Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657340СообщениеДобавлено: Пн 06 Окт 25, 10:50 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Рената Скот пишет:
Вне сансары - ниббана. Про ниббану известно, что она постоянна, не подвержена изменениям. Ну а теперь представьте сознание, не подверженное изменениям.))

Так не может быть.

Сансара и нирвана одно и то же в пространственном смысле. Они находятся в той же сфере восприятия и опыта. И представляют собой активное состояние делания и взаимодействия (сансара), вовлеченность в процесс, и состояние покоя и равновесия (нирвана) не вовлеченность в процесс и чистота ума, поскольку он чист и в покое, без мыслей и переживаний.

Настаиваю на том, что эти две части одного целого, а не какие-то отдельные локации вроде как сансара это наш материальный мир, а нирвана это высший мир за пределами видимой материальной действительности.

Данная ошибка приводит к заблуждениям и потребностям избежать этого мира и практиковать ради ухода в высший мир. Но это может быть просто абстрактной идеей, а не реальным миром нирваны за границами сансары.

То есть. Обмануть себя легко. А вот выпутаться из этой дуалистической логики - ой как трудно. Люди десятилетиями живут в разрыве реальности на материальную, этот мир, и высшую, духовную реальность. И страдают. Потому что из материи они никуда не могут деться.
4БИ? Не, не слышал.))

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

657342СообщениеДобавлено: Пн 06 Окт 25, 15:15 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


Почему «молчит»? Вы же крайне мало читали, вопреки вашим заявлениям. И путаете собственное незнание с тем, что написано. Про скандхи Пути в вишуддхиимагге есть, например. В АКБ и АС про это прямым текстом заявляется. И причем тут «атма»? В сериях моментов вообще все существует, что есть. Оно - атман? У вас с когнитивными способностями проблемы.

С пальмы слезьте, плз.

причем тут силлогизмы?


При том, что корректное утверждение иначе не сделать, а буддизм - это критическая философская школа, развивавшаяся около тысячи лет через институт диспута. Потому что не была традиционной в индийском социуме. Это уже потом, когда канон переписали азиатские страны, сделав Дхарму госрелигией, надобность отвечать оппонентам пропала. И стало возможным делить на ноль, не утруждая себя каким либо обоснованием. Вот эта «народная» часть до вас и дошла. По пути еще и покореженная переводчиками.

Android пишет:
вы по умолчанию считаете хинаяну умным и рациональным учением, а с чего это вдруг?


Потому что индийские буддисты писали трактаты о гносеологии. Что там утверждается в «буддизмах» Тибета, Китая или Тайланда, пришедших на Запад, - уже их проблемы.

Android пишет:
вам уже 100 раз говорили, что  три скандхи пути существуют при жизни архата. после смерти, если сознание прекращается, прекращаются и скандхи пути. других сознаний после смерти архата в этой системе нету. вдруг?


Так вы укажите праманы для такого знания. Или хотя бы где это написано в канонических текстах. Вишуддхимагга сама и есть описание шилы, самадхи и праджни. Это три ее части.

Android пишет:
у готамы так - если нечто есть, у этого нечто должна быть причина и условия, если устранить причины и условия -- этого нечто не будет. подставьте вместо нечто - сознание и что угодно. от этого и отталкивайтесь.


Вы еще и что такое причинность не понимаете  Laughing прекрасно… Дело в том, что ум в буддизме не складывается из иных себе же элементов. Как и «рупа». Это не что то собранное из более мелких деталей иной природы, как материальные объекты, которые вы и берете за пример. А условие и причина ума - ум же и есть в прошлом моменте. Точно так же как до этого функционировало незнание, точно так же будет продолжаться знание. Условие - слушание, размышление и понимание после встречи с Учением. У Ренаты же цитата про это: «что бы не возникло как 12ПС - все можно прекратить». Смысл то обратный пропаданству, невзирая на то, что она этим пыталась аргументировать свою точку зрения.

Android пишет:

ИИ собирает и обрабатывает данные. Если данных по вечным скандхам в буддизме НЕТ или они маргинальны, то конечно, поисковик ничего не выдаст.  ржите с себя и выползайте из хлева! Very Happy  


Как это нет данных по чистым скандхам, если я вам цитаты копипастил из текста канона? Если ни в одной сутте нет ни слова про прекращение Б8П? Laughing при этом вы ссылаетесь на ИИ, как последнюю инстанцию,  который врет через раз и его нужно перепроверять. Я то определил очень просто, что вы «сидите на пальме» - не умеете последовательно рассуждать и путаете теплое с мягким. А как вы определили, что я нахожусь в хлеву? Критерии то какие? Видели или можете указать на противоречия?

Android пишет:
Для прикола выудите из книги Валпулы Рахулы свою теорию с помощью ИИ -- ничего не выйдет, потому что там этого нет!
 

>>в книге для домохозяек нет того, что есть в философских текстах

Это если только над вашим умом «прикол»

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657350СообщениеДобавлено: Вт 07 Окт 25, 20:54 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это если только над вашим умом «прикол»

Ладно, убедили яндексовская Алиса против пропаданцев:

Цитата:
После физической смерти архат достигает состояния, которое называется нирваной без остатка. Это означает окончательный разрыв с миром страданий и полный распад скандх (совокупностей).

Важно понимать, что сознание архата не прекращает своё существование в привычном понимании. Вместо этого происходит переход в особое состояние:

   Чистые миры: архат переходит в чистые миры, где отсутствуют страдания. Эти миры не похожи на рай в традиционном понимании, а являются местом, благоприятным для дальнейшего духовного развития.

   Тонкое тело: архат обладает тонким телом, состоящим из особых элементов (земля, вода, огонь, ветер), которые видимы только для других архатов. Это тело не подвержено болезням, старости и смерти.

   Состояния сознания: архат может пребывать в состоянии крайности удовлетворённости, продолжая медитировать на пустотность и другие аспекты четырёх благородных истин.

Существуют два типа архатов:

   Хинаянские архаты: после смерти их поток ума переходит в чистые миры, где они могут либо продолжать медитативную практику, либо зародить бодхичитту и продолжить путь бодхисаттвы.

   Бодхисаттва-архаты: могут как отправиться в чистые миры, так и проявиться в обычных мирах для помощи другим существам.

Таким образом, сознание архата не прекращает своё существование после смерти, а переходит в особое состояние свободы от страданий и омрачений, продолжая духовное развитие в чистых мирах или проявляясь в обычных мирах для помощи другим существам.


Very Happy  Very Happy  Very Happy


Кароч.

Цитата:
Тхеравада, тхеравада - денег нет, ну и не надо
Махаяна, махаяна, деньги есть, но их все мало.

Это моя спонтанная доха!
Удачи пропаданцам и чисто-скандхникам!

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657351СообщениеДобавлено: Ср 08 Окт 25, 02:15 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4БИ? Не, не слышал.))

Вы как яйцеголовые с этим 4БИ носитесь. Так же как христиане с воскрешением Иисуса.

А факты?

Если человек идиот, то 1 благородная истина верна. А если нет, то она ошибочна. И весь буддизм, который трактуется с точки зрения 4БИ это лабуда для паствы.

Вы ведомая, да?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1030
Откуда: New Moscow, Old Russia

657359СообщениеДобавлено: Ср 08 Окт 25, 15:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

по утверждению готамы он еще дальше пошел сат-чит-ананды, иначе зачем создавать такой же движ. и это дальше вообще не сат-не-чит - но своебразная  ананда, именно в момент входа в данное состояние.

Ну это следствие отказа Будды от онтологии - поэтому и осталась "чит-ананда" (или даже просто "ананда"). И кстати спор в этой теме тоже обусловлен отчасти цеплянием за онтологические вопросы "существования" или "не существования". Хотя ранний буддизм был главным образ о "восприятии".
Это только подчеркивает, что отказ от онтологии хоть и позволяет выстроить более четкую и формализованную философскую систему, но проигрывает в религиозном плане. В Индии веданта победила буддизм именно на поле веры. Примечательно то, что и попытка буддизма полностью уйти от метафзики тоже не удалась - в поздней махаяне это видно наглядно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657370СообщениеДобавлено: Чт 09 Окт 25, 03:55 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик

А баталии которые происходили с ахменидами, македонским, греко-бактрийцами, буддистами и индусами? Неужели веданта победила на поле веры?

На самом деле, говорить о религии без политики, значит не понимать социальные потрясения происходившие в регионе. Буддизм в конечном итоге как раз таки победил за счет рациональности, потому что даже греческий царь Милинда его принял. И далее буддизм пошел по всей Азии, тогда как веданта с ее богами, осталась сугубу индийской верой, внутри страны.

Махаяна это соединение буддизма, тантры и маздеизма. Связано с миграцией народов, войнами, и образованием Кушанского царства. Махаяна это синкретическая религия, вобравшая в себя топовые идеи того времени, в том самом конкретном регионе.

Потом пришли мусульмане и татаро-монголы и стерли махаяну на "Западе" от Тибета.

Зато махаяна расцвела в Тибете, Китае, Корее, Японии, Бурятии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

657373СообщениеДобавлено: Чт 09 Окт 25, 07:47 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Примечательно то, что и попытка буддизма полностью уйти от метафзики тоже не удалась - в поздней махаяне это видно наглядно.

Поздняя махаяна - это Дхармакирти, Ратнакирти. Что там такого видно?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1030
Откуда: New Moscow, Old Russia

657377СообщениеДобавлено: Чт 09 Окт 25, 14:40 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы упомянули Ратнакирти для того, что бы я сослался на хорошо вам известное мнение Торчинова по поводу его метафизики? Это уже обсуждалось на форуме неоднократно.
В принципе у меня нет оснований не доверять Торчинову как буддолгу , но под поздней махаяной я имел ввиду жентонг тибетского буддизма.


Последний раз редактировалось: Твик (Чт 09 Окт 25, 15:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

657378СообщениеДобавлено: Чт 09 Окт 25, 15:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Ратнакирти нет того, что увидел тяготевший к эзотерике Торчинов. В тексте банально про то, что когда вы заняты анализом своего ума, то не наблюдаете остальное - мир и других людей.  Laughing т.е. он про переключение внимания. Не про «одно высшее единое» как в адвайте.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 09 Окт 25, 18:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Кукай, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

657379СообщениеДобавлено: Чт 09 Окт 25, 15:50 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Вы упомянули Ратнакирти для того, что бы я сослался на хорошо вам известное мнение Торчинова по поводу его метафизики? Это уже обсуждалось на форуме неоднократно.
В принципе у меня нет оснований не доверять Торчинову как буддолгу , но под поздней махаяной я имел ввиду жентонг тибетского буддизма.

Обсуждать философскую позицию некоей школы можно только по её философским трактатам или восстанавливая эту позицию по диспутам в чужих трактатах. Жентонг - метафизика согласно каким трактатам? Вот прямо так, что они не йогачарины (предельные антиметафизики), а некое иное воззрение? Это ведь очень сложно определить - большинство тем, о которых спорят, можно понимать и так и этак.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 09 Окт 25, 20:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

657382СообщениеДобавлено: Чт 09 Окт 25, 19:21 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Это если только над вашим умом «прикол»

Ладно, убедили

У меня нет цели кого-то убеждать. Да и это невозможно при таких вводных. Моя задача - представить возможность непротиворечивого прочтения того, что написано. Что там дальше с этим будет в уме того, кто читает, - его личное дело.

Android пишет:
яндексовская Алиса против пропаданцев:

Цитата:
После физической смерти архат достигает состояния, которое называется нирваной без остатка. Это означает окончательный разрыв с миром страданий и полный распад скандх (совокупностей).

Важно понимать, что сознание архата не прекращает своё существование в привычном понимании. Вместо этого происходит переход в особое состояние:

   Чистые миры: архат переходит в чистые миры, где отсутствуют страдания. Эти миры не похожи на рай в традиционном понимании, а являются местом, благоприятным для дальнейшего духовного развития.

   Тонкое тело: архат обладает тонким телом, состоящим из особых элементов (земля, вода, огонь, ветер), которые видимы только для других архатов. Это тело не подвержено болезням, старости и смерти.

   Состояния сознания: архат может пребывать в состоянии крайности удовлетворённости, продолжая медитировать на пустотность и другие аспекты четырёх благородных истин.

Существуют два типа архатов:

   Хинаянские архаты: после смерти их поток ума переходит в чистые миры, где они могут либо продолжать медитативную практику, либо зародить бодхичитту и продолжить путь бодхисаттвы.

   Бодхисаттва-архаты: могут как отправиться в чистые миры, так и проявиться в обычных мирах для помощи другим существам.

Таким образом, сознание архата не прекращает своё существование после смерти, а переходит в особое состояние свободы от страданий и омрачений, продолжая духовное развитие в чистых мирах или проявляясь в обычных мирах для помощи другим существам.

Стандартная тибетская т.з., которая не в противоречии с сарвастивадой\йогачарой. Более того, она в русле индийских даршан вообще самкхьи\джайнизма\вайшешики. "Пропаданство" выдумали лишь в современной тхераваде и почему-то некоторые современные же авторы склонны так интерпретировать АКБ.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657543СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 25, 02:13 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Про ниббану известно, что она постоянна, не подвержена изменениям

Ниббана является объектом сознания лишь восьми сверхмирских читт пути и плода -
Вхождения в поток,
Одного возвращения,
Не-возвращения и
Арахантства.

Отсюда неумолимо следует,
Что адекватно рассуждать о Ниббане и "понимать" её,
То есть иметь Ниббану объектом сознания,
Может лишь просветлённый, начиная с вошедшего в поток.

Рассуждения же остальных об этом бессмысленны и бесперспективны - думалка у них не доросла
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

657545СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 25, 04:24 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это не только объект-аламбана, а она еще и нама.

Цитата:
Рассуждения же остальных об этом бессмысленны и бесперспективны

Если ее не знать ни через чтение текстов, ни через размышление-обсуждение, то как еще то? Сразу «увидеть» абстрактный объект невозможно. Прежде чем его наблюдать нужно о нем знать максимально подробно. Это то же самое, что на Дхарме сосредотачиваться, не объекте 5 индрий.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657547СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 25, 05:00 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Ратнакирти нет того, что увидел тяготевший к эзотерике Торчинов.

Это да.

Читателям не стоит переоценивать Торчинова. Он исследователь истории буддизма и концепций буддизма с точки зрения ума, с точки зрения западной науки. Он не буддист, а буддолог, ученый.
И нет ничего убеждающего в том, что Торчинов мог постичь Дхарму как практик и освоить суть идей махаяны. Да, он заслуживает большого уважения своими трудами. Но не стоит из него делать эксперта. Лучше читать комментарии к оригинальным работам буддистов, сутрам, которые писали практики буддизма, непосредственно получавшие знания от наставников.



999.jpg
 Описание:
 Размер файла:  137.26 KB
 Просмотрено:  1169 раз(а)

999.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657551СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт 25, 07:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это не только объект-аламбана, а она еще и нама.

Цитата:
Рассуждения же остальных об этом бессмысленны и бесперспективны

Если ее не знать ни через чтение текстов, ни через размышление-обсуждение, то как еще то? Сразу «увидеть» абстрактный объект невозможно. Прежде чем его наблюдать нужно о нем знать максимально подробно. Это то же самое, что на Дхарме сосредотачиваться, не объекте 5 индрий.

Спросите местную даму, "знатока" суттанты -
Она вам популярно через размышления-обсуждения (через шашечки) объяснит как.

Если по существу,
То Ниббана является абстрактным объектом (фантазией) лишь для обычных людей -
Для просветлённых она вполне конкретна,
Дана сознанию непосредственно и сразу

Цитата:
Если понятие ориентирование на характер человеческого почерка,
то оно неприменимо к существу, которое не пишет.

Ниббана подразумевает просветлённость её осознающего


Ответы на этот пост: Кукай, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 274 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.116 (0.905) u0.022 s0.000, 21 0.096 [298/0]