Учение, как процесс, конкретно для вас, помимо недостижимой для вас в этой жизни ниббаны, приятно или не приятно?
Учение - процесс. Процесс не может быть только приятным, потому как изменчивость. Вошли в джхану - приятно, выходите - не очень. Ниббана, недостижимая для вас в этой жизни, окончательный результат. Приятный.
Слушать, читать, изучать Дхамму - для вас приятное или не приятное занятие?
Учение, как процесс, конкретно для вас, помимо недостижимой для вас в этой жизни ниббаны, приятно или не приятно?
Учение - процесс. Процесс не может быть только приятным, потому как изменчивость. Вошли в джхану - приятно, выходите - не очень. Ниббана, недостижимая для вас в этой жизни, окончательный результат. Приятный.
Слушать, читать, изучать Дхамму - для вас приятное или не приятное занятие?
Вы никогда ничему не учились?
Учился и учусь. Отвечать на вопрос отказываетесь? _________________ Буддизм чистой воды
То есть не важно, что жажды нет в настоящем. Она все равно ЕСТЬ - прошлая. Половина бака.
Даже если зашить существу рот, существо вполне может прожить какое-то незначительное время. Никаких чудес.
Совершенно идиотский пример, что Будда ходил и зашивал рты, чтобы люди поскорее сдохли.
Ну и существо погибает от недостатка питательных веществ и воды. А они есть в организме на момент прекращения функционирования рта. То есть у архатов есть жажда по вашему, хотя они и думают обратное.
"Будда ходил и зашивал рты" - это глюки такие у вас на почве нездорового мозга? Операция не помогла? Ну а существо больше не родится, если не будет питания для этого самого рождения. Питанием для очередного бывания, как мы знаем из сутт, является неведение и жажда.
Не я написал про зашитый рот. Вы с больной головы на здоровую не перекладывайте. Это, мало того, что не демонстрирует причинность: ведь питательные вещества есть в организме и при нефункционирующем рте, так еще и ассоциация учение=голодная смерть. Вам надо к психиатру за таблеточками. Совсем уже ошизели на старости лет от своей «тхеравады».
Цитата:
Питанием для очередного бывания, как мы знаем из сутт, является неведение и жажда.
Кто «мы» то? А не для очередного, а вот этого - в настоящем? Получается, танхи и незнания уже нет, а «бывание» есть - никуда не девается. У Будды «не девалось» вообще лет 50-т после 36-и. Так тогда они и не причина, не? Если есть следствие при отсутствующей причине. Как иначе такое возможно: фитиля и воска нет, а огонь горит как на свечке? Или - огня нет, а свеча прогорает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Обсуждалась Дхамма (Учение). Её классическое деление на саммути-сачча и параматтха-сачча. Вы "никак не можете это понять"?
Ну так поделитесь этим самым делением, раз оно "классическое". Уж сколько тут просят вас привести конкретные примеры спец.языка.
Это ведь основное положение вашей школы. Обучайтесь, гуглите, задавайте вопросы старшим товарищам. Учить вас, отвечая на хамские вопросы в стиле дешевого троллинга, я точно не буду.
Это, наверное, основное положение вашей с ТМ школы. Вы бы учили меня, если бы отвечали мне в личку. А тут многим интересно, не только мне, что ж это за спец.язык такой. Ждём конкретных примеров.
У вас все симптомы душевного расстройства: употребление «мы» для придания веса своей шизе и отрицание очевидного.
Вот тут раздел на вохара-дешану и параматтха-дешану классический:
Цитата:
в чем состоит благородная истина о страдании?[2]
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
С понятных мимокроку чувствований перешел на скандхи. И таких мест уйма в ПК: про плечи и ношу, оковы и т.д. Статью же вам давали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Обсуждалась Дхамма (Учение). Её классическое деление на саммути-сачча и параматтха-сачча. Вы "никак не можете это понять"?
Ну так поделитесь этим самым делением, раз оно "классическое". Уж сколько тут просят вас привести конкретные примеры спец.языка.
