видите ли, я как раз не «вцепляюсь», а читаю все, что есть.
Внучок, ну как же "всё, что есть"? Вот МН 26 всё никак не прочтете, не прокомментируете.
Я уже сказал: это речи нирманакайи перед шраваками, чтобы у них не опустились руки от его крутости и его не стали считать дэвой по ведийскому типу, ничего при этом не делая. Для этого и существуют 12-ть деяний татхагаты - он побуждает людей к развитию мудрости, а не лишь почитанию себя.
Самопротиворечивая позиция получается. Ведь из этого утверждения с одной стороны следует, что чтобы руки не опустились от его крутости надо Будду до проветления считать человеком, который реально достигал. А с другой стороны утверждается, что а мы то знаем, что на самом деле он нирманакайя и все это представление, поэтому повторить невозможно для человека. И руки опускаются. )
В индуизме в концепции Аватара более логичная позиция - там говорится про двойную природу и человеческую и божественную. Поэтому йога реальна, трудности пути Аватара в человеческом рождении - реальны. Поэтому путь Аватара это пример для человека, но при этом он считается и божеством.
Речь о шраваках идет, путь которых короче чем у бодхисаттв. Им нужно считать, что архатство не займет 4 асамкхея кальпы, а что прямо вот в этой жизни доступно. Ну и это действительно так было тогда. Читайте «мне открылось» как «я обратил внимание» просто, а не в смысле внезапного инсайта. Много кто задается философскими вопросами, но это вовсе не значит, что они дадут на них себе ответ. Дхарма передается от будд к ученикам, а не изобретается и не переизобретается.
В суттах Будда всех учил одному и тому же пути. Нет такого, что вот ты верь что можешь стать арахантом, а тебе это не надо и ты следуй пути бодхисатты. Вообще бодхисатта в ранних текстах означает стремящийся к пробуждению.
Бхиккху Суджато:
"Нигде он не говорит, что его практика в прошлых жизнях привела к его пробуждению в этой жизни; нет упоминаний о pāramīs. Более того, в одном из редких случаев, когда он говорит о прошлой жизни (MN 81 «С Гатикарой»), он явно не просветлён.
В ранних текстах термин bodhisatta означает «тот, кто стремится к пробуждению». В первую очередь он относится к периоду после ухода из дома и до пробуждения. Будущий Будда описывается не как человек, идущий по пути, который он начал давным-давно, а как человек, исследующий различные доступные ему варианты, не зная, как можно достичь пробуждения. Его важнейшее озарение пришло не благодаря обетам, данным в прошлых жизнях, а когда он вспомнил, как в детстве погрузился в созерцание (jhāna)."
https://suttacentral.net/mn-guide-sujato?lang=en
Так бх Суджато - это как раз и есть пилящий свою секту в Австралии инфоцыган, которому критически важно оторваться от традиции. Из которой его по-моему собирались изгнать. С таких как он в среде западных тхеравадинов это и началось. Типа «нееее связи никакой и нет, о чем вы? Он просто захотел, оно ему открылось, а мы в это верим.» Что «отслеживание» и прочая шиза на курсах к чему то приведет. Вот щас подышим, понаблюдаем и…
У него же объяснение не рационально, не последовательно. Как будто никакой истории и не было, никаких событий не существовало. Какая разница, что он сказал? Это ведь даже не в традиции помимо всего прочего.
На суттасентрал почти в любой сутте есть его перевод. То есть он прочитал (и перевел) огромное количество сутт и нигде не встретил в них подтверждение Вашего с КИ тезиса. Вы сутту тоже не приводите. .
Если человек говорит, что не хочет быть шраваком, то он 1) пустомеля 2) понимает о чем речь в объеме буддийского учения? Я выбрал п.2. Это же бодхисаттва и почти брахма. Почему об этом должна быть отдельная сутта, если оно очевидно? Почему она должна непременно сохраниться до наших дней, если и была для отдельных, альтернативно умных? Почему сутты должны описывать непременно все? Есть объяснения, что бодхисатта находился в самскара-упекха-ньяе все свои жизни. Это последнее знание випассаны перед святостью. Каким образом это возможно без знания Дхаммы? Сам не знает, что знает? Человечек внутри отдельный сидит?
Есть еще статья Бхиккху Бодхи где он подробно вопрос пути бодхисаттвы разбирает. Основной вопрос к Вашей позиции это почему нигде в Никаях Будда никогда не показан человеком, обучающим пути бодхисатты.
""Махаянский элитизм" отрицает факт того, что в своей исторической манифестации, настолько, насколько мы можем установить из ранних записей учения, Будда не учил пути бодхисатты, который возникает в документах, появившихся как минимум на сто лет позже ухода Будды. То, чему Будда последовательно обучал, в соответствии с ранними записями, – это приобретение Ниббаны посредством достижения арахантства."
Но в итоге признает: "В конечном счёте, я вынужден признать свою неспособность предоставить однозначное и неоспоримое решение этой проблемы."
https://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_arahants-bodhisattas-buddhas-nikitin.htm#p5
Почему кому то должно быть дело до слов ББ? Он кто? Пейсатель слов руками, выдумывающий слова? У него учитель - бодхисаттва, а он опровергает какую то чушь. Уже одно то, что на него сделала ставку секта старцев намекает как он обходится с информацией и себя позиционирует. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Перевод текста с пали (язык буддийских текстов) на русский в литературном стиле
"В литературном стиле" хорошо читать переводы романов, возможно детективов. Религиозный (ну и любой серьезный) текст требует максимальной точности.
Буддийская история показывает, что не так уж и требует. Скорее наоброт, более востребованы более художественные произведения. Даже в странах палийского буддизма наиболее популярны стали такие совершенно художественные произведения, как Махапариниббана-сутта и Дхаммапада. А идейное торжество махаяны над скудным умом догматизмом схоластического буддизма тому ещё более яркий пример. _________________ нео-буддист
Джатака о том, как царевич по имени Махасаттва пожертвовал своё тело тигрице
А ведь из этой сказки следует, что "пойти на поклон к царю", даже через своё прокси в лице Ананды, для Шакьямуни всё равно, что кусок тела от себя отрезать... ведь в этих сказках вспоминаемое событие всегда является прямым отражением в кривом зеркале современного события. Там он пожертвовал своим телом, чтобы душа его на небеса вознеслась, а тут на поклон к царю пошёл... Хм... как интересно... _________________ нео-буддист
У него родителями были Авалокитешвара и Манджушри. Аргументируется тем, что одного будды никогда не бывает, он всегда с бодхисаттвами и шраваками. А махабодхисаттвы - это будды в прошлых кальпах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Конкретно эта джатака переведена с тибетского. Но в ПК куча схожих по смыслу, поэтому тут обращать внимание на источник - это просто типичная демагогия от Ренаты.
И где же эта "куча схожих по смыслу"?? Номера, плз. Джатаки хотя и не сведены, но на английском я их все прочитала, потому и удивилась, встретив вашу Джатаку. Она сильно отличается от тхеравадинских Джатак.
Джатака о том, как царевич по имени Махасаттва пожертвовал своё тело тигрице
А ведь из этой сказки следует, что "пойти на поклон к царю", даже через своё прокси в лице Ананды, для Шакьямуни всё равно, что кусок тела от себя отрезать... ведь в этих сказках вспоминаемое событие всегда является прямым отражением в кривом зеркале современного события. Там он пожертвовал своим телом, чтобы душа его на небеса вознеслась, а тут на поклон к царю пошёл... Хм... как интересно...
В тибетском буддизме вообще много чего интересного, чудесатого.))
Для чего кому-либо удовлетворять ваши хотения, которые выглядят как банальный троллинг и хамство со стороны той, которая сама ничего продуктивного никогда на форуме не публикует?
Необычайно "продуктивно" публиковать в разделе Южный буддизм Джатаку, которая к тхераваде не имеет отношения. Нету в техравадинских текстах такой Джатаки. Для чего вы ее тут разместили?
Почему вдруг нельзя публиковать? Откуда вы это взяли?
Ох, ну вам конечно виднее, но может быть данный текст более уместен в разделе "Чайная"?
