...существует вечное сознание с тремя скандхами пути и тп....
То есть, there outside the worlds of Samsara is the World of eternal Way, куда архаты отправляются, чтобы вечно идти по этому Пути, никогда не достигая его окончания. Такое вот вечное счастье.
Великий вольнобег за пределами всех пределов. _________________ нео-буддист
Речь не про "идти". Речь про развитые благие факторы.
Которые и являют собой сущность того, кто уходит на Eternal Way.
Вечно идущие архаты - это такой аналог вечно медитириующих риши упанишад. _________________ нео-буддист
...существует вечное сознание с тремя скандхами пути и тп....
То есть, there outside the worlds of Samsara is the World of eternal Way, куда архаты отправляются, чтобы вечно идти по этому Пути, никогда не достигая его окончания. Такое вот вечное счастье.
Великий вольнобег за пределами всех пределов.
все вопросы к тандему ки+тм -- это их авторская методика или подход. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Без упаданы распадаются упадана-скандхи. Вот это как раз очевидно.
очевидно? кому? кто не хочет признать хинаянское счастье?
а как вы представляете не-упаданные скандхи в состоянии нирваны после смерти архата? он по прежнему воспринимает рупы, имеет веданы, санкхары, самджни, и виджняны? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Без упаданы распадаются упадана-скандхи. Вот это как раз очевидно.
очевидно? кому? кто не хочет признать хинаянское счастье?
а как вы представляете не-упаданные скандхи в состоянии нирваны после смерти архата? он по прежнему воспринимает рупы, имеет веданы, санкхары, самджни, и виджняны?
Я тут пишу про логику, а не про воображение. _________________ Буддизм чистой воды
Без упаданы распадаются упадана-скандхи. Вот это как раз очевидно.
очевидно? кому? кто не хочет признать хинаянское счастье?
а как вы представляете не-упаданные скандхи в состоянии нирваны после смерти архата? он по прежнему воспринимает рупы, имеет веданы, санкхары, самджни, и виджняны?
Я тут пишу про логику, а не про воображение.
и какова логика? 5-ти чувств. объектов и 1 ментал - нету. сознаний соответсвующих нету... а что по логике остается? духовная душа? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Зато буддисты явно отрицают правило "не имеющее начала не может прекратиться". Так как Сансара не имеет начала, но может прекратиться.
Начала сансары не видно, это да. И большой вопрос, может ли сансара прекратиться. Ну то есть отдельное существо может из сансары выйти - факт, а вот в то, что сансара может прекратиться... верится с трудом.
Подменяете эмпирическое правило "раз возникло, значит пропадёт" на Дхамму? "Раз возникло, значит пропадёт" - это не Дхамма. Да, найдите сутту, где Будда говорит о бытии закона "раз возникло, значит пропадёт" или извинитесь.
Помню в ПК ситуацию, где Готама увидел, что бывание имеет причину, понял, что если причину устранить, бывание прекратится. Рената должна это помнить. Причинная ж колесница - хету-вада. Не для красного ж словца названа.
Нет, если речь о царевиче, то он увидел страдание и решил найти причину страдания. Ну а нашёл ее уже после постижения, став Буддой (СН12).
Всё, что имеет природу возникновения - имеет природу прекращения.
Так это эмпирическое правило, а не "закон". Абсолютизируете методические приёмы до "законов". Примерно, как евреи поступили с Торой.
Не знаю, как евреи поступили с Торой, не интересовалась. А вы считаете, что то, что имеет природу возникновения совсем не обязательно прекращается? Какие еще "эмпирические правила" вам открылись?
Будда учит на основании эмпирических правил тех, кто разделяет эти правила. Он не учит, что есть такие "законы". Будда сперва спрашивает, разделяют ли слушатели такое правило. Затем, при положительном ответе, учит, что раз они придерживаются такого правила, то для них будет верным определенным образом мыслить. Вы это подменяете метафизическим идиотизмом.
Ровно наоборот - Будда утверждает, что есть ли на данный момент будда или нет, провозглашена Дхамма или забыта, законы продолжают действовать. Сутту поискать или сами найдете?
Подменяете эмпирическое правило "раз возникло, значит пропадёт" на Дхамму? "Раз возникло, значит пропадёт" - это не Дхамма. Да, найдите сутту, где Будда говорит о бытии закона "раз возникло, значит пропадёт" или извинитесь.
Наставление о закономерности. "Монахи, появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остается, эта непоколебимость порядка вещей, эта закономерность порядка вещей: всё конструированное непостоянно". Или вот еще из Винаи, История генерала Сихи: "И как чистая одежда без черных пятен легко поддается окрашиванию, точно так же у генерала Сихи незапылённое, незагрязнённое видение Дхаммы открылось: "Всё, что имеет свойство возникновения, имеет свойство прекращения".
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
№657296Добавлено: Вт 30 Сен 25, 03:02 (2 мес. назад)
Если мы не можем что-то вообразить, то это не значит, что этого не может быть.
Хотя конечно же "сознание вне сансары" - это метафизика. Но это тоже не повод ее отрицать, как ни крути, но буддизм - это религия.
Если мы не можем что-то вообразить, то это не значит, что этого не может быть.
Хотя конечно же "сознание вне сансары" - это метафизика. Но это тоже не повод ее отрицать, как ни крути, но буддизм - это религия.
так я ж не против. можно и вообразить. просто в текстах хинаяны этого нет. нужно из камня воду выжимать и то выходит не очень. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Всё, что имеет природу возникновения - имеет природу прекращения.
Так это эмпирическое правило, а не "закон". Абсолютизируете методические приёмы до "законов". Примерно, как евреи поступили с Торой.
Не знаю, как евреи поступили с Торой, не интересовалась. А вы считаете, что то, что имеет природу возникновения совсем не обязательно прекращается? Какие еще "эмпирические правила" вам открылись?
Будда учит на основании эмпирических правил тех, кто разделяет эти правила. Он не учит, что есть такие "законы". Будда сперва спрашивает, разделяют ли слушатели такое правило. Затем, при положительном ответе, учит, что раз они придерживаются такого правила, то для них будет верным определенным образом мыслить. Вы это подменяете метафизическим идиотизмом.
Ровно наоборот - Будда утверждает, что есть ли на данный момент будда или нет, провозглашена Дхамма или забыта, законы продолжают действовать. Сутту поискать или сами найдете?
Подменяете эмпирическое правило "раз возникло, значит пропадёт" на Дхамму? "Раз возникло, значит пропадёт" - это не Дхамма. Да, найдите сутту, где Будда говорит о бытии закона "раз возникло, значит пропадёт" или извинитесь.
Наставление о закономерности. "Монахи, появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остается, эта непоколебимость порядка вещей, эта закономерность порядка вещей: всё конструированное непостоянно".
Или вот еще из Винаи, История генерала Сихи: "И как чистая одежда без черных пятен легко поддается окрашиванию, точно так же у генерала Сихи незапылённое, незагрязнённое видение Дхаммы открылось: "Всё, что имеет свойство возникновения, имеет свойство прекращения".
Самудая - вторая истина, о причине страдания. Ниродха - третья истина, это Ниббана. Смысл - что от всего (страдания), так как оно по причине (упаданы), можно обрести освобождение (ниббану), а не то, что всё возникшее пропадает. Что там в головах "переводчиков", которые так переводят, будто речь вдруг пошла уже не о 4БИ, хотя контекст явно задан - загадка. Тот случай, когда дословность перевода напрямую ввела в заблуждение - ренаты увидели в тексте свой бред. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 30 Сен 25, 12:02), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот, Рената Скот, КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы