Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657315СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 25, 10:40 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это - перевод.


“yaṁ kiñci samudayadhammaṁ sabbaṁ taṁ nirodhadhamman”ti.

Самудая - вторая истина, о причине страдания. Ниродха - третья истина, это Ниббана.  Смысл - что от всего (страдания), так как оно по причине (упаданы), можно обрести освобождение (ниббану) , а не то, что всё возникшее пропадает. Что там в головах "переводчиков", которые так переводят, будто речь вдруг пошла уже не о 4БИ, хотя контекст явно задан - загадка. Тот случай, когда дословность перевода напрямую ввела в заблуждение - ренаты  увидели в тексте свой бред.
Ну если вас словари не устраивают, то пора создавать собственное учение.))

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51592

657316СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 25, 10:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Это - перевод.


“yaṁ kiñci samudayadhammaṁ sabbaṁ taṁ nirodhadhamman”ti.

Самудая - вторая истина, о причине страдания. Ниродха - третья истина, это Ниббана.  Смысл - что от всего (страдания), так как оно по причине (упаданы), можно обрести освобождение (ниббану) , а не то, что всё возникшее пропадает. Что там в головах "переводчиков", которые так переводят, будто речь вдруг пошла уже не о 4БИ, хотя контекст явно задан - загадка. Тот случай, когда дословность перевода напрямую ввела в заблуждение - ренаты  увидели в тексте свой бред.
Ну если вас словари не устраивают, то пора создавать собственное учение.))

Какие еще "словари не устраивают"? О чем это? Вы сочинили бред, прочитав дословный перевод, и не вдумавшись в контекст и смысл. В результате сочинили то, чего в сутте не написано. И не увидели то, что там написано. Вы должны благодарить и кланяться за разъяснение. Но вы на такое только хамите.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657317СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 25, 12:01 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Это - перевод.


“yaṁ kiñci samudayadhammaṁ sabbaṁ taṁ nirodhadhamman”ti.

Самудая - вторая истина, о причине страдания. Ниродха - третья истина, это Ниббана.  Смысл - что от всего (страдания), так как оно по причине (упаданы), можно обрести освобождение (ниббану) , а не то, что всё возникшее пропадает. Что там в головах "переводчиков", которые так переводят, будто речь вдруг пошла уже не о 4БИ, хотя контекст явно задан - загадка. Тот случай, когда дословность перевода напрямую ввела в заблуждение - ренаты  увидели в тексте свой бред.
Ну если вас словари не устраивают, то пора создавать собственное учение.))

Какие еще "словари не устраивают"? О чем это? Вы сочинили бред, прочитав дословный перевод, и не вдумавшись в контекст и смысл. В результате сочинили то, чего в сутте не написано. И не увидели то, что там написано. Вы должны благодарить и кланяться за разъяснение. Но вы на такое только хамите.
Какие словари? Да такие, в которых переводятся непонятные слова. Одно непонятное слово (самудая) переводится как "возникновение", другое (ниродха) переводится как "уничтожение". Натянуть на эти вполне определенные слова ваши персональные контексты и смыслы не получится никак. Мне жаль.))

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51592

657318СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 25, 13:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Это - перевод.


“yaṁ kiñci samudayadhammaṁ sabbaṁ taṁ nirodhadhamman”ti.

Самудая - вторая истина, о причине страдания. Ниродха - третья истина, это Ниббана.  Смысл - что от всего (страдания), так как оно по причине (упаданы), можно обрести освобождение (ниббану) , а не то, что всё возникшее пропадает. Что там в головах "переводчиков", которые так переводят, будто речь вдруг пошла уже не о 4БИ, хотя контекст явно задан - загадка. Тот случай, когда дословность перевода напрямую ввела в заблуждение - ренаты  увидели в тексте свой бред.
Ну если вас словари не устраивают, то пора создавать собственное учение.))

Какие еще "словари не устраивают"? О чем это? Вы сочинили бред, прочитав дословный перевод, и не вдумавшись в контекст и смысл. В результате сочинили то, чего в сутте не написано. И не увидели то, что там написано. Вы должны благодарить и кланяться за разъяснение. Но вы на такое только хамите.
Какие словари? Да такие, в которых переводятся непонятные слова. Одно непонятное слово (самудая) переводится как "возникновение", другое (ниродха) переводится как "уничтожение". Натянуть на эти вполне определенные слова ваши персональные контексты и смыслы не получится никак. Мне жаль.))

Там ведь, кроме прочего, есть контекст. Это краткая формула знания 4БИ.

Примеры с этими же термиинами:

Тут про страдание (которое дано одним из синонимов - vaya, старение) и его причину.
https://suttacentral.net/sn22.126/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Тут сначала идут виды для первой истины о страдании, дальше вторая и третья:
https://suttacentral.net/sn35.33-42/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin


Yadā maṁ bhagavā aññāsi kallacittaṁ muducittaṁ vinīvaraṇacittaṁ udaggacittaṁ pasannacittaṁ, atha yā buddhānaṁ sāmukkaṁsikā dhammadesanā taṁ pakāsesi—
dukkhaṁ, samudayaṁ, nirodhaṁ, maggaṁ.
Seyyathāpi nāma suddhaṁ vatthaṁ apagatakāḷakaṁ sammadeva rajanaṁ paṭiggaṇheyya;
evamevaṁ kho me tasmiṁyeva āsane virajaṁ vītamalaṁ dhammacakkhuṁ udapādi:
‘yaṁ kiñci samudayadhammaṁ sabbaṁ taṁ nirodhadhamman’ti.

https://suttacentral.net/an8.21/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Вдруг "надо" те, что ниже, считать принципиально другими терминами с совсем иным смыслом, чем те, что сверху?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

657319СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 18:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:
Если мы не можем что-то вообразить, то это не значит, что этого не может быть.
Хотя конечно же "сознание вне сансары" - это метафизика. Но это тоже не повод ее отрицать, как ни крути, но буддизм - это религия.
Вне сансары - ниббана. Про ниббану известно, что она постоянна, не подвержена изменениям. Ну а теперь представьте сознание, не подверженное изменениям.))

Сознание меняется потому что меняется объект осознавания  -  по ряду внешних или внутренних кармических причин. Все объекты для сознания,  как внутренние так и внешние, как и их смена в потоке сансары - это результат кармы.  Не будет кармы как топлива не будет сансары - не будет и изменений сознания. Ум остановится на одном единственном объекте  - нирване.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

657320СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 18:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Твик пишет:
Если мы не можем что-то вообразить, то это не значит, что этого не может быть.
Хотя конечно же "сознание вне сансары" - это метафизика. Но это тоже не повод ее отрицать, как ни крути, но буддизм - это религия.

так я ж не против. можно и вообразить. просто в текстах хинаяны этого нет.  нужно из камня воду выжимать и то выходит не очень.

Да, лично я  очень сомневаюсь в наличии, скажем так,  "активного бытия" в хинаянской нирване. Но учитывая то, что сама хинаяна вышла из индуизма, вполне можно предположить, что и изложение было в том же контексте, где затухание сознания  относилось исключительно к кармическим волнениям сансары, а под нирваной подразумевалось вечное зависание сознания с характеристиками что то типа "сат чит ананда", но без Брахмана в явном виде. Иначе учение не получило бы распространения  в индуистском обществе. А так ранний буддизм был востребован как социальная, да и судя по всему политическая, альтернатива брахманизму и не было противоречий с сотериологическими ожиданиями простых людей. Слабо замаскированный  нигилизм  "вечной смерти" не получил бы поддержку ни у народа ни у власти.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657321СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 18:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Про ниббану известно, что она постоянна, не подвержена изменениям

Не известно - а говорят.
Говорят, что кур доят
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657322СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 19:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Android пишет:
Твик пишет:
Если мы не можем что-то вообразить, то это не значит, что этого не может быть.
Хотя конечно же "сознание вне сансары" - это метафизика. Но это тоже не повод ее отрицать, как ни крути, но буддизм - это религия.

так я ж не против. можно и вообразить. просто в текстах хинаяны этого нет.  нужно из камня воду выжимать и то выходит не очень.

Да, лично я  очень сомневаюсь в наличии, скажем так,  "активного бытия" в хинаянской нирване. Но учитывая то, что сама хинаяна вышла из индуизма, вполне можно предположить, что и изложение было в том же контексте, где затухание сознания  относилось исключительно к кармическим волнениям сансары, а под нирваной подразумевалось вечное зависание сознания с характеристиками что то типа "сат чит ананда", но без Брахмана в явном виде. Иначе учение не получило бы распространения  в индуистском обществе. А так ранний буддизм был востребован как социальная, да и судя по всему политическая, альтернатива брахманизму и не было противоречий с сотериологическими ожиданиями простых людей. Слабо замаскированный  нигилизм  "вечной смерти" не получил бы поддержку ни у народа ни у власти.

вся фишка в том, что простой чел не врубался в тонкости нирваны. при ашоке буддизм пригодился, потом не выдержал конкуренции, когда хиндусы реорганизовались и стали ближе к народу.

по утверждению готамы он еще дальше пошел сат-чит-ананды, иначе зачем создавать такой же движ. и это дальше вообще не сат-не-чит - но своебразная  ананда, именно в момент входа в данное состояние.