Почему кому то должно быть дело до слов ББ? Он кто? Пейсатель слов руками, выдумывающий слова? У него учитель - бодхисаттва, а он опровергает какую то чушь. Уже одно то, что на него сделала ставку секта старцев намекает как он обходится с информацией и себя позиционирует.
Потрясающе!! Сначала был нехорош дост.Суджато, а теперь уже оскорбления адресуются дост.Бхикху Бодхи - очень пожилому монаху с безупречной репутацией и почти безукоризненными (насколько это вообще возможно) переводами. Ну а непросветленный бодхисатта учителем быть не может никак, потому что непросветленный. Существо он, конечно, нравственное и в отношении нравственности брать с него пример можно. Однако учителем может быть только Будда, постигший в совершенстве.
Конкретно эта джатака переведена с тибетского. Но в ПК куча схожих по смыслу, поэтому тут обращать внимание на источник - это просто типичная демагогия от Ренаты.
И где же эта "куча схожих по смыслу"?? Номера, плз.
Уже проходили. Что-либо вам давать можно только после вашего безусловного согласия признания своей неправоты в случая получения цитат\ссылок. _________________ Буддизм чистой воды
Почему кому то должно быть дело до слов ББ? Он кто? Пейсатель слов руками, выдумывающий слова? У него учитель - бодхисаттва, а он опровергает какую то чушь. Уже одно то, что на него сделала ставку секта старцев намекает как он обходится с информацией и себя позиционирует.
Потрясающе!! Сначала был нехорош дост.Суджато, а теперь уже оскорбления адресуются дост.Бхикху Бодхи - очень пожилому монаху с безупречной репутацией и почти безукоризненными (насколько это вообще возможно) переводами. Ну а непросветленный бодхисатта учителем быть не может никак, потому что непросветленный. Существо он, конечно, нравственное и в отношении нравственности брать с него пример можно. Однако учителем может быть только Будда, постигший в совершенстве.
Почему оскорбления? К их монашеству у меня никаких претензий нет. Это вообще не мое дело. Они, однако же, не просто монахи, а самостийные активисты в медиа пространстве, озвучивающие левые интерпретации. Вас в вузике учили работать с источниками? То есть просто тупо чтобы хотя бы списано было из специализированной научной работы, а не с потолка? И вот вас всю молодость учили-учили, а потом вы выдаете критерий «пожилой» помолчать не пробовали? Может за вумную сойдете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В ПК джатаки нисколько не менее "чудесатые". Весьма странные претензии.
Всю кучу давать не буду, так как Рената в любом случае отказывается признавать свою неправоту. Вот одна, просто так, не для Ренаты:
(Sasa-Jataka, Заячья Джатака, № 316)
Бодхисатта, рождённый зайцем, жертвует собой, бросившись в костёр, чтобы накормить голодного аскета.
Как-то увидели местные жители, что лесной аскет, с давних пор тут живший около деревни, сидит у своего костерка и ест жареную зайчатину.
Это как это так?! - удивились миряне.
А вот так! - прожевав, ответил им аскет, - этот заяц сам ко мне в костёр прыгнул. Вот ведь какие чудеса с нашим братом-отшельником случаются! _________________ нео-буддист
В ПК джатаки нисколько не менее "чудесатые". Весьма странные претензии.
Всю кучу давать не буду, так как Рената в любом случае отказывается признавать свою неправоту. Вот одна, просто так, не для Ренаты:
(Sasa-Jataka, Заячья Джатака, № 316)
Бодхисатта, рождённый зайцем, жертвует собой, бросившись в костёр, чтобы накормить голодного аскета.
Как-то увидели местные жители, что лесной аскет, с давних пор тут живший около деревни, сидит у своего костерка и ест жареную зайчатину.
Это как это так?! - удивились миряне.
А вот так! - прожевав, ответил им аскет, - этот заяц сам ко мне в костёр прыгнул. Вот ведь какие чудеса с нашим братом-отшельником случаются!
Нет, такого не было. В тот момент, когда заяц прыгнул в костер заяц этот обнаружил, что костер не горит. Вот такие вот чудеса. Зайца никто не ел.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы