может действительно трактоваться по разному. В том числе и соответственно взглядам Торчинова на трактат Ратнакирти.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657558СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 25, 15:59 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если забыть, что обсуждаемые "пустоты" это только и только про трактовки анатмана, то выйдет удивительнейшая шиза - какие-то странные слова непойми о чем. А если не забывать, то это обсуждение того, о чем речь у  Асанги в АС - всё четко, понятно, ясно о чем спорят.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

657560СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 25, 17:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Это не только объект-аламбана, а она еще и нама.

Цитата:
Рассуждения же остальных об этом бессмысленны и бесперспективны

Если ее не знать ни через чтение текстов, ни через размышление-обсуждение, то как еще то? Сразу «увидеть» абстрактный объект невозможно. Прежде чем его наблюдать нужно о нем знать максимально подробно. Это то же самое, что на Дхарме сосредотачиваться, не объекте 5 индрий.

Спросите местную даму, "знатока" суттанты -
Она вам популярно через размышления-обсуждения (через шашечки) объяснит как.

Если по существу,
То Ниббана является абстрактным объектом (фантазией) лишь для обычных людей -
Для просветлённых она вполне конкретна,
Дана сознанию непосредственно и сразу

Цитата:
Если понятие ориентирование на характер человеческого почерка,
то оно неприменимо к существу, которое не пишет.

Ниббана подразумевает просветлённость её осознающего

Она «конкретна» только через слушание-размышление. Это аспект того, что отсутствует в познании при знании Дхармы. Когда ум=Дхарма - тогда ее и «видно».

Цитата:
Дана сознанию непосредственно и сразу

*познанию святых. Не так, что асазнавал дыхание а потом - бац и ниббану увидел.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

657561СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 25, 18:08 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
У Ратнакирти нет того, что увидел тяготевший к эзотерике Торчинов. В тексте банально про то, что когда вы заняты анализом своего ума, то не наблюдаете остальное - мир и других людей.  Laughing т.е. он про переключение внимания. Не про «одно высшее единое» как в адвайте.

Да ладно. Я могу согласиться с КИ в том, что вопрос "природы ясного света ума" можно трактовать по разному и метафизически и нет. Но Торчинов таки был не просто буддологом, но и практикующим буддистом. На соседнем форуме он писал в профиле "дзен/чань".  И его убеждения было не просто склонностью "к эзотерике", а имели серьезное экспертное основание. Да, с ним можно соглашаться или нет - это личный выбор каждого. Но и так легко отмахиваться вряд ли правильно, ведь это подразумевает, что Торчинов был настолько глуп, что не заметил банальности "переключения внимания".

Кстати, забавный момент. Вчера мне посоветовали книгу Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче, на английском языке. Я начал гуглить и оказалось, что давно есть русский перевод и книга уже обсуждалась на профильных форумах. На одной из тем на соседнем форуме этого Ринпоче таки зацепили за его, скажем так, якобы неоднозначные взгляды в продвижении жентонга. И вот слова Торчинова:
"
Цитата:
Санкхья тут решительно не при чем, это Хопкинс пальцем в небо. А вообще же, как мне видится, слова Почтенного Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче наиболее соответствуют нормативному махаянскому воззрению, характерному как для значительной части классического индийского буддизма, так и для китайско-японского (плюс еще большинство тибетских школ за исключением Гелуг). Думаю, что он более соответствует принципу "срединного пути", чем радикальная прасангика. Да и в сотериологической перспективе гораздо приемлемей.
"
Имеется в виду утверждение Хопкинса о том, что теория «Пустоты-от-Другого» - вообще не является буддийским воззрением.
А ведь радикальная прасангика - это "пустота от всего". Выходит так, что и "природа ясного света ума" может действительно трактоваться по разному. В том числе и соответственно взглядам Торчинова на трактат Ратнакирти.


«Пустота от иного» - это когда вы уже арья/ваджраянский бодхисаттва.

То есть это чехарда в зависимости от того, что (какого человека) вы берете за исходное. Я вполне допускаю, что у Долпопы «внутри» был совершенный во всех аспектах татхагатагарбха-калачакра. Но это не универсальное воззрение, как и прасангика, отталкивающаяся от мимокрока-реалиста.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

657564СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 25, 14:59 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
У Ратнакирти нет того, что увидел тяготевший к эзотерике Торчинов. В тексте банально про то, что когда вы заняты анализом своего ума, то не наблюдаете остальное - мир и других людей.  Laughing т.е. он про переключение внимания. Не про «одно высшее единое» как в адвайте.

Да ладно. Я могу согласиться с КИ в том, что вопрос "природы ясного света ума" можно трактовать по разному и метафизически и нет. Но Торчинов таки был не просто буддологом, но и практикующим буддистом. На соседнем форуме он писал в профиле "дзен/чань".  И его убеждения было не просто склонностью "к эзотерике", а имели серьезное экспертное основание. Да, с ним можно соглашаться или нет - это личный выбор каждого. Но и так легко отмахиваться вряд ли правильно, ведь это подразумевает, что Торчинов был настолько глуп, что не заметил банальности "переключения внимания".

Кстати, забавный момент. Вчера мне посоветовали книгу Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче, на английском языке. Я начал гуглить и оказалось, что давно есть русский перевод и книга уже обсуждалась на профильных форумах. На одной из тем на соседнем форуме этого Ринпоче таки зацепили за его, скажем так, якобы неоднозначные взгляды в продвижении жентонга. И вот слова Торчинова:
"
Цитата:
Санкхья тут решительно не при чем, это Хопкинс пальцем в небо. А вообще же, как мне видится, слова Почтенного Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче наиболее соответствуют нормативному махаянскому воззрению, характерному как для значительной части классического индийского буддизма, так и для китайско-японского (плюс еще большинство тибетских школ за исключением Гелуг). Думаю, что он более соответствует принципу "срединного пути", чем радикальная прасангика. Да и в сотериологической перспективе гораздо приемлемей.
"
Имеется в виду утверждение Хопкинса о том, что теория «Пустоты-от-Другого» - вообще не является буддийским воззрением.
А ведь радикальная прасангика - это "пустота от всего". Выходит так, что и "природа ясного света ума" может действительно трактоваться по разному. В том числе и соответственно взглядам Торчинова на трактат Ратнакирти.


«Пустота от иного» - это когда вы уже арья/ваджраянский бодхисаттва.

То есть это чехарда в зависимости от того, что (какого человека) вы берете за исходное. Я вполне допускаю, что у Долпопы «внутри» был совершенный во всех аспектах татхагатагарбха-калачакра. Но это не универсальное воззрение, как и прасангика, отталкивающаяся от мимокрока-реалиста.

Я думаю все дело в языке. Язык отражает мышление. Поэтому я скептически отношусь к тому, чем занимается Рената. Перевести философское мышление с санскрита (пали и т.п.) на русский очень трудно, а может даже и невозможно до тех пор пока не появятся русские "татхагаты" - те кто увидят "реальность как она есть" и начнут учить. И просто логика здесь не поможет, так как формальная логика основана на языке. Между нами и индусами пропасть в философском мышлении, поэтому всегда будут субъективные оценки и споры.
Другими словами - до тех пор пока Будда не родится в России или в другой европейской стране, мы будет обречены на обезяничество и выбор между условным "Пелевиным" и условным "Торчиновым".
Но я не призываю совсем отказаться от попыток изучения буддизма, веданты и другого индуистского мышления и ритуального обезяничества, может это и поможет "татахагате" переродиться у нас.


Ответы на этот пост: ТМ, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

657576СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 25, 17:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
У Ратнакирти нет того, что увидел тяготевший к эзотерике Торчинов. В тексте банально про то, что когда вы заняты анализом своего ума, то не наблюдаете остальное - мир и других людей.  Laughing т.е. он про переключение внимания. Не про «одно высшее единое» как в адвайте.

Да ладно. Я могу согласиться с КИ в том, что вопрос "природы ясного света ума" можно трактовать по разному и метафизически и нет. Но Торчинов таки был не просто буддологом, но и практикующим буддистом. На соседнем форуме он писал в профиле "дзен/чань".  И его убеждения было не просто склонностью "к эзотерике", а имели серьезное экспертное основание. Да, с ним можно соглашаться или нет - это личный выбор каждого. Но и так легко отмахиваться вряд ли правильно, ведь это подразумевает, что Торчинов был настолько глуп, что не заметил банальности "переключения внимания".

Кстати, забавный момент. Вчера мне посоветовали книгу Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче, на английском языке. Я начал гуглить и оказалось, что давно есть русский перевод и книга уже обсуждалась на профильных форумах. На одной из тем на соседнем форуме этого Ринпоче таки зацепили за его, скажем так, якобы неоднозначные взгляды в продвижении жентонга. И вот слова Торчинова:
"
Цитата:
Санкхья тут решительно не при чем, это Хопкинс пальцем в небо. А вообще же, как мне видится, слова Почтенного Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче наиболее соответствуют нормативному махаянскому воззрению, характерному как для значительной части классического индийского буддизма, так и для китайско-японского (плюс еще большинство тибетских школ за исключением Гелуг). Думаю, что он более соответствует принципу "срединного пути", чем радикальная прасангика. Да и в сотериологической перспективе гораздо приемлемей.
"
Имеется в виду утверждение Хопкинса о том, что теория «Пустоты-от-Другого» - вообще не является буддийским воззрением.
А ведь радикальная прасангика - это "пустота от всего". Выходит так, что и "природа ясного света ума" может действительно трактоваться по разному. В том числе и соответственно взглядам Торчинова на трактат Ратнакирти.


«Пустота от иного» - это когда вы уже арья/ваджраянский бодхисаттва.

То есть это чехарда в зависимости от того, что (какого человека) вы берете за исходное. Я вполне допускаю, что у Долпопы «внутри» был совершенный во всех аспектах татхагатагарбха-калачакра. Но это не универсальное воззрение, как и прасангика, отталкивающаяся от мимокрока-реалиста.

Я думаю все дело в языке. Язык отражает мышление. Поэтому я скептически отношусь к тому, чем занимается Рената. Перевести философское мышление с санскрита (пали и т.п.) на русский очень трудно, а может даже и невозможно до тех пор пока не появятся русские "татхагаты" - те кто увидят "реальность как она есть" и начнут учить. И просто логика здесь не поможет, так как формальная логика основана на языке. Между нами и индусами пропасть в философском мышлении, поэтому всегда будут субъективные оценки и споры.
Другими словами - до тех пор пока Будда не родится в России или в другой европейской стране, мы будет обречены на обезяничество и выбор между условным "Пелевиным" и условным "Торчиновым".
Но я не призываю совсем отказаться от попыток изучения буддизма, веданты и другого индуистского мышления и ритуального обезяничества, может это и поможет "татахагате" переродиться у нас.

Логика - над-языковая структура. Ведь тогда были бы «логики» русского, японского и ничего нельзя было бы перевести. А если можно и так и так, то значит язык - лишь выражение мышления. Может как он его формировать при обучении, так и обратно. Смотря кто обучается и как разрабатывается язык.

Цитата:
Другими словами - до тех пор пока Будда не родится в России или в другой европейской стране, мы будет обречены на обезяничество и выбор между условным "Пелевиным" и условным "Торчиновым".

Как вы его опознаете, если «обречены на обезьянничество» по своим словам? Ну, будет просто тело красивого человека. Это же не равно «будда».

Нет ведь правила, что нельзя видеть схожесть учений буддизма и адвайты. Но это доказывается сложно. Что эта связь не лишь в вашем мышлении, а имеет объективный характер.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657581СообщениеДобавлено: Пн 20 Окт 25, 05:55 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Перевести философское мышление с санскрита (пали и т.п.) на русский очень трудно, а может даже и невозможно до тех пор пока не появятся русские "татхагаты" - те кто увидят "реальность как она есть" и начнут учить. И просто логика здесь не поможет, так как формальная логика основана на языке. Между нами и индусами пропасть в философском мышлении, поэтому всегда будут субъективные оценки и споры.
Другими словами - до тех пор пока Будда не родится в России или в другой европейской стране, мы будет обречены на обезяничество и выбор между условным "Пелевиным" и условным "Торчиновым".

Татхагата в России не нужен.

Скрипач не нужен  Very Happy

Дело в том, что в буддизме достаточно полезных для практики истин, которые может понять и русский, и американец и китаец и кто угодно.

Суть в том, что ум и сознание нуждается в контроле, и надо работать над совершенствованием себя, иначе желания и страсти могут привести к тяжелым эмоциональным привязанностям, психическим травмам и потрясениям. Когда человек помешен на деньгах, отношениях, власти или помешан на еде или на удовольствиях. Это превращается в патологию. Буддизм говорит - контролируй ум, занимайся его очищением от омрачений, и патологий и проблем будет сильно меньше. Будешь более спокоен и уравновешен.

А где жил Будда уже никого не волнует, кроме новичков. Так же не важно что он говорил. Важно что в процессе развития буддисткой философии сформировался пласт практического опыта по гигиене ума и чувств.

Это что касается Будды. Он просто тело, после смерти которого выросли цветы, потому что была плодородная почва.

А вот что касается напряжения ума и мышления в изучении текстов и санскрита, проведения анализа текстов - то это ничто иное как один из видов практики сосредоточения. Работая часами с текстом, человек обретает навык концентрации внимания и чуткого анализа нюансов. Это полезное свойство. Оно более усидчивый, более осознанный от этого становится.

Это ведь хорошо.

Пелевин, писатель, который нажимает на психические и эмоциональные тригеры общества, актуализируя общественные проблемы, проблемы которые именно сейчас наиболее актуальны. Он простой продукт своей эпохи. Любой писатель современности отражает быт и нравы, поднимает вопросы наиболее ключевые. Поэтому его и читают. Это у него функция такая.

Торчинов - исследователь, это академическое исследование буддизма, истории, философии, проблемы понимания терминов. Это умственный труд. Упорядочивание.

А для практики буддизма что нужно? Понять базу, и практиковать, потому что сколько не просветляйся, омрачение все равно проникает постепенно и засоряет голову. Отвлекает. И нужно зеркало сознание регулярно очищать, удалять омраченность, наводить порядок и уборку внутри себя. Без регулярной практики знания сильно не помогут. Они могут только дать вау эффект на время. Но для стабильной ясности, нужна работа ежедневная.

В общем-то и все. Никакие бодхисаттвы, махасаттвы, дакини, мантры, тантры особо то и не нужны.

Но если человек хочет косплеить мистический буддизм, тогда все перечисленной очень актуально. Нагонять мистический туман, в надежде на то, что публика поведется и можно будет получить какие-то плюшки с этого. Большинство лам, монахов, и настоятелей как раз на этом и прогорают. Опыт практики есть, а опыт обычной жизни в социуме со всеми соблазнами эго, у них отсутствует. Здесь их практика и рушится, потому что не могут противостоять соблазнам.

И не дай Бог, человек захочет добиться высшей мистической или эзотерической уникальности, захочет признания толпы, чтобы его видяли воплощением высшей природы, святым. Это вообще шиза. Тут человек уже обречен.

Я думаю, что все таки надо быть попроще. Живи свою спокойную жизнь. Радуйся. Помри спокойно. Не создавай обществу проблем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

657620СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 25, 19:00 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Как вы его опознаете, если «обречены на обезьянничество» по своим словам?

Ну здесь все просто. Любой пророк или святой, "тот, кто вышел за пределы", может продемонстрировать чудеса (сиддхи, иддхи и т.п.). Это и Будда делал и Христос - иначе кто бы им поверил даже в те времена. Без чудес любое учение, даже самое логическое, будет всего лишь одной из философских школ. Никак не религией.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

657626СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 25, 21:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


Как вы его опознаете, если «обречены на обезьянничество» по своим словам?

Ну здесь все просто. Любой пророк или святой, "тот, кто вышел за пределы", может продемонстрировать чудеса (сиддхи, иддхи и т.п.). Это и Будда делал и Христос - иначе кто бы им поверил даже в те времена. Без чудес любое учение, даже самое логическое, будет всего лишь одной из философских школ. Никак не религией.

Никто не может. Это же законы физики. Описания сиддх буддизма могут быть прочитаны и как необычные восприятия. Видите вы, например, легко идущего человека, - это «как полет», яростного - как огонь и т.д.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3390
Откуда: Канада

658352СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 25, 16:27 (13 дней назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Вопросы тем, кто утверждает, что факторы Б8П прекращаются при достижении архатства.

1) Когда переплыли берег, лодка уже не нужна.

2) Читта архата не производит кусала/акусала камму, а только является функциональной.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

658353СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 25, 17:04 (13 дней назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вопросы тем, кто утверждает, что факторы Б8П прекращаются при достижении архатства.

1) Когда переплыли берег, лодка уже не нужна.

2) Читта архата не производит кусала/акусала камму, а только является функциональной.

Факторы 8БП у архата прекращены?  (плот из известной сутты - это "ученичество", которое оставляется архатом. То есть, вовсе про иное.)

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

658422СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 25, 17:15 (11 дней назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вопросы тем, кто утверждает, что факторы Б8П прекращаются при достижении архатства.

1) Когда переплыли берег, лодка уже не нужна.

Так «лодка» это ум. Не что то физическое. А ум не может сам от себя отказаться. Тогда ведь придется и отказываться от этого отказа - его ведь тоже ум подумал. т.е. - не отказываться? Сама постановка задачи некоррекная в такой трактовке.

Alex123 пишет:
2) Читта архата не производит кусала/акусала камму, а только является функциональной.

Она с мирской точки зрения не функционирует как кусала/акусала, но вообще она благая на ином уровне. Архат же полностью в рамках 10 благих дел.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

658423СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 25, 17:31 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Камма - это поступки с "я" - только в этом смысле архат "не производит камму".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275
Страница 275 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (1.101) u0.018 s0.002, 18 0.091 [264/0]