а простому человеку надо каб грошы былi, да дзецi не хварэли. тут буддисты не смогли адекватно окормлять пасомое стадо и, увы, исчезли из индии. слишком много пустоты, запредельности, не-от-мирности.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: КИ, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51592

657323СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 20:05 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
при ашоке буддизм пригодился, потом не выдержал конкуренции

Сколько лет прошло от Ашоки до упадка буддизма в Индии? Тысяча лет для вас незначимый промежуток времени? Вы редкостный болтун.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657324СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 20:21 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
при ашоке буддизм пригодился, потом не выдержал конкуренции

Сколько лет прошло от Ашоки до упадка буддизма в Индии? Тысяча лет для вас незначимый промежуток времени? Вы редкостный болтун.

так он уже не играл особой роли как при ашоке. цари последующих династий были хиндусы, просто поддерживали монастыри по доброте душевной. при династии палов ваджраяна стала гос.религией. ну а потом все.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51592

657325СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 20:28 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
при ашоке буддизм пригодился, потом не выдержал конкуренции

Сколько лет прошло от Ашоки до упадка буддизма в Индии? Тысяча лет для вас незначимый промежуток времени? Вы редкостный болтун.

так он уже не играл особой роли как при ашоке. цари последующих династий были хиндусы, просто поддерживали монастыри по доброте душевной. при династии палов ваджраяна стала гос.религией. ну а потом все.

Зачем сочинять бредовую фигню? Буддизм в Индии никогда не был монорелигией. При Ашоке в том числе. Сотни монастырей, тысячи монахов, развитие буддийской мысли - это всё продолжалось тысячу лет после Ашоки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657326СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 21:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
при ашоке буддизм пригодился, потом не выдержал конкуренции

Сколько лет прошло от Ашоки до упадка буддизма в Индии? Тысяча лет для вас незначимый промежуток времени? Вы редкостный болтун.

так он уже не играл особой роли как при ашоке. цари последующих династий были хиндусы, просто поддерживали монастыри по доброте душевной. при династии палов ваджраяна стала гос.религией. ну а потом все.

Зачем сочинять бредовую фигню? Буддизм в Индии никогда не был монорелигией. При Ашоке в том числе. Сотни монастырей, тысячи монахов, развитие буддийской мысли - это всё продолжалось тысячу лет после Ашоки.

ладно, не горячитесь. имелось ввиду его влияние на социум стало уменьшаться. им пришлось потесниться в компании "грантососов".

ИИ рассуждает прям как я:

Цитата:
Постепенное ослабление (VII–X вв.)

Буддизм конкурирует с индуизмом, который предлагает людям более «домашние» культы (Шива, Вишну, Шакти).

Буддийские монастыри (Наланда, Викрамашила) становятся элитарными центрами учёности, но оторваны от широких масс.

В то же время тантрические формы буддизма сближаются с индуистской тантрой.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51592

657327СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 21:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

С 7-го века - через 1000 лет после Ашкоки- начало упадка, который длился еще полтысячи лет (в 12 веке буддизм в Индии еще встречался).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657328СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 25, 21:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

С 7-го века - через 1000 лет после Ашкоки- начало упадка, который длился еще полтысячи лет (в 12 веке буддизм в Индии еще встречался).

так он и в 16 веке встречался. Гуру Таранатхи даже конвертировался из хинду в ваджраяну. Но по масштабу влияния на социум было уже не то.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657336СообщениеДобавлено: Вс 05 Окт 25, 09:59 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вне сансары - ниббана. Про ниббану известно, что она постоянна, не подвержена изменениям. Ну а теперь представьте сознание, не подверженное изменениям.))

Так не может быть.

Сансара и нирвана одно и то же в пространственном смысле. Они находятся в той же сфере восприятия и опыта. И представляют собой активное состояние делания и взаимодействия (сансара), вовлеченность в процесс, и состояние покоя и равновесия (нирвана) не вовлеченность в процесс и чистота ума, поскольку он чист и в покое, без мыслей и переживаний.

Настаиваю на том, что эти две части одного целого, а не какие-то отдельные локации вроде как сансара это наш материальный мир, а нирвана это высший мир за пределами видимой материальной действительности.

Данная ошибка приводит к заблуждениям и потребностям избежать этого мира и практиковать ради ухода в высший мир. Но это может быть просто абстрактной идеей, а не реальным миром нирваны за границами сансары.

То есть. Обмануть себя легко. А вот выпутаться из этой дуалистической логики - ой как трудно. Люди десятилетиями живут в разрыве реальности на материальную, этот мир, и высшую, духовную реальность. И страдают. Потому что из материи они никуда не могут деться.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 273 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.119 (0.236) u0.019 s0.002, 18 0.099 [267/0]