Это ведь основное положение вашей школы. Обучайтесь, гуглите, задавайте вопросы старшим товарищам. Учить вас, отвечая на хамские вопросы в стиле дешевого троллинга, я точно не буду.
Это, наверное, основное положение вашей с ТМ школы. Вы бы учили меня, если бы отвечали мне в личку. А тут многим интересно, не только мне, что ж это за спец.язык такой. Ждём конкретных примеров.
У вас все симптомы душевного расстройства: употребление «мы» для придания веса своей шизе и отрицание очевидного.
Вот тут раздел на вохара-дешану и параматтха-дешану классический:
Цитата:
в чем состоит благородная истина о страдании?[2]
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
С понятных мимокроку чувствований перешел на скандхи. И таких мест уйма в ПК: про плечи и ношу, оковы и т.д. Статью же вам давали.
Дураки как раз это место и читают не разделяя на две истины - и у них выходит, что "страдание это вообще всё". Хотя на уровне саммути-сачча страдания весьма конкретны, а на уровне параматтха - это строго упадана-скандхи. То есть, страдания это или то, что понятно что страдание на бытовом языке, или же всё, что с иллюзией атмана. А не "страдание это любое бытие", "йа страдаю даже когда радуюсь" и т.п. шиза. _________________ Буддизм чистой воды
Дураки как раз это место и читают не разделяя на две истины - и у них выходит, что "страдание это вообще всё". Хотя на уровне саммути-сачча страдания весьма конкретны, а на уровне параматтха - это строго упадана-скандхи. То есть, страдания это или то, что понятно что страдание на бытовом языке, или же всё, что с иллюзией атмана. А не "страдание это любое бытие", "йа страдаю даже когда радуюсь" и т.п. шиза.
Дукха это совсем не обязательно, когда зуб болит. Когда скучно становится (к примеру) - тоже дукха. Любая радость в сансаре конечна и вот эта невозможность обрести удовлетворение на сколько-нибудь долгий срок - тоже дукха. Ну а атман тут вообще не при делах.
Питанием для очередного бывания, как мы знаем из сутт, является неведение и жажда.
Кто «мы» то? А не для очередного, а вот этого - в настоящем? Получается, танхи и незнания уже нет, а «бывание» есть - никуда не девается. У Будды «не девалось» вообще лет 50-т после 36-и. Так тогда они и не причина, не? Если есть следствие при отсутствующей причине. Как иначе такое возможно: фитиля и воска нет, а огонь горит как на свечке? Или - огня нет, а свеча прогорает.
Ну если вы не читали сутт о зависимом возникновении (а их немало), то вы к этим самым "мы" не относитесь, вот и всё. И сравните, что такое 50 лет по сравнению со всеми предыдущими бываниями живого существа, которых, как мы знаем, столько же, сколько песчинок в реке.
Учение, как процесс, конкретно для вас, помимо недостижимой для вас в этой жизни ниббаны, приятно или не приятно?
Учение - процесс. Процесс не может быть только приятным, потому как изменчивость. Вошли в джхану - приятно, выходите - не очень. Ниббана, недостижимая для вас в этой жизни, окончательный результат. Приятный.
Слушать, читать, изучать Дхамму - для вас приятное или не приятное занятие?
Вы никогда ничему не учились?
Учился и учусь. Отвечать на вопрос отказываетесь?
Ну если вы учились (и научились), то знаете, что учеба не всегда приносит исключительно удовольствие. Временами это может быть вполне себе мучительный процесс, когда приходится делать усилие, чтобы двигаться дальше.
Учение, как процесс, конкретно для вас, помимо недостижимой для вас в этой жизни ниббаны, приятно или не приятно?
Учение - процесс. Процесс не может быть только приятным, потому как изменчивость. Вошли в джхану - приятно, выходите - не очень. Ниббана, недостижимая для вас в этой жизни, окончательный результат. Приятный.
Слушать, читать, изучать Дхамму - для вас приятное или не приятное занятие?
Вы никогда ничему не учились?
Учился и учусь. Отвечать на вопрос отказываетесь?
Ну если вы учились (и научились), то знаете, что учеба не всегда приносит исключительно удовольствие. Временами это может быть вполне себе мучительный процесс, когда приходится делать усилие, чтобы двигаться дальше.
Что конкретно при чтении Дхаммы для вас мучительно? _________________ Буддизм чистой воды
Дураки как раз это место и читают не разделяя на две истины - и у них выходит, что "страдание это вообще всё". Хотя на уровне саммути-сачча страдания весьма конкретны, а на уровне параматтха - это строго упадана-скандхи. То есть, страдания это или то, что понятно что страдание на бытовом языке, или же всё, что с иллюзией атмана. А не "страдание это любое бытие", "йа страдаю даже когда радуюсь" и т.п. шиза.
Дукха это совсем не обязательно, когда зуб болит. Когда скучно становится (к примеру) - тоже дукха. Любая радость в сансаре конечна и вот эта невозможность обрести удовлетворение на сколько-нибудь долгий срок - тоже дукха. Ну а атман тут вообще не при делах.
Видимо, для вас невыносимым мучением является понимание смысла в прочитанном\услышанном? _________________ Буддизм чистой воды
Видимо, для вас невыносимым мучением является понимание смысла в прочитанном\услышанном?
Нет, отнюдь. Мне сложновато было заучить, к примеру, 12 звеньев зависимого возникновения, 5 помех долго учила, 6 шестерок. Номера основных сутт хотелось бы помнить, а не искать каждый раз. Всё в открытом доступе, но хочется выучить. Кхандхи, кстати, в начале обучения тоже понимала, как и вы, неправильно, типа, по отдельности не я, а вот всё вместе - личность. Но когда перелопатишь сотню-другую сутт, ошибка становится очевидна.
Осмысленно разочароваться в каком то периоде вполне можно, другим периодом в настоящем, но не в форме самореференции.
А осмысленно разочароваться в сансаре ну никак нельзя? Просто потому, что не можете представить существование без желаний?
Ну вот это «нирведа», ладно, ок, пусть будет «разочарование» - этот модус ума арьи, у вас - сансара?
Модус ума арьи - прекращение желаний. А что помимо желаний движет умом? Перечислите.
Так этот ум - все еще сансара или нет? Как тогда возможно осмысленное разочарование, ведь ничего не меняется: хотите вы чего то или - нет.
Рената никогда не отвечает на неудобные вопросы - тут же соскакивает с темы. Пишет что-то невпопад, меняя тему, или просто молчит - авось, забудут. Она не ответит по существу и сейчас.
я отвечу за ренату. все читты сансара. читта архата остаточная сансара, которая не генерит кармы. после смерти архата эта читта прекращается. больше никаких читт не возникнет.
или у вас есть вариант нирванной читты? пожалуйства укажите, как она называется в коше. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Кхе кхе, если бензин полагается вами за причину работы двигателя, бензин кончается, а машина ездит еще неопределенное время каким то чудесным образом, то бензин - не причина, очевидно. Как только он кончается - машина останавливается.
Бензин больше не попадает в машину. На том, что было налито ранее, машина едет какое-то время. Ну или не едет. Никаких чудес.
Для сведения.
Ежели автомобиль собран в Японии, и на нём установлен мощный аккумулятор(не менее 75 Ампер), то без наличия бензина, на одном лишь стартере можно проехать ещё несколько км, пока не сгорит стартер, или не разрядится аккумулятор.
ну вот. питание -- не важно -- бензин или электрик -- иссякло и все ваш авто заглох. остыл -- нирванулся. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Скандхи - деревья. Имя, титул и т.п. - как слово "лес".
Не стало всех деревьев (скандх) - не стало и леса (архата).
Что не так? С позиции пропаданцев, всё верно, всё так.
не совсем так. с деревьями исчезли и шесть сознаний, который воспринимают лес и различают, где лес, где не лес.
Нубчен Сангье Йеше «Светоч для очей созерцания»
Цитата:
6. Отклонение шравак
Кроме того, прекращение рассудочных мыслей и ощущений путём их умиротворения — это отклонение шравак. В этом случае приостанавливаются шесть собраний чувств, поскольку считается, что в природе (нирваны) нет зрения и слуха как таковых.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы